История железнодорожной станции Белоостров

исторические материалы: все, что было до последних десятилетий, кроме военно-исторической тематики
Ответить
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Osbourne писал(а):новости там старые и проект этот, видимо, благополучно лёг на полку.
Тем не менее, первую очередь-то успели сделать - как раз ту, что в Садоводстве (пунктир на картинке), и именно в 2003 г.; при этом, как известно, снесли памятник лётчикам.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

Yuri писал(а):Нефть будет по 150$ и сразу достанут с полки. Или через 3 года или через ... 30.
Это верно.
Андрей Р писал(а):На фин. карте ветка уходит в в/ч и доходит до солдатской столовой. На нашей доходит до места сегодняшнего кольца 434 автобуса.
Строили в/ч, подвели ветку. А к кольцу она шла очевидно для нужд строительства КаУРа. Ведь на территории этой в/ч возможно и располагались подразделения, ответственные за КаУР в то время. Часть в Елизаветинке и "скрытая в/ч" у стрельбища появились позже. :?:
Білоострів це Європа
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Тут выше alexsvar ещё спрашивал про музей КаУРа. Что бы это могло быть? Комната боевой славы какой-нибудь из в/ч скорей всего? Хотя он писал "напротив в/ч". Это где же 8O ? М.б. Андрей Р подскажет?
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Вот на соседнем форуме высказывается интересная идея по поводу назначения ж/д ветки Левашово-Чёрная Речка:
"Нет, не для подвоза боеприпасов она была построена. Посмотрите ее начало на крупной карте, на участке от Левашово до Сертолово - там она извивается чуть ли не восьмерками, давая возможность поставить тяжелый жд транспортер в любом направлении и стрелять вдоль путей (чтоб не опрокинулся). Или подвести его почти к Мертути, прикрыв полосу основной линии КаУРа до Елизаветинки."
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Андрей Р
Садовод
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 янв 2009 00:05
Откуда: Черная речка (Alosaari)

Сообщение Андрей Р »

Буквоед:
Нет, не для подвоза боеприпасов она была построена.
Тут сразу возникает вопрос. ЧТО к ЧЕМУ? Дороги к поездам, машинам или поезда, машины к дорогам.
Наверное все же ж/д дороги многофункциональны. А то мы так можем договориться до того, что к КАУРу все авто дороги были созданы только для движения танков и стрельбы с них.
Кстати есть описание участия бронепоезда в разрушении Миллионера.
ferrary хорошо, а т-34 лучше
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Андрей Р писал(а):Наверное все же ж/д дороги многофункциональны
Согласен с выводом. Неразумно было бы строить дорогу только для одной какой-то цели и не предусмотреть возможность её использования по др. назначению. А там уже жизнь, вероятно, вносила свои коррективы.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Андрей Р
Садовод
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 янв 2009 00:05
Откуда: Черная речка (Alosaari)

Сообщение Андрей Р »

Жаль, что время нас не учит. и мы вновь ищем деньги на строительство новых дорог, а сами по старым трясемся в маршрутках.
Вложения
Реально построенные жд пути, отмечены на схеме фиолетовым цветом. Желтым цветом нарисованы траектории жд и строящихся жд по финским 1км 1939 года картам.
Реально построенные жд пути, отмечены на схеме фиолетовым цветом. Желтым цветом нарисованы траектории жд и строящихся жд по финским 1км 1939 года картам.
Вот так закапываются наши деньги
Вот так закапываются наши деньги
ferrary хорошо, а т-34 лучше
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 337
x 301

Сообщение raevsku »

Андрей Р, в следующий раз указывайте, что фото взяты с того или иного ресурса, для того, чтобы не было проблем. В данном случае фото взяты с
Эраунда. Спасибо дружественному сайту. 8)
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Аватара пользователя
Андрей Р
Садовод
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 янв 2009 00:05
Откуда: Черная речка (Alosaari)

Сообщение Андрей Р »

Спасибо учту. :roll:
ferrary хорошо, а т-34 лучше
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Андрей Р писал(а):Благодарю всех, кто принял активное участие в обсуждении не состоявшейся ж/д ветки и уточнении места моста.
На самом деле было два моста. №1через р. Черная. №2 через ручеек., который начинался с родника у дороги.
Вчера с Osbourne прошли и проехали по трассе бывшей ж/д ветки. Нашли остатки опор моста (№1) через р.Чёрная, прошли по насыпи в сторону Сертолово (до газопровода) и проехали по Ч.Речке в обратном направлении, отметив попутно место, где был мост №2 (через ручей). Всё в точности, как описано Андреем Р :D .
Вложения
На трассе был обнаружен и выкопан костыль, неоспоримо подтверждающий прохождеие здесь ж/д
На трассе был обнаружен и выкопан костыль, неоспоримо подтверждающий прохождеие здесь ж/д
Трасса в направлении на Сертолово.
Трасса в направлении на Сертолово.
Остатки опор моста через р.Чёрная
Остатки опор моста через р.Чёрная
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

Костыль вызвал наиболее сильные эмоции. Он ждал меня все эти годы. :green2:

Совершенно непонятно, как я вообще его заметил. Мог бы спокойно пройти мимо и не разглядеть втоптанную в тропинку шляпу.. :diablo:

Так вот, железная дорога напоминает о себе даже у дороги на Елизаветинку - на автобусной остановке присутствует заслуженная шпала.

Берег и насыпь с обоих берегов у моста через речку очень высокие. Со стороны Сертолово насыпь изрядно исхожена, правда у газопровода она превращается уже просто в топкую тропинку. Очень живописен пешеходный мостик, перекинутый через речку, и деревянные ступеньки, заботливо облегчающие подъём на насыпь.
Вложения
Заботливые ступеньки.
Заботливые ступеньки.
Мостик и подъём на насыпь.
Мостик и подъём на насыпь.
Мостик.
Мостик.
Насыпь недоходя газопровода.
Насыпь недоходя газопровода.
Шпала.
Шпала.
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Osbourne писал(а):Так вот, железная дорога напоминает о себе даже у дороги на Елизаветинку - на автобусной остановке присутствует заслуженная шпала.
Что характерно, шпала действительно очень старая и "нормального" размера, т.е. под колею 1524 мм.
Это я к тому, что здесь дискутировали о ширине колеи б. железной дороги.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9246
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 206
x 569
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg »

Osbourne писал(а):Насыпь недоходя газопровода
Как-то собственно насыпи, да ещё высокой на этом снимке не угадать 8O
Osbourne писал(а):Мостик и подъём на насыпь
Вот тут уже понятнее. Хотя, сами пишете, что и берега высокие
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

Aqua$erg писал(а):Как-то собственно насыпи, да ещё высокой на этом снимке не угадать
Да. Неточности рассказа. У газопровода, как я написал, насыпь превращается в топкую тропинку. Собственно, и насыпи-то уже никакой нет. Наоборот - створ ж/д ниже уровня земли. А у самой речки действительно насыпь поднята очень высоко, высота моста была, я думаю, метров 10 от воды.
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

Состоялось посещение станции Белоостров, имевшее под собой, собственно, одну цель - сфотографировать водосос. Попутно были сфотографированы и некоторые другие объекты. Попутно возникли вопросы к уважаемому краеведу-эксперту. Ну, или к тому, кто знает.

Водосос нашёлся сразу и был незамедлительно сфотографирован во всех позах. Собственно, для тех кто размышляет в данный момент, что же это за загадочное животное, сообщаю: это насос, который качал воду из подземной ёмкости ф паровоз. Возник он на этом месте скорее всего в 1916 году, когда построили заводскую линию из Белоострова к сестрорецкому заводу. Мимо него проезжали рабочие, встречавшие в 1917 году Ленина на белоостровском вокзале. Многое помнит водосос. Многое мог бы рассказать. Разговорить его, к сожалению, не получилось. Удалось лишь открыть ему пасть. Правда, говорят, рядом где-то есть ещё один..
Вложения
И переход.
И переход.
Напоследок - роликовая опора отремонтированного моста через Сестру.
Напоследок - роликовая опора отремонтированного моста через Сестру.
Каков возраст и предназначение этой избушки на русском берегу Сестры, справа по ходу на Выборг? №3.
Каков возраст и предназначение этой избушки на русском берегу Сестры, справа по ходу на Выборг? №3.
Каков возраст этих домиков рядом с вокзалом? Советского они времени, или нет? №2.
Каков возраст этих домиков рядом с вокзалом? Советского они времени, или нет? №2.
Я так понимаю, это пол сталинского вокзала? Это уже вопрос №1.
Я так понимаю, это пол сталинского вокзала? Это уже вопрос №1.
Имеется пасть для истопки горючего материала с целью не дать воде замёрзнуть.
Имеется пасть для истопки горючего материала с целью не дать воде замёрзнуть.
Красавец.
Красавец.
Вот он, голубчик. Должна быть верхняя часть, которая ф паровоз. Ёмкость для воды прикрыта досочками.
Вот он, голубчик. Должна быть верхняя часть, которая ф паровоз. Ёмкость для воды прикрыта досочками.
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Osbourne писал(а):Попутно возникли вопросы к уважаемому краеведу-эксперту. Ну, или к тому, кто знает.
фото 007. Колонка для заправки паровозов водой могла быть установлена значительно позже, например в 1928 г. Точная дата мне неизвестна.
фото 013. Пол сталинского вокзала. См. на сайте аналогичное фото из статьи "Вокзал, которого не было".
фото 012. См. на сайте фото строящегося дома от 31.07.1948 в статье "Запутанный клубок Белоострова". Дома рядом появились в начале1950-х.
фото 004. Насосная станция постр. 1869-1870 г.г. Единственное уцелевшее здание после 1944 г.
Вложения
опора старой фермы. Апрель 2008
опора старой фермы. Апрель 2008
старая ферма снята. фото апрель 2008
старая ферма снята. фото апрель 2008
краевед эксперт
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

краевед эксперт писал(а):Дома рядом появились в начале 1950-х.
"Дом отдыха для паровозных бригад" - о как!
краевед эксперт писал(а):Насосная станция
Мне следовало догадаться. Ведь рядом и башня была. :oops:
краевед эксперт писал(а):Единственное уцелевшее здание после 1944 г.
Видно и уцелело потому, что в низинке стоит.

Спасибо за ответы!
Аватара пользователя
Андрей Р
Садовод
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 янв 2009 00:05
Откуда: Черная речка (Alosaari)

Сообщение Андрей Р »

Буквоед писал(а):. Нашли остатки опор моста (№1) через р.Чёрная
Вот этот мост, жаль весь не виден, но опоры видны хорошо. Снимок 1952 года.
Вложения
это место найдено верно. И камушки сохранились
это место найдено верно. И камушки сохранились
Видно, что мост строился не на века. Похоже все таки мост для узкоколейки.
Видно, что мост строился не на века. Похоже все таки мост для узкоколейки.
ferrary хорошо, а т-34 лучше
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Андрей Р писал(а):Видно, что мост строился не на века. Похоже все таки мост для узкоколейки.
С этого ракурса сложновато понять, хотя скорее, действительно, похож на узкоколейный. Но, повторюсь, не исключено, что после войны колею могли и перешить. Дело не хитрое. Ширина же насыпи вполне подходит и для широкой колеи.
З.Ы. Глядя на фото 1952 г., как будто увидел своё детство в таком же гарнизоне... Один к одному. Вплоть до "матроски". Извините за сантименты :?
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

Но какова высота моста! Не устаю удивляться..
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

Финское фото времён войны с ресурса, о котором напомнил Андрей Р. Расположено в разделе "Церкви" и озаглавлено "Неизвестный Монастырь". :)
краевед эксперт писал(а):Насосная станция постр. 1869-1870 г.г. Единственное уцелевшее здание после 1944 г.
Фотограф (или автор галереи) принял её за храм.
Вложения
Вид с финской стороны моста.
Вид с финской стороны моста.
Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер »

Osbourne писал(а): Фотограф (или автор галереи) принял её за храм.
Даже не просто за храм, а за целый монастырь - Tuntematon Luostari = неизвестный монастырь (с) Переводчик Гугль.
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Фотография "неизвестного монастыря" дала повод для некоторых дополнительных комментариев и вопросов 8) .
В этой ветке
краевед эксперт писал(а):В 100 метрах выше по течению от ж.д. моста находился деревянный трехпролетный мост
ЗЫ. Не знаю, с чего кто-то решил, что фотограф (автор галереи) принял это за монастырь 8O ?
В подписи к снимку значится: "Ei kirkko eikä luostari, vaan Rajajoen rautatiesilta!"
Что в переводе того же Гугла выглядит: "Ни церковь или монастырь, а Раяйокский железнодорожный мост!"
Вложения
Насосная станция. На фронтоне раньше было полуциркульное окно. Сейчас оно заложено.
Насосная станция. На фронтоне раньше было полуциркульное окно. Сейчас оно заложено.
На фотографии, похоже, видны остатки конструкций моста на финском берегу, да и на нашем - тоже что-то еще торчит. А что за здания видны на горизонте в Александровке?
На фотографии, похоже, видны остатки конструкций моста на финском берегу, да и на нашем - тоже что-то еще торчит. А что за здания видны на горизонте в Александровке?
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 337
x 301

Сообщение raevsku »

Вопрос к Андрею Р.
Раньше в Черной Речке было автобусное кольцо - 434 автобуса. У меня остались смутные воспоминания, что рядом с ним, чуть дальше, в направлении Садоводств, еще в 80-е оставался ж/д тупик. Или я ошибаюсь?
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Действительно, шпала на автобусной остановке неподалёку откуда взялась?
Всё новое это хорошо забытое старое
Ответить