Тем не менее, первую очередь-то успели сделать - как раз ту, что в Садоводстве (пунктир на картинке), и именно в 2003 г.; при этом, как известно, снесли памятник лётчикам.Osbourne писал(а):новости там старые и проект этот, видимо, благополучно лёг на полку.
История железнодорожной станции Белоостров
Это верно.Yuri писал(а):Нефть будет по 150$ и сразу достанут с полки. Или через 3 года или через ... 30.
Строили в/ч, подвели ветку. А к кольцу она шла очевидно для нужд строительства КаУРа. Ведь на территории этой в/ч возможно и располагались подразделения, ответственные за КаУР в то время. Часть в Елизаветинке и "скрытая в/ч" у стрельбища появились позже.Андрей Р писал(а):На фин. карте ветка уходит в в/ч и доходит до солдатской столовой. На нашей доходит до места сегодняшнего кольца 434 автобуса.
Білоострів це Європа
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Вот на соседнем форуме высказывается интересная идея по поводу назначения ж/д ветки Левашово-Чёрная Речка:
"Нет, не для подвоза боеприпасов она была построена. Посмотрите ее начало на крупной карте, на участке от Левашово до Сертолово - там она извивается чуть ли не восьмерками, давая возможность поставить тяжелый жд транспортер в любом направлении и стрелять вдоль путей (чтоб не опрокинулся). Или подвести его почти к Мертути, прикрыв полосу основной линии КаУРа до Елизаветинки."
"Нет, не для подвоза боеприпасов она была построена. Посмотрите ее начало на крупной карте, на участке от Левашово до Сертолово - там она извивается чуть ли не восьмерками, давая возможность поставить тяжелый жд транспортер в любом направлении и стрелять вдоль путей (чтоб не опрокинулся). Или подвести его почти к Мертути, прикрыв полосу основной линии КаУРа до Елизаветинки."
Всё новое это хорошо забытое старое
Буквоед:
Наверное все же ж/д дороги многофункциональны. А то мы так можем договориться до того, что к КАУРу все авто дороги были созданы только для движения танков и стрельбы с них.
Кстати есть описание участия бронепоезда в разрушении Миллионера.
Тут сразу возникает вопрос. ЧТО к ЧЕМУ? Дороги к поездам, машинам или поезда, машины к дорогам.Нет, не для подвоза боеприпасов она была построена.
Наверное все же ж/д дороги многофункциональны. А то мы так можем договориться до того, что к КАУРу все авто дороги были созданы только для движения танков и стрельбы с них.
Кстати есть описание участия бронепоезда в разрушении Миллионера.
ferrary хорошо, а т-34 лучше
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Согласен с выводом. Неразумно было бы строить дорогу только для одной какой-то цели и не предусмотреть возможность её использования по др. назначению. А там уже жизнь, вероятно, вносила свои коррективы.Андрей Р писал(а):Наверное все же ж/д дороги многофункциональны
Всё новое это хорошо забытое старое
Андрей Р, в следующий раз указывайте, что фото взяты с того или иного ресурса, для того, чтобы не было проблем. В данном случае фото взяты с
Эраунда. Спасибо дружественному сайту.
Эраунда. Спасибо дружественному сайту.
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Вчера с Osbourne прошли и проехали по трассе бывшей ж/д ветки. Нашли остатки опор моста (№1) через р.Чёрная, прошли по насыпи в сторону Сертолово (до газопровода) и проехали по Ч.Речке в обратном направлении, отметив попутно место, где был мост №2 (через ручей). Всё в точности, как описано Андреем Р .Андрей Р писал(а):Благодарю всех, кто принял активное участие в обсуждении не состоявшейся ж/д ветки и уточнении места моста.
На самом деле было два моста. №1через р. Черная. №2 через ручеек., который начинался с родника у дороги.
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое
Костыль вызвал наиболее сильные эмоции. Он ждал меня все эти годы.
Совершенно непонятно, как я вообще его заметил. Мог бы спокойно пройти мимо и не разглядеть втоптанную в тропинку шляпу..
Так вот, железная дорога напоминает о себе даже у дороги на Елизаветинку - на автобусной остановке присутствует заслуженная шпала.
Берег и насыпь с обоих берегов у моста через речку очень высокие. Со стороны Сертолово насыпь изрядно исхожена, правда у газопровода она превращается уже просто в топкую тропинку. Очень живописен пешеходный мостик, перекинутый через речку, и деревянные ступеньки, заботливо облегчающие подъём на насыпь.
Совершенно непонятно, как я вообще его заметил. Мог бы спокойно пройти мимо и не разглядеть втоптанную в тропинку шляпу..
Так вот, железная дорога напоминает о себе даже у дороги на Елизаветинку - на автобусной остановке присутствует заслуженная шпала.
Берег и насыпь с обоих берегов у моста через речку очень высокие. Со стороны Сертолово насыпь изрядно исхожена, правда у газопровода она превращается уже просто в топкую тропинку. Очень живописен пешеходный мостик, перекинутый через речку, и деревянные ступеньки, заботливо облегчающие подъём на насыпь.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Что характерно, шпала действительно очень старая и "нормального" размера, т.е. под колею 1524 мм.Osbourne писал(а):Так вот, железная дорога напоминает о себе даже у дороги на Елизаветинку - на автобусной остановке присутствует заслуженная шпала.
Это я к тому, что здесь дискутировали о ширине колеи б. железной дороги.
Всё новое это хорошо забытое старое
Да. Неточности рассказа. У газопровода, как я написал, насыпь превращается в топкую тропинку. Собственно, и насыпи-то уже никакой нет. Наоборот - створ ж/д ниже уровня земли. А у самой речки действительно насыпь поднята очень высоко, высота моста была, я думаю, метров 10 от воды.Aqua$erg писал(а):Как-то собственно насыпи, да ещё высокой на этом снимке не угадать
Состоялось посещение станции Белоостров, имевшее под собой, собственно, одну цель - сфотографировать водосос. Попутно были сфотографированы и некоторые другие объекты. Попутно возникли вопросы к уважаемому краеведу-эксперту. Ну, или к тому, кто знает.
Водосос нашёлся сразу и был незамедлительно сфотографирован во всех позах. Собственно, для тех кто размышляет в данный момент, что же это за загадочное животное, сообщаю: это насос, который качал воду из подземной ёмкости ф паровоз. Возник он на этом месте скорее всего в 1916 году, когда построили заводскую линию из Белоострова к сестрорецкому заводу. Мимо него проезжали рабочие, встречавшие в 1917 году Ленина на белоостровском вокзале. Многое помнит водосос. Многое мог бы рассказать. Разговорить его, к сожалению, не получилось. Удалось лишь открыть ему пасть. Правда, говорят, рядом где-то есть ещё один..
Водосос нашёлся сразу и был незамедлительно сфотографирован во всех позах. Собственно, для тех кто размышляет в данный момент, что же это за загадочное животное, сообщаю: это насос, который качал воду из подземной ёмкости ф паровоз. Возник он на этом месте скорее всего в 1916 году, когда построили заводскую линию из Белоострова к сестрорецкому заводу. Мимо него проезжали рабочие, встречавшие в 1917 году Ленина на белоостровском вокзале. Многое помнит водосос. Многое мог бы рассказать. Разговорить его, к сожалению, не получилось. Удалось лишь открыть ему пасть. Правда, говорят, рядом где-то есть ещё один..
- Вложения
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
фото 007. Колонка для заправки паровозов водой могла быть установлена значительно позже, например в 1928 г. Точная дата мне неизвестна.Osbourne писал(а):Попутно возникли вопросы к уважаемому краеведу-эксперту. Ну, или к тому, кто знает.
фото 013. Пол сталинского вокзала. См. на сайте аналогичное фото из статьи "Вокзал, которого не было".
фото 012. См. на сайте фото строящегося дома от 31.07.1948 в статье "Запутанный клубок Белоострова". Дома рядом появились в начале1950-х.
фото 004. Насосная станция постр. 1869-1870 г.г. Единственное уцелевшее здание после 1944 г.
краевед эксперт
"Дом отдыха для паровозных бригад" - о как!краевед эксперт писал(а):Дома рядом появились в начале 1950-х.
Мне следовало догадаться. Ведь рядом и башня была.краевед эксперт писал(а):Насосная станция
Видно и уцелело потому, что в низинке стоит.краевед эксперт писал(а):Единственное уцелевшее здание после 1944 г.
Спасибо за ответы!
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
С этого ракурса сложновато понять, хотя скорее, действительно, похож на узкоколейный. Но, повторюсь, не исключено, что после войны колею могли и перешить. Дело не хитрое. Ширина же насыпи вполне подходит и для широкой колеи.Андрей Р писал(а):Видно, что мост строился не на века. Похоже все таки мост для узкоколейки.
З.Ы. Глядя на фото 1952 г., как будто увидел своё детство в таком же гарнизоне... Один к одному. Вплоть до "матроски". Извините за сантименты
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Фотография "неизвестного монастыря" дала повод для некоторых дополнительных комментариев и вопросов .
В этой ветке
В подписи к снимку значится: "Ei kirkko eikä luostari, vaan Rajajoen rautatiesilta!"
Что в переводе того же Гугла выглядит: "Ни церковь или монастырь, а Раяйокский железнодорожный мост!"
В этой ветке
ЗЫ. Не знаю, с чего кто-то решил, что фотограф (автор галереи) принял это за монастырь ?краевед эксперт писал(а):В 100 метрах выше по течению от ж.д. моста находился деревянный трехпролетный мост
В подписи к снимку значится: "Ei kirkko eikä luostari, vaan Rajajoen rautatiesilta!"
Что в переводе того же Гугла выглядит: "Ни церковь или монастырь, а Раяйокский железнодорожный мост!"
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое