История железнодорожной станции Белоостров
http://perecheek.narod.ru/sestr.html
М.б. интересно будет.
М.б. интересно будет.
Андрей писал:
Печaльнo всё этo!
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2007/ ... /gorka.wmvB прошлую пятницу были на КГ. Транспортёры целы.
Печaльнo всё этo!
Позвольте небольшие добавления к предыдущим сообщениям.
1. Может представлять интерес съёмка местности на территории бывшей станции Раяйоки. Проводилась мной в апреле 2002 года.
2. В одном из сообщений содержался вопрос о железнодорожной ветке, отходящей сразу за мостом (в сторону Солнечного) влево, к энергоподстанции. Это- единственное напоминание, сохранившееся до наших дней, о Сестрорецкой железной дороге, построенной в 1871 году (прошу не путать с Приморской Санкт-Петербурго-Сестрорецкой железной дорогой).
Дорогу строили финны по заказу Российского военного министерства. Шла она по территории Финляндии вплоть до Ржавой канавы, где минуя таможенный пост, переходила на территорию России и заканчивалась приблизительно напротив нынешней автошколы около оружейного завода. Судьба дороги была печальна - на ней никак не удавалось наладить экономически оправданное движение. То вмешивались обстоятельства перехода завода на новую оснастку, то финны в упор не хотели соблюдать предварительные договорённости касательно транзитных тарифов на перевозки по Главной (читай- Финляндской) линии, то решение Путилова строить Морской канал; наконец, не надо забывать, что Сестрорецк того времени вовсе курортным местом не являлся, и на серьёзный пассажирооборот рассчитывать не приходилось...
После длительной агонии движение на ней в 1886 году было закрыто. Впрочем, первая мировая война заставила вновь возродить дорогу на короткий промежуток времени, но, как только финны получили независимость - судьба её была решена окончательно. Нет достоверных сведений, разбирали они её сразу или в годы Зимней и 2 мировой использовали как прифронтовую. На уникальных аэрофотоснимках этого форума можно разглядеть трассу этого ответвления, закрашенного белыми символами -|-|-|-|-
Во всяком случае, на память нам остались лишь этот небольшой действующий участок до электрической подстанции, а также насыпи, по которым проложена автомобильная дорога от Белоострова до 1й и 2й развилок на Сестрорецк, и далее от 2й развилки до Ржавой канавы (правый рукав автомагистрали). Начиная с этого места, насыпь просматривается очень плохо, а в Сестрорецке и вовсе следов этой железной дороги не осталось.
Всем, кто интересуется историей Сестрорецкой и Приморской железных дорог, могу порекомендовать заглянуть на мой сайт.
1. Может представлять интерес съёмка местности на территории бывшей станции Раяйоки. Проводилась мной в апреле 2002 года.
2. В одном из сообщений содержался вопрос о железнодорожной ветке, отходящей сразу за мостом (в сторону Солнечного) влево, к энергоподстанции. Это- единственное напоминание, сохранившееся до наших дней, о Сестрорецкой железной дороге, построенной в 1871 году (прошу не путать с Приморской Санкт-Петербурго-Сестрорецкой железной дорогой).
Дорогу строили финны по заказу Российского военного министерства. Шла она по территории Финляндии вплоть до Ржавой канавы, где минуя таможенный пост, переходила на территорию России и заканчивалась приблизительно напротив нынешней автошколы около оружейного завода. Судьба дороги была печальна - на ней никак не удавалось наладить экономически оправданное движение. То вмешивались обстоятельства перехода завода на новую оснастку, то финны в упор не хотели соблюдать предварительные договорённости касательно транзитных тарифов на перевозки по Главной (читай- Финляндской) линии, то решение Путилова строить Морской канал; наконец, не надо забывать, что Сестрорецк того времени вовсе курортным местом не являлся, и на серьёзный пассажирооборот рассчитывать не приходилось...
После длительной агонии движение на ней в 1886 году было закрыто. Впрочем, первая мировая война заставила вновь возродить дорогу на короткий промежуток времени, но, как только финны получили независимость - судьба её была решена окончательно. Нет достоверных сведений, разбирали они её сразу или в годы Зимней и 2 мировой использовали как прифронтовую. На уникальных аэрофотоснимках этого форума можно разглядеть трассу этого ответвления, закрашенного белыми символами -|-|-|-|-
Во всяком случае, на память нам остались лишь этот небольшой действующий участок до электрической подстанции, а также насыпи, по которым проложена автомобильная дорога от Белоострова до 1й и 2й развилок на Сестрорецк, и далее от 2й развилки до Ржавой канавы (правый рукав автомагистрали). Начиная с этого места, насыпь просматривается очень плохо, а в Сестрорецке и вовсе следов этой железной дороги не осталось.
Всем, кто интересуется историей Сестрорецкой и Приморской железных дорог, могу порекомендовать заглянуть на мой сайт.
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Благодарю, очень интересно и расставляет всё по своим местам. Летом надеюсь обязательно посетить Райайоки, и с помощью этого плана гораздо проще ориентироваться в деталях.Arkadiy писал(а):Может представлять интерес съёмка местности на территории бывшей станции Раяйоки. Проводилась мной в апреле 2002 года.
Кстати, что обозначает ломаная линия поперёк путей?
Хм... Почему её не видно (я не вижу) на карте 1889г? Если закрыли в 1886-м, но на фотосъёмке 194х таки она есть, то почему нет на карте?Это- единственное напоминание, сохранившееся до наших дней, о Сестрорецкой железной дороге, построенной в 1871 году.
На карте 1889 года рельсов нет, на мой взгляд, по той причине, что после закрытия на ней движения дорога была исключена из реестра действующих. Впрочем, есть ещё одно предположение - сам рельсовый путь мог быть демонтирован и продан по долгам разорившегося Общества Сестрорецкой железной дороги. Вместе с тем вероятность этого не слишком велика, поскольку Положение о ликвидации дел было утверждено лишь в 1892 году, а публичная продажа сосоялась ещё через два года.Aqua$erg писал(а):Если закрыли в 1886-м, но на фотосъёмке 194х таки она есть, то почему нет на карте?
Однако напомню, что трасса была восстановлена в 1916 году. Именно по ней 3 апреля 1917 года вооружённые красногвардейцы отправились из Сестрорецка в Белоостров встречать возвращающегося после эмиграции Ленина, о чём ещё недавно можно было прочитать на мемориальной доске здания вокзала.
Кстати, не ли случайно нижней части карты 1889 года, включая Сестрорецк?
Вот тут-то и начинается самое интересное.
Нисколько не умаляя заслуги Романа (а иначе о чём говорить-то было), позволю себе усомниться в достоверности года издания вышеупомянутой карты. Насколько помню, в форуме уже задавался вопрос на эту тему. Новый кусок карты, содержащий схему Сестрорецка, демонстрирует нам не только законченную ветку железной дороги до Курорта, но и ветку до станции Дюны. Учитывая тот факт, что оная была построена к лету 1902 года, можно предпроложить, что год выпуска карты следует датировать не ранее этой даты.
Возникает логический вопрос: каким временем можно эту дату ограничить? Думаю, что отсутствие признаков станции Раяйоки говорит за то, что пределом надо выбрать год 1917.
Конфигурация железнодорожных путей, ведущих мимо Курорта вдоль эспланады к дамбе и на Остров (заметьте, что южный рукав Заводской Сестры в месте впадения в залив засыпан) очень напоминает карту Сестрорецка 1914 года. При этом у самого конца железнодорожной ветки видно обозначение "Бат." Очевидно, что в связи с разразившейся 1 мировой на месте нынешних "Белых ночей" располагалась артиллерийская батарея, способная защитить побережье, Сестрорецк, оружейный завод и стратегическую Финляндскую железную дорогу от возможных обстрелов или высадки десанта со стороны моря. Разумеется, форты Ино и Тотлебен навряд ли позволили бы прорваться неприятелю в ковш Сестрорецкой бухты, но события 1855 года никто предавать забвению не собирался.
Ко всему сказанному надо добавить, что Aua$erg совершенно справедливо указал на отсутствие ветки Белоостров-Сестрорецк, а это говорит о том, что карта должна датироваться ранее 1916 года.
Таким образом, надо определить датировку карты периодом 1902 - 1916 г.г., наиболее вероятен период 1914 года.
Нисколько не умаляя заслуги Романа (а иначе о чём говорить-то было), позволю себе усомниться в достоверности года издания вышеупомянутой карты. Насколько помню, в форуме уже задавался вопрос на эту тему. Новый кусок карты, содержащий схему Сестрорецка, демонстрирует нам не только законченную ветку железной дороги до Курорта, но и ветку до станции Дюны. Учитывая тот факт, что оная была построена к лету 1902 года, можно предпроложить, что год выпуска карты следует датировать не ранее этой даты.
Возникает логический вопрос: каким временем можно эту дату ограничить? Думаю, что отсутствие признаков станции Раяйоки говорит за то, что пределом надо выбрать год 1917.
Конфигурация железнодорожных путей, ведущих мимо Курорта вдоль эспланады к дамбе и на Остров (заметьте, что южный рукав Заводской Сестры в месте впадения в залив засыпан) очень напоминает карту Сестрорецка 1914 года. При этом у самого конца железнодорожной ветки видно обозначение "Бат." Очевидно, что в связи с разразившейся 1 мировой на месте нынешних "Белых ночей" располагалась артиллерийская батарея, способная защитить побережье, Сестрорецк, оружейный завод и стратегическую Финляндскую железную дорогу от возможных обстрелов или высадки десанта со стороны моря. Разумеется, форты Ино и Тотлебен навряд ли позволили бы прорваться неприятелю в ковш Сестрорецкой бухты, но события 1855 года никто предавать забвению не собирался.
Ко всему сказанному надо добавить, что Aua$erg совершенно справедливо указал на отсутствие ветки Белоостров-Сестрорецк, а это говорит о том, что карта должна датироваться ранее 1916 года.
Таким образом, надо определить датировку карты периодом 1902 - 1916 г.г., наиболее вероятен период 1914 года.
Тaм в oбщем тo есть нa месте Рaяйoки кaкие тo признaки чегo тo непoнятнoгo нa перегoне Белooстрoв-Oллилa, пoд стрaнным oбoзнaчением "Б" кудa схoдятся дoрoжки.Возникает логический вопрос: каким временем можно эту дату ограничить? Думаю, что отсутствие признаков станции Раяйоки говорит за то, что пределом надо выбрать год 1917.
http://beloostrov.ru/forum/files/map_sestr1_457.jpg
Да... Вот они - загадки прошлого. А может, эта карта должна была сыграть роль "дезы" для вражеских лазутчиков?
К теме станции Раяйоки - может, кто-то ещё не заглядывал в Livejournal - рекомендую познакомиться со статьёй Евгения.
К теме станции Раяйоки - может, кто-то ещё не заглядывал в Livejournal - рекомендую познакомиться со статьёй Евгения.
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Arkadiy эту ссылку все уже изучили: кто непосредственно в ЖЖ, кто - на Терийоки. Разумеется, читал и я
Насчёт "Дезы" - сомнительно. Хотя, надпись "секретно" вкупе с Вашими пояснениями о том, что, когда и где должно было быть - настораживает
Ждём откровенных пояснений Романа: он шлёт мне доки, но как-то слабо проявляется на Форуме. Странно... Жду ответа от него. Типа "словесных доказательств" - откуда сия карта, как попала к нему...
Насчёт "Дезы" - сомнительно. Хотя, надпись "секретно" вкупе с Вашими пояснениями о том, что, когда и где должно было быть - настораживает
Ждём откровенных пояснений Романа: он шлёт мне доки, но как-то слабо проявляется на Форуме. Странно... Жду ответа от него. Типа "словесных доказательств" - откуда сия карта, как попала к нему...
Карта на terijoki.spb.ru тоже 1889 года, а на ней ветка на Сестрорецк ещё существует...
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Да, но там нет никаких ссылок ни на источник этой карты ни указателей на год её издания, кроме подписи. Роман хотя бы подтвердил (убедительно, полагаю?) подлинность года издания своей карты. Если карта с Терийоки просто отсканирована с книжки - это ещё не показатель. У меня недавно был конфуз (на этом форуме), когда я выложил фотки "разрушенного моста в Белоострове", который никогда не был разрушен, да и фотка оказалась мостом в Терийоки А позиционирповалась как пограничный ж/д мост в Белоострове, в приличной книге...
Так что, опираться на неё (карту с Терийоки) как на отправную точку - нельзя.
Так что, опираться на неё (карту с Терийоки) как на отправную точку - нельзя.