Мичуринское/Valkjarvi

Ленобласть: всё, что не касается Белоостровской волости, но также представляет интерес
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Мичуринское/Valkjarvi

Сообщение Буквоед »

Мичуринское (б. Валкъярви) - весьма примечательное место. До того посещал его всего один раз, когда привлекали не историко-краеведческие, а скорее "природные" достоинства окрестностей; озёра, рыбалка, костёр под гитару и т.п. Давно это было :? ...
Теперь же целью поездки был поиск и осмотр остатков сооружений ж/д Выборг -Вещёво - Сосново (использую современные топонимы, чтобы опять не заподозрили в финномании :P ). Также хотелось взглянуть и на то, что осталось от сгоревшей в 1960 г. местной кирхи. Ну, и вообще полюбоваться проезжающим мимо пейзажем.
О ж/д читал кое-что отрывочно в интернете, ещё чуть раньше увидел на карте её утраченную часть - от Вещёво до Сосново, удивился протяженности и вообще самим фактом существования. Постороили её в 30-е гг, и работала она до 1944 г. Более-менее системная информация по истории дороги и о некоторых экспедициях имеется на http://sbchf.narod.ru/12/vyb-vech.html . Там и внутри есть ещё ссылки. Так что, кто интересуется подробнее - welcome :) . Мы же с Osbourne поставили себе весьма скромную задачу: найти в Мичуринском, где проходила трасса и что осталось от станционных сооружений, в частности депо и поворотного круга, фото которых - чуть ли вообще не единственное - нашли в интернете (есть оно и на Викимапии).
Заехав в Мичуринское и свернув примерно в требуемом направлении, мы оказались на ... Железнодорожной улице! Улица оригинальная, ибо левая и правая её части расположены в аккурат по краям бывшей станции, т.е. представляют собой два застроенных домами проезда, между которыми расположена ~ 100-м ширины полоса отчуждения ж/д, постепенно, на расстоянии полукилометра сужающаяся, частично тоже застроеннная и переходящая в конце концов в просёлочную дорогу. В этом месте как раз и расположено депо с поворотным кругом. Сами бы вряд ли нашли, но взяв пример с LYNX, провели опрос местного населения. Симпатичный дядечка с не менее симпатичным барбосом типа овчарка, оказавшийся старожилом, не только показал, где искать депо, но и кой-чего рассказал в тему. По его словам, дорогу разобрали в 1956-57 гг. А на том самом поворотном круге, от которого нынче только яма с "пупом" вращения (увидите позже :) ), они в детстве ещё успели покататься, и вращался круг исключительно легко. Рассказал он также, что стены депо садоводы-дачники не раз безуспешно пытались разобрать на кирпичи, но получалось лишь отколоть кусок кирпича, но не целиком - раствор держал "насмерть" 8) . А до того, как встретить этого доброго аборигена, осмотрели то, что осталось от станции - платформы, фундаменты, следы ж/д путей . Всё это, кроме б. путей, превратившихся в дорожки, буйно заросло и стало, как водится, местом свалки. Депо оказалось на территории пионерлагеря, поэтом захламлено относительно меньше. Лагерь - по осени не понять, действующий, или заброшенный - окружен вполне исправным железным забором. Тем не менее, дырка в заборе нашлась, и на объект удалось проникнуть :wink:
Вложения
На бывшей (вероятно?) привокзальной площади сохранился явно белофинский дом.
На бывшей (вероятно?) привокзальной площади сохранился явно белофинский дом.
..., а здесь - в сторону Выборга.
..., а здесь - в сторону Выборга.
Здесь проходила ж/д в сторону Сосново, ...
Здесь проходила ж/д в сторону Сосново, ...
Артефакт времён социализма.
Артефакт времён социализма.
С другой стороны. Вот такое фото гуляет в интернете.
С другой стороны. Вот такое фото гуляет в интернете.
Яма поворотного круга
Яма поворотного круга
По кирпичам у нас спец - Osbourne, он дальше раскажет :)
По кирпичам у нас спец - Osbourne, он дальше раскажет :)
028.JPG
023.JPG
Депо. С разных сторон.
Депо. С разных сторон.
Случайно уцелевший осколок аутентичной черепицы
Случайно уцелевший осколок аутентичной черепицы
Такаю лесенка в подвал образца 30-х гг уже встречалась в Tammiselka
Такаю лесенка в подвал образца 30-х гг уже встречалась в Tammiselka
А это -пассажирская, на ней был вокзал (см. финскую карту и комментарии Osbourne)
А это -пассажирская, на ней был вокзал (см. финскую карту и комментарии Osbourne)
Она же.
Она же.
Платформы. Это, похоже, была грузовая.
Платформы. Это, похоже, была грузовая.
Дороги нет, а улица -есть.
Дороги нет, а улица -есть.
Последний раз редактировалось Буквоед 15 сен 2010 11:48, всего редактировалось 1 раз.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 337
x 301

Сообщение raevsku »

Не все вы с Осборном посмотрели в тех краях, однако!Изображение
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Аватара пользователя
Doman
Садовод
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 05 апр 2007 13:40
Откуда: 2-е Озеро

Сообщение Doman »

Не боясь показаться финноманом (так и есть) прикрепляю фото, как подобные объекты выглядят у фиников. Из всего наши соседи умудряются сделать музей!

Перед вашими же краеведческими успехами, форумчане, снимаю шляпку :D
Спасибо за интересные фоторепортажи.
Вложения
Бывшая станция и вдали депо.
Бывшая станция и вдали депо.
Поворотный круг
Поворотный круг
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

raevsku писал(а):Не все вы с Осборном посмотрели в тех краях, однако!
Пока Вы интригуете насчёт посмотреть, закончу сюжет :D .
От кирхи остались только фундамент и ступени, а от прежнего кладбища - часть стены. Видели только один сохранившийся на своем месте финский памятник и ещё несколько разбитых, собранных вблизи алтаря. Обозначено братское воинское захоронение финнов, погибших в 3-х войнах.
Надеюсь, Osbourne дополнит и комментарии, и фоторяд.
Вложения
Дорога от озера к кирхе и кладбищу
Дорога от озера к кирхе и кладбищу
053.JPG
051.JPG
Воинское захоронение.
Воинское захоронение.
Табличка на памятном знаке
Табличка на памятном знаке
Колокол и памятный знак
Колокол и памятный знак
Вход на кладбище.
Вход на кладбище.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Doman писал(а):прикрепляю фото, как подобные объекты выглядят у фиников.
Конструкция и расположение круга и внешний вид депо напоминают Валкъярви. Только здесь ворота с полуциркульным верхом, а в Валкъярви, похоже, были прямоугольные.
И ещё. Сегодня набрёл на фотографии станции, сделанные в 2004 г. не кем нибудь, а уважаемым AndreyG (что-то он запропал :) ).
Вложения
Та же платформа через 6 лет. Не только обросла, но и гранитную облицовку содрали предприимчивые домохозяева. Ну, и тендер, конечно, приспособили
Та же платформа через 6 лет. Не только обросла, но и гранитную облицовку содрали предприимчивые домохозяева. Ну, и тендер, конечно, приспособили
Там есть и такая. Вдали лежит паровозный тендер.
Там есть и такая. Вдали лежит паровозный тендер.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 337
x 301

Сообщение raevsku »

Прочитал материал по ссылке в первом сообщении. Посмотрел финские карты... Все таки участок Мичуринское - Сосново не был достроен, скорее всего.

A вот на отечественной карте 1950-х - 60-х годов присутствует участок ж/д к северу от оз. Мичуринское, имеющей разрыв в месте пересечения с дор. к пионерлагерю "Мечта". К сожалению дальше путь ж/д полотна проследить по данной карте невозможно, поскольку интересующий участок отсутствует.Изображение
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

raevsku писал(а):Все таки участок Мичуринское - Сосново не был достроен, скорее всего.
Вот что пишет Дмитрий Шитов на Терийоках.

Вокзал 3 класса, постройки 1930 года. Конечная станция Выборгской дороги. Ветка-продолжение строилась советскими военными строителями в 1940 - 41 годах, но закончена так и не была. Вокзал погиб во время войны и восстановлен в 1942 году, в соответствии с первоначальными чертежами, финскими военными 10 дивизии. После войны дорогу разобрали до ст. Житково. http://terijoki-spb.ru/railway/rw_dir_valkjarvi.php

Далее интересно про кирпичи, из которых построено депо. Osakeyhtio Virenojan Tiilitehdas. Такое клеймо имеется на торцах кирпичей. Osakeyhtio - не что иное, как известное финское "Oy" - аналог нашего ООО или английского ltd. Virenojan Tiilitehdas - кирпичный завод в Virenoja. Открылся в 1928-м. Депо строили в 1930-м. Но Virenoja - это под Лахти, т. е. достаточно далеко от Мичуринского. Вроде как и поближе заводы были. Тот же Savikko, например. Налицо некоторый протекционизьм? ))

Финны пишут, что завод в 1976-м сгорел. Все ссылки - на сайты финских страйкболистов. Теперь они там в войнушку играют.
Вложения
Ну, или хотя бы принять участие в установке? ))
Ну, или хотя бы принять участие в установке? ))
Рядом. Никто не желает сотовую вышку себе на участок?
Рядом. Никто не желает сотовую вышку себе на участок?
Дом на территории пионЭрлагеря явно железнодорожного цвета. Может он имел отношение к ж. д., а может, просто ведомственной краской покрашен..
Дом на территории пионЭрлагеря явно железнодорожного цвета. Может он имел отношение к ж. д., а может, просто ведомственной краской покрашен..
Центр поворотного круга.
Центр поворотного круга.
Крепление рельсов с внешней стороны поворотного круга.
Крепление рельсов с внешней стороны поворотного круга.
Какая-то хрень. Кирпич, кстати, как новый.
Какая-то хрень. Кирпич, кстати, как новый.
Видно смотровую яму.
Видно смотровую яму.
Ещё немного депа. )) Конструкция очень похожа на ту, что у Doman'a на фото - депо на два лица и башня сзади.
Ещё немного депа. )) Конструкция очень похожа на ту, что у Doman'a на фото - депо на два лица и башня сзади.
Вот эта часть выдаёт его возраст - характерные финские черты.
Вот эта часть выдаёт его возраст - характерные финские черты.
Дом по Железнодорожной улице перестраивался, но он явно довоенный.
Дом по Железнодорожной улице перестраивался, но он явно довоенный.
Ещё какие-то станционные останки. Типа гальюн.
Ещё какие-то станционные останки. Типа гальюн.
Строго говоря, место называется Jauhola. Valkjarvi - по дороге дальше, за кирхой. Красным - станция. Белый квадратик слева - сарайчик со старой фотографии. Синим - белофинский дом на привокзальной площади.
Строго говоря, место называется Jauhola. Valkjarvi - по дороге дальше, за кирхой. Красным - станция. Белый квадратик слева - сарайчик со старой фотографии. Синим - белофинский дом на привокзальной площади.
По моим представлениям это есть остатки того самого здания станции. Ступеньки в подвал с поворотом тоже в нём. Дядя сказал, что в этом месте был детсад работников ж. д. Может, в этом здании и был..
По моим представлениям это есть остатки того самого здания станции. Ступеньки в подвал с поворотом тоже в нём. Дядя сказал, что в этом месте был детсад работников ж. д. Может, в этом здании и был..
Так оно было.
Так оно было.
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

Далее - "Киркконмяки".

Деревянная церковь была построена в 1921-22 годах по проекту Илмари Лауниса, на мысу озера Валкъярви ( Белое озеро ). Храм не был разрушен в ходе Зимней войны, но частично пострадал в 1941 году. В советские годы - кинотеатр. Сгорел в 1960 году. http://terijoki.spb.ru/kirkko/valkjarvi.php

Хочу заметить, что Valkjarvi - своеобразный тёзка Белоострова-Valkeasaari.
Вложения
Красавец телескоп в долине озера Красное.
Красавец телескоп в долине озера Красное.
Напоследок - обсерватория Светлое.
Напоследок - обсерватория Светлое.
Финский дом рядом с кладбищем. Их не спутаешь с послевоенными - характерная манера обшивки и пропорция окон.
Финский дом рядом с кладбищем. Их не спутаешь с послевоенными - характерная манера обшивки и пропорция окон.
А вот - почтенный гражданин 68 лет, счастливо не доживший до Зимней войны. Умер в 1932-м.
А вот - почтенный гражданин 68 лет, счастливо не доживший до Зимней войны. Умер в 1932-м.
Остальные порушены.. Вот бабушка-одногодка дедушки Ленина.
Остальные порушены.. Вот бабушка-одногодка дедушки Ленина.
Единственная сохранившаяся финская могила. Причём, русские стоят спиной к озеру и лицом к бывшей кирхе. А эта - наоборот. Девочка пяти лет..
Единственная сохранившаяся финская могила. Причём, русские стоят спиной к озеру и лицом к бывшей кирхе. А эта - наоборот. Девочка пяти лет..
Калиточный столбик при входе на кладбище.
Калиточный столбик при входе на кладбище.
Финский герб на финском памятнике на братской могиле.
Финский герб на финском памятнике на братской могиле.
Кладбищенская ограда в некоторых местах в идеальном состоянии. Возможно, её реставрировали при постройке последней кирхи в 1920-х.
Кладбищенская ограда в некоторых местах в идеальном состоянии. Возможно, её реставрировали при постройке последней кирхи в 1920-х.
Кирха была не такая большая, но высокая ого-го. Очень высокая!
Кирха была не такая большая, но высокая ого-го. Очень высокая!
Последний раз редактировалось Osbourne 15 сен 2010 02:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 337
x 301

Сообщение raevsku »

Osbourne писал(а):Ветка-продолжение строилась советскими военными строителями в 1940 - 41 годах, но закончена так и не была.
И подтверждение этому - фрагмент карты 50-х - 60-х годов, где, как говорил выше, показан участок дороги - продолжения с северной стороны Мичуринского оз.
Вложения
sshot-1.jpg
Последний раз редактировалось raevsku 15 сен 2010 14:38, всего редактировалось 1 раз.
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

Да, карта ~ 1954 года, а дорогу разбирали, по словам дяди, в 1957-м. Всё сходится.
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 337
x 301

Сообщение raevsku »

Osbourne писал(а):Да, карта ~ 1954 года, а дорогу разбирали, по словам дяди, в 1957-м. Всё сходится.
По Вашим словам... как раз - не сходится. Ж/д на карте показана как разобранная! Ежли карта 1954 года, а дорогу разбирали в 1957-м... То почему же она показана УЖЕ разобранной???Изображение
По анализу др. карт из данной коллекции, могу с уверенностью сказать, что некоторые листы отражают ситуацию 60-х, а не 50-х годов.
И еСчё... Вот это фото, с комментарием Буквоеда, что это - трасса бывшей ж/дороги на Сосново. Посмотрите на характерный изгиб ж/д - продолжения на карте за депо. Как-то не согласуется картографический материал и коммент к фото.
Кстати, напрасно не прошлись дальше по трассе ж/д, к Сосново. С западной стороны от дороги к п/л "Мечта" показаны постойки, скорее всего - перрон станции. Вот он должен был сохраниться.
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

raevsku писал(а):Посмотрите на характерный изгиб ж/д - продолжения на карте за депо. Как-то не согласуется картографический материал и коммент к фото.
Не понял 8O ... Снимок сделан примерно в центре станции. Ж/д-продолжение - в одну сторону, к Сосново, а депо-то совсем в другой стороне, ближе к Выборгу относительно станции.
raevsku писал(а):Кстати, напрасно не прошлись дальше по трассе ж/д, к Сосново. С западной стороны от дороги к п/л "Мечта" показаны постойки, скорее всего - перрон станции. Вот он должен был сохраниться.
Не знаю, где там дорога к п/л "Мечта", но станцию обшли всю и все сохранившиеся перроны видели. Их фактически 2, как и показано на финской карте.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 337
x 301

Сообщение raevsku »

Буквоед писал(а):Не понял... Снимок сделан примерно в центре станции. Ж/д-продолжение - в одну сторону, к Сосново, а депо-то совсем в другой стороне, ближе к Выборгу относительно станции.
Называется... разговор слепого с... глухим.Изображение
Чтобы был предмет для обсуждения, нарисовал пару квадратиков на карте выше Изображение. Вот
здесь. Красный квадратик - станция с сопутствующей лабудой, где сделаны снимки. На финской карте, которую привел Осборн, дорога-продолжение не показана, поскольку к моменту составления данных карт, ее вообще не было. Ж/д путь обрывается сразу за станционной развязкой. Местоположение депо Осборн вообще не показал!Изображение
А на отечественной карте разобранная дорога-продолжение уже показана. И, сразу за станцией, виден характерный плавный изгиб ж/д. Абсолютно непонятно, откуда мог быть сделан вот ентот снимок с комментом "Здесь проходила ж/д в сторону Сосново". Откуда это известно? Утверждение, не подкрепленное ничем в вашем фотоматериале! Из пояснительного текста к фоткам, приведенного Вами и Осборном, ссылок на финские карты, следует как раз обратное... Никакой ж/д от Мичуринского до Сосново - не было.
И все сохранившиеся перроны вы не видели, один из них, на дороге-продолжении я обвел синим квадратиком на нашенской карте.Изображение
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 337
x 301

Сообщение raevsku »

Буквоед писал(а):О ж/д читал кое-что отрывочно в интернете, ещё чуть раньше увидел на карте её утраченную часть - от Вещёво до Сосново, удивился протяженности и вообще самим фактом существования.
И где ента карта с утраченной частью от Мичуринского до Сосново???Изображение
Вот схема из атласа 1943г. «Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР», где данный участок показан... Но! Следует принять во внимание сказанное вот здесь:"Между тем, обозначение в атласе «Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР» не является безоговорочным доказательством того, что на линии участке Valkjarvi (Мичуринское) — Rautu (Сосново) существовало сквозное движение. Известно, что данный атлас содержит немало ошибок, некоторые строящиеся и проектируемые линии обозначены в нём как действующие..."Изображение
Скорее всего, строительство ж/д участка от Сосново до Мичуринского проводилось в период 1940 - 1941гг., не было закончено, и он никогда не действовал! Так что, сказав "А", нужно говорить и "Б", стараясь раскрыть тему полностью.Изображение
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

raevsku писал(а):И где ента карта с утраченной частью от Мичуринского до Сосново???
Согласен, поймали меня на описке! Не от Вещёво до Сосново, конечно, а от Вещёво до Мичуринского.
raevsku писал(а):Скорее всего, строительство ж/д участка от Сосново до Мичуринского проводилось в период 1940 - 1941гг., не было закончено, и он никогда не действовал!
Я нигде и не утверждал, что участок от Мичуринского до Сосново действовал.
raevsku писал(а):Так что, сказав "А", нужно говорить и "Б", стараясь раскрыть тему полностью.
Вы уже сказали и Б, и даже Г . Тем не менее, тема действительно раскрылась полнее.
raevsku писал(а):И все сохранившиеся перроны вы не видели, один из них, на дороге-продолжении я обвел синим квадратиком на нашенской карте.
Я так и не понял, а Вы-то их видели живьём, в т.ч. и тот, на дороге -продолжении? Если да, так и написали бы попроще, а не устраивали тут "Угадайку" .
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 337
x 301

Сообщение raevsku »

Буквоед, нет, не видел. Ни дорогу - продолжение, ни перрона. Поэтому и интересуюсь, почему вы с Осборном не прошлись посмотреть, осталась ли платформа, которую я показал на карте синим квадратиком.
А "угадайка" касается не... ентого...Изображение
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

raevsku писал(а):Буквоед, нет, не видел. Ни дорогу - продолжение, ни перрона.
Ну, слава Богу! Хоть какая-то определённость появилась. Ещё раз прошу: выражайтесь попроще, без намёков и подковырок. Мы же не уловками здесь занимаемся, а пытаемся - надеюсь, совместно - выяснить истину.
А в направлении дороги-продолжения не прошлись, потому что не заглянули заранее в советскую карту, что, конечно, было упущением.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 337
x 301

Сообщение raevsku »

Буквоед писал(а):Ещё раз прошу: выражайтесь попроще, без намёков и подковырок. Мы же не уловками здесь занимаемся, а пытаемся - надеюсь, совместно - выяснить истину.
Я уж высказался, по моему, прямо в... лоб.Изображение
И просто закрыл некоторые пробелы в Вашем рассказе. Покажите на карте местоположение депо, поскольку это - еще один пробел.
А истина в чем??? М.б. ... в вине?Изображение
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

raevsku писал(а):Покажите на карте местоположение депо
Легко :D !
Вложения
Депо - у левого края карты,  в овале.
Депо - у левого края карты, в овале.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 337
x 301

Сообщение raevsku »

Буквоед, раз так "легко", что же сразу не показали? Получается, енто не я интригую, а Вы.Изображение
Тем не менее, спасибо.
Фрагмент отечественной карты удалил из Вашего сообщения, еще раз повторять необязательно, дабы не засорять тему и съэкономить место на будущее.
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

raevsku писал(а):Ж/д на карте показана как разобранная!
Да, это я не приметил. Просто не знал, как изображается разобранное полотно.
Osbourne писал(а):Всё сходится.
Я имел в виду, что сходится, что строили продолжение после ~ 1939 года, раз на финской карте нет, а на нашей есть.
raevsku писал(а):По анализу др. карт из данной коллекции, могу с уверенностью сказать, что некоторые листы отражают ситуацию 60-х, а не 50-х годов.
Да, тоже это замечал. Если бы обратил внимание, что на этом листе полотно показано, как разобранное, сформулировал бы по-другому. Но это сути не меняет - значит, этот лист отражает положение дел после 1957 года, когда разбирали полотно.
raevsku писал(а):Вот это фото, с комментарием Буквоеда, что это - трасса бывшей ж/дороги на Сосново.
Ну, во-первых, там написано "Здесь проходила ж/д в сторону Сосново". В месте съёмки она проходила и именно в сторону Сосново.
raevsku писал(а):Местоположение депо Осборн вообще не показал!
Просто для меня местоположение депо на карте было очевидным. Видимо, только для меня. :wink:
raevsku писал(а):И все сохранившиеся перроны вы не видели
А откуда известно, что ещё что-то сохранилось? Вы же тоже этого не видели. 8)
raevsku писал(а):Скорее всего, строительство ж/д участка от Сосново до Мичуринского проводилось в период 1940 - 1941гг., не было закончено, и он никогда не действовал! Так что, сказав "А", нужно говорить и "Б", стараясь раскрыть тему полностью.
Разве не это я писал в первом же своём посте? :diablo:

В заключение хочу добавить, что действительно, место исследовано не до конца. Можно проехать дальше к центру Мичуринского, возможно, там есть что-то интересное. На финской карте есть какие-то постройки. Так же осмотреть и остатки продолжения дороги. В окрестностях есть ещё плотина и остатки старой финской электростанции.
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 337
x 301

Сообщение raevsku »

Osbourne писал(а):А откуда известно, что ещё что-то сохранилось? Вы же тоже этого не видели.
Раз вы путешествовали в Мичуринское с конкретной целью, то выглядит нелогичным, что не попытались посмотреть остатки ветки-продолжения.
Osbourne писал(а):Ну, во-первых, там написано "Здесь проходила ж/д в сторону Сосново". В месте съёмки она проходила и именно в сторону Сосново.
Этот комментарий - ни о чем, поскольку отсутствуют доп. пояснения и картографический материал с трассой ветки Мичуринское-Сосново. Фотография получается "пустой".
Osbourne писал(а):Просто для меня местоположение депо на карте было очевидным. Видимо, только для меня.
Почему же тогда местоположение депо вам с Буквоедом показал "абориген"?
Буквоед писал(а):Симпатичный дядечка с не менее симпатичным барбосом типа овчарка, оказавшийся старожилом, не только показал, где искать депо...
Osbourne писал(а):В окрестностях есть ещё плотина и остатки старой финской электростанции.
Есть, но уже не в окрестностях Мичуринского, а скорее - Петяярви.

От меня - отдельное спасибо за фотоотчет.
Но, получается, что данный материал не может заинтересовать случайного посетителя сайта, к сожалению. Из-за допущенных неточностей, и, прежде всего, отсутствия картографического материала а также пояснений. Меня он заинтересовал потому, что бывал, и не раз, в этих краях.
Если будет не лень, кой чего напишу об окрестностях Мичуринского.Изображение
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Аватара пользователя
LYNX
Знаток
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 07 июн 2008 00:24
Откуда: 40 км
x 1
x 253

Сообщение LYNX »

Интересно. Сам я в Мичуринском не был ни разу . Упирался обычно в Коробицыно
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

raevsku писал(а):Но, получается, что данный материал не может заинтересовать случайного посетителя сайта, к сожалению. Из-за допущенных неточностей, и, прежде всего, отсутствия картографического материала а также пояснений.
Мне кажется, что заинтересовать может любой материал, даже отрывочный, и если чего-то не достаёт (а не достаёт всегда) - поискать самому. Как любит выражаться raevsku - понажимать на пимпочки 8) .
Не понял также, про "отсутствие картографического материала". По поводу советской карты уже повинился. Что ещё имеется ввиду - отсутствие непосредственно в постах карт и схем, которые м. найти в материалах по самой первой ссылке 8O ? А как тогда быть с экономией места на сайте? Или просто по-прежнему пощипаться хочется :diablo: ?
raevsku писал(а):Меня он заинтересовал потому, что бывал, и не раз, в этих краях.
Если будет не лень, кой чего напишу об окрестностях Мичуринского.
Лениться и придираться - оно, конечно, легче, чем вылезти посмотреть и (или)сесть да написать :wink:
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 337
x 301

Сообщение raevsku »

Буквоед писал(а):Что ещё имеется ввиду - отсутствие непосредственно в постах карт и схем, которые м. найти в материалах по самой первой ссылке...
Вот здесь, для примера.
Отвечать на флуд и попытки втянуть в бесполезный спор, не стану. Из уважения к другим участникам форума.
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Ответить