Позиции ЗРК в урочище Поляны
Позиции ЗРК в урочище Поляны
Сегодня свершилась поездка совместно с Буквоедом и Osbourne в заброшенную часть ПВО. Расположена она по дороге к Люблинскому озеру в урочище Поляны. На старых финских топкартах в этом месте не было никаких деревень, но местность носила название Petrikaivo ( можно посмотреть на карте 402307 в верхнем правом углу).
Дорога к позициям выложена бетонными плитами и прямая, как стрела. В старые советские времена все военные дороги (да и не только - например, все дороги на Кольском полуострове) выкладывались плитами. Быстро укладывать, легко ремонтировать. Ну, а прямизна обусловлена безопасностью доставки ракет на боевые позиции в лесистой местности. На дороге кое-где стоят машины грибников. Сразу за мостом через реку Птичью остановка. Весь оставшийся участок до бывшего КПП завален горами разносортного мусора. Пришлось часть пути пройти по лесу.
КПП части в том самом состоянии, которое происходит с заброшенными лет 20 назад маленьким домишками. Внутри все разбито, кирпич снаружи покрошился, крыша съехала набекрень . Но дальше... ! Первое же достаточно большое здание разрушено по фундамент. Вблизи даже не видно остатков стен и крыши. Следующее здание, вероятно бывший парк тягачей ( длина метров 80), состоит из набора вертикально стоящих нескольких балок, крошева кирпича и очень низкокачественного бетона. Только в самом конце этого здания осталось нечто, имеющее сползшую крышу и остатки стен. Создается впечатление, что все уничтожалось умышленно самими военными. А потом все сверху утюжили бульдозеры. Что бы не досталось никому - ни основателям перестройки, ни зарождающимся "демократам". Время уничтожения воинской части - после 1992 года. Нашлись надписи на стенах КПП зоны о чудесном событии в жизни какого-то солдата. Имеется в виду не о начале разлома, а о ДМБ-92.
Далее КПП зоны бетонка заканчивается и начинается обычная грунтовка, идущая петлей. От нее отходят "усы" внутрь к позициям ракет. Поскольку "сатанинских" шахт мы не нашли, можно сделать вывод, что часть состояла или из комплекса С-75, или из комплекса "Даль". Все ракетные позиции обходить не стали. Они не особо интересны. Просто обалованная круглая площадка. Но внутри всей этой петли есть чего посмотреть. Обнаружили подземное укрытие с остатками радиоаппаратуры. Кое-какие шильды можно прочитать. Элементная база очень древняя. Старинные конденсаторы - круглые белые бочонки. Что-то из 50-х годов. По лесу идут в разные стороны бетонированные желоба под кабель.
В центре петли находится самое большое здание (наверное здесь был центральный пункт управления). Семи-(или восьми-) секционный "гараж". Все сделано очень халтурно советским стройбатом. К нему пристроены многочисленные маленькие помещения с гермодверями. Чем ниже к подвальной части спускаешься, тем ниже становится потолок. Почему-то две оружейные комнаты нашлись, зачем это? Что-то типа ленинского уголка... Почему так подумали? - помещение большое, хорошо отделанное, лампы дневного света повешены. Снаружи всего этого вверх пристроены ступеньки. Можно попасть на крышу. Там тоже много всевожможных прибабахов. Какое-то помещение с бетонным желобом. Какое-то помещение с амбразурами. Крыша закатана асфальтом и, вероятно, на нее можно было просто заехать на машине.
Рядом непонятное сооружение из красного кирпича. Разрушено почти полностью. Только три стены стоят. Назначение непонятно. Нашли на обратном пути еще несколько "гаражей", хорошо замаскированных. По идее в любой воинской части должен быть плац, штаб, казарма, столовая, общага офицеров... На обратном пути посетили ответвление от бетонки, закатано асфальтом, однако. Вот здесь, наверное все и было!... Нашли только еще многочисленные кучи мусора и несколько раскатанных до уровня грунта кирпичных площадок, где и были, все эти казармы, штаб и т.д.
Кто соберется идти, обязательно нужен жпс. И пишите трек. Так много дорог в лесу... И идут не по прямой, а полукругом. Можно так по кругу долго ходить.
Фоторепортаж будет позднее. Нащелкал более 400 фоток. Еще даже и не смотрел. Может быть Буквоед с Osbourne помогут
Дорога к позициям выложена бетонными плитами и прямая, как стрела. В старые советские времена все военные дороги (да и не только - например, все дороги на Кольском полуострове) выкладывались плитами. Быстро укладывать, легко ремонтировать. Ну, а прямизна обусловлена безопасностью доставки ракет на боевые позиции в лесистой местности. На дороге кое-где стоят машины грибников. Сразу за мостом через реку Птичью остановка. Весь оставшийся участок до бывшего КПП завален горами разносортного мусора. Пришлось часть пути пройти по лесу.
КПП части в том самом состоянии, которое происходит с заброшенными лет 20 назад маленьким домишками. Внутри все разбито, кирпич снаружи покрошился, крыша съехала набекрень . Но дальше... ! Первое же достаточно большое здание разрушено по фундамент. Вблизи даже не видно остатков стен и крыши. Следующее здание, вероятно бывший парк тягачей ( длина метров 80), состоит из набора вертикально стоящих нескольких балок, крошева кирпича и очень низкокачественного бетона. Только в самом конце этого здания осталось нечто, имеющее сползшую крышу и остатки стен. Создается впечатление, что все уничтожалось умышленно самими военными. А потом все сверху утюжили бульдозеры. Что бы не досталось никому - ни основателям перестройки, ни зарождающимся "демократам". Время уничтожения воинской части - после 1992 года. Нашлись надписи на стенах КПП зоны о чудесном событии в жизни какого-то солдата. Имеется в виду не о начале разлома, а о ДМБ-92.
Далее КПП зоны бетонка заканчивается и начинается обычная грунтовка, идущая петлей. От нее отходят "усы" внутрь к позициям ракет. Поскольку "сатанинских" шахт мы не нашли, можно сделать вывод, что часть состояла или из комплекса С-75, или из комплекса "Даль". Все ракетные позиции обходить не стали. Они не особо интересны. Просто обалованная круглая площадка. Но внутри всей этой петли есть чего посмотреть. Обнаружили подземное укрытие с остатками радиоаппаратуры. Кое-какие шильды можно прочитать. Элементная база очень древняя. Старинные конденсаторы - круглые белые бочонки. Что-то из 50-х годов. По лесу идут в разные стороны бетонированные желоба под кабель.
В центре петли находится самое большое здание (наверное здесь был центральный пункт управления). Семи-(или восьми-) секционный "гараж". Все сделано очень халтурно советским стройбатом. К нему пристроены многочисленные маленькие помещения с гермодверями. Чем ниже к подвальной части спускаешься, тем ниже становится потолок. Почему-то две оружейные комнаты нашлись, зачем это? Что-то типа ленинского уголка... Почему так подумали? - помещение большое, хорошо отделанное, лампы дневного света повешены. Снаружи всего этого вверх пристроены ступеньки. Можно попасть на крышу. Там тоже много всевожможных прибабахов. Какое-то помещение с бетонным желобом. Какое-то помещение с амбразурами. Крыша закатана асфальтом и, вероятно, на нее можно было просто заехать на машине.
Рядом непонятное сооружение из красного кирпича. Разрушено почти полностью. Только три стены стоят. Назначение непонятно. Нашли на обратном пути еще несколько "гаражей", хорошо замаскированных. По идее в любой воинской части должен быть плац, штаб, казарма, столовая, общага офицеров... На обратном пути посетили ответвление от бетонки, закатано асфальтом, однако. Вот здесь, наверное все и было!... Нашли только еще многочисленные кучи мусора и несколько раскатанных до уровня грунта кирпичных площадок, где и были, все эти казармы, штаб и т.д.
Кто соберется идти, обязательно нужен жпс. И пишите трек. Так много дорог в лесу... И идут не по прямой, а полукругом. Можно так по кругу долго ходить.
Фоторепортаж будет позднее. Нащелкал более 400 фоток. Еще даже и не смотрел. Может быть Буквоед с Osbourne помогут
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Развить инииативу LYNX сегодня уже не получится Перебазировался вечером на ПМЖ в город, пока то да сё, в общем, обработать фотки уже лениво . Так что дополнение фоторяда - завтра. Из основных впечатлений самое первое - тоска при виде всего этого бедлама, буйно зарастающего всеми видами зелени. Второе - видимое невооружённым глазом безобразное качество строительства всех сооружений - и специальных, и общего назначения. Бетон не идёт ни в какое сравнение даже с финскими "малобюджетными" сооружениями, что уж там говорить про КаУР. Кирпичная кладка - ей-Богу в 60-70е годы чеченские шабашники в Волосовском р-не и то лучше делали Не мудрено, что развалено всё под ноль - никаких усилий не потребовалось.
Остальное - завтрашней лошадью
При внимательном изучении установлено, что не Preiti, а Preili. Прейли - город в ныне независимой Латвии .LYNX писал(а):Preiti - что это за надпись?
Остальное - завтрашней лошадью
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
М.б. и 125-й. И вообще мы там были - те ещё ПВОшникиАлекс 047 писал(а):Однако наверное это был 125-й комплекс. 75-й в это время вряд ли мог быть даже "в запасе".
Теперь об обещанном. Кто не успел, тот опоздал . LYNX c Osbourne выдали такой исчерпывающий фоторяд, что добавить практически нечего, так типа мелкие лирические детали.
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое
-
- Бывалый
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: 13 фев 2011 01:25
- Откуда: СНТ Белоостровец
- x 1
- x 21
-
- Бывалый
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: 13 фев 2011 01:25
- Откуда: СНТ Белоостровец
- x 1
- x 21
-
- Бывалый
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: 13 фев 2011 01:25
- Откуда: СНТ Белоостровец
- x 1
- x 21