вокзал Раяйоки
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
- Электроныч
- Садовод
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 29 ноя 2007 17:09
- Откуда: 1 озеро, Ленгипроводхоз
- x 10
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
Легко!
"…Место станции остаётся с современной дороги малозаметным в тени деревьев.
Хотя железная дорога до Раяйок была готова уже в 1870 году, станция Раяйоки была отдана финнам для эксплуатации только 1.12.1917 г. Вокзальное здание во время Первой мировой войны, среди пр., служило русским военным госпиталем. Здание вокзала было спроектировано архитектором Бруно Гранхольмом (Bruno Granholm) и во время русского правления использовалось для оживлённого трансграничного сообщения.
Оно было совершенно необычным по сравнению с прежними типами железнодорожных станций и относилось к числу красивейших вокзальных зданий Финляндии. В обширных внутренних покоях было место для всех основательно нагруженных служб, относящихся к пограничному пункту и таможне, таких как конторы железных дорог, таможни, государственной полиции и почты.
Пассажиры следующих в Россию поездов проходили таможенный досмотр на станции Раяйоки и финский паровоз тащил вагоны поезда до станции Белоостров (Valkeasaaren asema), откуда русский паровоз вёз их дальше. И наоборот, русский паровоз доставлял следовавшие в Финляндию пассажирские поезда до станции Раяйоки, на которой финская таможня досматривала их. На вокзале имелось также два ресторана, находившихся под достойным попечением госпожи Кильстрём (Killström), девизом которых было предоставление прибывающим с востока пассажирам хорошего сервиса, такого же, как в западной стране. На втором этаже вокзального здания располагалась и квартира начальника станции.
Раяйокский вокзал находился на площадке, бывшей между путями, и от него имелось тоннельное соединение под рельсами южной половины [станции] с идущим от моста шоссе. На станции Раяйоки имелся также обширный пристанционный участок пути, на котором грузы со всех следовавших из России товарных поездов следовало перегружать в финские товарные вагоны, прежде чем они смогли бы продолжить свой путь дальше.
В то время, когда любой груз, будь то зерно, соль, удобрения и т.п. товары, был, главным образом, отдельным грузом и перемещение проходило посредством ручного труда, погрузочные работы относились к важнейшим средствам обеспечения занятости в [данной] местности.
Станция была местом сбора деревенской молодёжи по вечерам и, разумеется, следовало осмотреть вечерние поезда, оправлявшиеся в путь и таким образом поглядеть на пассажиров, находившихся в приходящих из России поездах, конечно персонажей, иногда выглядевших экзотично. На стене станционного вестибюля мы разглядывали рекламу для путешественников «Посети Порвоо — город воспоминаний». В то время путешествие не было для большинства проблемой, но возникал вопрос, разве нет ничего другого в Финляндии? Но сейчас нам, обитающим в другом месте, в Финляндии приходит идея «Окажись в Раяйоки среди воспоминаний».
Ээро Раутанен (Eero Rautanen).
Раяйоки, очерк уплотнённой истории.
Опубликовано в «Терьйокот», 1/2010. С. 15-16
"…Место станции остаётся с современной дороги малозаметным в тени деревьев.
Хотя железная дорога до Раяйок была готова уже в 1870 году, станция Раяйоки была отдана финнам для эксплуатации только 1.12.1917 г. Вокзальное здание во время Первой мировой войны, среди пр., служило русским военным госпиталем. Здание вокзала было спроектировано архитектором Бруно Гранхольмом (Bruno Granholm) и во время русского правления использовалось для оживлённого трансграничного сообщения.
Оно было совершенно необычным по сравнению с прежними типами железнодорожных станций и относилось к числу красивейших вокзальных зданий Финляндии. В обширных внутренних покоях было место для всех основательно нагруженных служб, относящихся к пограничному пункту и таможне, таких как конторы железных дорог, таможни, государственной полиции и почты.
Пассажиры следующих в Россию поездов проходили таможенный досмотр на станции Раяйоки и финский паровоз тащил вагоны поезда до станции Белоостров (Valkeasaaren asema), откуда русский паровоз вёз их дальше. И наоборот, русский паровоз доставлял следовавшие в Финляндию пассажирские поезда до станции Раяйоки, на которой финская таможня досматривала их. На вокзале имелось также два ресторана, находившихся под достойным попечением госпожи Кильстрём (Killström), девизом которых было предоставление прибывающим с востока пассажирам хорошего сервиса, такого же, как в западной стране. На втором этаже вокзального здания располагалась и квартира начальника станции.
Раяйокский вокзал находился на площадке, бывшей между путями, и от него имелось тоннельное соединение под рельсами южной половины [станции] с идущим от моста шоссе. На станции Раяйоки имелся также обширный пристанционный участок пути, на котором грузы со всех следовавших из России товарных поездов следовало перегружать в финские товарные вагоны, прежде чем они смогли бы продолжить свой путь дальше.
В то время, когда любой груз, будь то зерно, соль, удобрения и т.п. товары, был, главным образом, отдельным грузом и перемещение проходило посредством ручного труда, погрузочные работы относились к важнейшим средствам обеспечения занятости в [данной] местности.
Станция была местом сбора деревенской молодёжи по вечерам и, разумеется, следовало осмотреть вечерние поезда, оправлявшиеся в путь и таким образом поглядеть на пассажиров, находившихся в приходящих из России поездах, конечно персонажей, иногда выглядевших экзотично. На стене станционного вестибюля мы разглядывали рекламу для путешественников «Посети Порвоо — город воспоминаний». В то время путешествие не было для большинства проблемой, но возникал вопрос, разве нет ничего другого в Финляндии? Но сейчас нам, обитающим в другом месте, в Финляндии приходит идея «Окажись в Раяйоки среди воспоминаний».
Ээро Раутанен (Eero Rautanen).
Раяйоки, очерк уплотнённой истории.
Опубликовано в «Терьйокот», 1/2010. С. 15-16
Vanha Valkeasaari on tosi mukava paikka
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Спасибо уважаемому Юрьёнпойка за перевод!
Сразу возник вопрос
Сразу возник вопрос
Чем, интересно, была вызвана такая необходимость?Юрьёнпойка писал(а):грузы со всех следовавших из России товарных поездов следовало перегружать в финские товарные вагоны, прежде чем они смогли бы продолжить свой путь дальше.
Всё новое это хорошо забытое старое
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
Вообще-то вся Финляндская ЖД была в собственности Великого княжества, сначала до Финбана, а затем и до Финляндского моста включительно. Чиновники тоже были сплошь из финляндских уроженцев.
Думаю, единственное разумное объяснение, - отcутствие регистрации русских фирм-перевозчиков по коммерческому праву Финляндии.
Думаю, единственное разумное объяснение, - отcутствие регистрации русских фирм-перевозчиков по коммерческому праву Финляндии.
Vanha Valkeasaari on tosi mukava paikka
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Наверно это так. Грубо говоря, отсутствие "финляндской лицензии " . Но это ткскть только юридическое обоснование. На самом деле м.б. в основе лежали экономические причины: конкуренция, занятость финляндского населения?Юрьёнпойка писал(а):Думаю, единственное разумное объяснение, - отcутствие регистрации русских фирм-перевозчиков по коммерческому праву Финляндии.
Всё новое это хорошо забытое старое
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
Русскоподданные работали в ВКФ. Например, коробейники из Олонецкой губернии. Но таких же прав, как финляндские уроженцы, они не имели. Стоит вспомнить, что Бобрикова в начале его карьеры окружали сплошь одни финляндцы. Вообще финны, как известно, зело трепетно относились к своей автономии даже в мелочах.
Ведь никакой надобности в смене паровоза и товарных вагонов не было. С технической точки зрения. Пока для меня это загадка.
Ведь никакой надобности в смене паровоза и товарных вагонов не было. С технической точки зрения. Пока для меня это загадка.
Vanha Valkeasaari on tosi mukava paikka
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Тут вот ещё какие вопросы появились .
Менялись только паровозы или с ними и паровозные бригады? Только на товарных или на пассажирских составах? Ведь паровоз Г.Ялавы с дедушкой Лениным, как утверждает истпарт, проехал от Удельной до Териок Или время уже было "иное, лихое"?Юрьёнпойка писал(а):финский паровоз тащил вагоны поезда до станции Белоостров (Valkeasaaren asema), откуда русский паровоз вёз их дальше. И наоборот, русский паровоз доставлял следовавшие в Финляндию пассажирские поезда до станции Раяйоки,
Всё новое это хорошо забытое старое
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Поддерживаю это не предложение, а уже напоминание raevsku. С дополнением: включить туда и последнее фото. Уж больно живописное.raevsku писал(а):Предлагаю добавить фото из статьи о финском вокзале в раздел фотографии. Конкретно - в "Исторические (архивные) фотографии".
Кстати, арочка на переднем плане, судя по всему, подземный переход?
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
К вопросу о железной водонапорной башне.
При рассмотрении вблизи не производит впечатление особо качественной Сварено без затей, с полным соблюдением сопромата. Ну, оживляют вид ограды, украшенные весёленькими ромбиками Опрос местного населения на предмет выяснения возраста мало что дал. Все сходятся, что 1952 г. она уже была.Юрьёнпойка писал(а):Просто вещь уж больно качественная. Не похожа на послевоенный "совок".
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6