Название это встречалось давно, а вот содержание увидел впервые. Весьма поучительно, думаю, будет ознакомиться с этой книгой. Как в части истории Белоострова и окрестностей, др. мест, о которых упоминается на сайте и форуме, так и в целом. О качестве судить не стану, но замечу, что, как любая старая книга, "Путеводитель..." помогает сформировать более "объёмное" представление по многим вопросам. Нашёл достаточно много ранее неизвестного, курьёзного, одиозного и т.п. Если возникнет мысль обсудить, думаю это нетрудно будет в рамках уже существующих тем, благо их перечень у нас достаточно разнообразен Впрочем, как кому удобнее, наверно.Osbourne писал(а):Путеводитель по Карельскому перешейку 1962 года.
http://hibaratxt.narod.ru/sprav/karelskyp/index.html
Путеводитель по Карельскому перешейку 1962 г.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Путеводитель по Карельскому перешейку 1962 г.
В Nostalgie de Sovietique
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Памятник, естетственно, лётчикам. Это фото где-то в той ветке есть. А вот мне бросилась в глаза такая фраза из статьи про Старый Белоостров (кстати, примечательно, что фигурирует это название, оно уже тогда почти не употреблялось):Старый дачник писал(а):Интересная книга! Памятник, я думаю, летчикам? некоторые моменты забавны, например, гора Мертуть! Или стоянки первобытного человека! Где они были? Кто сейчас про них знает? Есть и мелкие неточности, но в целом очень интересно! Спасибо.
"Остатки фашистских укреплений у Старого Белоострова стали своеобразным памятником боевой славы советских воинов. На бывшем переднем крае обороны ныне установлен монумент в память о погибших воинах Ленинградского фронта."
Ну, про "фашистских" пропустим , а вот о каких укреплениях, ставших "своеобразным памятником" пишут авторы ? О полевой фортификации, от которой 60-м гг оставались только окопы и противотанковые рвы? И что за "монумент", установленный на переднем крае до написания книги ? "Сад Мира", как известно, был открыт в 1967 г.
Всё новое это хорошо забытое старое
Буквоед писал(а):Весьма поучительно, думаю, будет ознакомиться с этой книгой...
В части истории Белоострова и окрестностей гораздо полезнее почитать материалы данного сайта, для "объемного", или "плоского" представления.Буквоед писал(а):"Путеводитель..." помогает сформировать более "объёмное" представление по многим вопросам...
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
А другие материалы значится не надо ? Я бы, кстати, кое-что из этого "Путеводителя..." использовал. Например, там вполне толково написано то, на что тут ушло несколько "туров", и , насколько помню, подтверждающего первоисточника так и не нашли. Я имею ввиду прения о Выборгских шоссе. Есть и др. фактура, не утратившая смысла через 50 лет. А в общем, каждый читает то, что ему интересно.raevsku писал(а):В части истории Белоострова и окрестностей гораздо полезнее почитать материалы данного сайта, для "объемного", или "плоского" представления
Всё новое это хорошо забытое старое
Конечно, каждый читает, что считает нужным.
А что касается того, где более полная инфа...
В "Путеводителе..." о старом финском вокзале:"На правом берегу реки Сестры на месте былой финской пограничной станции Раяпоки создан в последнее время поселок электрификаторов Октябрьской железной дороги — Дюны. Чистые, светлые корпуса поселки и высокое здание электроподстанции хорошо видны из окон поезда...". И это -все!
На сайте - интереснейшая статья с архивными фото и полной инфой об истории вокзала. Плюс история вокзала в Белоострове, построенного в 1934г., о котором в "Путеводителе" вообще нет ни строчки!
А что касается того, где более полная инфа...
В "Путеводителе..." о старом финском вокзале:"На правом берегу реки Сестры на месте былой финской пограничной станции Раяпоки создан в последнее время поселок электрификаторов Октябрьской железной дороги — Дюны. Чистые, светлые корпуса поселки и высокое здание электроподстанции хорошо видны из окон поезда...". И это -все!
На сайте - интереснейшая статья с архивными фото и полной инфой об истории вокзала. Плюс история вокзала в Белоострове, построенного в 1934г., о котором в "Путеводителе" вообще нет ни строчки!
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
А Вы бы хотели, чтобы в 1962 г. написали про "вражеский", как тут выражался один товарищ, вокзал Насчёт Раяпоки, конечно, смешно, но там и других опечаток много, так отсканировали. Но и за это спасибо, т.к. книжка сегодня библиографическая редкость.raevsku писал(а):В "Путеводителе..." о старом финском вокзале:"На правом берегу реки Сестры на месте былой финской пограничной станции Раяпоки создан в последнее время поселок электрификаторов Октябрьской железной дороги — Дюны. Чистые, светлые корпуса поселки и высокое здание электроподстанции хорошо видны из окон поезда...". И это -все!
Зато про то, что это посёлок именно электрификаторов (!) прочёл впервые именно в "Путеводителе..." А вот кто его строил (в т ч. обсуждавшуюся железную водокачку) - нет ни там, ни тут.raevsku писал(а):На сайте - интереснейшая статья с архивными фото и полной инфой об истории вокзала. Плюс история вокзала в Белоострове, построенного в 1934г., о котором в "Путеводителе" вообще нет ни строчки!
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Побывал в аккурат вчерась (см. последний пост)Aqua$erg писал(а):А Вы побывайте в бывших Дюнах - это же жилая подстанция! На въезде в Белоостров со стороны Сестрорецкой развязки уже создаёётся впечатление, что едешь в АЭС
Вот так как-то...
Всё новое это хорошо забытое старое
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Рассуждения о водонапорной башне не очень-то сказываются на Ваших впечатлениях о въезде в Новый Белоостров со стороны Приморского шоссе
P.S. Прошу не судить строго за лаконичность и ошибки в тексте: комп приказал долго жить, так что пишу либо с телефона (жесть!), либо с ноута родственницы, что также не добавляет драйва
P.S. Прошу не судить строго за лаконичность и ошибки в тексте: комп приказал долго жить, так что пишу либо с телефона (жесть!), либо с ноута родственницы, что также не добавляет драйва
Всё в духе времени написано - либо следы Ленина, либо следы борьбы революционных финских крестьян с войсками реакционеров и интервентов. Количество голов скота, центнеров с гектара.. Хотя, про Тиверск, например, достаточно интересно.Буквоед писал(а):Нашёл достаточно много ранее неизвестного, курьёзного, одиозного и т.п.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Монументы, если это не т. Сталину, не сносилиРыбак писал(а):А можно допустить что сначало поставили "монумент" потом снесли и возвели "Сад Мира"Буквоед писал(а):И что за "монумент", установленный на переднем крае до написания книги ? "Сад Мира", как известно, был открыт в 1967 г.
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Ещё раз взглянул на карту 50-60-х гг. Памятник лётчикам показан. Мемориал в Ч.Речке - тоже. На месте теперешнего "Сада Мира" ничего нетРыбак писал(а):А можно допустить что сначало поставили "монумент" потом снесли и возвели "Сад Мира"Буквоед писал(а):И что за "монумент", установленный на переднем крае до написания книги ? "Сад Мира", как известно, был открыт в 1967 г.
Всё новое это хорошо забытое старое
Путеводитель по северным окрестностям Ленинграда. Финляндская и Приморская ж. д. Пособие для краеведов, экскурсантов и учащихся. Автор В. Л. Некрасова. 1927 год.
http://terijoki.spb.ru/books/V_L_Nekras ... a_1927.pdf
http://terijoki.spb.ru/books/V_L_Nekras ... a_1927.pdf
Читателя вводят в заблуждение. Можно подумать, что А. В. Ольхин получил фабрики от Кайдановой, а не наоборот, как было на самом деле.Станция Белоостров, отстоящая от Ленинграда в 34 км, расположена на р. Сестре и является нашей пограничной с Финляндией станцией, здесь находится таможня и производится осмотр пассажирских вещей при поездке за границу. Хотя местность в Белоострове не отличается живописностью, вокруг лишь болота и леса, но все же и здесь много дач. Имеется также метеорологическая станция III разряда, на которой наблюдаются только осадки. В 5 км к северу от станции на Выборгском шоссе находится село Белоостров с 500 жителями, с киркой и пасторатом, а на полдороге к нему большая, вытянувшаяся вдоль ряда прудов слобода Александровская, названная по имени богатого помещика А. В. Ольхина, с церковью Троицы, построенной в 1837 г. Здесь была прежде большая писчебумажная Кайдановская фабрика, перешедшая с замужества владелицы Е. Н. Кайдановой к вышеупомянутому Ольхину, имение которого было близ Белоострова.