Котка-Парола-Хямеенлинна-линия Салпа
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Котка-Парола-Хямеенлинна-линия Салпа
Давно мечтал побывать в танковом музее в Парола, о котором мноослышал и читал. И вот такая возможность предоставилась, да ещё вкупе с посещением артиллерийского музея в Хямеенлинна, а также участка линии Салпа в р-не Меихикяля. Плюс в придачу обзорное посещение Котки. И всё это - в качестве ленивого пассажира, в компании таких же любителей военно-исторических штучек, рассчитанное на 3 дня и за достаточно (по моим, во всяком случае, понятиям) приемлемую цену. Короче говоря, с экскурсией от Silver-ring, очередной анонс которой во-время прочитал и принял к сведению. Забегая вперёд скажу, что фирма и на этот раз подтвердила своё реноме как в части содержательной, так и организационной. Особенно учитывая тот форс-мажор, в который влетели все, кто преодолевал российско-финскую границу 4.11.2010. По сути, первый день поездки был потерян начисто, т.к. вместо того, чтобы прибыть на место в 3 часа дня, мы добрались туда к 3 часам ночи
Вкратце история складывалась так. Подъезжая по графику к Торфяновке, упёрлись в хвост км этак за 8-9 до границы. Хвост, конечно, двигался кое-как, и первоначально поддавшись на это, мы за 40 мин.проехали метров 100. От знакомого водителя, возвращавшегося в Питер, наш водитель узнал, что к этому моменту период ожидания уже составлял порядка 6-7 час. Посовещавшись с народом и внутренним голосом, коллективный разум принял решение брать границу через Светогорск, предполагая, что основная масса шоп-туристов всё-таки прёт через Торфяновку и Брусничное. Чтобы дальше не утомлять вас унылыми подробостями, скажу лишь, что решение, вероятно, было верным, т.к. общаясь в этот и на следующий день с земляками, встречали людей, простоявших на границе и по 9, и по 11, и даже по 15 час. Наше стояние в Светогорске тоже оказалось немалым - 7,5 час. Плюс ещё время на соответствующие "крюки" по России и Финляндии. Так или иначе, обалделые от 15-часового житья в автобусе (для справки: автобус был 9-местный и проходил как автомобиль кат.С) где-то около 3 час. ночи мы таки рухнули на койки в гостинице (фото 003). А с утреца, проглотив еврозавтрак, и - из жалости к себе любимым - на 1 час попозже двинулись в направлении Хямеенлинна-Парола. Конец приличный - порядка 150 км. Однако благодаря профессионализму водителя и усилиям гида, с энтузиазмом насыщавшего нас информацией по теме, время промелькнуло как-то незаметно . О танковом музее распространяться считаю безыдейным, в литературе и интернете при желании всё можно прочитать. Расскажу здесь лишь о том, что лично мне показалось примечательным и чем хотелось бы поделиться, будучи не "танковедом" и не "финноведом", а просто любопытствующим туристом, неравнодушным к этой стране.
Не мог не отметить, что музей, где всё по-фински содержится в идеальном порядке и чистоте (а коллекция не маленькая ), не является государственным, а создан и существует на средства общественной организации. Как умудряются сводить концы с концами - не вникал, но отметил, что персонал, принимавший нас, состоял из 2-х чел. - дамы на кассе, одновременно работающей как стойка кафе (само кафе при этом - и магазинчик сувениров) и меланхоличного herra ближневосточной внешности , объясняющегося ни чистом русском языке и выполняющего функции привратника, смотрителя за всем, продавца сувениров etc. Ни в павильонах (а их для посещения открыто 3) ни тем более на внешней экспозиции нет никаких надзирателей, "белых мышей" и т.п. Заплатив за билет, тебя впускают в первый павильон, а дальше - самостоятельно, вплоть до самого последнего экспоната на улице, где стоит турникет, работающий, естетственно, только в одном направлении. Кстати, так же организован и арт. музей в Хямеенлинна.
Далее - следующей лошадью - будет фоторяд, посвящённый наиболее запомнившимся экземплярам танковой коллекции. А это пост завершаю фотографией гостиницы "Вилла Ванесса", ставшей для на 2 дня и 2 ночи гостеприимным домом.
Вкратце история складывалась так. Подъезжая по графику к Торфяновке, упёрлись в хвост км этак за 8-9 до границы. Хвост, конечно, двигался кое-как, и первоначально поддавшись на это, мы за 40 мин.проехали метров 100. От знакомого водителя, возвращавшегося в Питер, наш водитель узнал, что к этому моменту период ожидания уже составлял порядка 6-7 час. Посовещавшись с народом и внутренним голосом, коллективный разум принял решение брать границу через Светогорск, предполагая, что основная масса шоп-туристов всё-таки прёт через Торфяновку и Брусничное. Чтобы дальше не утомлять вас унылыми подробостями, скажу лишь, что решение, вероятно, было верным, т.к. общаясь в этот и на следующий день с земляками, встречали людей, простоявших на границе и по 9, и по 11, и даже по 15 час. Наше стояние в Светогорске тоже оказалось немалым - 7,5 час. Плюс ещё время на соответствующие "крюки" по России и Финляндии. Так или иначе, обалделые от 15-часового житья в автобусе (для справки: автобус был 9-местный и проходил как автомобиль кат.С) где-то около 3 час. ночи мы таки рухнули на койки в гостинице (фото 003). А с утреца, проглотив еврозавтрак, и - из жалости к себе любимым - на 1 час попозже двинулись в направлении Хямеенлинна-Парола. Конец приличный - порядка 150 км. Однако благодаря профессионализму водителя и усилиям гида, с энтузиазмом насыщавшего нас информацией по теме, время промелькнуло как-то незаметно . О танковом музее распространяться считаю безыдейным, в литературе и интернете при желании всё можно прочитать. Расскажу здесь лишь о том, что лично мне показалось примечательным и чем хотелось бы поделиться, будучи не "танковедом" и не "финноведом", а просто любопытствующим туристом, неравнодушным к этой стране.
Не мог не отметить, что музей, где всё по-фински содержится в идеальном порядке и чистоте (а коллекция не маленькая ), не является государственным, а создан и существует на средства общественной организации. Как умудряются сводить концы с концами - не вникал, но отметил, что персонал, принимавший нас, состоял из 2-х чел. - дамы на кассе, одновременно работающей как стойка кафе (само кафе при этом - и магазинчик сувениров) и меланхоличного herra ближневосточной внешности , объясняющегося ни чистом русском языке и выполняющего функции привратника, смотрителя за всем, продавца сувениров etc. Ни в павильонах (а их для посещения открыто 3) ни тем более на внешней экспозиции нет никаких надзирателей, "белых мышей" и т.п. Заплатив за билет, тебя впускают в первый павильон, а дальше - самостоятельно, вплоть до самого последнего экспоната на улице, где стоит турникет, работающий, естетственно, только в одном направлении. Кстати, так же организован и арт. музей в Хямеенлинна.
Далее - следующей лошадью - будет фоторяд, посвящённый наиболее запомнившимся экземплярам танковой коллекции. А это пост завершаю фотографией гостиницы "Вилла Ванесса", ставшей для на 2 дня и 2 ночи гостеприимным домом.
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Музей в Парола, как м.б. многие уже знают, представляет собрание образцов бронетанковой и "сопутствующей" техники всех времён и народов (шутка юмора), объединённых одним признаком: все они стояли (или до сих пор ещё стоят) на вооружениии финской армии с момента зарождения данного рода войск. Основу коллекции по понятным причинам составляют машины, скажем так, позаимствованные в РККА и СА. Но есть и другие, глядя на которые, можно где-то попытаться уловить ход дивной танкостроительной мысли или просто полюбоваться на отдельные экземпляры - вне времени и пространства - и получить эстетическое/историко-политическое/...далее - кому что нравится удовлетворение.
Вот то, что запомнилось вашему корреспонденту.
Вот то, что запомнилось вашему корреспонденту.
- Вложения
Последний раз редактировалось Буквоед 07 сен 2013 18:05, всего редактировалось 1 раз.
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
После сравнительно краткого по времени экскурса в историю бронетанковых войск нам предстояло окунуться в историю финской артиллерии, благо соответствующий музей находился в нескольких минутах езды, уже собственно в Хямеенлинна. Прежде чем рассказать о посещении этого музея, должен сделать небольшое отступление, которое, полагаю, объяснит характер представленного ниже текстового и фото- материала Дело в том, что коллектив в поездке подобрался, в основном, что называется, продвинутый - как в части, касающейся Финляндии вообще, так и в части специальной, т.е. военно-танково-артиллерийской. Начиная от, понятно, гида Романа Петрова (он же - Сyber на всем известных дружественных сайтах) и заканчивая моим соседом по гостинице и автобусу - в прошлом офицером СА, при этом "подсевшим" на танковой теме . Мой же № в этом рейтинге был близок к 16-му Поэтому ввиду явной бесперспективности построить рассказ в военно-научно-историческом ключе ограничусь опять-таки "миниатюрами", т.е. моментами, показавшимися забавными или поучительными, на мой взгляд. Также некоторым оправданием легковесности изложения может служить фактор ткскть природно-климатический: на дворе ноябрь, и музеи в Хямеенлинна закрываются в 15-16 час., а в 17 начинает уже темнеть. Поэтому, к сожалению, самую существенную часть экспозиции арт. музея - внешнюю - заснять полноценно не удалось. Отложил до следующего раза. Отмечу лишь то, что общее к-во образцов вооружения, выставленных на смотровой площадке, "на вскидку" раза в 2-2,5 превышает наружную экспозицию моего любимого питерского Артиллерийского музея . Кроме того, по словам вышеупомянутого коллеги, там есть настоящие раритеты. Например, какой-то уникальный суперкрупнокалиберный (чуть ли не 300 мм, но тут я мог и напутать ) миномёт финской разработки. Ну, и т.п. В общем, как говорится в том анекдоте, надо ехать. И смотреть не спеша. Кто это дело любит - точно получит удовольствие. А если ещё и понимает - тем более.
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Военно-историческая часть экскурсии завершилась неподалёку от границы, в Миехикяля, где проходит линия Салпа. Посмотрели т.н. "дикий" и музеефицированный участки. За дикий денег не берут. На музейном сейчас - не сезон, то, что положено (в т.ч., например, банкетный зал в одном из убежищ ) закрыто на ключ, а за остальное - тоже денег не берут. Понятно, что на музейном уч-ке всё оборудовано указателями, стрелочками, лесенками и смотровыми площадками. А на диком-только таблички с названием объекта и столбики, указывающие общее направление похода для туристов. Чистота же и сохранность сооружений практически одинаковая. Размах и протяженность, конечно, впечатляют, особенно на фоне рельефа местности. В этот день, похоже, мы были там единственными посетителями (и вообще, как говорят, такие достопримечательности посещают в основном "наши люди"). Правда на обратном пути к автобусу навстречу попалось несколько горячих финских парней в камуфляже, с банками пива в руках. Надо понимать, местные фортоведы
- Вложения
Последний раз редактировалось Буквоед 30 сен 2011 10:26, всего редактировалось 1 раз.
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Эти фотографии, по идее, д.б. начинать фотоотчёт, предшествуя военно-историческим. Но, т.к. первый день был фактически потрачен на преодоление границы, пришлось "уплотнить" день отъезда и перед посещением линии Салпа все же ознакомиться с г. Котка, на окраине которого мы жили. Итак, далее - почти non-military
Котка (в переводе с финского - орёл), основанный на месте шведского г. Роченсальм, производит исключительно приятное впечатление, чем-то напоминает (а скорее, наверно, повторяет) Выборг, м.б, и Хельсинки. Наверно, финские приморские города все немного похожи, так же, как похожи друг на друга "континетнальные" города (например, Хамеенлинна и Лаппенранта). И на всех на них, конечно, присутствует отпечаток имперской эпохи, т.е. то, что нам, питерцам, привычно и знакомо. И. хочешь - не хочешь, а снова приходится отмечать присущую финским городам умеренность, порядок, чистоту и удобство.
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Хотел бы вернуться в Хямеенлинна, т.к. вспомнил, что надо пересказать ещё одну интересную историю, услышанную на эксурсии.
В городе есть парк "Ауланко", как утверждают - очень живописный, особенно летом. Нам удалось побывать только на его окраине, причём вечером, т.е. уже в темноте. Поэтому и фотографий сделать не удалось. Но, судя по рассказу гида и последующим справкам в интернете, место весьма популярное у туристов всех возрастов. Рядом построен 4* спа-отель.
Весьма примечательна история создания этого парка, которому сегодня уже более 100 лет. Его основал на территории своего имения некто Хуго Стандертшельд - крупный предприниматель, а до того - полковник российской армии, управляющий Ижевским оружейным заводом, затем даже его соарендатор (на пару с Л.Нобелем). Некоторые подробности можно узнать, например, здесь. Что ещё интересно, до последнего времени в Финляндии практически ничего не знали об ижевском периоде в деятельности семейства Стандертшельдов, а скорее всего, думаю, просто не вникали. Ну, и у нас, до поры до времени, тоже не касались таких, скажем, щекотливых тем.
В городе есть парк "Ауланко", как утверждают - очень живописный, особенно летом. Нам удалось побывать только на его окраине, причём вечером, т.е. уже в темноте. Поэтому и фотографий сделать не удалось. Но, судя по рассказу гида и последующим справкам в интернете, место весьма популярное у туристов всех возрастов. Рядом построен 4* спа-отель.
Весьма примечательна история создания этого парка, которому сегодня уже более 100 лет. Его основал на территории своего имения некто Хуго Стандертшельд - крупный предприниматель, а до того - полковник российской армии, управляющий Ижевским оружейным заводом, затем даже его соарендатор (на пару с Л.Нобелем). Некоторые подробности можно узнать, например, здесь. Что ещё интересно, до последнего времени в Финляндии практически ничего не знали об ижевском периоде в деятельности семейства Стандертшельдов, а скорее всего, думаю, просто не вникали. Ну, и у нас, до поры до времени, тоже не касались таких, скажем, щекотливых тем.
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
И вновь о Хямеенлинна, только теперь - об арт.музее
Оказывается, не напутал. Вот тут прочитал: "Среди экспонатов разработанный и испытанный в Финляндии в 1940-1944 г. тяжелый 300-мм миномет ". Почитать бы отчёт об испытаниях ......там есть настоящие раритеты. Например, какой-то уникальный суперкрупнокалиберный (чуть ли не 300 мм, но тут я мог и напутать ) миномёт финской разработки.
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
На шоссе №6, не доезжая 20 км до Лаппенранты, заметили табличку с надписью "Salpa asema". Естественно, не могли не остановиться, тем более, что и место для парковки предусмотрено, и ознакомились (бегло ) с типовой экспозицией одного из узлов линии Салпа. Не стану лишний раз плакаться на тему "как у них, и как у нас", об этом достаточно уже сказано. И на фотографиях тоже всё видно. Данный узел, судя по расположению амбразур дотов и линии надолб, д.б. держать это самое шоссе №6 в направлении с с.-востока на ю.-запад, т.е. от Лаппеенранты.
Вход в один из дотов (С11) заперт на замок, в другой (С12) - открыт настежь, но мы туда не полезли, т.к. не рассчитывали на такую экскурсию не взяли с собой фонарей.
Вход в один из дотов (С11) заперт на замок, в другой (С12) - открыт настежь, но мы туда не полезли, т.к. не рассчитывали на такую экскурсию не взяли с собой фонарей.
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое
Вот тут: http://wikimapia.org/14693442/ru/Укрепления-Линии-СалпаБуквоед писал(а):На шоссе №6, не доезжая 20 км до Лаппенранты
Вот тут: http://wikimapia.org/14691066/ru/Дом-музей-СвинхувудаБуквоед писал(а):дом-музей известного деятеля П.Свинхувуда
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Поскольку недавно появился информационный повод, и к тому же вышеприведённая ссылка уже битая, даю новую из "Удмуртской правды"Буквоед писал(а): Хотел бы вернуться в Хямеенлинна, т.к. вспомнил, что надо пересказать ещё одну интересную историю, услышанную на эксурсии.
В городе есть парк "Ауланко", как утверждают - очень живописный, особенно летом. Нам удалось побывать только на его окраине, причём вечером, т.е. уже в темноте. Поэтому и фотографий сделать не удалось. Но, судя по рассказу гида и последующим справкам в интернете, место весьма популярное у туристов всех возрастов. Рядом построен 4* спа-отель.
Весьма примечательна история создания этого парка, которому сегодня уже более 100 лет. Его основал на территории своего имения некто Хуго Стандертшельд - крупный предприниматель, а до того - полковник российской армии, управляющий Ижевским оружейным заводом, затем даже его соарендатор (на пару с Л.Нобелем). Некоторые подробности можно узнать, например, здесь. Что ещё интересно, до последнего времени в Финляндии практически ничего не знали об ижевском периоде в деятельности семейства Стандертшельдов, а скорее всего, думаю, просто не вникали. Ну, и у нас, до поры до времени, тоже не касались таких, скажем, щекотливых тем.
Всё новое это хорошо забытое старое