вокзал Раяйоки

исторические материалы: все, что было до последних десятилетий, кроме военно-исторической тематики
Ответить
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Спасибо за перевод!
Юрьёнпойка писал(а):Отпускники. ... Раяйоки, 15.12.1941.
Ну, понятно, всё на время как-то "устаканилось". С другой стороны, позиционнная, но всё ж таки - война ... И, тем не менее, в отпуск :roll: ? Обалдеешь от этих suomalaiset...
Всё новое это хорошо забытое старое
Юрьёнпойка
Садовод
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
Откуда: СПб
x 2

Сообщение Юрьёнпойка »

2 краевед эксперту.
Аскольские мужчины из 3-го пех. полк. на сооружении пулевых точек и блиндажей в промёрзшей земле перед повреждённым зданием вокзала. 15.12.1941

2 Буквоед.
Ну, у наших тоже бывали отпуска с передовой. Только чаще из госпиталя. Или уже на тот свет. :(
Vanha Valkeasaari on tosi mukava paikka
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

Буквоед писал(а):К вопросу о железной водонапорной башне.
На АФС Белоострова в секторе 15 можно видеть развалины вокзала. Там же можно разглядывать отсутствие башни.

http://beloostrov.ru/forum/files/15_202.jpg
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

Вот написал "отсутствие", а теперь думаю что это такое: :roll:
Вложения
Башня.jpg
Юрьёнпойка
Садовод
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
Откуда: СПб
x 2

Сообщение Юрьёнпойка »

Это могла быть и вышка. Пограничной стражи.
Vanha Valkeasaari on tosi mukava paikka
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Юрьёнпойка писал(а):Я думаю, у пассажирских поездов ничего не менялось. Что это за странная "перезагрузка", мне самому не понятно. Ради обеспечения работой жителей Териокской волости стараться бы не стал.
Из найденных мною архивных материалов сообщаю, что после подписания мирного Юрьевского договора от 14. 10. 1920 между Советской Россией и независимой Финляндией было заключено временное Ж/д соглашение о пересечении границы через Белоостров.
После восстановления Ж/д моста через Сестру в конце 1920 на границе Белоостров -Раяйоки происходила подача паровозов и перегрузка грузов т,к. русские железнодорожники не знали финского языка и правил движения по финляндским ж/д.
Обмен информацией между сторонами шел телефонограммами между ст.Раяйоки и ст. Белоостров на русском языке т.к. из русских железнодорожников финского языка никто не знал.
Последний раз редактировалось краевед эксперт 11 ноя 2010 00:14, всего редактировалось 1 раз.
краевед эксперт
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Это очень интересные сведения! Но наше с Юрьёнпойка обсуждение касалось "перевалочных" проблем в период ДО 1917 г.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Буквоед писал(а):Это очень интересные сведения! Но наше с Юрьёнпойка обсуждение касалось "перевалочных" проблем в период ДО 1917 г.
До марта 1918 г. ж/д движение существовало. Перевалочные операции появились только после 1920 г.г. До того ж/д пути на финской стороне в 1918 г. были взорваны. Также были взорваны в июне 1919 г. ж/д мост и переходной мост через Сестру (подробнее о событиях в 1917 г. и позже см. на сайте статью "Мост через границу").
краевед эксперт
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Значит, я неправильно понял весь текст статьи, полагая что там описывается именно дореволюционная обстановка?
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Перегрузка в Раяйоках и Белоострове производилась после подписания временного ж\д соглашения между Советской Россией и Финляндией в конце 1920 и действовало небольшой период времени. Ниже привожу текст нескольких телефонограмм /из архивных источников/ между комендантами ст. Раяйоки и ст. Белоостров в указанный период.
"Телеграмма 3 августа 1921 г. Ст. Белоостров. Калинину.
Прошу подать вагон к перегрузке продовольствия Парголовскому Дому ученых... (далее перечисление вида и кол.-прим. авт.).
Уполномоченный Наркомвнешторга (в Финляндии-прим. авт.) Игнатьев".
Но были и исключения.
"Телеграмма-для передачи коменданту Фролову. Ст. Белоостров 21.12 1921 г.
Согласно подписанного временного железнодорожного соглашения ломом загруженные вагоны могут следовать дальше в Финляндию без перегрузки на границе в количествене менее 20 вагонов одновременно.
Торговое отделение Министерства Торговли и Промышленности (Советской России в Финляндии-прим. авт.)."
А вот еще.
"Телеграмма 19.10. 1921. Ст. Белоостров. (для передачи коменданту ст. Раяйоки-прим. авт.)
Выборг отель Андреа, инженеру Генрихсону.
Со стороны Николаевской Дороги препятствий к пропуску холодных шведских паровозов от Белоострова до Петрограда не встречается.
Н.Р. инженер Рейслер
комиссар Иванов".
И т.д.
краевед эксперт
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

краевед эксперт писал(а):Перегрузка в Раяйоках и Белоострове производилась после подписания временного ж\д соглашения между Советской Россией и Финляндией в конце 1920 и действовало небольшой период времени.
А как быть с этим:
В то время, когда любой груз, будь то зерно, соль, удобрения и т.п. товары, был, главным образом, отдельным грузом и перемещение проходило посредством ручного труда, погрузочные работы относились к важнейшим средствам обеспечения занятости в [данной] местности.
Т. е. они довольно долго этим занимались. :?
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Osbourne писал(а):... погрузочные работы относились к важнейшим средствам обеспечения занятости в [данной] местности.
Т. е. они довольно долго этим занимались. :?[/quote]


Занимались пару лет. Потом было подписано соглашение о сквозном пересечении границы Белоостров- Раяйоки без перегрузок.
краевед эксперт
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Предлагаю посетителям сайта полный текст рассказа Александра Сергеевича Грина "Пешком на революцию".(наст. фам. Гриневский. Отец поляк, потомственный дворянин. Мать русская, дочь колл. сов. В семье Гриневских было 9 братьев и сестер).
Впервые рассказ был опубликован в альманахе "Революция в Петрограде" Пг., 1917.
Некоторые строки из этого автобиографического рассказа приведены на сайте в статье "Мост через границу", о переходе Грином в феврале 1917 г. реки Сестры в районе станций Раяйоки- Белоостров.
Предлагаю полный текст рассказа А.С.Грина,,в дальнейшем, преместить в тему "Мемуары о Белоострове".
Вложения
Пешком на революцию 004.jpg
Пешком на революцию 003.jpg
Пешком на революцию 002.jpg
Пешком на революцию 001.jpg
Пешком на революцию.jpg
краевед эксперт
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Завис компьютер и не хочет прикреплять остальные 5-ть страниц рассказа. За помощью обатился к хозяину сайта.
краевед эксперт
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Юрьёнпойка писал(а):Легко!


В то время, когда любой груз, будь то зерно, соль, удобрения и т.п. товары, был, главным образом, отдельным грузом и перемещение проходило посредством ручного труда, погрузочные работы относились к важнейшим средствам обеспечения занятости в [данной] местности.
О постоянном занятии населения Раяйоки имеется ввиду таможенные операции в виде погрузо-разгрузочных работ, в том числе, и после открытия сквозного движения.
краевед эксперт
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

краевед эксперт писал(а):Торговое отделение Министерства Торговли и Промышленности (Советской России в Финляндии-прим. авт.)."
А не наоборот? У нас -то был вроде как Наркомвнешторг :roll: ?
Последний раз редактировалось Буквоед 12 ноя 2010 00:39, всего редактировалось 1 раз.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9246
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 206
x 569
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg »

краевед эксперт писал(а):Завис компьютер и не хочет прикреплять остальные 5-ть страниц рассказа. За помощью обатился к хозяину сайта.
Да у Хозяина у самого "полна ж..а огурцов", но извольте: прикрепил недостающие 5 страниц
Вложения
Пешком на революцию 009.jpg
Пешком на революцию 008.jpg
Пешком на революцию 007.jpg
Пешком на революцию 006.jpg
Пешком на революцию 005.jpg
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 337
x 301

Сообщение raevsku »

краевед эксперт писал(а):Предлагаю полный текст рассказа А.С.Грина,,в дальнейшем, преместить в тему "Мемуары о Белоострове
Поддерживаю. Рассказ, если публиковать, то полностью.

К сожалению, выдержки из рассказа, приведенные здесь, имеют лишь косвенное отношение к обсуждаемой теме. О переходе границы в Белоострове - лишь несколько строк, а названия "Раяйоки" вообще не увидел.
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

raevsku писал(а):
краевед эксперт писал(а):Предлагаю полный текст рассказа А.С.Грина,,в дальнейшем, преместить в тему "Мемуары о Белоострове
Поддерживаю. Рассказ, если публиковать, то полностью.

К сожалению, выдержки из рассказа, приведенные здесь, имеют лишь косвенное отношение к обсуждаемой теме. О переходе границы в Белоострове - лишь несколько строк, а названия "Раяйоки" вообще не увидел.
О собственно Белоострове, действительно, немного. Станция же Раяйоки, если верить всё той же переводной статье, заработала как станция только с 01.12.1917, поэтому,м.б. и не упоминается. Тем не менее, ценно описание общей обстановки вдоль Финляндской ж/д и в СПб. Талантливо передан дух того смутного времени.
Отметил также строчки о писчебумажном заводе, вполне вероятно, что ольхинском. Рассказ, конечно же, надо перенести в предлагаемый краеведом-экспертом раздел. Только листы расположить по порядку :wink:
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Буквоед писал(а):
краевед эксперт писал(а):Торговое отделение Министерства Торговли и Промышленности (Советской России в Финляндии-прим. авт.)."
А не наоборот? У нас -то был вроде как Наркомвнешторг :roll: ?
Согласен с замечанием. Правильно наоборот: ...Финляндии в Советской России.
И еще в тексте этой телефонограммы описка. Правильно: "...НЕ менее 20 вагонов одновременно..."
краевед эксперт
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

вокзал Раяйоки

Сообщение краевед эксперт »

п
raevsku писал(а):.... О переходе границы в Белоострове - лишь несколько строк, а названия "Раяйоки" вообще не увидел.
В описываемых Александром Грином событиях хорошо видно, что автор никогда ранее не находился в местности Белоостров-Раяйоки. Пройти зимой по ж\д после ст. Белоостров в сторону Петрограда было невозможно, т.к. в 1916 г. там была построена огромная хорошо охраняемая товарная станция, растянувшаяся до нынешнего ж\д переезда Белоостров-Дибуны, с южной стороны ж\д, ныне не существует (см. статью на сайте "Люди и грузы или станция Белоостров в Первую мировую").
Из рассказа А.Грина:"...Едва начались расспросы, как вышел (жандармский-прим. мои) ротмистр...
-"Что такое?"
-"В Петроград".
-"Не имею права,-нет, нет, не имею права.
И помните-идите теперь по шоссе, -на линии вы можете попасть под расстрел".
О станции Раяйоки.
В архивном источнике (31 января-11 февраля 1914 г.) сказано, что дачная местность "РАЯЙОКИ" имеет "следующие границы: с севера река Сестра и владения Гагенмейстер, с востока-река Сестра, с юга-Песчаная гора и дорога на Сестрорецк, с запада владения А.И.Нисканен, В.А.Метальникова и станция "РАЯЙОКИ".
Последний раз редактировалось краевед эксперт 25 ноя 2010 13:57, всего редактировалось 2 раза.
краевед эксперт
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

В общем-то противоречий не вижу. Герои ведь и не прошли через станцию, а двинулись как-то (как? подробно путь не описан) по шоссе, по пути пройдя мимо "писчебумажного завода". Это-то вряд ли Грин мог придумать. Хотя, конечно, мог и просто знать откуда-нибудь.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

То есть, пошли они по Александровскому шоссе, раз прошли мимо фабрики. Или мимо другой фабрики прошли?

Вообще-то, чтоб упомянуть в рассказе фабрику, необязательно побывать в Белоострове. Можно просто заглянуть в справочник.
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Вот и я говорю (см. выше) :D
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

краевед эксперт писал(а):фрагмент карты Генерального штаба КА 1934-1937 г.г.
И где карта?
Всё новое это хорошо забытое старое
Ответить