Ну, понятно, всё на время как-то "устаканилось". С другой стороны, позиционнная, но всё ж таки - война ... И, тем не менее, в отпуск ? Обалдеешь от этих suomalaiset...Юрьёнпойка писал(а):Отпускники. ... Раяйоки, 15.12.1941.
вокзал Раяйоки
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
2 краевед эксперту.
Аскольские мужчины из 3-го пех. полк. на сооружении пулевых точек и блиндажей в промёрзшей земле перед повреждённым зданием вокзала. 15.12.1941
2 Буквоед.
Ну, у наших тоже бывали отпуска с передовой. Только чаще из госпиталя. Или уже на тот свет.
Аскольские мужчины из 3-го пех. полк. на сооружении пулевых точек и блиндажей в промёрзшей земле перед повреждённым зданием вокзала. 15.12.1941
2 Буквоед.
Ну, у наших тоже бывали отпуска с передовой. Только чаще из госпиталя. Или уже на тот свет.
Vanha Valkeasaari on tosi mukava paikka
На АФС Белоострова в секторе 15 можно видеть развалины вокзала. Там же можно разглядывать отсутствие башни.Буквоед писал(а):К вопросу о железной водонапорной башне.
http://beloostrov.ru/forum/files/15_202.jpg
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Из найденных мною архивных материалов сообщаю, что после подписания мирного Юрьевского договора от 14. 10. 1920 между Советской Россией и независимой Финляндией было заключено временное Ж/д соглашение о пересечении границы через Белоостров.Юрьёнпойка писал(а):Я думаю, у пассажирских поездов ничего не менялось. Что это за странная "перезагрузка", мне самому не понятно. Ради обеспечения работой жителей Териокской волости стараться бы не стал.
После восстановления Ж/д моста через Сестру в конце 1920 на границе Белоостров -Раяйоки происходила подача паровозов и перегрузка грузов т,к. русские железнодорожники не знали финского языка и правил движения по финляндским ж/д.
Обмен информацией между сторонами шел телефонограммами между ст.Раяйоки и ст. Белоостров на русском языке т.к. из русских железнодорожников финского языка никто не знал.
Последний раз редактировалось краевед эксперт 11 ноя 2010 00:14, всего редактировалось 1 раз.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
До марта 1918 г. ж/д движение существовало. Перевалочные операции появились только после 1920 г.г. До того ж/д пути на финской стороне в 1918 г. были взорваны. Также были взорваны в июне 1919 г. ж/д мост и переходной мост через Сестру (подробнее о событиях в 1917 г. и позже см. на сайте статью "Мост через границу").Буквоед писал(а):Это очень интересные сведения! Но наше с Юрьёнпойка обсуждение касалось "перевалочных" проблем в период ДО 1917 г.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Перегрузка в Раяйоках и Белоострове производилась после подписания временного ж\д соглашения между Советской Россией и Финляндией в конце 1920 и действовало небольшой период времени. Ниже привожу текст нескольких телефонограмм /из архивных источников/ между комендантами ст. Раяйоки и ст. Белоостров в указанный период.
"Телеграмма 3 августа 1921 г. Ст. Белоостров. Калинину.
Прошу подать вагон к перегрузке продовольствия Парголовскому Дому ученых... (далее перечисление вида и кол.-прим. авт.).
Уполномоченный Наркомвнешторга (в Финляндии-прим. авт.) Игнатьев".
Но были и исключения.
"Телеграмма-для передачи коменданту Фролову. Ст. Белоостров 21.12 1921 г.
Согласно подписанного временного железнодорожного соглашения ломом загруженные вагоны могут следовать дальше в Финляндию без перегрузки на границе в количествене менее 20 вагонов одновременно.
Торговое отделение Министерства Торговли и Промышленности (Советской России в Финляндии-прим. авт.)."
А вот еще.
"Телеграмма 19.10. 1921. Ст. Белоостров. (для передачи коменданту ст. Раяйоки-прим. авт.)
Выборг отель Андреа, инженеру Генрихсону.
Со стороны Николаевской Дороги препятствий к пропуску холодных шведских паровозов от Белоострова до Петрограда не встречается.
Н.Р. инженер Рейслер
комиссар Иванов".
И т.д.
"Телеграмма 3 августа 1921 г. Ст. Белоостров. Калинину.
Прошу подать вагон к перегрузке продовольствия Парголовскому Дому ученых... (далее перечисление вида и кол.-прим. авт.).
Уполномоченный Наркомвнешторга (в Финляндии-прим. авт.) Игнатьев".
Но были и исключения.
"Телеграмма-для передачи коменданту Фролову. Ст. Белоостров 21.12 1921 г.
Согласно подписанного временного железнодорожного соглашения ломом загруженные вагоны могут следовать дальше в Финляндию без перегрузки на границе в количествене менее 20 вагонов одновременно.
Торговое отделение Министерства Торговли и Промышленности (Советской России в Финляндии-прим. авт.)."
А вот еще.
"Телеграмма 19.10. 1921. Ст. Белоостров. (для передачи коменданту ст. Раяйоки-прим. авт.)
Выборг отель Андреа, инженеру Генрихсону.
Со стороны Николаевской Дороги препятствий к пропуску холодных шведских паровозов от Белоострова до Петрограда не встречается.
Н.Р. инженер Рейслер
комиссар Иванов".
И т.д.
краевед эксперт
А как быть с этим:краевед эксперт писал(а):Перегрузка в Раяйоках и Белоострове производилась после подписания временного ж\д соглашения между Советской Россией и Финляндией в конце 1920 и действовало небольшой период времени.
Т. е. они довольно долго этим занимались.В то время, когда любой груз, будь то зерно, соль, удобрения и т.п. товары, был, главным образом, отдельным грузом и перемещение проходило посредством ручного труда, погрузочные работы относились к важнейшим средствам обеспечения занятости в [данной] местности.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Т. е. они довольно долго этим занимались. [/quote]Osbourne писал(а):... погрузочные работы относились к важнейшим средствам обеспечения занятости в [данной] местности.
Занимались пару лет. Потом было подписано соглашение о сквозном пересечении границы Белоостров- Раяйоки без перегрузок.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Предлагаю посетителям сайта полный текст рассказа Александра Сергеевича Грина "Пешком на революцию".(наст. фам. Гриневский. Отец поляк, потомственный дворянин. Мать русская, дочь колл. сов. В семье Гриневских было 9 братьев и сестер).
Впервые рассказ был опубликован в альманахе "Революция в Петрограде" Пг., 1917.
Некоторые строки из этого автобиографического рассказа приведены на сайте в статье "Мост через границу", о переходе Грином в феврале 1917 г. реки Сестры в районе станций Раяйоки- Белоостров.
Предлагаю полный текст рассказа А.С.Грина,,в дальнейшем, преместить в тему "Мемуары о Белоострове".
Впервые рассказ был опубликован в альманахе "Революция в Петрограде" Пг., 1917.
Некоторые строки из этого автобиографического рассказа приведены на сайте в статье "Мост через границу", о переходе Грином в феврале 1917 г. реки Сестры в районе станций Раяйоки- Белоостров.
Предлагаю полный текст рассказа А.С.Грина,,в дальнейшем, преместить в тему "Мемуары о Белоострове".
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
О постоянном занятии населения Раяйоки имеется ввиду таможенные операции в виде погрузо-разгрузочных работ, в том числе, и после открытия сквозного движения.Юрьёнпойка писал(а):Легко!
В то время, когда любой груз, будь то зерно, соль, удобрения и т.п. товары, был, главным образом, отдельным грузом и перемещение проходило посредством ручного труда, погрузочные работы относились к важнейшим средствам обеспечения занятости в [данной] местности.
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
А не наоборот? У нас -то был вроде как Наркомвнешторг ?краевед эксперт писал(а):Торговое отделение Министерства Торговли и Промышленности (Советской России в Финляндии-прим. авт.)."
Последний раз редактировалось Буквоед 12 ноя 2010 00:39, всего редактировалось 1 раз.
Всё новое это хорошо забытое старое
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Да у Хозяина у самого "полна ж..а огурцов", но извольте: прикрепил недостающие 5 страницкраевед эксперт писал(а):Завис компьютер и не хочет прикреплять остальные 5-ть страниц рассказа. За помощью обатился к хозяину сайта.
Поддерживаю. Рассказ, если публиковать, то полностью.краевед эксперт писал(а):Предлагаю полный текст рассказа А.С.Грина,,в дальнейшем, преместить в тему "Мемуары о Белоострове
К сожалению, выдержки из рассказа, приведенные здесь, имеют лишь косвенное отношение к обсуждаемой теме. О переходе границы в Белоострове - лишь несколько строк, а названия "Раяйоки" вообще не увидел.
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
О собственно Белоострове, действительно, немного. Станция же Раяйоки, если верить всё той же переводной статье, заработала как станция только с 01.12.1917, поэтому,м.б. и не упоминается. Тем не менее, ценно описание общей обстановки вдоль Финляндской ж/д и в СПб. Талантливо передан дух того смутного времени.raevsku писал(а):Поддерживаю. Рассказ, если публиковать, то полностью.краевед эксперт писал(а):Предлагаю полный текст рассказа А.С.Грина,,в дальнейшем, преместить в тему "Мемуары о Белоострове
К сожалению, выдержки из рассказа, приведенные здесь, имеют лишь косвенное отношение к обсуждаемой теме. О переходе границы в Белоострове - лишь несколько строк, а названия "Раяйоки" вообще не увидел.
Отметил также строчки о писчебумажном заводе, вполне вероятно, что ольхинском. Рассказ, конечно же, надо перенести в предлагаемый краеведом-экспертом раздел. Только листы расположить по порядку
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Согласен с замечанием. Правильно наоборот: ...Финляндии в Советской России.Буквоед писал(а):А не наоборот? У нас -то был вроде как Наркомвнешторг ?краевед эксперт писал(а):Торговое отделение Министерства Торговли и Промышленности (Советской России в Финляндии-прим. авт.)."
И еще в тексте этой телефонограммы описка. Правильно: "...НЕ менее 20 вагонов одновременно..."
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
вокзал Раяйоки
п
Из рассказа А.Грина:"...Едва начались расспросы, как вышел (жандармский-прим. мои) ротмистр...
-"Что такое?"
-"В Петроград".
-"Не имею права,-нет, нет, не имею права.
И помните-идите теперь по шоссе, -на линии вы можете попасть под расстрел".
О станции Раяйоки.
В архивном источнике (31 января-11 февраля 1914 г.) сказано, что дачная местность "РАЯЙОКИ" имеет "следующие границы: с севера река Сестра и владения Гагенмейстер, с востока-река Сестра, с юга-Песчаная гора и дорога на Сестрорецк, с запада владения А.И.Нисканен, В.А.Метальникова и станция "РАЯЙОКИ".
В описываемых Александром Грином событиях хорошо видно, что автор никогда ранее не находился в местности Белоостров-Раяйоки. Пройти зимой по ж\д после ст. Белоостров в сторону Петрограда было невозможно, т.к. в 1916 г. там была построена огромная хорошо охраняемая товарная станция, растянувшаяся до нынешнего ж\д переезда Белоостров-Дибуны, с южной стороны ж\д, ныне не существует (см. статью на сайте "Люди и грузы или станция Белоостров в Первую мировую").raevsku писал(а):.... О переходе границы в Белоострове - лишь несколько строк, а названия "Раяйоки" вообще не увидел.
Из рассказа А.Грина:"...Едва начались расспросы, как вышел (жандармский-прим. мои) ротмистр...
-"Что такое?"
-"В Петроград".
-"Не имею права,-нет, нет, не имею права.
И помните-идите теперь по шоссе, -на линии вы можете попасть под расстрел".
О станции Раяйоки.
В архивном источнике (31 января-11 февраля 1914 г.) сказано, что дачная местность "РАЯЙОКИ" имеет "следующие границы: с севера река Сестра и владения Гагенмейстер, с востока-река Сестра, с юга-Песчаная гора и дорога на Сестрорецк, с запада владения А.И.Нисканен, В.А.Метальникова и станция "РАЯЙОКИ".
Последний раз редактировалось краевед эксперт 25 ноя 2010 13:57, всего редактировалось 2 раза.
краевед эксперт