А наверно форум tif не принимает..Буквоед писал(а):И где карта?
вокзал Раяйоки
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Ниже выкладываю план товарной станции в Белоострове в jpg. Информация взята из архивных источников (гриф "Секретно") по разминированию этой местности летом 1945 г., выполненной силами в\ч пп 37485 под командованием капитана Прокопца Сергея Антоновича (см. на сайте статью о послевоенном разминировании "Бой после победы или Борцы со ржавой смертью").
Последний раз редактировалось краевед эксперт 25 ноя 2010 13:59, всего редактировалось 1 раз.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
На территории вокзала Раяйоки при проведении строительных работ найдена интереснейшая находка. Еще совсем недавно казалось, что на месте фундамента бывшего вокзала ничего нового уже невозможно найти. Но это оказалось не так.
При планировке местности тяжелой техникой в средней части здания (с башенками) был сдвинут железный лист 1м x 1м, толщ. 1-1,5 мм. Под ним находилась цементная стяжка толщ. около 100мм. Ниже находился деревянный щит из обрезных досок толщ. 50мм и шир. 125мм и имеющий размеры в плане 0,6м x 0,6м. Ниже него тяжелый чугунный люк с крышкой 510мм x 510мм x 65мм. Толщ. верхней стенки люка 16мм. Масса около 50кг. На крышке клеймо изготовителя HOGFORS BRUK. Высота шрифта 20мм. (см. www.hogfors.se)
При вскрытии крышки показался колодец из бетонных колец, имеющих внутренний диаметр около 1,5м и заполненный водой. Глубина колодца от крышки люка составила около 6м
При планировке местности тяжелой техникой в средней части здания (с башенками) был сдвинут железный лист 1м x 1м, толщ. 1-1,5 мм. Под ним находилась цементная стяжка толщ. около 100мм. Ниже находился деревянный щит из обрезных досок толщ. 50мм и шир. 125мм и имеющий размеры в плане 0,6м x 0,6м. Ниже него тяжелый чугунный люк с крышкой 510мм x 510мм x 65мм. Толщ. верхней стенки люка 16мм. Масса около 50кг. На крышке клеймо изготовителя HOGFORS BRUK. Высота шрифта 20мм. (см. www.hogfors.se)
При вскрытии крышки показался колодец из бетонных колец, имеющих внутренний диаметр около 1,5м и заполненный водой. Глубина колодца от крышки люка составила около 6м
Последний раз редактировалось краевед эксперт 25 ноя 2010 13:55, всего редактировалось 3 раза.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Найденный колодец, расположенный внутри вокзала, судя по его размерам и сечению металлической трубы, являлся забором питьевой воды для нужд последнего. Накопительный бак, очевидно, находился внутри здания. Ни на одной фотографии ст. Раяйоки водонапорной башни нет.Буквоед писал(а):К вопросу о железной водонапорной башне.При рассмотрении вблизи не производит впечатление особо качественной Сварено без затей, с полным соблюдением сопромата. Ну, оживляют вид ограды, украшенные весёленькими ромбиками Опрос местного населения на предмет выяснения возраста мало что дал. Все сходятся, что 1952 г. она уже была.Юрьёнпойка писал(а):Просто вещь уж больно качественная. Не похожа на послевоенный "совок".
Теперь о водонапорной башне в местности "Дюны" на ул. Центральная в Белоострове и ее не "совковой" конструкции. Прошу еше раз посмотреть на фото башни и обратить внимание на то, как происходит обогрев ее водопроводной системы зимой. Для сравнения привожу ниже фото водонапорной башни для заправки паровозов у ж\д моста в Белоострове с дымовой трубой на крыше последней.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Вода в "Дюны" и ДСК " Дюны" подается из 3-х разных скважин, сделанных после войны, и находящихся около ж\д моста на русской стороне около каменного домика постр. не позже 1869г.
Водоснабжение пос. Белоостров из этих скважин частично можно увидеть на фрагменте плана строительства временных дороги и моста через Сестру в р-не ж\д моста(см. на сайте).
На вышеприведенных фото в районе водозабора хорошо видно, что ограждение в р-не скважин имеет ярковыраженный выступ.
Водоснабжение пос. Белоостров из этих скважин частично можно увидеть на фрагменте плана строительства временных дороги и моста через Сестру в р-не ж\д моста(см. на сайте).
На вышеприведенных фото в районе водозабора хорошо видно, что ограждение в р-не скважин имеет ярковыраженный выступ.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
краевед эксперт писал(а):Вода в "Дюны" и ДСК " Дюны" подается из 3-х разных скважин, сделанных после войны, и находящихся около ж\д моста на русской стороне около каменного домика постр. не позже 1869г.
Водоснабжение пос. Белоостров из этих скважин частично можно увидеть на фрагменте плана строительства временных дороги и моста через Сестру в р-не ж\д моста(см. на сайте).
На фото в теме "строительство ЗСД в Белоострове" от 20 окт. 2010г. хорошо видно, что в районе водозабора ограждение скважин имеет ярковыраженный выступ.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Копаясь в архивах, нашел упоминание о колодце на станции Раяйоки, обнаруженного строителями мостоотряда в августе 2010г. Найденные документы, датированные ноябрем 1956г., помогли объяснить эту многослойную находку над чугунным люком (см. текст сообщения от 20 ноября 2010г. с фотографиями). Оказалось, что колодец является частью водоснабжения станции Раяйоки, в который вода попадает из старой финской фонтанирующей артезианской скважины глубиной 142м (см. в приложении фрагмент архивного документа).
В 1956г. эту «малопроизводительную скважину» (после последующей очистки и прокачки) предполагалось соединить с основной системой водоснабжения ДСК Дюны и использовать в качестве резервного источника. Для этого под ж/д предполагалось установить металлическую трубу диаметром 300мм и длиной 30м, а в нее вставить трубу 100мм.
Также из текста документов следовало, что «по устному заявлению БУРВОДА стоимость указанных работ (очистка и промывка) определяется приблизительно 40 000 руб.». После проведения этих работ предполагалось определить хим. и бак. анализ, а также дебит скважины.
Еще. В приложенном документе сказано, что скважина находится рядом со зданием вокзала.
В 1956г. эту «малопроизводительную скважину» (после последующей очистки и прокачки) предполагалось соединить с основной системой водоснабжения ДСК Дюны и использовать в качестве резервного источника. Для этого под ж/д предполагалось установить металлическую трубу диаметром 300мм и длиной 30м, а в нее вставить трубу 100мм.
Также из текста документов следовало, что «по устному заявлению БУРВОДА стоимость указанных работ (очистка и промывка) определяется приблизительно 40 000 руб.». После проведения этих работ предполагалось определить хим. и бак. анализ, а также дебит скважины.
Еще. В приложенном документе сказано, что скважина находится рядом со зданием вокзала.
краевед эксперт
Очень интересно! Неужели в те времена смогли оборудовать водозаборную скважину глубиной более 140м, эксплуатирующую, скорее всего, Гдовский водоносный горизонт? И наверное ее следовало бы назвать не "фонтанирующей", а самоизливающейся. Хотя суть от ентого не меняется.
Стоимость бурения скажин на воду всегда была достаточно высокой, поэтому нисколько не удивляет сумма, которую запросили на ее очистку и промывку. Думаю, что были таки проведены работы по ее ликвидации, или, как говорят геологи, проведен "ликвидационный тампонаж".
Хотелось бы взглянуть на архивные документы, прежде всего на паспорт скважины.
Если есть какие-то трудности с прикреплением этих документов на форуме, присылайте их мне по почте, помогу. Адрес E-Мыла отправил в личку.
Стоимость бурения скажин на воду всегда была достаточно высокой, поэтому нисколько не удивляет сумма, которую запросили на ее очистку и промывку. Думаю, что были таки проведены работы по ее ликвидации, или, как говорят геологи, проведен "ликвидационный тампонаж".
Хотелось бы взглянуть на архивные документы, прежде всего на паспорт скважины.
Если есть какие-то трудности с прикреплением этих документов на форуме, присылайте их мне по почте, помогу. Адрес E-Мыла отправил в личку.
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Было бы интересно посмотреть паспорта этих скважин и иную геологическую документацию по ним.краевед эксперт писал(а):Вода в "Дюны" и ДСК " Дюны" подается из 3-х разных скважин, сделанных после войны, и находящихся около ж\д моста на русской стороне около каменного домика постр. не позже 1869г.
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
краевед эксперт, жаль, что так. Насколько знаю, по р. Сестре проходит граница по Гдовскому водоносному горизонту. К северу от реки - вода пригодная для питья без водоподготовки, южнее - нет, за счет повышенной минерализации. Конечно, граница эта - весьма условная.
Я не геолог, вызывает удивление глубина финской скважины - аж 142м. Неужели тогда смогли пробурить так глубоко?
Я не геолог, вызывает удивление глубина финской скважины - аж 142м. Неужели тогда смогли пробурить так глубоко?
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Про эту фотографию
Osbourne писал(а):Вот написал "отсутствие", а теперь думаю что это такое:
Действительно, откуда ещё м.б. сделан этот снимок?Юрьёнпойка писал(а):Это могла быть и вышка. Пограничной стражи.
Всё новое это хорошо забытое старое