Рыбак писал(а):Конечно что они натворили в Калелово с этим карьером это ужастно
Дык фишка в том, что на территории города и в непосредственной близости НЕТ месторождений песка, пригодного для строительства. Только пылеватые пески с примесью органических остатков, образовавшихся в послеледниковое время. С другой стороны, без песка в строительстве - никуда. И в его стоимости основная доля - транспорт. Значит, интерес застойщика и всех, кто поднимает бабло в "теме" строительсва в том, чтобы разрабатывать карьер как можно ближе от города и в местах, где экономически выгодна его добыча. Ближайшее место - Карельский перешеек.
Кто ж спорит-то... Чем ближе добыча к покупателям - тем меньше затраты на транспортировку, и тем ниже цена песка. А перспективный покупатель - город (намывка и строительство насыпных дорог). Что у нас сейчас активно строится? Намывка западного фасада города и ЗСД
Можно оставить после добычи развороченную землю. А можно поступить по другому, посадить сосенки и передать участок на баланс местного лесничества. Только вот ничего ентого сделано не будет, поскольку невыгодно и неинтересно. Да и служба лесничеств по факту сейчас ликвидирована.
raevsku писал(а):Да и служба лесничеств по факту сейчас ликвидирована
Во всяком случае, много ещё где висят деревянные таблички "Меднозаводское лесничество". То, что помер лесник Юра в Калелово, и никто не хочет ехать вместо него на кордон - просто печальный факт. Также невесело, что лесник с Лампиярви съехал (после сожжения сторожки) в Камешки.
В общем то, все енто теперь неважно. Сейчас на месте бывшей Кальялы и участка леса - развороченная земля. И называть карьер "достопримечательностью" как-то неправильно.
raevsku, рано или поздно карьер станет достопримечательностью. Особенно, если грунтовые воды дадут о себе знать. Он уже является таковой, только закрытой достопримечательностью. Как только разработчики оттуда уйдут - станет обыкновенным большим карьером, но - доступным. Буквоед,
Последний раз редактировалось Aqua$erg 12 мар 2011 01:17, всего редактировалось 1 раз.
Могут быть, но карьер обсуждается в основном разделе топика, который посвящен истории Белоострова и краеведению, а не добыче песка. Сложно назвать карьер "исторической достопримечательностью".
Aqua$erg писал(а):рано или поздно карьер станет достопримечательностью.
Поддержу ув. Aqua$ergа, рано или поздно все станет достопримечательностью. И лет через двести будущие краеведы будут так же иксеренне искать факты нашей жизни. Потому больше пишите в форумы, в блоги или в дневники. Все пригодится.
Если возвратиться к реалиям, то не так уж и скоро разработка такого огромного по площади массива будет завершена. Лет так 20 думаю, как минимум. К тому времени мы уже приблизимся к солидному возрасту и будет взрослым поколение, не наблюдавшее видов Калеловских полей..
Aqua$erg
В сети читал про карьер, да я такие тоже там видел, но на трассу такие не выпустят, поэтому камазы и скании оттуда песок возят. http://www.nsp.ru/vdp_15524.html типо этого но не это, такаежа стотья была немогу найти.
Что значит "на трассу не выпустят"? А куда же они гружёные ехали? Согласен, такие видел только в начале разработок, потом - только некарьерные, но тоже весьма объёмистые грузовики (раза в 2-3 больше обычного КамАЗовского кузова)
Aqua$erg писал(а):Что значит "на трассу не выпустят"?
Они скажим так дорогу делали, песком засыпали и к выборскому шосе подвозили и там высыпали. А вот остальные грузовики уже песок по обьектам развозят.
А на трассу не выпустят-слишком тяжёлые если гружёные санкции штрафные большие, дорожное покрытие портят. Я от водителей слышал что 80 тон. уже тоже запретили.
Я же не сказал "у нас по шоссе развозят" Где-то по автодорогам они возят песок с каких-то карьеров. Даже если они везут его от карьера до некоего пункта, где его грузят на мелкие самосвалы, как-то они туда добираются пустыми Явно БелАЗы не транспортируют к карьерам вертолётами. И по шоссе они ездят. Потому и колёса большие. Ведь они не едут по питерским мостам, а подчиняются требованиям ПДД о "нагрузке на ось" и проч.