TUOMAS писал(а):я название прочетал тут на сайте где была карта этого перекрестка
а как тогда называется у вас дорога от лавки Каширина или выборгского шоссе
мимо дома моей матери к станции 6 км
а на север от перекрестка шла и идет дорога
на кальяла 7 км мимо стадиона школы и церкви и домом попа
все это слева по пути
мама называла ее асематие дорога на станцию
Дорога от Выборгского шоссе в сторону станции (та, что ваша мама называла asematie) официального названия не получила. Так же, как и дорога от шоссе в сторону Каллелово -её называют и каллеловской, и Озёрным шоссе, но это всё "народные" названия.
Кстати, я ещё пришёл к выводу, что в дореволюционное время была разная топонимика для одних и тех же объектов: одна официальная, та, что на картах и в документах, другая - у местного населения, причём финская могла отличаться от русской (т.е. перевод с финского не совпадал с русским названием).
До сих пор не понятно, почему озеро и ручей называются именно Пасторскими (Pastorin-), а не Поповскими (Pappin-), как обычно у финнов?
Пасторский потому что он начинался с Пасторского озера
а Пастори по финский тоже поп
пастори ближе слово взято с католиков
а паппи с провославных это я так думаю
выясню и напишу
все что касается села ст Белоостров
с 1600 до 2000 годов
Буквоед писал(а):Про "круунун лапсиа" - понятно, непонятно, почему Вайниккала?
а когда двор большой и много людей
у моиз дедов по матери всегда были усыновленные дети
и по фамилии Вайникка это место называли Вайникала
может центр или большой кусок земли или много детей с боку
и еще семья была верущая и входила всегда в главный состав правления церкви
за что и в начале 30х очень пострадала
в то время церковь имела большое значение
в финских семьях
но пришли коммунисты и все изменилось
все что касается села ст Белоостров
с 1600 до 2000 годов
я тут связался с одним земляком он из муллюкюля
обещал принять меня в Тампере только в январе
сейчас говорит рождество на носу нет времени
так мне печальную весть расказал
что ему в 1935 г осенью купили зимнее пальто
в лавке Каширина но Кашириных уже там не было
а за прилавком стоял уже Тикка коммунист из финляндии
что стало с семьей славных Кашириных я не знаю
ОН МНЕ ОБЕЩАЛ НАРИСОВАТЬ ВСЮ КАРТУ
МЮЛЛЮКЮЛЯ--АЛЕКСАНРОВКУ
со всеми там названиями и постройками
говорит помнит все
только сказал что из трех Ольхина заводов он видел как работал только один
в 30 х годах
все что касается села ст Белоостров
с 1600 до 2000 годов
пасторский ручей назывался раньше паппилан пуро я выяснил
пастори от слова итальянского пастух
но оно обозначает тоже самое что и паппи
просто слово паппи ближе к финскому языку
и старые пастори поднялись за счет службы
а паппи только через учебу на теолога
и паппи вел службу и работу с прихожанами
а пастори больше бумажной работы
ну конечно они равны
но выше мог поднятся только паппи т е стать ровасти
все что касается села ст Белоостров
с 1600 до 2000 годов
TUOMAS писал(а):пасторский ручей назывался раньше паппилан пуро
Вот это уже ближе к народу И происходит, как я понимаю, не от слова паппи, а от слова паппила, т.е. место, где живёт поп, его земля, так?
Осмелюсь предположить в таком случае, что появление на картах названий Pastorinoja, Pastorinjarvi - это результат двойного обратного перевода - с финского на русский (pappilan-->пасторский, ведь в русском языке лютеранский поп всегда назывался пастор) и потом обратно с русского на финский (пасторский --> pastorin, т.е. уже буквально)
Во, топонимо-лингвистическое исследование! Юрьёнпойка, где вы?
TUOMAS писал(а):все правильно
и больница и двор матери
Тогда, если я правильно всё понял, двор Вашего отца ("первый двор на лево по этой дороге около озера на пригорке") - тот, что в синем кружке?
нет дом отца по этой дороге в сторону фабрики и последний с права тогда
всего там два получается строения по правую сторону==
второй последний отца а перед ним малюсенткий такой был домик
попа Вассиль паппи Вассель==Был осужден и посажен
по его делу в 1932=33 годах были посажены или высланы в Хибины
все кто близко относился к церкви т е состоял в советах церковных
обряды др церковные дела приветствовал
одним словом гонение за ведьмами началось
все что касается села ст Белоостров
с 1600 до 2000 годов
TUOMAS писал(а):дом отца по этой дороге в сторону фабрики и последний с права тогда
всего там два получается строения по правую сторону==
второй последний отца а перед ним малюсенткий такой был домик
попа Вассиль паппи Вассель==
Тогда, если я на и этот раз не ошибся, дом отца TUOMASа - в нижнем синем кружке, а дом батюшки (я правильно понял, что это был православный священик?) - в верхнем.
В декабре, приехав проверить хозяйство, завернули взглянуть на остатки плотины Абрамова озера (кстати, в некоторых старых документах оно называется также Ольховский разлив). На берегу ручья ещё сохранились валуны, когда-то образовывавшие плотину. Дороги, что была вдоль разлива, не просматривается. А примерно на том месте, где показан дом отца TUOMASа, стоит коттедж, около которого гуляют дети восточной внешности
Вложения
дом отца TUOMASа - в нижнем синем кружке, а дом батюшки - в верхнем?
TUOMAS писал(а):дом отца по этой дороге в сторону фабрики и последний с права тогда
всего там два получается строения по правую сторону==
второй последний отца а перед ним малюсенткий такой был домик
попа Вассиль паппи Вассель==
Тогда, если я на и этот раз не ошибся, дом отца TUOMASа - в нижнем синем кружке, а дом батюшки (я правильно понял, что это был православный священик?) - в верхнем.
В декабре, приехав проверить хозяйство, завернули взглянуть на остатки плотины Абрамова озера (кстати, в некоторых старых документах оно называется также Ольховский разлив). На берегу ручья ещё сохранились валуны, когда-то образовывавшие плотину. Дороги, что была вдоль разлива, не просматривается. А примерно на том месте, где показан дом отца TUOMASа, стоит коттедж, около которого гуляют дети восточной внешности
теперь все правильно--
только паппи Вассиль был Белоостровской лютеранской церкви последний поп
все что касается села ст Белоостров
с 1600 до 2000 годов
TUOMAS, на русских и предвоенных финских картах та часть Белоострова, где был расположен дом Вашего отца, обозначена как Ольховка, а озеро - я уже писал выше - как Ольховский разлив. А в финских семьях, не знаете ли - эти названия упоминались?
Я это всё опять к тому, что топонимика была, вероятно, у финнов своя, у русских своя, а на официальных картах - своя
TUOMAS писал(а):...паппи Вассиль был Белоостровской лютеранской церкви последний поп
Вот здесь о нём - Юхана Ваасели - упоминается. Выходит, он был ПРЕДпоследний - по очерёдности, а последний - по персоналиям (после него вновь служил его предшественник Ф.Сойтонен, ставший уж действительно последним ).
Буквоед писал(а):TUOMAS, на русских и предвоенных финских картах та часть Белоострова, где был расположен дом Вашего отца, обозначена как Ольховка, а озеро - я уже писал выше - как Ольховский разлив. А в финских семьях, не знаете ли - эти названия упоминались?
Я это всё опять к тому, что топонимика была, вероятно, у финнов своя, у русских своя, а на официальных картах - своя
я слово Ольхин слышал только тогда когда отец рассказывал
как его арестовывали и его слова-- которые остались на устах
белоостровчан--- что может забрать все но то что у меня здесь--никогда--
и показал на голову---эти слова мой отец всегда говорил с гордостью
он там был как понятой--от молодежи что ли--работал он зав клубом тогда--
если они сам пасторский ручей называли просто в александровке--канавой--а по селу
валкесаари его называли паппилан пуро т е поповский ручей
а эти озера искуственные просто первое второе и третье и одно из них носило
название аапролан ярви
а насчет отца дома то оно тогда ни как не могла быть ольховка--
ольховка чуть дальше к станции
да и дорога как выяснилась-- которая шла от центрального перекрестка
на право кальяловантие т е дорога на кальялово
а на лево мимо моей матери дома асематие т е дорога на станцию
а по попу Юхани Вассель-- то по его делу 16 03 1933 были все
прихожане Белоостровской церкви арестованны и их судьба до сих пор не известна
среди их оказалсь весь материнский род
так вот бывает в этом мире
все что касается села ст Белоостров
с 1600 до 2000 годов
TUOMAS писал(а):...паппи Вассиль был Белоостровской лютеранской церкви последний поп
Вот здесь о нём - Юхана Ваасели - упоминается. Выходит, он был ПРЕДпоследний - по очерёдности, а последний - по персоналиям (после него вновь служил его предшественник Ф.Сойтонен, ставший уж действительно последним ).
поправка для точности
Фридрих (федор) Сойттинен урож дер Лахта в 1870-27 05 1933
не мог быть последним--был попом с 1928-по 1933 в Питере в церкви св Марии-
Блоострове--Гатчине--Молосковицах и Колпанах
в этоже время был попом Юхана Вассили
16 03 1933 арестован-- как и все прихожане уеркви--
в жтоже время вел службу пропаведник Мюхкюря
а последним попом был Лауриккала с 1933 по 2 06 1936
после в 1937 переехал в Финлягдию
Сойтонен Фридрих относился по службе и входил в совет
Сестроруцкой лютеранской часовни
все что касается села ст Белоостров
с 1600 до 2000 годов
В упомянутом выше сайте, вероятно есть неточности. Но в Колпанах и Молосковицах указан не Ф. Сойтонен, а Сойту, причём разные (Антти и Алексантери). А пробст Лауриккала указан как пастор церкви св.Марии в Питере.
Буквоед писал(а):В упомянутом выше сайте, вероятно есть неточности. Но в Колпанах и Молосковицах указан не Ф. Сойтонен, а Сойту, причём разные (Антти и Алексантери). А пробст Лауриккала указан как пастор церкви св.Марии в Питере.
но Лауриккала точно был последним попом
а Сойтонен во многих и по малу
все что касается села ст Белоостров
с 1600 до 2000 годов
TUOMAS писал(а):но Лауриккала точно был последним попом
Последним именно в Белоострове, я правильно понял?
да Селим Ялмари Лауриккала 29 12 1882 Суоми--19 11 1957 Суоми
был последним попом с 1933 в СТАРЫЙ БЕЛООСТРОВ по 1936 год
в это время он был еще в пяти местах-
в 1925 г после смерти главного попа всей лютеранской церкви
его назначили на его место но он отказался--
видать чего то боялся--
вел он службы на трех языках -финмкий швецкий и эстонский
жстонский он выучил работая в церквях люберанских--которые находились от Питера
ближе к эстонии--
а шведская в Питере рядом с нашей--около бывш ДЛТ
почему я это знаю--потому как его тут бывш белоостровчане встречали--
но они дети и внуки моих земляков--родились здесь эти белоостровчане--
у них тут свое общество--они в августе выезжали в белоостров
с ними был один белоостровчанин который родился в белоострове--
мой ст брат
все что касается села ст Белоостров
с 1600 до 2000 годов
Буквоед писал(а):В упомянутом выше сайте, вероятно есть неточности. Но в Колпанах и Молосковицах указан не Ф. Сойтонен, а Сойту, причём разные (Антти и Алексантери). А пробст Лауриккала указан как пастор церкви св.Марии в Питере.
наверно входил в совет церкви--
я не знаю как они работали--
видать как у нас говорили по совместительству--
точнее проповедать надо было и побольше лютеран в церковь
идиология без экономики ноль
ведь можно удивлятся как церковь несет свое слово в народ--
люди тысячами идут за ними и тысячами лет и несут туда за одно деньги
а кпсс или ед россия туда идут чтобы сладко есть и мягко спать
и могут предать ради выгоды
а верущий человек какую выгоду имеет---экономически---да никакой--
только для души и здорового образа жизни
все что касается села ст Белоостров
с 1600 до 2000 годов
TUOMAS писал(а):...паппи Вассиль был Белоостровской лютеранской церкви последний поп
Вот здесь о нём - Юхана Ваасели - упоминается. Выходит, он был ПРЕДпоследний - по очерёдности, а последний - по персоналиям (после него вновь служил его предшественник Ф.Сойтонен, ставший уж действительно последним ).
к справке
пастор Вассели умер 22 12 1961
с 1929 по 1932 год работал пастором в Белоострове--
был то ли арестован то ли выслан куда то--
но в 1950 х выплыл в Петрозаводске и проповедал там лютеранам--
как таковой церкви тогда не было--собирались по домам--
и отпевал умерших на кладбище--
умер 22 12 1961 году в Перозаводске-
все что касается села ст Белоостров
с 1600 до 2000 годов
если хотите я могу очень подробно расказать судьбу пастора Вассели--
подымая свои архивные записи я нашел про него много.
он оказывается крестил моего мл брата в 1949 г в гор. Тарту.
я думал мы не крешены-потому что отец не верил в бога--не как мать была сильно верующая--когда отец умирал в хельсинки то он сказал--
чтобы ни каких попов не было на похоронах его--
но тут так нельзя--церковь хоронит и кладбища это церкви владения--
но отпел он его в часовне--опустили гроб в могилу--и я попа не пригласил--
на поминки--да мы еще выпиваем чуть чуть до упора--а это тут не принято--
гроб опускают в могилу на дно и он там 3 дня не закопан лежит потом только --
могильщики его закопают--по религии Иссус Христос 3 дня лежал и воскрес и улетел на небо--говорят душа 3 дня еще живет и человек может воскреснуть--
так кто будет на финских кладбищах не удивляйтесь--почему зеленая пластмассовая крышка на могиле накрыто лежит.
это еще идет процесс захоранения умершего.
извиняюсь заранее если кому не пондравилась моя писанина.
все что касается села ст Белоостров
с 1600 до 2000 годов
Напротив, это очень интересно, по крайней мере, думаю, мало кто об этом знает. Я, например, не знал, что кладбища и похороны в Финляндии - в ведении церкви. И что третий день, который отмечается и у православных (так же, как 9-й и 40-й), у лютеран имеет свои особенности.