Yuri писал(а):
Не помню я, чтобы эта надпись было до 90-го года. В 2000-м она уже была. Опять предположу, что это написали "не местные" (если только это опять не любительницы финского язакв, как в случае с названием озера, когда я ошибся). Т.е. когда сюда стали ездить наши северные соседи на места боев и своего прежнего обитания. Да и качество краски косвенно на это указывает - не продавалось тогда у нас такой устойчивой.
Возможно надпись сделана между 1990и 2000 г.г. и качество краски отличное. Также трафарет, по которому наносилась надпись в три строки, говорит о том, что это меропрятие было хорошо подготовлено.
Может быть сегодня, если еще не поздно, можно для истории Белоострова сделать качественное фото этой надписи?
А вот завтра будет поздно!!! Все уйдет под нож бульдозера.
Точно помню, что надпись стала появляться в 70-х, ее регулярно закрашивали черной краской,
в "перестройку" она пропала и появилась снова в 90-х. Дальше не знаю, с 2003 года езжу на дачу на машине и на станции не бываю.
Osbourne писал(а):А ведь эта дорога вполне могла стать альтернативой Приморскому шоссе!
Из вышеприведенного архивного источника известно, что в тоже время, по плану работ по строительству дорог (Бел. -Дибуны и Радуголь-Новоселки), в пограничной полосе происходила реконструкция Сестрорецкого шоссе длинной 25 км, Также Осиновая Роща (на Выб. шоссе) -Дибуны длинной 5 км, стоим. работ 175 т.р. и т.д. и т.д.
Учитывая, что тема о строительстве дорог в пограничной полосе представляет определенный интерес, то по многочисленным просьбам жителей Старого Белоострова, ниже привожу подробные данные о дороге Каллелово-Старый Белоостров (из того же источника).
1.Протяженность-7.9км
2. Категория дороги (сельская, районная. окружная и т.п.) -Районная.
3. Существующий тип дороги. -Мостовая 2.96км, грунтовая-4.94км.
4. Проезжаемость дороги -Неудовлетворительная в период март-апрель и сентябрь-ноябрь.
5. Экономическое значение дороги: какие нужды и центры
(сельские, районные, окружные и т.д.) она обслуживает.
Характер провозимых по ней грузов.
-Дорога районного значения служит выходом на Выборгское шоссе и связывает ряд селений с Парголовом- рыночном центром и с Ленинградом.
-Перевозятся лесные и молочные грузы.
6. Грузонапряженность дороги - 1 600 тонн.
7. Производились ли какие-нибудь дорожные работы на дороге до 29/30г.г. какие и в каком объеме?
-Малый ремонт и перестройка мелких мостов под нагрузку 4 класса.
Задание НКВМ:
8. Тип дороги -Гравийная.
9. Ширина проезжей части -5.5.м.
10. Класс нагрузки для искусственных сооружений -2-й, габ. В1.
11. Характер задания: кап. ремонт..... -Переустройство.
12. Возможны ли по местным условиям иные, более дешевые варианты?
-Невозможны.
13. Пойдет ли устраиваемая дорога по существующей
трассе или по новой -спрямленной?
-По существующей трассе с отдельными исправлениями.
14. Производились ли изыскания дороги, составлялись ли проекты?
-Промер и техн. описание.
15. Стоим. работ по смете или ориентировочно -32.500р.
16. Обеспечивается ли постройка дороги по данному
типу материалами (камень, гравий и т.п.) в местных условиях.
-Обеспечена.
17. Предполагается ли участие трудонаселения по закону о трудоповинности 29/30 и 30/31г.г.?
-Предполагается в общей сумме до 3.000р.
18. Предполагается ли поставить вопрос о переводе дороги в разряд общесоюзных или республиканских?
-Не предполагается.
..............
Спасибо, краевед эксперт. Документ весьма примечательный. Начало строительства КаУРа (хотя до Каллелово оно дойдёт ещё не скоро).
Задание НКВМ:
8. Тип дороги -Гравийная.
Значится, булыжник, сохранившийся до сих пор местами в Камешках, ещё "родной", т.е. уложенный до исторического материализма
М.б. кто не понял, что такое НКВМ? Это Народный комиссариат по военным и морским делам, существовавший до 1934 г.
17. Предполагается ли участие трудонаселения по закону о трудоповинности 29/30 и 30/31г.г.?
-Предполагается в общей сумме до 3.000р.
Про трудповинность на этой самой дороге мы уже читали у А.Семенцовой, она существовала опять-таки до исторического материализма.
Буквоед писал(а):Цитата:
17. Предполагается ли участие трудонаселения по закону о трудоповинности 29/30 и 30/31г.г.?
-Предполагается в общей сумме до 3.000р.
TUOMAS, а в ваших семейных хрониках не упоминалось об этой трудовой повинности?
Судя по всему, дорога Старый Белоостров-Калелово до последнего времени просуществовала именно в том виде, в который её привели после работ 29-31 гг, т.е. гравийной дороги. И только в связи со строительством карьера её расширили и покрыли бетонными плитами, изменив при этом до неузнаваемости ландшафт.
Уважаемый Буквоед как-то задавал вопрос о ценах на копирование документов в архивах.
Вчера был в архиве кинофотодокументов на Шпалерной улице д.30 и сделал выписку прейскуранта цен на 2012 г. на фотоотпечатки (см. ниже).
Также доп. информация:
Ксерокс формата А4 с архивного фото-56р.
Создание цифровой копии до 300dpi-288р.
Запись на диск до 700 Мгб-160р.
Срок изготовления-1 месяц.
Доплата за срочность изготовления:
Не более 2-х недель.......+40 проц.
Не более 5 дней...............+100 проц.
Об архиве:
Архив располагает только фотографиями. Киноматериалов там нет.
Для посещения архива требуется только паспорт.
Просмотр фотодокументов бесплатный.
Дни и часы работы:
Пон. Вт. Чтв. 9.30-16.00 обед 12.00-12.30
тел. чит. зала 274-43-26.
Сегодня написал письмо главе Курортного р-на с просьбой решить историческую ошибку в пос. Белоостров, произошедшую при объединении последнего с пос. Дюны в 1964г.
.
Текст письма Главе Курортного р-на.
"Уважаемый Виктор Кузьмич!
Прошу Вас дать указание соответствующим службам установить на правом берегу реки Сестры, при въезде в зону пос. Дюны в Белоострове две дорожные таблички с надписью "ДЮНЫ".
Это необходимо сделать для исправления исторической ошибки, произошедшей при административном слиянии поселков Белоостров (на левом берегу Сестры) и Дюны (на правом ...) в 1964г.
Результатом образования объединенного поселка стали четыре пары улиц, имеющих одинаковые названия Центральная, Северная, 3ападная и Южная и находящихся в разных концах Белоострова. Впоследствии улицы переименованы не были, что и поныне приводит к большой путанице при поиске нужного адреса в объединенном поселке Белоостров работниками различных служб. Все как в стихотворении С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»: «Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице, ищут давно, но не могут найти парня какого-то лет двадцати».
Для информации сообщаю:
1. В паспортах и др. документах, удостоверяющих личность, у всех жителей правобережья пос. Дюны написано: "...пос. Белоостров (Дюны)".
Также в различных службах Курортного р-на указана эта уточняющая запись. Такое же уточнение сделано в официальном документе - "Реестр названий объектов городской среды в Санкт-Петербурге" (http://www.gov.spb.ru/law?doc&nd=8424731&nh=0&ssect=0).
2. В источниках СМИ о проблеме одинаковых названий в пос. Белоостров см. статьи / "Запутанный клубок Белоострова" (http://beloostrov.ru/stat_09.html)/ и, /"Фитиль по- Белоостровски" (http://beloostrov.ru/stat_42.html)/.
Краевед Курортного р-на, автор 40 статей,
опубликованных в СМИ и, в т.ч. Курортного р-на
Логунцов Михаил Алексеевич, прожив в пос.
Белоостров.
Зарегистрироано в адм. Кур. р-на: 3070/7.6. от 5.04.2012.
Последний раз редактировалось краевед эксперт 10 апр 2012 12:12, всего редактировалось 1 раз.
Сегодня принесли газету "Инкери" декабрь 2011,№2 (075) в которой с сайта beloostrov.ru скачен фрагмент статьи "Война после победы" (см. http://beloostrov.ru/stat_33.html), в части послевоенного разминирования в р-не Старого Белоострова в 1950г. минером и жителем Белоострова Анатолием Константиновичем Кильвияйненым.
Это радует, что Петербуржцы читают про историю Белоострова не только на сайте, но и в СМИ.
Но, когда мне принесли газету "Инкери" я увидел, что ссылка на источник публикации в газете "Вести Курортного р-на от 12июня 2005г. не соответствует действительности.
Ныне прошло 7 лет, но я, абсолютно точно помнил, что эта статья была отредактирована в редакции газеты "Сестрорецкие берега" журналистом Владиславом Южаковым к празднику Победы.
И тут я начал вспоминать события, произошедшие в 2005г.
Газета со статьей должна была выйти в начале мая. Но, за два дня до выхода газеты мне позвонили из редакции и сказали, что, в связи с расторжением договора с учредителем, газета прекращает свое существование. Позже журналисты газеты сообщили мне, что они отказались идти на поводу и публиковать его заказы, т.к. такое положение журналистов ведет к их полной деградации и потери имеджа.
И сдесь я предложил готовый вариант, подготовленный Южаковым, редакции Вести Курортного р-на. Статья вышла в Вестях, а также я написал еще несколько статей для этой газеты.
Через пол года учредитель принял условия журналистов и газета стала выходить снова. А ныне эти события уже стали историей.
Еще вспомнил одну деталь, связанную с этими событиями.
За активное участие в Вестях, на очередном большом сборе в администрации Курортного р-на, мне вручили Почетную грамоту, хотя и с ошибкой. Ну, это обычное дело. Это тоже уже история.
На официальном сайте 163 школы Петербурга (бывш. Мариинский институт), со ссылкой на сайт "beloostrov.ru", в разделе "директоры школы" размещена статья "Сикстинская мадонна Белоострова" см. http://sch163.narod.ru/history/olhina.htm
Отрадно
Да и вообще приятно осознавать, что наш сайт содержит много полезного и интересного материала (Вам спасибо, М.А.), который с удовольствием перепечатывают другие СМИ, разумеется, соблюдая авторские права
Сегодня, неожиданно для себя, нашел интересное пересечение генеалогического древа Ирины Михайловны Яковлевой.
На ее сайте http://sundry.wmsite.ru/ можно увидеть:
1. По ее родословной линии указан архитектор Андрей Петрович Вайтенс, по проекту которого началось строительство пограничного белоостровского вокзала /об этом см. обсуждение на форуме в теме "История белоостровского вокзала" (но построенного, по независящего от Вайтенса причине, по проекту арх. А. Воробьева в 1934г., см. статью "Вокзал, которого не было" см. http://www.beloostrov.ru/stat_02.html/.
2. По родословной ее мужа указан дворянский род Пузановых.
Один из них - лейтенант флота запаса Сергей Михайлович Пузанов /1886-1916(?)/ построил в 1900г. в Белоострове современный кирпичный завод, с использованием супер современной кольцевой печи (Гофмана) для непрерывного обжига кирпича. (см. статью "Клеймо на всю жизнь" http://www.beloostrov.ru/stat_20.html.)
Из родословной инженеров Пузановых стало понятно, кто такой лейтенант флота запаса Пузанов, построивший кирпичный завод. (В архивном деле сказано, что в 1900г. Пузанов имел свой дом в Сестрорецке).
Сергей Михайлович род. в 1869г. (отец горный инженер, мать из известного рода горных инж. Аносовых), в 1892 закончил институт инж. путей сообщений. Жена Антонина Александровна Ставровская, Дети :Ольга (1893), Георгий (1895), Мария (1897), Николай (1899).
У меня так свербило несколько лет. Пока наконец-то я не съездил (не без помощи форумчан) к памятнику Су-15 в Тонтери. Всё-таки мечту НАДО осуществить, тем более, она такая осуществимая
У меня так свербило несколько лет. Пока наконец-то я не съездил (не без помощи форумчан) к памятнику Су-15 в Тонтери. Всё-таки мечту НАДО осуществить, тем более, она такая осуществимая
Ну к памятнику Су-15 по 2-3 раза за лето доезжаю, на вело. Очень нравится ездить в тех краях.
краевед эксперт писал(а):
По поводу титулярного советника вспомнил слова романса:
Он был титулярный советник,
Она - генеральская дочь.
Он робко в любви объяснялся,
Она прогнала его прочь.
Никогда не мог понять глубокую суть этой трагедии. Титулярный советник - чин, равный капитану армии. На ком же жениться генеральским дочкам, как не на лейтенантах или капитанах? Неужели ей требуются старики-генералы в женихи?
Здрагер писал(а):Никогда не мог понять глубокую суть этой трагедии. Титулярный советник - чин, равный капитану армии. На ком же жениться генеральским дочкам, как не на лейтенантах или капитанах? Неужели ей требуются старики-генералы в женихи?
Трагедия - в сословном неравенстве. Генеральская дочь - потомственная дворянка. Титулярный советник, вероятно, был всего лишь личным дворянином. И вообще штафирка
Здрагер писал(а):Никогда не мог понять глубокую суть этой трагедии. Титулярный советник - чин, равный капитану армии. На ком же жениться генеральским дочкам, как не на лейтенантах или капитанах? Неужели ей требуются старики-генералы в женихи?
Трагедия - в сословном неравенстве. Генеральская дочь - потомственная дворянка. Титулярный советник, вероятно, был всего лишь личным дворянином. И вообще штафирка
Вот я нахожу в сети разные факты по истории Белоострова. Про недвижимость Ольхина в Питере, про его детей, про происхождение рода.. Их не так много, поэтому каждый кажется мне очень ценным. Вы как-то очень вяло реагируете на них и кажется, что для Вас это не открытие, что Вы знали об этом и раньше. Если это так, то почему Вы не публиковали эту информацию, если она была Вам известна? Почему?? Ведь всё это - крупицы, которые другие будут собирать очень долго. Сведущие люди, как Вы, могут поделиться ими ради общего знания. Если у Вас нет каких-то коммерческих планов на собранную у Вас информацию, почему бы не делиться ею со всеми?