Памятник экипажу разбившегося Су-15
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
А главное, достоверный и профессиональный. Заглянул на сайт СВВАУЛШ. Информация на памятной странице с фотографиями Greek'а и ссылкой на на наш форум появилась, судя по всему, совсем недавно, раньше её не было.
Всё новое это хорошо забытое старое
Просека 1983: http://beloostrov.ru/forum/files/foto_3_405.jpg
Просека 2006: http://beloostrov.ru/forum/files/_085_121.jpg
Просека 2006: http://beloostrov.ru/forum/files/_085_121.jpg
Доброго дня!
Справка по полку.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ 180 гв.иап.
Начато формирование полка в м. Шаталово Смоленской обл. 24 мая 1941 г.
27 июля 1941 года в г. Ростов-на-Дону закончено формирование и получил наименование 181 истребительный авиационный полк.
С 19.08.41 г. действовал на Юго-Западном фронте в составе 44 иад.
С сентября 1941 г. входил в состав 64 ад.
С февраля по июнь 1942 г. входил в состав ВВС 6 армии.
На вооружении имел самолеты ЛаГГ-3.
В июле 1942 г. выведен в тыл на переформирование. Перевооружен истребителями Ла-5.
23.09.42 г. вошел в состав 235 иад. В составе этой дивизии (позже преобразованной в 15 гиад) прошел до Победы. Действовал на Калининском, Сталинградском, Южном, Северо-Кавказском, Воронежском, 1-м и 4-м Украинских фронтах.
4 мая 1943 года за особые заслуги в Сталинградской операции приказом НКО СССР присвоено персональное наименование “СТАЛИНГРАДСКИЙ”/
19 августа 1944 года за проявленную отвагу в боях за отечество с немецкими захватчиками , за стойкость и героизм личного состава Приказом НКО СССР No. 0270 от 19.08.44 присвоено звание “ГВАРДЕЙСКИЙ ” и получил наименование 180 гвардейский истребительный авиационный полк..
!6 декабря 1944 года за успешные боевые действия по освобождению правобережной Украины от немецких захватчиков организованность и героизм полк Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом “БОЕВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ”.
В действующей армии:
19.08.41 - 02.07.42 (181 иап)
23.09.42 - 04.03.43 (181 иап)
01.06.43 - 19.08.44 (181 иап)
19.08.44 - 11.05.45 (180 гиап)
За время боевых действий выполнено 3 646 боевых вылетов общий налет 3 314 часов, уничтожено 224 самолета противника более 5 000 солдат и офицеров.
С 1950 по 1952 годы летчики полка выполняли интернациональный долг в КНР и КНДР. 22 марта 1952 года полк перебазировался на аэродром ГРОМОВО.
Расформирован в 2002 году.
Я думаю встречи не будет.
Справка по полку.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ 180 гв.иап.
Начато формирование полка в м. Шаталово Смоленской обл. 24 мая 1941 г.
27 июля 1941 года в г. Ростов-на-Дону закончено формирование и получил наименование 181 истребительный авиационный полк.
С 19.08.41 г. действовал на Юго-Западном фронте в составе 44 иад.
С сентября 1941 г. входил в состав 64 ад.
С февраля по июнь 1942 г. входил в состав ВВС 6 армии.
На вооружении имел самолеты ЛаГГ-3.
В июле 1942 г. выведен в тыл на переформирование. Перевооружен истребителями Ла-5.
23.09.42 г. вошел в состав 235 иад. В составе этой дивизии (позже преобразованной в 15 гиад) прошел до Победы. Действовал на Калининском, Сталинградском, Южном, Северо-Кавказском, Воронежском, 1-м и 4-м Украинских фронтах.
4 мая 1943 года за особые заслуги в Сталинградской операции приказом НКО СССР присвоено персональное наименование “СТАЛИНГРАДСКИЙ”/
19 августа 1944 года за проявленную отвагу в боях за отечество с немецкими захватчиками , за стойкость и героизм личного состава Приказом НКО СССР No. 0270 от 19.08.44 присвоено звание “ГВАРДЕЙСКИЙ ” и получил наименование 180 гвардейский истребительный авиационный полк..
!6 декабря 1944 года за успешные боевые действия по освобождению правобережной Украины от немецких захватчиков организованность и героизм полк Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом “БОЕВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ”.
В действующей армии:
19.08.41 - 02.07.42 (181 иап)
23.09.42 - 04.03.43 (181 иап)
01.06.43 - 19.08.44 (181 иап)
19.08.44 - 11.05.45 (180 гиап)
За время боевых действий выполнено 3 646 боевых вылетов общий налет 3 314 часов, уничтожено 224 самолета противника более 5 000 солдат и офицеров.
С 1950 по 1952 годы летчики полка выполняли интернациональный долг в КНР и КНДР. 22 марта 1952 года полк перебазировался на аэродром ГРОМОВО.
Расформирован в 2002 году.
Я думаю встречи не будет.
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Цитата из Гостевой Книги от Владимира из Москвы, 15 .06. 2012г написавшего следующее:
Если есть, что ответить - вот его e-mail: V_kaliuzhny@scac.ruЗдравствуйте! не получается зарегтстрироваться у Вас, поэтому просто пишу сообщение. В 1982 г. служил в 180 Гв. ИАП Громово техником самолета. А. Басов был моим командиров звена. а В. Деревяшкин начальником штаба третьей АЭ. в тот день Басов вывозил Деревяшкина после перерыва в полетах. Деревящкин занимался лечением радикулита. Самолет был спарка Су 15 № 32 из третьей АЭ.
Потом случилась катастрофа и в воздухе на тот момент находилась эта спарка и мой боевой № 95. и до последнего момента не было ясно с каким произошла трагедия.
-
- Прохожий
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 июн 2012 17:10
Здравствуйте! Я пишу о ситуации, когда находишся на земле достоверная информация отсутствует и пока лично не встретишь свой самолет уверенности не было. Информация на командном пункте видимо уже была на тот момент, но не все ее знали. Это свое состояние я и выразил. В этот день на моем самолете летал Замполит полка Эыков В. Очень было бы интересно наити старый сюжет про 180 ИАП и летчиков полка. Его в 1982 году снимало Ленинградское телевидение. В этом сюжете должен быть большой фрагмент про Басова А. В нем он возвращается с полетов, его встречает жена и ребенок, потом он исполняет под гитарю песню. У меня просто нет возможности этим эаняться, а было бы очень хорошо его найти и размести на Вашем сайте.
Я сейчас занимаюсь летными испытаниями SSJ 100. На 9 мая 2012 года наш самолет с экипажем и пассажирами раэбился в Индонезии. Я это пишу вот почему, командиров экипажа был Яблонцев Александр Николаевич и его первое место службы было 180 ИАП Громово в 1976. К сожалению жизнь связывает в единую картину различные ее события и даже через много лет.
Я сейчас занимаюсь летными испытаниями SSJ 100. На 9 мая 2012 года наш самолет с экипажем и пассажирами раэбился в Индонезии. Я это пишу вот почему, командиров экипажа был Яблонцев Александр Николаевич и его первое место службы было 180 ИАП Громово в 1976. К сожалению жизнь связывает в единую картину различные ее события и даже через много лет.
- Greek
- Знаток
- Сообщения: 3527
- Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
- Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
- x 1245
- x 447
А ведь отличная могла бы передача получится-если снять сюжет как раз в годовщину гибели пилотов,добавить кадры из передачи 1982 года,да еще и собрать сослуживцев из полка на месте гибели...Вот подкинуть идею на ТВ-100 или на 5 канал.Вот ведь у летчиков все-таки судьба виражи выдает-в одном полку служили,а одним-белоостровские леса,а другим-индонезийские джунгли последним приютом...
Писал Борису Гершту вКонтакте, прошло 10 дней, но он так и не ответил.Osbourne писал(а):Надо писать на 5 канал Борису Гершту. Попытался на скорую найти подходящий е-мейл на сайте канала, но пока не нашёл.vkaliuzhny писал(а):Очень было бы интересно наити старый сюжет про 180 ИАП и летчиков полка. Его в 1982 году снимало Ленинградское телевидение.
-
- Бывалый
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: 13 фев 2011 01:25
- Откуда: СНТ Белоостровец
- x 1
- x 21
Я писал Гершту, потому что он копается в архивах. Надеялся, что найдётся тот репортаж..
А так у нас на форуме есть журналист с канала Россия - Сергей Загацкий: http://beloostrov.ru/forum/profile.php? ... file&u=710 Мне кажется, он может заинтересоваться.
А так у нас на форуме есть журналист с канала Россия - Сергей Загацкий: http://beloostrov.ru/forum/profile.php? ... file&u=710 Мне кажется, он может заинтересоваться.
Білоострів це Європа
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Greek писал(а):Может на 100Тв надо попробовать?
Речь не столько о том, чтобы привлечь ТВ с целью создания репортажа, сколько откопать в архивах именно 5-го канала (в бытность свою Ленинградским ТВ) сюжет о Басове:Бомж писал(а):Они помоему ближе к народу, чем федеральная пятерка
vkaliuzhny писал(а):Очень было бы интересно наити старый сюжет про 180 ИАП и летчиков полка. Его в 1982 году снимало Ленинградское телевидение. В этом сюжете должен быть большой фрагмент про Басова А. В нем он возвращается с полетов, его встречает жена и ребенок, потом он исполняет под гитарю песню. У меня просто нет возможности этим эаняться, а было бы очень хорошо его найти и размести на Вашем сайте.
Боюсь, просто так, без перспективы создания репортажа, никто ничего искать не будет. Вот Гершт не отреагировал. А молодой ищущий журналист, любящий историю и к тому же делавший репортаж о Белоострове, вполне может. Это же очень интересная тема! И репортаж может получиться очень эффектный.Aqua$erg писал(а):Речь не столько о том, чтобы привлечь ТВ с целью создания репортажа, сколько откопать в архивах именно 5-го канала (в бытность свою Ленинградским ТВ) сюжет о Басове
- Greek
- Знаток
- Сообщения: 3527
- Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
- Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
- x 1245
- x 447
Вот написал письмо на ТВ100-может ребята заинтересуются.
Добрый день.Хочу предложить вам неплохую тему для репортажа.Все подробности(чтобы не отнимать время) можно прочитать на нашем краеведческом сайте http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.php?t=1013 .По моему может получиться неплохой репортаж-в этом году 30-летие трагедии.Дело в том что Ленинградское телевидение в начале 80-х делало репотаж об этой катастрофе,Если в архиве найти этот материал-то наверняка репортаж будет очень интересный.Я сейчас в командировке и поэтому могу вам помочь в подготовке репортажа и выезде на место только после 10 августа.Правда через наш сайт можно обратиться к нашим краеведами они тоже могут помочь.Если вас заинтересует(или не заинтересует) материал-просьба ответить мне.Просто если вы не будете работать над этим мы обратимся на 5 канал-может они захотят,а то времени мало остается.Так же можно на сайте узнать как группа краеведов энтузиастов работает над восстановление памятника штурмовику ИЛ-2,который снесли с по решению местных властей на 41 км Выборгского шоссе при расширении трассы.С уважением .С нетерпением жду вашего ответа.Удачи.