Белоостровский вокзал постр. 1934
Вот, сравните с настоящим. Откуда изгиб на путях на старой фотке - непонятно. Может, стрелка там была, как и сейчас? А потом так хитро сняли неиспользуемые рельсы?Буквоед писал(а):На днях вКонтакте выложили известную, в общем-то, фотографию белоостровского пограничного моста.
Старая: http://beloostrov.ru/forum/files/_1935_533.jpg
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Ещё один эпизод из истории вокзала. Из воспоминаний В.М.Соколова, опубликованых на http://terijoki.spb.ru/history/templ.php?page=sokolov
Судя по всему, это был первый налёт финнов на станцию Белоостров.28 августа пришедшая в детсад нянечка сказала, что она сейчас видела, как над вокзалом кружил самолёт с голубой свастикой на крыльях. Мать забрала брата Юрку, ему было тогда 3 года, и, прихватив с собой ещё ребёнка, у которого из родных, была только бабушка, бегом на вокзал. Там они сели в поезд и поехали в Ленинград.
Добираться пришлось довольно долго. До Белоострова доехали быстро и без приключений. А в Белоострове поезд только проскочил мост через реку Сестра, как налетели самолёты и начали бомбить. Одна бомба попала в здание вокзала, ещё одна упала на мост. Сам поезд самолёты догнали в районе современного ж.д. переезда Белоостров – Дибуны. Так как бомбы побросали на станцию, паровоз расстреливали из пулемётов. Сделав из него решето, спокойно улетели восвояси.
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Здесь следует вспомнить два взрыва огромной силы двух 500 кг авиационных неконтактных донных мин, произошедшие в ночь на 23 июня 1941г. вблизи ст. Дибуны и в пос.Песочный. Об этом событии см. статью "Первый сбитый "Юнкерс" (http://beloostrov.ru/stat_35.html).Буквоед писал(а): Судя по всему, это был первый налёт финнов на станцию Белоостров.
Ночные взрывы были восприняты местным населением как бомбардировка.
Оба взрыва произошли через 30 сек после падения их на землю.
Для того, чтобы противник не смог произвести обследование конструкции, на немецких минах был установлен инерционный взрыватель, который производил ее самоликвидацию в случае падения ее на отмель или на землю.
краевед эксперт
-
- Бывалый
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: 13 фев 2011 01:25
- Откуда: СНТ Белоостровец
- x 1
- x 21
Уважаемый Краевед эксперт показал мне место и рассказал, где стояли ворота на Александровском шоссе при въезде на тер-ю пограничного отряда у 1-го Озера. Они находились в р-не автобусной остановки и магазина, осенью трава сойдет, поищу фундамент и сфоткаю. Снимок сделан со стороны Заводского озера в сторону станции. Справа снимка виднеется водонапорная башня, казармы в кадр не попали. По воспоменаниям местных жителей мост на Александровском шоссе между Поляной и 1-м Озером назывался Поцелуев.
БОМЖ-Бело Островский Местный Житель
Типа здесь: http://maps.yandex.ru/-/CVasMZZ~Бомж писал(а):Они находились в р-не автобусной остановки и магазина
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
О месте кирпичной кладки нужно спросить у хозяев дома на углу Александровского шоссе и ул. Кирова. Я разговаривал с ними в 2004г. и у них еще не было глухого забора. Они сказали, что впервые увидели кладку в 1955г., когда получили участок.Osbourne писал(а):Типа здесь: http://maps.yandex.ru/-/CVasMZZ~Бомж писал(а):Они находились в р-не автобусной остановки и магазина
По словам довоенных жителей села Александровка дальше Поцелуева моста пройти было нельзя т.к. в этом месте стоял пост пограничников. И в этом месте начиналась тропинка, ведущая на станцию мимо Миллионного ДОТа.
К домам, расположенным вдоль Александровского шоссе, между Нижней Александровкой и ж.д. можно было подойти только со стороны Тыловой дороги вдоль Казенного леса. По Александровскому шоссе в этом р-не ходили только пограничники. Вдоль Сестры в этом месте было 6 рядов колючей проволоки и через 100м стояли будки часовых.
краевед эксперт
-
- Бывалый
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: 13 фев 2011 01:25
- Откуда: СНТ Белоостровец
- x 1
- x 21
Из ранних воспоминаний: дед мой получил участок у Заводского озера в 54 году, меня еще на свете не было. Как они с бабкой и моими родителями добирались туда со станции - отдельная пестя. Помню только, как мы с дедом шли пешком и на мое нытье про усталость он отвечал: "Нет такого слова!". Помню, что мы неизменно отдыхали на каменном ограждении какого-то мостика через ручей. Дорога была ужасная, вся в глубоких ямах. Но прекрасно помню, что межу 1 и 2 озером были отличные участки с булыжным покрытием. Булыжник был и за бродом через ручей, соединяющим два озера. Брод находился в том месте, где сейчас магазинчик у водопада. Плотины не было. Были ее деревянные останки и водоводы, на которых малышня очень любила дрызгаться в жару.Yuri писал(а):]Мой вопроc касался того: в 35-37 гг булыжник уже был или он послевоенный?
Не за что !Osbourne писал(а):Doman, спасибо! Очень интересные воспоминания.
Вот еще: дед обзавелся подержанной машиной, это был москвич-400 кабриолет (т.е. полный аналог немецкого опель-кадетта). И мы стали ездить на дачу по Приморскому шоссе. После Сестрорецка сворачивали на старое шоссе вдоль Разлива, оно было из бетонных плит, на переезде тетенька нам поднимала шлагбаум - крутила специальную ручку. Потом было Александровское шоссе, колдобины и ямы, мы чиркали днищем о булыжники. Но самое интересное было если семейство выбиралось за грибами на 40 км Выборгского шоссе. Нужно было преодолеть брод. Особенно драматично это было обратно, когда надо было въехать по довольно крутому склону на дорогу. Мы все вылезали, а было нас много- 5 взрослых и куча детей, которых сажали на колени- и помогали деду въехать, толкали, скользя по желтой глине. На склоне бил небольшой родничок, поэтому склон всегда был мокрый и скользкий. Но грибов было море!
-
- Бывалый
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: 13 фев 2011 01:25
- Откуда: СНТ Белоостровец
- x 1
- x 21
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Сегодня в своем архиве нашел фото 2004г. кирпичной кладки. На фото хорошо видна обстановка местности. Если кладка еще цела, то прошу "БОМЖа" в миру Олега посмотреть клеймо на кирпичах.краевед эксперт писал(а):О месте кирпичной кладки нужно спросить у хозяев дома на углу Александровского шоссе и ул. Кирова. Я разговаривал с ними в 2004г. и у них еще не было глухого забора. Они сказали, что впервые увидели кладку в 1955г., когда получили участок.Osbourne писал(а):Типа здесь: http://maps.yandex.ru/-/CVasMZZ~Бомж писал(а):Они находились в р-не автобусной остановки и магазина
краевед эксперт
-
- Бывалый
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: 13 фев 2011 01:25
- Откуда: СНТ Белоостровец
- x 1
- x 21
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Это так, для разрядки и расширения эрудиции
краевед эксперт писал(а):Выдающийся скульптор, народный художник СССР, Герой соцтруда и пр. и пр. Николай Томский <...> создал огромное количество прекрасных памятников в разных городах СССР и за рубежом. Среди них, в 1938г. в Ленинграде памятник Кирову у Нарвских ворот.
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Смотреть в художественном фильме "Четвертый перископ" производство Ленфильм 1939г. первые кадры с 1 мин.13 сек. до 3 мин. 02 сек.
Показан эпизод прихода поезда на ст. Белоостров со стороны Ленинграда в сторону Курорта. Видна торцевая часть здания вокзала арх. А. Воробьева постр. в 1934г., 2-х этажное здание централизации арх. Вайтенса и на заднем плане дом Копытковских.
http://video.yandex.ru/#search?text=%D1 ... fQAH8gE%3D
Показан эпизод прихода поезда на ст. Белоостров со стороны Ленинграда в сторону Курорта. Видна торцевая часть здания вокзала арх. А. Воробьева постр. в 1934г., 2-х этажное здание централизации арх. Вайтенса и на заднем плане дом Копытковских.
http://video.yandex.ru/#search?text=%D1 ... fQAH8gE%3D
- Вложения
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
См. рассказ Ирины Чучиной о сентябре 1941г. на форуме.Буквоед писал(а):Очень интересно!
И напомните, пожалуйста, кто такие Копытковские?
"В день приезда в Ленинград, 22 июня 1941года, началась Вторая Мировая Война. В этот же день, я прибыла в Белоостров в семью Николая Владимировича Копытковского. Его жена являлась двоюродной сестрой моей матери. Дом Копытковских находился против вокзала, где проходит железная дорога на Сестрорецк. Соседний дом принадлежал семье Баум."
Здание вокзала постр.1934г. состояло из двух объемов. (в плане буква "Г"). Для интуриста - один объем параллельно рельсам финл. ж.д., (парадная часть здания). А для пригородного сообщения - вторая часть здания, где рельсы шли в Курорт.
Прошу обратить внимание, что оператор производил съемку со стороны Сестры на Ленинград и, по правую руку от него, рельсы шли в сторону Курорта.
В фильме на стене здания установлены часы. На фото с этой стороны вокзала часов не было. Возможно киношники добавили их или они появились позже.
Последний раз редактировалось краевед эксперт 09 дек 2012 00:17, всего редактировалось 1 раз.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Из ответа ничего не понял. Так от какого предмета тень?
А дело вот в чём. Первый кадр (прибытие поезда) снят на пригородном перроне: поезд прибывает "по радиусу". А второй - выход из вагона и беседа, якобы лицом к вокзалу - совсем на другом, а именно - за главным ходом на Выборг, герои стоят спиной к вокзалу. Тогда всё срастается: сзади пути, справа башня. Повернувшись направо, герои идут к башне, и она остаётся по правой руке, за путями. А тень - от здания вокзала!
В то время как если бы снимали на пригородном перроне, башня получалась бы слева от героев, а тень - непонятно от чего (что и вызвало моё недоумение).
А дело вот в чём. Первый кадр (прибытие поезда) снят на пригородном перроне: поезд прибывает "по радиусу". А второй - выход из вагона и беседа, якобы лицом к вокзалу - совсем на другом, а именно - за главным ходом на Выборг, герои стоят спиной к вокзалу. Тогда всё срастается: сзади пути, справа башня. Повернувшись направо, герои идут к башне, и она остаётся по правой руке, за путями. А тень - от здания вокзала!
В то время как если бы снимали на пригородном перроне, башня получалась бы слева от героев, а тень - непонятно от чего (что и вызвало моё недоумение).
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое