Памятник экипажу разбившегося Су-15
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Выезд съёмочной группы 100 ТВ состоялся, как и намечалось. К сожалению (день-то рабочий ), общественность beloostrov.ru была представлена только Greekом и вашим покорным слугой.
До места добрались быстро, Хантер Greekа летел стрелой, Шевроле-Нива 100 ТВ не отставала. Надо сказать, что и дорога по Тонтери и дальше, в сторону памятника действительно стала заметно лучше по сравнению с прошлым годом.
Были сняты сюжеты у памятника (с интервью), у памятной таблички в конце просеки, а по пути к ней - отдельные фрагменты самолёта. Это то, где мы фигурировали или видели, как снимают. Плюс ребята, сославшись на "творческий процесс" на обратном пути снимали что-то ещё, уже без нас. Что в конечном итоге вышло, увидим завтра в 11 час. (сжато) и 13 час. (подробно).
На обратном пути завернули на 41-й км, где в это время полным ходом шла работа. Там тоже сняли несколько кадров, и условились, что съёмочная группа обязательно приедет на открытие памятника.
До места добрались быстро, Хантер Greekа летел стрелой, Шевроле-Нива 100 ТВ не отставала. Надо сказать, что и дорога по Тонтери и дальше, в сторону памятника действительно стала заметно лучше по сравнению с прошлым годом.
Были сняты сюжеты у памятника (с интервью), у памятной таблички в конце просеки, а по пути к ней - отдельные фрагменты самолёта. Это то, где мы фигурировали или видели, как снимают. Плюс ребята, сославшись на "творческий процесс" на обратном пути снимали что-то ещё, уже без нас. Что в конечном итоге вышло, увидим завтра в 11 час. (сжато) и 13 час. (подробно).
На обратном пути завернули на 41-й км, где в это время полным ходом шла работа. Там тоже сняли несколько кадров, и условились, что съёмочная группа обязательно приедет на открытие памятника.
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
К сожалению, не успел из леса на сам репортаж о Су-15, но застал "скользящее" упоминание об Ил-2. И был в шоке! Если журналистов не подготовить, они могут напороть вредоносной ерунды. Ошибка в фамилии - БЕлакан - ерунда, но откуда слова про полное бездействие Администрации и бред про восстановление памятника узбекской диаспорой??? Такие ошибки могут встать "боком"
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
"Подготовить" журналистов против их желания невозможно. Если у них уже выстроен в голове свой сюжет, они втиснут в его рамки всё, что покажется подходящим, и безжалостно выкинут все ваши тары-бары.Aqua$erg писал(а):Если журналистов не подготовить, они могут напороть вредоносной ерунды.
"Анализировать" репортаж нет никакого желания. Одно "Лемболово" чего стоит
Всё новое это хорошо забытое старое
Уважаемые создатели сайта и все участники этой ветки форума !
Прочитал всю тему от первой до последней страницы, очень интересно.
Спасибо вам за воспоминания и за работу по сохранению памяти о погибших летчиках. С уважением, Николай.
P.S. Служил в Громово в 180 гв. ИАП в 1960 - 1964 гг. в должности техника по радиолокаторам, в этот период в полку на вооружении были самолеты ЯК-25 (МИГ-15 не было, они уже тогда считались устаревшими).
Сейчас - пенсионер, не работаю, летом частенько бываю в Сестрорецке и на побережье залива.
Прочитал всю тему от первой до последней страницы, очень интересно.
Спасибо вам за воспоминания и за работу по сохранению памяти о погибших летчиках. С уважением, Николай.
P.S. Служил в Громово в 180 гв. ИАП в 1960 - 1964 гг. в должности техника по радиолокаторам, в этот период в полку на вооружении были самолеты ЯК-25 (МИГ-15 не было, они уже тогда считались устаревшими).
Сейчас - пенсионер, не работаю, летом частенько бываю в Сестрорецке и на побережье залива.
Спасибо за приглашение, хотя до лета далеко... .
Ваш сайт интересен для меня, некоторые темы перекликаются с публикациями сайта citywalls.ru (например, http://www.citywalls.ru/house20468.html ).
С уважением, Николай.
Ваш сайт интересен для меня, некоторые темы перекликаются с публикациями сайта citywalls.ru (например, http://www.citywalls.ru/house20468.html ).
С уважением, Николай.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Уважаемый Николай! Ваша информация безусловно сомнению подвергаться не может. Но м.б. Вы разъясните ситуацию чуть подробнее.nikspb писал(а):Служил в Громово в 180 гв. ИАП в 1960 - 1964 гг. в должности техника по радиолокаторам, в этот период в полку на вооружении были самолеты ЯК-25 (МИГ-15 не было, они уже тогда считались устаревшими).
Дело в том, что в 1959 г. шефами нашего пионерлагеря в Лосево были лётчики из Громово. Тогда же мы были и на экскурсии там, и нам показывали - я это хорошо запомнил! - самолёты Миг-15 и МиГ-17. Вероятно, на аэродроме были и Як-25, но догадываюсь, что из-за новизны их могли тогда и не показать.
Также спасибо за ссылку на citywalls. Добавил там в комментариях уточнение по поводу местоположения ж/д станции Раяйоки.
Всё новое это хорошо забытое старое
Уважаемый Буквоед !
Хочу прояснить ситуацию. Я служил в Громово с 1958 г. по 1964 г. В 1958 г. в Громово располагались два полка истребительной авиации:
- 177-ой ИАП (в котором в 1941 г. служил Герой Советского Союза В.В.Талалихин), в этом полку на вооружении были самолеты МИГ-17(в-основном, хотя, по памяти, было и несколько штук МИГ-15); я служил в нем на обслуживании техники во 2-ой эскадрилье до 1960-ого г., в ней были только МИГ-17.
- 180-ый гв.ИАП (Сталинградский), в нем на вооружении были ЯК-25, в перевелся в него в 1960-м году; МИГ-15(МИГ-17) в нем не было (в период моей службы в Громово), про это я и написал в предыдущем сообщении (про 1960 - 1964 гг.)
177-ой ИАП в 1962 г. (или в 1963-ем ?) из Громово был переведен в Лодейное Поле.
Интересно бы посмотреть, что стало с аэродромом Громово сейчас, после 2002 г., когда полк был расформирован, там же был огромный ангар для профремонта, где помещались 2 самолета. Когда я служил, в те времена самолеты закрывали брезентом, капониров не было.
Извините, но получилось длинновато.
С уважением, Николай.
Хочу прояснить ситуацию. Я служил в Громово с 1958 г. по 1964 г. В 1958 г. в Громово располагались два полка истребительной авиации:
- 177-ой ИАП (в котором в 1941 г. служил Герой Советского Союза В.В.Талалихин), в этом полку на вооружении были самолеты МИГ-17(в-основном, хотя, по памяти, было и несколько штук МИГ-15); я служил в нем на обслуживании техники во 2-ой эскадрилье до 1960-ого г., в ней были только МИГ-17.
- 180-ый гв.ИАП (Сталинградский), в нем на вооружении были ЯК-25, в перевелся в него в 1960-м году; МИГ-15(МИГ-17) в нем не было (в период моей службы в Громово), про это я и написал в предыдущем сообщении (про 1960 - 1964 гг.)
177-ой ИАП в 1962 г. (или в 1963-ем ?) из Громово был переведен в Лодейное Поле.
Интересно бы посмотреть, что стало с аэродромом Громово сейчас, после 2002 г., когда полк был расформирован, там же был огромный ангар для профремонта, где помещались 2 самолета. Когда я служил, в те времена самолеты закрывали брезентом, капониров не было.
Извините, но получилось длинновато.
С уважением, Николай.
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Да вроде бы, было:nikspb писал(а):Интересно бы посмотреть, что стало с аэродромом Громово сейчас, после 2002 г., когда полк был расформирован, там же был огромный ангар для профремонта, где помещались 2 самолета
vkaliuzhny писал(а):нашел фото арочного укрытия на аэродроме Громово в 3 АЭ. где стоял самолет спарка СУ 15 УМ на котором ребята ушли в последний полет. http://cs.ozerki.net/photo/displayimage.php?pos=-15952
Уважаемый Aqua$erg !
Спасибо за ссылку, но, к сожалению, на фото только капониры для самолетов, ангара нет. Ангар по размерам значительно больше, здание кубической формы из серого кирпича, стоял у дороги от воинского городка (с казармами), примерно километра 2-3(от городка).
В 80-х годах, когда там ещё стояла часть, с дороги в дер.Громово (территория аэродрома была за колючей проволокой) издалека видел эти капониры, и ангар, в том числе. (Про ангар вспоминаю потому, что я в нем проработал 4 года).
С уважением, Николай.
Спасибо за ссылку, но, к сожалению, на фото только капониры для самолетов, ангара нет. Ангар по размерам значительно больше, здание кубической формы из серого кирпича, стоял у дороги от воинского городка (с казармами), примерно километра 2-3(от городка).
В 80-х годах, когда там ещё стояла часть, с дороги в дер.Громово (территория аэродрома была за колючей проволокой) издалека видел эти капониры, и ангар, в том числе. (Про ангар вспоминаю потому, что я в нем проработал 4 года).
С уважением, Николай.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Ну, вот всё и выясняется через полсотни с небольшим летnikspb писал(а):177-ой ИАП (в котором в 1941 г. служил Герой Советского Союза В.В.Талалихин), в этом полку на вооружении были самолеты МИГ-17(в-основном, хотя, по памяти, было и несколько штук МИГ-15);
Нас тогда действительно привозили в полк, в котором служил Талалихин - помню даже его портрет и скульптуру в комнате боевой славы.
Спасибо за уточнение!
Всё новое это хорошо забытое старое
Спасибо за совет, надо будет посмотреть, только я не очень хорошо умею ими пользоваься, вообщем, попробую.
P.S. Ещё из воспоминаний: летчики и техники ИАП жили в городке в Суходолье, там же была школа, клуб, запомнилось выступление П.Кадочникова в клубе.
P.P.S. Сейчас фильм будет по 1-му каналу "Дело следователя Никитина", так что извините, откланиваюсь.
P.S. Ещё из воспоминаний: летчики и техники ИАП жили в городке в Суходолье, там же была школа, клуб, запомнилось выступление П.Кадочникова в клубе.
P.P.S. Сейчас фильм будет по 1-му каналу "Дело следователя Никитина", так что извините, откланиваюсь.
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Ну так по факту аэродром и находится практически в п.Суходолье. Его принадлежность к топониму "Громово" - только наличие рядом ж/д станции с аналогичным названием. Сам посёлок "Громово" находится километрах в 7-ми к юго-востоку.nikspb писал(а):летчики и техники ИАП жили в городке в Суходолье
...если быть совсем честным, то аэродром - примерно посередине между Громово и Суходольем
Лично я ни на Гугле ни на Викимапии ангара не нашёл. Капониры - есть, а на большой ангар - даже намёка не нашёл.
Кстати, вот цитата из Викимапии 2-месячной давности:
С 91 г. бываю на этом аэродроме каждый год - дача рядом.В начале 2000-х - действительно полная разруха и охраны не было, катались по полосе на велосипедах, в ангарах. пусто, весь металл порезали. Год- два назад забором новым все перекрыли. Пару недель назад еще летали и АНы и Ми-8е.Радовались- хоть что-то в армии летает. Теперь все .Отлетали.Осталось 2-3 борта, остальные в Левашово перелетели. Говорят аэродром к продаже готовят, или уже продали
Aqua$erg писал(а):Лично я ни на Гугле ни на Викимапии ангара не нашёл. Капониры - есть, а на большой ангар - даже намёка не нашёл.
На Викмапии всё видно прекрасно. Кто знает, где был ангар, думаю, сможет его найти.nikspb писал(а):Ангар по размерам значительно больше, здание кубической формы из серого кирпича, стоял у дороги от воинского городка (с казармами), примерно километра 2-3(от городка). В 80-х годах, когда там ещё стояла часть, с дороги в дер. Громово (территория аэродрома была за колючей проволокой) издалека видел эти капониры, и ангар, в том числе.
http://wikimapia.org/#lat=60.71338&lon= ... 14&l=1&m=b