У меня есть такая открытка, но не раскрашенная.
Предполагаю, что для кирпичных заводов в Редуголи использовалась заводь, изображенная на открытке, при сплаве дров по Сестре. На открытке видна дорога-серпантин от этой заводи. После того, как снег растает, можно увидеть дорогу.
Ниже -фото кладки из пузановского кирпича, найденной мною около 3-х лет назад в Белоострове.
Еще предлагаю поместить в "музей Белоострова" фото кирпича Сергея Пилова (прикладываю ниже).
О кирпичном производстве в Белоострове см. статью "Клеймо на всю жизнь" http://beloostrov.ru/stat_20.html
Ближе к Белоострову эта дорога сейчас просто лесная тропа, в нескольких местах пересекает разные канавы, рвы или овраги. Велосипед придется время от времени на руках перетаскивать.
А ближе к Дибунам превращается во вполне приличную проселочную дорог, а далее, за Черной речкой и до Новоселок - вообще хорошо накатанная грунтовка.
Здрагер писал(а):эта дорога сейчас просто лесная тропа...
...ближе к Дибунам превращается во вполне приличную проселочную дорогу, а далее, за Черной речкой и до Новоселок - вообще хорошо накатанная грунтовка
А если идти обратным путём - от Новосёлок? Старинная дорога, сохранившаяся местно в состоянии "хорошо накатанной грунтовки" явно кому-то нужна по сей день, иначе заросла бы по самые помидоры. Стало быть, до участка "вполне приличной просёлочной" она кому-то нужна. Дальше - тоже нужна, но уже меньшуму количеству нуждающихся, ибо в конце она перходит в завершающее качество "просто лесной тропы".
Летом 1917г. Ленин и Зиновьев, прятались от временного правительства в шалаше на берегу Сестрорецкого разлива. Летний сезон заканчивался и жить в шалаше стало сыро и холодно. Решено было перебраться в Финляндию на паровозе.
Ленин и Зиновьев отправились по дороге вдоль берега разлива на ст. Белоостров, но на развилке дорог Белоостров-Дибуны ошиблись и вышли к ст. Дибуны.
В результате этой ошибки пришлось вернуться в Петроград и 9 августа повторить попытку уехать в Финляндию со ст. Удельная на паровозе №293.
Ленину В. И., мемориальная доска на ст. Удельная.
«С этой станции 9 августа 1917 года В.И. Ленин, скрываясь от преследования Временного буржуазного правительства, нелегально на паровозе уехал в Финляндию. 7 октября возвратился в Петроград для руководства вооруженным восстанием» 1971. Арх. Егоров М
краевед эксперт писал(а):Ленин и Зиновьев отправились по дороге вдоль берега разлива на ст. Белоостров, но на развилке дорог Белоостров-Дибуны ошиблись и вышли к ст. Дибуны.
С ними был третий друг - Э.Рахья, как раз и отвечавший за эвакуацию из Разлива.
далее, за Черной речкой и до Новоселок - вообще хорошо накатанная грунтовка
Старинная дорога, сохранившаяся местно в состоянии "хорошо накатанной грунтовки" явно кому-то нужна по сей день, иначе заросла бы по самые помидоры. Стало быть, до участка "вполне приличной просёлочной" она кому-то нужна.
Там какой-то собачий лагерь, туда много машин ездит. Я туда не заходил, но со стороны кажется, что что-то типа пионерлагеря, но все взрослые собираются и с собаками.
Aqua$erg писал(а):Если мне не изменяет память, мост через ЧР разрушен?
То, что там было, мостом назаать было сложно, точнее было бы слово переправа.
В этом году, говорят, новый мост там построили, но я его еще не видел.
На велопитере был отчет по дорожкам в этом месте по состоянию на прошедшее лето. Имеется и фото моста. http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... rt=0&rid=0
Сам там давно не ездил. Раньше часто делал круг вокруг разлива, но этим летом так и не собрался покататься. Возможно дождливое лето сойдет за оправдание
Здравствуйте,меня зовут Стас,живу в Сестрорецке! Может быть есть у кого инфа по деревне Редуголь,Редукюлля,-поделитесь,либо перенаправьте,если тема уже была,пожалуйста) Приятный сайт,спасибо!
Мне больше всего нравится версия о происхождении названия: Retusaari - Retukyla. Мол, основали деревню выходцы из Кронштадта - по-фински остров называется Retusaari.
[quote="Osbourne"]Информация по Редуголи скудна. Видно ещё и от того, что рассказывать о ней особо нечего. .....[/quote1.
Ниже -то, что вспомнил за 5 мин.
1. Ленин в 1917 хотел пройти через Редуголь к ст. Белоостров !!!
2. См. статьи на сайте:
а). Пилов его театр и кинематограф в Белоострове. (Пивной склад, гостиница, почта с 1903г.)
б). Клеймо на всю жизнь(история кирпичных заводов)
в). История одной часовни
г.). Задача для Тайного советника. (лесосплав)
д). Одна Сестра на троих сплавщиков )то же)
е). Как Моисей и Йосель завод строили (лесопильный з-д)
ж). Люди и грузы или станция Белоостров в Первую мировую (Кожевенная фабрика)
3. Школа в Редуголи
4. Кузница
5. Кирпичный завод Ольхиных
6. Почта
7. Дом для престарелых прихода шведской церкви
8. Строительство ж.д. в 1925г. от Курорта до Белоострова
А также в 1904г. крестьянином д. Редуголь были найдены шведские медные монеты первой половины 17 века (до Петра).
Строительство Каура.
Боевые действия в 1941-1944
Послевоенное строительство Редуголи.
Последний раз редактировалось краевед эксперт 26 мар 2013 10:39, всего редактировалось 1 раз.
Спасибо,что ответили!Интересует шведская церковь,и что же там стряслось-то,куда делась деревня,откуда взялось садоводство,почему Сестрорецкое шоссе ведет в никуда,ведь когда-то же оно как-то использовалось?Заранее благодарю.
Оттуда же, откуда и все остальные: освоение послевоенных пустошей дармовыми садово-огородными участками в составе коллективных садоводств
Маати_Ахо писал(а):почему Сестрорецкое шоссе ведет в никуда
Тут ничего конструктивного сказать не могу. Сам в некоторой прострации от такого status quo, но не вдавался в этот вопрос детально. Вероятно, это произошло после переноса/реконструкции Приморского шоссе вблизи былого выхода Сестрорецкого шоссе на Приморское.