Финляндская жел. дорога
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Видимо, это было какое-то затмение. Не 34, а 73.Osbourne писал(а):Только сегодня отметил - человек-то прожил всего 34 года
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гранхольм,_Бруно_Фердинанд
Об истории и времени постройки насыпи Финляндской железной дороги.
Цитата из дневника жителя Белоострова Николая Лазарева:
Поэт Александр Блок в своих дневниках подтверждает: "19 декабря, в Лесном.. ..за снегом еле видны семафоры. Поезда ходят уже по высокой насыпи. Ланская неузнаваема."
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... msg_136676
Цитата из дневника жителя Белоострова Николая Лазарева:
http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.php?t=1025delazar писал(а):24го Ноября. Сего числа совершилось славное событие, которое я и решил записать. Я бежал на 1 ч. 45 мин. Я сел во второй курящий вагон. Там я встретил Куницына Анатолия. Когда мы поехали, то все вставали со своих мест и глядели в окна. Я тоже посмотрел, но ничего не увидел. Я спросил у Анатолия: "Почему все смотрят в окна?" Он сказал мне, что поезд идет по насыпи. Тогда я побежал на площадку и стал глядеть на окружающую местность.
И в другом месте:
Ехал из Петербурга по насыпи 24го Ноября, а в Петербург 16го Декабря 1910го года.
Поэт Александр Блок в своих дневниках подтверждает: "19 декабря, в Лесном.. ..за снегом еле видны семафоры. Поезда ходят уже по высокой насыпи. Ланская неузнаваема."
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... msg_136676
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Согласно приказу по Петроградскому округу путей сообщения от 30 августа 1918 года, участки линии Петроград-Белоостров и Кушелевка-Дача Долгорукова с 1 сентября 1918 года перешли в ведение Николаевской ж. д., которая 27 февраля 1923 года приказом №1313 наркома путей сообщения Ф.Э.Дзержинского была переименована в Октябрьскую.
Просматривая подшивки газет за ноябрь 1922г. нашел несколько статей, связанных с переименованием железных дорог в связи с празднованием 5-ти летия Октябрьской революции.
Статья "На Николаевской жел. дороге"
"Дорпрофсож Николаевской ж.д. постановил ходатайствовать перед НКПС о переименовании Николаевской ж.д. в Красную ж.д., Александровского з-да в Пролетарский з-д...."
Статья "Переименование"
"Постановлением президиума Дорпрофсожа Сев.Зап. ж.д. от 1 ноября...переименованы...ст. Гатчино-в ст. Троцк ..."
Статья "Переименование дорог"
"К октябрьским торжествам приурачивается переименование Николаевской дороги в Октябрьскую, а Екатерининской - в Красную дорогу, ...Александровского завода -в Пролетарский ...
ОТЭ поручено данный вопрос в срочном порядке согласовать с НКПС и издать соответствующее распоряжение."
Просматривая подшивки газет за ноябрь 1922г. нашел несколько статей, связанных с переименованием железных дорог в связи с празднованием 5-ти летия Октябрьской революции.
Статья "На Николаевской жел. дороге"
"Дорпрофсож Николаевской ж.д. постановил ходатайствовать перед НКПС о переименовании Николаевской ж.д. в Красную ж.д., Александровского з-да в Пролетарский з-д...."
Статья "Переименование"
"Постановлением президиума Дорпрофсожа Сев.Зап. ж.д. от 1 ноября...переименованы...ст. Гатчино-в ст. Троцк ..."
Статья "Переименование дорог"
"К октябрьским торжествам приурачивается переименование Николаевской дороги в Октябрьскую, а Екатерининской - в Красную дорогу, ...Александровского завода -в Пролетарский ...
ОТЭ поручено данный вопрос в срочном порядке согласовать с НКПС и издать соответствующее распоряжение."
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Красная ж.д. и с этого захода не получиласькраевед эксперт писал(а):Статья "Переименование дорог"
"К октябрьским торжествам приурачивается переименование Николаевской дороги в Октябрьскую, а Екатерининской - в Красную дорогу, ...Александровского завода -в Пролетарский ...
ОТЭ поручено данный вопрос в срочном порядке согласовать с НКПС и издать соответствующее распоряжение."
Очевидно НКПС не согласовал переименование Екатерининской дороги в Красную, она до 1936 г. так и оставалась Екатерининской, затем стала Сталинской и, наконец, Приднепровской.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%EA%E0% ... 0%EE%E3%E0
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Нашел в архиве фото (между весной - осенью 1916 - 1917гг.), сделанное со стороны Сестры на стоящий поезд на ст. Белоостров, пришедший со стороны Петербурга.
Поезд стоял на станционных путях, находящихся с северной стороны вокзала.
Это фото показало, что помимо организационного решения, принятого советом министров России 16 июня 1916г. в связи с длительной задержкой поездов на станции Белоостров для досмотра пассажиров и вещей, позже было принято еще и техническое решение /это приводило к тому, что данный поезд продолжительное время занимал станционный путь с южной стороны вокзала, что задерживало и другие поезда (см. статью "Люди и грузы или станция Белоостров в Первую мировую" http://beloostrov.ru/stat_36.html)/.
На фото виден поезд №239, стоящий на дополнительном станционном пути с северной стороны вокзала.
Ниже, для наглядности, прикрепил фото картины Рубина " приезд Ленина на ст. Белоостров 3 апреля 1917г."
Из картины Рубина следует, что паровоз №293, стоит на станционных путях с северной стороны вокзала. По Рубину получается, что путь сделали в 1916г. Знал ли он, что этот путь существовал в действительности к 3 апреля 1917г.?
Размещать на сайте архивное фото до публикации, приходящего поезда на ст. Белоостров с северной стороны вокзала со стороны Петербурга, я не готов.
Поезд стоял на станционных путях, находящихся с северной стороны вокзала.
Это фото показало, что помимо организационного решения, принятого советом министров России 16 июня 1916г. в связи с длительной задержкой поездов на станции Белоостров для досмотра пассажиров и вещей, позже было принято еще и техническое решение /это приводило к тому, что данный поезд продолжительное время занимал станционный путь с южной стороны вокзала, что задерживало и другие поезда (см. статью "Люди и грузы или станция Белоостров в Первую мировую" http://beloostrov.ru/stat_36.html)/.
На фото виден поезд №239, стоящий на дополнительном станционном пути с северной стороны вокзала.
Ниже, для наглядности, прикрепил фото картины Рубина " приезд Ленина на ст. Белоостров 3 апреля 1917г."
Из картины Рубина следует, что паровоз №293, стоит на станционных путях с северной стороны вокзала. По Рубину получается, что путь сделали в 1916г. Знал ли он, что этот путь существовал в действительности к 3 апреля 1917г.?
Размещать на сайте архивное фото до публикации, приходящего поезда на ст. Белоостров с северной стороны вокзала со стороны Петербурга, я не готов.
Последний раз редактировалось краевед эксперт 19 апр 2013 20:47, всего редактировалось 2 раза.
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Что-то я совсем перестал понимать историю с географией...
Во-первых, фото с поездом уже присутствовало в упомянутой статье.
Во-вторых, если я не ошибаюсь, дореволюционный вокзал располагался справа по ходу из Петербурга, т.е. севернее ж.д. пути, что хорошо видно по теням на этой фотографии. Поэтому вроде бы не вызывает сомнения надпись к фото с поездом: "Поезд прибыл на ст. Белоостров со стороны Сестры". Поезд расположен южнее вокзала.
В то же время
Во-первых, фото с поездом уже присутствовало в упомянутой статье.
Во-вторых, если я не ошибаюсь, дореволюционный вокзал располагался справа по ходу из Петербурга, т.е. севернее ж.д. пути, что хорошо видно по теням на этой фотографии. Поэтому вроде бы не вызывает сомнения надпись к фото с поездом: "Поезд прибыл на ст. Белоостров со стороны Сестры". Поезд расположен южнее вокзала.
В то же время
В-третьих,краевед эксперт писал(а):Нашел в архиве фото (между весной - осенью 1916 - 1917гг.), сделанное со стороны Сестры на стоящий поезд на ст. Белоостров, пришедший со стороны Петербурга. Поезд стоял на станционных путях, находящихся с северной стороны вокзала. .
Из чего это видно?краевед эксперт писал(а):Из картины Рубина следует, что паровоз №293, стоит на станционных путях с северной стороны вокзала.
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Поправил свое сообщение от ...2:19Буквоед писал(а):Рисунок показывает, что в 1916-17 гг был проложен путь севернее вокзала.
Но он не объясняет отмеченных мной противоречий в предыдущем сообщении и не даёт ответа на поставленный вопрос
Или найденное в архиве фото Вы решили не публиковать?
Фото поезда, стоящего на станционных путях с северной стороны вокзала ст. Белоостров, опубликую позже.
Хорошее фото - это украшение статьи.
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
На самом деле это НЕ ИЗ ЧЕГО НЕ ВИДНО! На картине изображена платформа между двумя путями, каковой в действительности не было. Была платформа у здания вокзала, с южной его стороны. Можно предположить, что у художника Рубина не было фотографии дореволюционного белоостровского вокзала, иначе ничего не мешало бы ему его нарисовать.Буквоед писал(а):В-третьих, краевед эксперт писал(а):
Из картины Рубина следует, что паровоз №293, стоит на станционных путях с северной стороны вокзала.
Из чего это видно?
Всё новое это хорошо забытое старое
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
краевед эксперт,
уважаемый Буквоед, видимо, не просто так взял себе такой логин/никнэйм/псевдоним: он очень рассудительно подходит к рассмотрению того или иного вопроса и весьма скурпулёзно въедается в мелочи, оправдывая себя Уж сколько раз я был этому виновником! Перед ним путаться в мелочах стыдно...
уважаемый Буквоед, видимо, не просто так взял себе такой логин/никнэйм/псевдоним: он очень рассудительно подходит к рассмотрению того или иного вопроса и весьма скурпулёзно въедается в мелочи, оправдывая себя Уж сколько раз я был этому виновником! Перед ним путаться в мелочах стыдно...
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
БУквоед правильно мыслящий ПЕТЕРБУРЖЕЦ (не признаю слово питерец) и не допускает словоблудия, даже в мелочах.Aqua$erg писал(а):краевед эксперт,
уважаемый Буквоед, видимо, не просто так взял себе такой логин/никнэйм/псевдоним: он очень рассудительно подходит к рассмотрению того или иного вопроса и весьма скурпулёзно въедается в мелочи, оправдывая себя Уж сколько раз я был этому виновником! Перед ним путаться в мелочах стыдно...
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Да ладно вам...краевед эксперт писал(а):БУквоед правильно мыслящий ПЕТЕРБУРЖЕЦ (не признаю слово питерец) и не допускает словоблудия, даже в мелочах.Aqua$erg писал(а):краевед эксперт,
уважаемый Буквоед, видимо, не просто так взял себе такой логин/никнэйм/псевдоним: он очень рассудительно подходит к рассмотрению того или иного вопроса и весьма скурпулёзно въедается в мелочи, оправдывая себя Уж сколько раз я был этому виновником! Перед ним путаться в мелочах стыдно...
Просто если кто-то прочитал этом материал "с листа", то запутался бы точно так же, как и я, пока не переговорил напрямую с автором. Но не у всех есть такая возможность, поэтому надо стараться излагать корректнее.
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Для обсуждения временной ситуации, показанной на фото, решил выложить фрагмент фото поезда, пришедшего на ст. Белоостров и, стоящего на станционном пути с северной стороны вокзала. Хорошо видно, что этот участок станционного пути имеет криволинейный вид в центральной части вокзала, т.е. огибает здание.
Прошу обратить внимание, что столбы для телеграфных и телефонных проводов находятся с северной стороны Финл. ж.д.
Также, с северной стороны вокзала отутствует даже низкая платформа, Это говорит о том, что очень торопились сделать путь и пустить поезд с северной стороны вокзала.
Пассажиры идут в сторону Сестры (к будущ. Александровскому шоссе).
Год, месяц, час съемки с учетом размеров листьев на деревьях, одеждой на людях, длиной тени от солнца?
Прошу обратить внимание, что столбы для телеграфных и телефонных проводов находятся с северной стороны Финл. ж.д.
Также, с северной стороны вокзала отутствует даже низкая платформа, Это говорит о том, что очень торопились сделать путь и пустить поезд с северной стороны вокзала.
Пассажиры идут в сторону Сестры (к будущ. Александровскому шоссе).
Год, месяц, час съемки с учетом размеров листьев на деревьях, одеждой на людях, длиной тени от солнца?
Последний раз редактировалось краевед эксперт 21 апр 2013 11:51, всего редактировалось 1 раз.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Спасибо, теперь всё ОК
Замечательное фото, полностью иллюстрирущее тезисы о северном ж.д. пути. Интересны вагоны - 3-х типов. З-х классов?. И таки есть какое-то подобие низкой (насыпной?) платформы с облицованной кромкой, похоже только на прямолинейом участке пути.
Время года, думаю, лето, м.б. начало лета, о чём говорит белая гимнастёрка на одном из фигурантов. Пальто и шляпы на мужчинах не должны вводить в заблуждение, ибо в нежаркую погоду так тогда одевались. Время суток - где-то 13-15 час.
Замечательное фото, полностью иллюстрирущее тезисы о северном ж.д. пути. Интересны вагоны - 3-х типов. З-х классов?. И таки есть какое-то подобие низкой (насыпной?) платформы с облицованной кромкой, похоже только на прямолинейом участке пути.
Время года, думаю, лето, м.б. начало лета, о чём говорит белая гимнастёрка на одном из фигурантов. Пальто и шляпы на мужчинах не должны вводить в заблуждение, ибо в нежаркую погоду так тогда одевались. Время суток - где-то 13-15 час.
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Для наглядности прикрепил открытку около 1908г.Буквоед писал(а):Спасибо, теперь всё ОК
Замечательное фото, полностью иллюстрирующее тезисы о северном ж.д. пути. Интересны вагоны - 3-х типов. З-х классов?. И таки есть какое-то подобие низкой (насыпной?) платформы с облицованной кромкой, похоже только на прямолинейном участке пути.
Видна платформа с южной стороны вокзала (снято также со стороны Сестры). Платформа длинная и, прямолинейная на всем протяжении.
При сравнении этих фото, видна торцевая часть одного и того же здания, но с северной стороны на участке пути в этой зоне платформы никакой не видно.
краевед эксперт