Yuri писал(а):Ну и почему мы не увидели представителей Старого Белоострова?
Ответ прост, но почему-то никому в голову не приходит:
жители Нового БО - именно ЖИТЕЛИ (т.е. многие там живут), а жители Старого БО - ДАЧНИКИ, т.е. живут в городе. А в эти выходные у городских - кладбищенские заботы, ибо праздник св.Троицы. Какое тут может быть присутствие на молебне, когда погода дала только один день для посещения кладбищ - воскресенье
Есть история Ст. Белоострова, Нового, деревень между ними. И я считаю не надо делить форумчан на представителей той или иной местности. Мы это единое целое и занимаемся благим делом, вносим в массы историю родного края. И кто смог быть на молебне - молодцы, кто был на кладбище в этот святой день тоже молодцы, кто ни где не был, значит будут в следующий раз. Если на то пошло, то на молебне были представители форума и это хорошо, что Мы принимаем активное участие в общественной жизни наших поселков и земель.
Вкратце о том, как все происходило:
1. М. Логунцов увлекательно рассказал об Ольхиных, Кайдановых, бумаге, фабриках, плотинах, церкви и др.
2. Отец Михаил кратко и убедительно объяснил, что строить на развалинах церкви коттеджи – это страшное святотатство. И что ангел церкви, который над этим местом обитает, будет мстить тем, кто займет святое место и «будет использовать его не по-делу».
3. Далее о. Михаил отслужил молебен «призывание Святого Духа перед началом всякого доброго дела».
4. Был зачитан проект письма в администрацию, под которым присутствующие подписались.
Конечно, часовня на месте церкви - это то, к чему надо стремиться. Но для это нужно, чтобы люди осознали, что святость данного места ничуть не меньше, чем у других подобных мест за тридевять земель. А задача форумчан - просвещать массы об истории земли, на которой они живут, работают и отдыхают.
P.S. О таких мероприятиях дачное население надо начинать информировать минимум за 2 недели (не все еще постоянно здесь живут), а мы узнали только в среду, причем никаких листовок я не видел. А даже соседям сказать некому - большинство разъехалось по кладбищам. А идея во всех отношениях была прекрасной: молебен в день Св. Троицы у Троицкой церкви в ее защиту.
Последний раз редактировалось Yuri 04 июн 2012 21:23, всего редактировалось 1 раз.
Сегодня выкладываю фото от 3 июня 2012г., сделанные в день праздника св. Троицы в месте расположения фундамента единственной православной церкви Белоострова постр. в 1837г. на средства Елизаветы Николаевны Кайдановой и похороненной на левом клиросе в 1861г.
Присутствовавшие подписали обращение к главе Всеволожского р-на о запрете продажи земли внутри ограды, которая принадлежала Троицкой церкви с 1837г. "в окружности" 73 саж.
В церкви были похоронены строительница церкви Кайданова, ее сын Ген.-лейт. артиллерии Ольхин Александр Александрович и его жена начальница института Имп. Марии кавалерственная дама Ольхина Марья Сергеевна. Внутри ограды находится семейное захоронение Ольхиных (более 10 человек).
Один из прихожан церкви Серафима Саровского в пос. Песочный и нынешний житель бывш. Александровки, присутствовавший на молебне, предложил сделать надписи под прикрепленными ниже фото.
"Слава Богу за всё!"
"Священник храма Преподобного Серафима Саровского, "Обители Веры и
Милосердия" в Песочном, иерей о. Михаил и жители посёлка Белоостров в
воскресный день, третьего июня 2012 года, впервые, после освящения
памятного креста на месте фундамента некогда знаменитой Белоостровской
трёхпрестольной Кайдановской Троицкой церкви, разрушенной в годы
Великой Отечественной Войны, на праздничном молебне в день Святой
Единосущной и Нераздельной Троицы!"
К официальным фотографиям добавлю одну жанровую. По сюжету она перекликается со знаменитым полотном русского художника А.А. Иванова. Подпись к фото может быть такой: «Явление М.Логунцова жителям Белоострова». Запечетлен момент, когда … (стоящий справа, легко догадаться кто), обращая внимание на только что подошедшего Михаила Алексеевича, возклицает: «Вот он, тот самый Логунцов, который раскрыл фундамент церкви, сделал и установил крест и пр.!»
Надеюсь, что никого не обидел, но слова были сказаны именно такие и данная ассоциация у меня возникла моментально. Тем более, что далее последовало изложение «истинных» исторических знаний. В конце концов от тех, кто там присутствовал, и другие садоводы-дачники наконец-таки узнают: где было православное кладбище, а где – лютеранское, почему именно здешняя вода была идеальна при изготовлении бумаги, в честь кого было названо Александровское шоссе и почему Белоостров – именно Белоостров, и кому А.С.Пушкин не заплатил за бумагу, на которой писал свои бессмертные творения.
Хотел того Михаил Алексеевич или нет, но установка креста на месте утраченной церкви и все его изыскания подобны "кресту", который может нести на себе послевоенное белоостровское поколение - исторический поиск и возврат некоего долга перед памятью ушедших событий.
А если посерьёзней - пусть каждый попробует найти историю своего района. И тогда связь времён, а значит - смысл происходящего, станет немного яснее.
Osbourne писал(а):На форуме Териок обнаружил выложенную ещё в 2010 году фотокопию из царского альбома про храмы, где рассказывается о Кайдановской церкви. Там имеется фото Елизаветы Кайдановой и Сергея Ольхина.
Aqua$erg писал(а):Чьи копирайты там проглядываются?
Господа!
Еще немного и мы утонем на форуме от информации, которую сами же выкладываем.
Эти фото из книги Лавры, монастыри и храмы на св. Руси, СПб Епархия 1909г.
краевед эксперт писал(а):Господа!
Еще немного и мы утонем на форуме от информации, которую сами же выкладываем.
Ну, если мы и страдаем в части информации, то не от её наличия, а от её необработки и неумения разместить новую информацию в правильном месте. В этом плане можно учиться у тех же terijoki.spb.ru.
Буквоед писал(а):от её необработки и неумения разместить новую информацию в правильном месте
Уважаемый Буквоед! Есть желание обучиться веб-мастерингу и веб-дизайну? Я мог бы передать Вам бразды правления.
Я уже обращался за помощью в профильной ветке, да никто не откликнулся. Сколько могу - столько и делаю (чувствую, что начинают наседать: какого чёрта Админ обещает, да не делает?!).
Да. Обращадся к Вам Всем за Информацией. И на данный момент её СЛИШКОМ МНОГО (для упорядочения), хотя Osbourne считает иначе. НО:
1. Старею
2. Времени больше не становится, оно стабильно
3. Сил тоже не прибавляется
4. Помощи в банальной верстке никто не предлагает
Отсюда - и результат. Я - рабочий человек, улучшениями/разработкой/пополнением сайта занимаюсь редко, причины писал выше.
А.Браво - пенсионер, и вероятно, может уделять сайту больше времени, особенно с учётом того факта, что реализацией занимается его младший брат
P.S. Предвижу уже высказывания в стиле "незачем было всё это затевать, если нет сил тянуть"
Aqua$erg писал(а):Уважаемый Буквоед! Есть желание обучиться веб-мастерингу и веб-дизайну? Я мог бы передать Вам бразды правления. ... Старею. ... Сил тоже не прибавляется.
Дедушка УЖЕ старый.
Aqua$erg писал(а):Предвижу уже высказывания в стиле "незачем было всё это затевать, если нет сил тянуть"
Присутствующая в этих словах здоровая самокритика вселяет надежду, что не всё ещё так плохо
Да я, как всегда, не к Вам именно апеллирую. Только не все правильно понимают.
raevsku, хотя бы за Ваше администрирование и поддержку в трудную минуту (а как-то так сложилось, что не ждал её - а вот она!) - низкий поклон!
Вот вроде бы - человек несколько далёкий от БО и ревностно осуждающий наши "хибары-сараи". Но... Просто слёзы благодарности
raevsku писал(а):За подобные высказывания - однозначный бан!
У нас же добрый, миролюбивый и крайне толерантный форум. А ссылка на Терийоки - предложение по теме "у кого учиться". Тут спору нет - согласен. Ну да "был бы учитель, а наука придёт"
Ещё несколько фотографий церкви. Уважаемый краевед эксперт писал, что в поле рядом с церковью были конюшни. В подписи к фото финны утверждают, что конюшни были и в самой церкви. Так или иначе, у алтаря лежит мёртвая лошадка. Удивительно и состояние здания на 1941 год - полная разруха, как будто прошло лет 50, ободранные стены, полы сняты до земли, ни дверей, ни окон, ни колоколов. А закрыли ведь только в 1933-м..
Интересно последнее фото - колокол с церкви увезён финнами в Майнилу, где обитал 48 пехотный полк, и установлен на импровизированную звонницу перед столовой.
Osbourne писал(а):Ещё несколько фотографий церкви. Уважаемый краевед эксперт писал, что в поле рядом с церковью были конюшни. В подписи к фото финны утверждают, что конюшни были и в самой церкви. Так или иначе, у алтаря лежит мёртвая лошадка. Удивительно и состояние здания на 1941 год - полная разруха, как будто прошло лет 50, ободранные стены, полы сняты до земли, ни дверей, ни окон, ни колоколов. А закрыли ведь только в 1933-м..
Интересно последнее фото - колокол с церкви увезён финнами в Майнилу, где обитал 48 пехотный полк, и установлен на импровизированную звонницу перед столовой.
Капитолина Павловна 1929г.р. сказала, что она ходила в школу и проходила мимо входа в церковь.
Перед войной 1941г. в церкви не было дверей, оконных рам (на 1-ом этаже), а деревянный пол был разобран. Конюшни в церкви не было, но туда заходили наши коровы, которые прятались там от летней жары и мы (дети) их оттуда выгоняли. При нахождении в церкви нам было немножно страшно. О колоколах Капитолина Павловна ничего не знает, но предположила, что перед войной их не было.
По поводу наличия церковных колоколов в 1941г. у меня большие сомнения.
По найденным архивным данным на 1927г. в церкви были большие и малые колокола (указано их количество и вес) и еще много всего (около сотни позиций с мудреными названиями).
Капитолина Павловна спросила: "Есть ли в архивных фото церковные фрески?"