Ну да. Похоже на взорвавшуюся топливную цистерну.Здрагер писал(а):похоже на ракету, взорвавшуюся на старте.
Белоостровский вокзал постр. 1934
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Солнце же слева. (кажется, я повторяюсь). Солнце слева и очень низко, это утро или вечер. В апреле солнце утром почти точно на востоке, а вечером - на западе. Если это утро, пушка смотрит на юго-восток, а если вечер - то пушка смотрит на северо-запад.Буквоед писал(а):Я бы сказал, что не из Мотторово (оно было всё-таки ниже, южнее) а из С. Белоострова, действительно близко к нашим позициям. На них и направлена пушка.
Меня, впрочем, на мысль о постановочности этого снимка сразу навела поза того финна, который встал в рост и в бинокль смотрит. Если бы они были в поле зрения наших позиций, этот герой вел бы себя осторожней.
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Может быть.Osbourne писал(а):Ну да. Похоже на взорвавшуюся топливную цистерну.Здрагер писал(а):похоже на ракету, взорвавшуюся на старте.
Аргумент за. Паровозам жидкое топливо не нужно, но на вокзале вполне могла быть мазутная котельная. Для отопления большого здания нужна мощная кочегарка, и нужен немалый запас топлива.
Аргумент против. Вокзал строили, когда граница была очень не добрососедской. На границе стреляли время от времени. Ставить на открытом месте в полукилометре от границы такой пожароопасный объект, уязвимый для шальных и не очень пуль я бы посчитал вредительством, кроме шуток.
Неужели ни у кого нет довоенных снимков вокзала с финской стороны? Сооружение же примечательное было, наверняка финны его фотографировали. На таких снимках, я полагаю, можно было бы посмотреть на наш боевой треножник в неразрушенном виде и понять, наконец, что же это такое.
Вот мне тоже кажется, что пушка смотрит на юго-восток. Куда-нибудь восточнее Миллионера.Здрагер писал(а):Солнце же слева. (кажется, я повторяюсь). Солнце слева и очень низко, это утро или вечер. В апреле солнце утром почти точно на востоке, а вечером - на западе. Если это утро, пушка смотрит на юго-восток, а если вечер - то пушка смотрит на северо-запад.Буквоед писал(а):Я бы сказал, что не из Мотторово (оно было всё-таки ниже, южнее) а из С. Белоострова, действительно близко к нашим позициям. На них и направлена пушка.
Меня, впрочем, на мысль о постановочности этого снимка сразу навела поза того финна, который встал в рост и в бинокль смотрит. Если бы они были в поле зрения наших позиций, этот герой вел бы себя осторожней.
Постановочное - конечно. У финнов очень многие фото постановочные.
Кстати, всё это уже не про вокзал.
Как-то не припоминаю финских снимков вокзала. А "неведомая фигня" могла быть и временным объектом, попавшим под обстрел. Например, цистерной железнодорожной..Здрагер писал(а):Неужели ни у кого нет довоенных снимков вокзала с финской стороны? Сооружение же примечательное было, наверняка финны его фотографировали. На таких снимках, я полагаю, можно было бы посмотреть на наш боевой треножник в неразрушенном виде и понять, наконец, что же это такое.
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Лукницкий, "Ленинград действует"
20 сентября 1941
20 сентября 1941
Была середина дня. Наши части, ворвавшиеся в Белоостров, вели бой на его улицах, среди горящих, кромсаемых снарядами домиков. Моросил дождь. Шоссе, что тянется вдоль железной дороги, простреливалось слева финскими снайперами - они шныряли в густом и высоком кустарнике. В полном одиночестве, хлюпая по лужам, я добрался до разрушенного, прогорелого Белоостровского вокзала. ....
В стороне от вокзала, на запасном пути, стоял разбитый вагон. Из него вдруг понеслись пули, предназначенные уже специально мне. Пришлось распластаться за каким-то железным чаном. Но едва я залег, сзади кто-то из наших бойцов подобрался к вагону. Я услыхал взрыв гранаты и крепкий, так называемый "морской загиб" удачливого, но весьма разозленного бойца. Предложение начиналось словами: "Я его...", продолжалось множеством других непередаваемых слов и заканчивалось: "...больше не будет!.."
-
- Дачник
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 05 авг 2013 05:52
Как это не нужен? Тогда уже ходили паровозы на мазуте. Правда, пока не выяснил, эксплуатировались ли такие паровозы на данном плече.Здрагер писал(а): Аргумент за. Паровозам жидкое топливо не нужно, но на вокзале вполне могла быть мазутная котельная. Для отопления большого здания нужна мощная кочегарка, и нужен немалый запас топлива.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Связь между котлами на паровозе и котлом на белоостровском вокзале весьма косвенная.Полюстрово писал(а):Как это не нужен? Тогда уже ходили паровозы на мазуте. Правда, пока не выяснил, эксплуатировались ли такие паровозы на данном плече.Здрагер писал(а): Аргумент за. Паровозам жидкое топливо не нужно, но на вокзале вполне могла быть мазутная котельная. Для отопления большого здания нужна мощная кочегарка, и нужен немалый запас топлива.
К сожалению, в приказе сказано только о монтаже отопительных устройств.
В то время в СССР были распространены угольные котлы.
Когда нашел приказ по Окт. ж.д. о вводе в эксплуатацию белоостровского вокзала в 1934г., и в частности участия специалистов завода "Гидравлика" в монтаже отопительной системы здания вокзала, то подумал, что нужно попробовать покопаться в архивах этого завода.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
По поводу пушки... Все предыдущие снимки церкви были сделаны с южных направлений. И это "замылило глаз". Посмотрите, там алтарная часть расположена справа. Снимок с пушкой сделан с севера от Выборгского шоссе. Здесь алтарь находится слева. Произвел я на гуглоземе ряд геометрических построений (берем церковь как крест с ориентированием алтаря на 90 градусов. Если построена была по канонам, то м.б. плюс-минус пара-тройка градусов. Учитываем, что алтарный портик к нам развернут немного больше, чем севрный, Проводим приблизительную линию от фотографа на церковь, лучше наоборот,конечно) и у меня получилось местоположение пушки приблизительно в 200-400 метрах от магазина на 38 км. Пушка держала Выборгское шоссе
Гельсингфорс, 16 января. (Соб. кор.) Сгорела до основания советская станция Белоостров. Помимо железнодорожного имущества, в пламени погибли многие паспорта иностранцев, следовавших через Финляндию, и тем пришлось возвратиться обратно в Петербург. Причина пожара, как передают - взрыв в лампе, куда вместо керосина, был налит бензин.
Источник: "Возрождение", 18 января 1934 года (Париж).
http://ristikivi.spb.ru/docs/common-emi ... 1934011801
Источник: "Возрождение", 18 января 1934 года (Париж).
http://ristikivi.spb.ru/docs/common-emi ... 1934011801
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Спасибо Буквоеду за буквоедство.Буквоед писал(а):На terijoki.spb.ru появилась ещё одна фотография вокзала (из книги И.Явейна "Архитектура железнодорожных вокзалов"). По-моему, фото с таким ракурсом здесь не было.
Видны довоенные постройки за вокзалом.
Надо же. Не обратил внимание на то, что в статье на нашем сайте http://www.beloostrov.ru/stat_02.html это фото урезано.
Завтра найду это фото и отправлю ХОЗЯИНУ сайта с просьбой заменить фото - на полное.
Ниже прикрепил фрагмент газеты от 2004г.
краевед эксперт