Террикон на бывшем фермерском поле у реконструируемой развязки Скандинавия/Выбргское шоссе. Экскаваторы передают песок друг другу снизу наверх. Таким образом и растет эта гора.
Osbourne писал(а):Экскаваторы передают песок друг другу снизу наверх. Таким образом и растет эта гора.
Экскаваторами такую гору не сделать. Объем ковша маленький, значит низкая производительность. Да и ресурс экскаватора вырабатывается, т.е. дорого это.
Малоэффективно и нерентабельно.
Другие способы должны быть. Которыми и создали этот холмик.
Нерудные материалы (песок или из чего там этот холм насыпан) ведь привели откуда-то. Грузовым автомобилем типа самосвал.
Где-то в иных местах за пределами снимка есть объект, на котом нерудные материалы (из карьера или иным способом) экскаватором (!) загружаются в кузов самосвала. Дальше самосвал поехал, для этого он и предназначен. Зачем ссыпать нерудные материалы у подножья холма? Чтобы потом перекладывать в несколько этапов наверх экскаваторами? Не проще ли самосвалу самостоятельно заехать на вершину холма и ссыпать содержимое своего кузова именно на вершине, а не у подножья?
У Южного кладбища есть холм из городского мусора, так там машины наверх сами заезжают.
Экскаваторы может быть что-то ровняют: откосы или полотно дороги для заезда на вершину. Вряд ли они постоянно так себя ведут. Просто заезд на вершину от времени приходит в негодность и надо подновлять.
На снимке мы не наблюдаем того, чтобы экскаваторы выстроились в цепочку и передавали нерудные материалы от подножья холма на его вершину. Экскаваторы локально расположены, значит и делают что-то локальное.
Если бы стояла задача постоянно перемещать что-то от подножья до вершины, то это решалось бы транспортером той или иной конструкции.
Гугл говорит так:
«сухим» способом - с помощью грузового автотранспорта, транспортёров, вагонеток...
А есть ещё и МОКРЫЙ. - из гидропушки. Смешивают с водой и струёй вверх под нужным углом возвышения.
Структура холма слишком неустойчива, чтоб загонять на него груженый самосвал. Как-то опасно это слишком, мне кажется. Вообще, самый простой способ получить ответ на наш вопрос - спросить у самих строителей.
Надо фотографировать место разгрузки, куда самосвалы сгружают привезенные издалека нерудные материалы. Разгрузка из самосвала - это первое фото. А вторым фото надо запечатлеть подъем нерудного материала с места выгрузки (отметки нулевого уровня) вверх.
Самосвал на первом фото находится на другой стороне Скандинавии и к кучке отношения не имеет. К сожалению, ехал в другую сторону и не имел возможности поговорить с рабочими.
На фотографии IMG_6972.jpg экскаватор не перемещает нерудные материалы ВВЕРХ, а наоборот ссыпает их ВНИЗ.
То что экскаваторы имеют место быть - так это и на картинке IMG_6947.JPG сразу было видно. В этом нет сомнения, факт налицо, на фотошоп не похоже. Сомнение вызывает предположение о том, что экскаваторы занимаются наращиванием холма вверх (и именно экскаваторами все нерудные материалы подняты вверх с отметки нулевого уровня), а не чем-то иным - например выравниванием склонов.
А вчера доехали таки до места и спросили у самих дорожников. Ответ - холм формируется только экскаваторами. Грунт сгружается внизу, а экскаваторы поднимают его ступенями все выше и выше. При этом сами же карабкаются или спускаются по склону, когда это нужно, под довольно приличным углом. Лишь изредка на уровне земли, внизу, помогают бульдозеры и подгребают осыпавшиеся края. Вот так.
У меня нет оснований не верить людям, которые работают в строительстве, или людям, которые находятся непосредственно на объекте и видят все своими глазами. Если у Вас есть сомнения - можете поинтересоваться лично у производителя работ.
Насколько я знаю, к местам хранения материалы подвозят обычные дорожные самосвалы, подвоз не зависит от ситуации на объекте - разгрузился и уехал по своим делам. А далее по стройке развозят карьерные самосвалы, которым нельзя ездить по дорогам общего пользования.
Но Вы полагаете, что главный смысл возведения искусственного холма - не строительство чего-либо типа памятника или горнолыжного парка, а просто создания стратегического запаса особо ценной щебенки? Мне это кажется немного странным, но за неимением достоверной информации спорить не буду.
видимо создавать запас выгоднее, чем возить издалека по сетевым графикам
доставка на объект осуществляется ТС оптимизированными для движения по дорогам общего пользования, а доставка непосредственно к месту производства работ - автосамосвалами повышенной проходимости и манёвренности
По сути спорить не буду. Мне неясно, как может быть выгодной постоянная многодневная работа нескольких экскаваторов ради создания гигантского запаса - чего? Щебенки? Ресурсы которой неисчерпаемы на карьерах области? Возить издалека (из какого далека, где карьеров нет?) и строить зиккурат выгоднее, чем возить из того же далека и не строить его? Воздержусь от выводов.
Допустим, материалы привозит сторонняя организация в тех объёмах, которые нужны заказчику. Привезла. Куда это девать? Сыпать кучу, а далее разбираться самим, когда и как это распределять. Развозить своей техникой, более приспособленной, и тогда, когда нужно. Я так это понимаю. Тут ведь весь вопрос в деньгах заключается, что выгоднее.
Я тут вижу некоторое противоречие между "в тех объемах, которые нужны" и "некуда девать". Строить пирамиды, используя несколько экскаваторов (расходы - 5-10 тыс за смену на адын екскаватер), на мой взгляд, не вполне рентабельно, я бы за такую организацию работ уволил кого-нибудь. Обычно на стройках лишний стройматериал, не портящийся от дождя, просто на грунт ссыпают, и он лежит себе так, хотя не в таком же безумном количестве. Что-то тут не так просто.
Неплохо было бы, если бы кто-то из проезжающих посмотрел, эту пирамиду только насыпают, или же из нее параллельно нагружают в другие машины?
Очень замечательная ссылка. Там показано как фронтальный погрузчик поднимает нерудный материал с отметки нулевого уровня на вершину холма http://www.youtube.com/watch?v=tW3mxvhcMlg
А экскаваторы на снимках (и того форума и этого) НИКАК не показывают подъем нерудного материла ВВЕРХ. Экскаваторы подравнивают склоны, для чего ссыпают нерудные материалы ВНИЗ. Перемещения нерудных материалов с отметки нулевого уровня вверх фотоснимки не проясняют. Отсылка на устные показания Равшана и Джамшута не показательна, индеец тоже никогда не поймёт принцип работы паровоза и зачем нужен микроскоп кроме забивания гвоздей.