По ДОТам
На прошлой неделе сгоняли с некоторыми примкнувшими товарищами в район Елизаветинки на доты поглядеть. В программе было четыре дота, но нашлось пять. При подходе к первому удалось вспомнить, что (как периодически бывает) забыл положить в рюкзачек фонарик. Вот же блин! Уже раз третий или четвертый такие проколы. С вечера в садоводстве был выключен свет и собирался уже в темноте. Жпс и фотик положил, а про фонарь так благополучно и забыл. Так что внутрь залезть не пришлось. Раньше иногда можно было осветить дорогу вспышкой от фотоаппарата. Но смотришь в основном под ноги (чтоб не провалиться в люк) и рискуешь засветить по башке какой-нибудь трубой. И особенно после посещения калеловской казармы....
Так что придется повторять маршрут еще раз
Три дота из пяти показались занятными. Один ложный и еще один обычный стандарт.
Первый дот на пути - ложная точка. Тонкий бетон. Или сам завалился, или наши подорвали ( зачем только?), или финны чем-то попали. В общем - ничего особенного
Так что придется повторять маршрут еще раз
Три дота из пяти показались занятными. Один ложный и еще один обычный стандарт.
Первый дот на пути - ложная точка. Тонкий бетон. Или сам завалился, или наши подорвали ( зачем только?), или финны чем-то попали. В общем - ничего особенного
Следующий дот ну ооочень интересный. С многочисленными повреждениями. Бетон слабый, крошится. Арматурная металлическая решетка торчит из всех щелей. Постройка начала войны. Амбразуры фланкируют северное направление. Но и на них много повреждений. Финны могли по ним стрелять только из района каких-нибудь Рюне-мяки. А это километра 4. Снайпера что-ли? Есть еще одна фронтальная амбразура, которая сейчас имеет жалкий вид
Амбразуры этого дота смотрят под углом градусов 90 друг к другу. Одна на практически чистый восток , другая на чистый север . От викингов и татаро-монголов обороняться, что ли? К двери дота ведет бетонированный (даже не знаю, как обозвать) подход метров 7-8. Он зачем-то взорван. Плиты валяются в беспорядке и немного загромождают вход в дот. На уровне земли еще есть то ли амбразуры, то ли проломы в стене
Вчера был на майнильском апк. Все на месте. По большом счету можно подъехать к нему прямо на машине (д.б. жип есесьно). Одно место там слишком лужное, а так - нормальная дорога. Посетил его, т.к. после расширения Скандинавии сделать это будет проблематично. Обочину наверняка оборудуют отбойниками и встать будет негде.
Обследовал всю штукатурку в верхних помещениях. Ничего из финских надписей не обнаружил. Самая ранняя помеченная временем надпись относится к 1949 году. Некий В.К.. Далее путь лежал к Сестре мимо недостроенной, вероятно, казармы. Справа от дороги на бугре наш довольно разветвленный траншеями опорный пункт. На финской схеме 18пд отмечен, вроде как, номером 15. Потом Сестра. Обрывистый берег, но если выйти дальше на мысок, то можно спуститься и помочить ноги
Обследовал всю штукатурку в верхних помещениях. Ничего из финских надписей не обнаружил. Самая ранняя помеченная временем надпись относится к 1949 году. Некий В.К.. Далее путь лежал к Сестре мимо недостроенной, вероятно, казармы. Справа от дороги на бугре наш довольно разветвленный траншеями опорный пункт. На финской схеме 18пд отмечен, вроде как, номером 15. Потом Сестра. Обрывистый берег, но если выйти дальше на мысок, то можно спуститься и помочить ноги
viewtopic.php?p=40549#40549LYNX писал(а):Обрывистый берег, но если выйти дальше на мысок, то можно спуститься и помочить ноги
Osbourne писал(а):Смотрел я тут, где ещё были мосты через Сестру в нашем районе. И обнаружил место совершенно очевидное с точки зрения коммуникаций. Все знают АПК между Сестрой и Скандинавией? http://lenww2.ru/index.php/region01/area04?id=3286 Он стоит на дороге, которая начинается срава от Выборгского шоссе, сразу за поворотом после питомника в Алакюли. Эта дорога является кратчайшем путём в Мустапохъю - довольно крупное поселение за рекой. Обозначена она ещё аж на карте 1834 года. Так вот на ней был мост. Он чётко виден на картах 1860 и 1890 годов. Скорей всего, когда-то был и пограничный переход. Ведь это одна из основных приграничных дорог. На военной карте района манёвров 1913 года она прорисована чётко. Не зря на ней и АПК построили.
Білоострів це Європа