краевед эксперт писал(а):Указанный Osbourne фрагмент открытки №585 с северной стороны вокзала выложен мною на форуме (где ?) при обсуждении нового объездного пути с северной стороны в 1916г.
Все наши проблемы с поиском - фотографий ли, сообщений - из-за легкомысленного обращения с тематикой форума и размещения сообщений как Бог на душу положит.
Вместо того, чтобы разместить вышеупомянутый "фрагмент открытки" в подходящей для этого настоящей теме, ув. краевед эксперт отправил его в тему Финляндская железная дорога.
Вообще, у нас, как минимум ТРИ темы, посвящённые ж.д. станции Белоостров:Белоостровские железнодорожные ветки Финляндская железная дорога Белоостровский вокзал постр. 1934
А могла бы быть всего одна - первая, пусть даже название не совсем удачное, но его, к сожалению, уже не изменишь.
Впрочем, вокзал 1934 года, конечно,заслуживает отдельной темы.
краевед эксперт писал(а):На переднем плане открытки паровоз №239 и рядом стоят указанные двое мужчин в кепках (см. выше).
Паровоза №239, как тогда, так и сейчас на фото не вижу
Исходя из предыдущего поста, вопрос к Администрации:
можно - для единообразия и удобства пользования -хотя бы перенести тему "Белоостровские железнодорожные ветки" в раздел "История"?
Aqua$erg, ну почитатйте тему, прошлую, зачем менять ее название? Там совсем не об "История железнодорожной станции Белоостров"! И зачем идти на поводу у не пойми кого, который даж не начинал эту тему??? Какой-то бред!
краевед эксперт писал(а):Указанный Osbourne фрагмент открытки №585 с северной стороны вокзала выложен мною на форуме (где ?) при обсуждении нового объездного пути с северной стороны в 1916г. (см. статью "Люди и грузы или ст. Белоостров в Первую мировую") http://beloostrov.ru/stat_36.html
На переднем плане открытки паровоз №239 и рядом стоят указанные двое мужчин в кепках
Хотелось бы, конечно, увидеть если не всю открытку №585, то хотя бы её фрагмент с паровозом №239. Дело в том, что на открытке Хон с 38 (№597) паровоз тоже №239.
Буквоед писал(а):[Хотелось бы, конечно, увидеть если не всю открытку №585, то хотя бы её фрагмент с паровозом №239. Дело в том, что на открытке Хон с 38 (№597) паровоз тоже №239.
На открытке №585 изображен паровоз №232 с цилиндрической трубой.
На открытке №597 паровоз №239 другого типа с расширенной трубой.
Ниже прикрепил фото фрагмента на котором стоят двое в кепках. Они же стоят на открытке №585.
Приведу ещё раз фото с трубой, а также другое фото, на котором видна та же, по-моему, труба.
Вопрос к краеведу эксперту.
Что за кочегарка могла быть в этом месте, что она обслуживала?
Хон с 38 писал(а):1913 - это мое предположение, из-за "специфического" написания даты отправителем. Могу отсканировать другую сторону, но не раньше понедельника.
Если не трудно, отсканируйте пожалуйста штемпель. Или сфотографируйте.. Таким образом мы сможем определить, когда появились пути с северной стороны вокзала.
Если это так, то пути с северной стороны появились не в 1916-м году, а гораздо раньше.
На обсуждаемой открытке № 597 на платформе виден деревянный столб с керосиновой лампой. Предполагаю, что на другом конце платформы - такой же столб.
В статье "Люди и грузы ..." см. http://beloostrov.ru/stat_36.html на фото (весна ?) 1914г. столб с лампой не наблюдается.
Вывод. Открытки появились не ранее 1914г.
краевед эксперт писал(а):На обсуждаемой открытке № 597 на платформе виден деревянный столб с керосиновой лампой. Предполагаю, что на другом конце платформы - такой же столб.
В статье "Люди и грузы ..." см. http://beloostrov.ru/stat_36.html на фото (весна ?) 1914г. столб с лампой не наблюдается.
Вывод. Открытки появились не ранее 1914г.
А почему вы решили, что в 1914 г. столба ЕЩЁ нет? М.б. его УЖЕ нет?
Хон с 38, спасибо за фото!
Открытка написана 3 августа 1912 г. , почтовый штемпель - сутками позже, от 4 августа 1912 г.
Воспоизвожу текст (это важно для установления даты):
"Милую Дуняшу Поздравляю с днём ангела Желаю всего лучшего, спасибо за карточку. целую О.Князев привет маме 3й август"
Дата подчёркнута, чтобы адресат - г-жа (Евдокия, Дуняша) Степанова- знала, что написана открытка именно в день её ангела. 3 августа - день преподобномученицы Евдокии.
Таким образом, мы видим, что открытка №597выпущена не позднее 1912 г., а точнее, как и вывел С.Ренни, не позднее апреля 1911 г., фотография же (и для открытки №585 тоже!) сделана, скорее всего, летом 1910 г.
Стало быть, северный путь и платформа существовали уже в 1910 году.
Последний раз редактировалось Буквоед 23 янв 2016 00:03, всего редактировалось 1 раз.
краевед эксперт писал(а):В статье "Люди и грузы ..." на фото (весна?) 1914 г. столб с лампой не наблюдается.
Osbourne писал(а):А есть уверенность, что это именно 1914-й?
В фотоархиве этот снимок датируется, как "до 1914-го". На нем, судя по всему, отсутствует сарай, край которого видно на открытке 597. Если она сделана летом 1910-го, то эта, получается, еще раньше. Почему архив дает "до 1914-го"? Предполагаю, что из-за возможной надписи "Петербург" на оборотке. Если б там был "Петроград", это было бы уже после начала войны в 1914-м.
И еще по поводу путей с северной стороны. На снимках 1908 года отсутствует табличка "буфет 1 класса", которая висела с северной стороны вокзала и которую видно на открытке 597. Логично предположить, что табличка с той стороны появилась тогда, когда там начали останавливаться поезда. Соответственно, пути с северной стороны появились в период 1908-1910.
краевед эксперт писал(а):На открытке №585 изображен паровоз №232 с цилиндрической трубой.
На открытке №597 паровоз №239 другого типа с расширенной трубой.
Давайте, чтобы не запутаться окончательно с номерами открыток и паровозов, уточним:
1. На открытке №585, фрагмент которой нам представил ув. краевед эксперт, изображён таки паровоз № 239. С конической трубой.
2. На открытке № 597, которую нам представил ув. Хон с 38, изображён паровоз № 232. С цилиндрической трубой.
Разъяснения по поводу конструкции труб см. в соседней теме.
краевед эксперт писал(а):
Согласен на термин - добавку, но не поправку. А в каком году был проложен второй путь до Белоострова? Очевидно, двухпутный мост появился в том же году.
Вспомнил, что об этом указано в статье Защита от врагов России http://beloostrov.ru/stat_41.html
"..... Первый участок со второй колеей вступил в строй в 1878 г. до ст. Левашово, второй — 17 февраля 1898 года до ст. Белоостров. К началу Первой мировой войны рельсовый путь имел две колеи (в то время единственные двухколейные участки на всей сети жел.дорог Вел. княжества), а именно «участок СПб — Выборг… и участок Гельсингфорс — Йокела протяжением 45 верст».
Буквоед писал(а):Открытка примечательна ракурсом съёмки - с платформы. Виден даже кусочек "заднего двора" с какой-то вывеской на углу.
У нас её точно не было.
Года на открытке нет. На обороте написано"Изд. и фотопеч. А.И. Центеръ, СПБ. Литейн. уг. Невск., 64-78" "Открытое письмо-Carte postale"... Судя по дате в подписи отправителем, написано 3 августа 1913 года. У меня штук 20 открыток этого ателье с видами Царского села, Репино и пр. Но Белоостров, к сожалению, один.
На вывеске на углу написано на русском, финском и шведском слово Буфет (I кл. ? [/quote]
Прикрепил фрагмент открытки буфета I кл. на ст. Белоостров.
На заднем плане печка с приклеенным плакатом (снимок сделан летом) и вход в буфет через стеклянную дверь с северной части вокзала.