Приведу ещё раз фото с трубой, а также другое фото, на котором видна та же, по-моему, труба.
Вопрос к краеведу эксперту.
Что за кочегарка могла быть в этом месте, что она обслуживала?
На заднем плане открытки № 597 деревянный телеграфный столб см. открытку с видом ст. Белоостров со стороны Финляндии.
Фото открытой платформы с генералом это не ст. Белоостров.
краевед эксперт писал(а):На заднем плане открытки № 597 деревянный телеграфный столб см. открытку с видом ст. Белоостров со стороны Финляндии.
Мне показалось, что - скажем так - вертикальный объект на открытке № 597 расположен дальше от торцевой стены вокзала, нежели телеграфный столб на вышеприведённом фото. Впрочем, спорить не буду, ракурсы слишком разные.
краевед эксперт писал(а):Фото открытой платформы с генералом это не ст. Белоостров.
Архив утверждает, что это Белоостров. Хотя ошибки не исключены, и кое-кто также сомневается, что на фото Белоостров.
Поставлю вопрос снова и несколько иначе: была ли какая-нибудь кочегарка в этом месте станции?
Последний раз редактировалось Буквоед 23 янв 2016 19:43, всего редактировалось 1 раз.
краевед эксперт писал(а):На заднем плане открытки № 597 деревянный телеграфный столб см. открытку с видом ст. Белоостров со стороны Финляндии.
Мне показалось, что - скажем так - вертикальный объект на открытке № 597 расположен дальше от торцевой стены вокзала, нежели телеграфный столб на вышеприведённом фото. Впрочем, спорить не буду, ракурсы слишком разные.
краевед эксперт писал(а):Фото открытой платформы с генералом это не ст. Белоостров.
Архив утверждает, что это Белоостров. Хотя ошибки не исключены, и кое-кто также сомневается, что на фото Белоостров.
Поставлю вопрос снова и несколько иначе: была ли какая-нибудь кочегарка в этом месте станции?
1. Прикрепил фото со стороны Финляндии. Видны два столба на краях платформы - телеграфный и с керосиновой лампой.
2. В районе станции не было производств с такой большой трубой. Ближайшая труба кирпичного завода Пузанова находилась в дер. Редуголь на удалении 1 км от ж.д. путей.
Еще одна подробность. Место около станции равнинное. Высота платформы около 0,8м. А на фото с генералом большой лестничный марш с перилами.
Прикрепил фрагмент фото.
- табличка 1 кл. буфет (русск., финск., шведск.)
- На крыше одна из (двух ) дымовых труб круглой печи в углу буфета с северной стороны (см. фото интерьера буфета)
- Небольшой навес над входом в буфет с северной стороны.
- Небольшой лестничный марш с перилами (на дальнем плане фрагмента)
- Отапливаемый каменный туалет (с поворотным окном относительно горизонтальной оси. Построен взамен деревянного.
краевед эксперт писал(а):Фото открытой платформы с генералом это не ст. Белоостров.
Архив утверждает, что это Белоостров. Хотя ошибки не исключены, и кое-кто также сомневается, что на фото Белоостров.
Другое фото с этим генералом заявлено, как Раяйоки. А была ли станция Раяйоки в 1908-м году?
Станции Раяйоки не было. А самое главное, на фото нет водонапорной башни, хотя платформа на фото расположена в том же направлении, что и в Белоострове: солце светит слева.
Вывод:это не Белоостров. А что - надо ещё полумать.
Вложения
Платформа на фото расположена в том же направлении, что и в Белоострове: солце светит слева.
В статье " 100 лет назад на станции Белоостров или пьяный как извозчик" см. http://beloostrov.ru/stat_28.html о пьяных дебошах ...
" В 1905 году на станции Белоостров в буфете третьего класса шла бойкая продажа водки не только распивочно, но и на вынос. Это привело к сплошному пьянству местных жителей и извозчиков, приезжающих из Сестрорецка, Белоостровской волости, из Финляндии на лошадях и поездом. Постоянно происходил"и драки, скандалы и ограбления, а также случаи избиения и поножовщина. ... "
Статья написана по архивам СПб полиции за 1905г. - 1906г.г. где сказано, что на ст. Белоостров были буфеты первого, второго и третьего класса.
На разных фото станции 1900 - х годов показаны таблички буфетов первого и третьего классов, но не наблюдается буфет второго класса.
Также есть фото интерьера буфета, но на нем не указано, что это первый класс.
Я думаю, что классность буфетов зависела от фантазии владельца и была рассчитана, в основном, на русского пассажира. Примечательно, что на вывеске только по-русски указано "..кл. буфет", в то время, как по-фински и по-шведски просто написано "Ravintola" и "Buffett".
В общем, как осетрина первой свежести...
Буквоед писал(а):Я думаю, что классность буфетов зависела от фантазии владельца и была рассчитана, в основном, на русского пассажира. Примечательно, что на вывеске только по-русски указано "..кл. буфет", в то время, как по-фински и по-шведски просто написано "Ravintola" и "Buffett".
В общем, как осетрина первой свежести...
Как вариант. На табличке с северной стороны была надпись на русск. "2 Кл. буфет".
У меня всегда возникал вопрос: "Как происходило обслуживание пассажиров в буфетах 1-го ( 2-го) классов, если стоянка поезда была 20 мин. и, при этом еще нужно было затратить время на прохождение таможенного контроля?"
Купить бутерброды или выпечку и бегом в свое купе?
Полагаю, что таможенный контроль и время, для него потребное, были проблемой таможенников, а не пассажиров. Никто их в купе не держал и из буфета не выдёргивал. Так что 20 минут стоянки вполне хватало, чтобы не спеша выйти из вагона 1-го класса и проследовать в буфет, закусить и вернуться обратно.
краевед эксперт писал(а):На разных фото станции 1900-х годов показаны таблички буфетов первого и третьего классов, но не наблюдается буфет второго класса. Также есть фото интерьера буфета, но на нем не указано, что это первый класс.
На фото 1908 года на табличке значится "I-II класс буфет". Для отдельного буфета 2 класса просто не было места. Буфет 3 класса находился слева от центрального входа: files/021_101.jpg
Пристройка с буфетом с восточной стороны появилась позже самого здания вокзала. А именно - когда станции повысили класс выше 3-го. На плане ниже пристройки нет:
И наружная отделка у нее немного отличается от отделки вокзала.
краевед эксперт писал(а):На разных фото станции 1900-х годов показаны таблички буфетов первого и третьего классов, но не наблюдается буфет второго класса. Также есть фото интерьера буфета, но на нем не указано, что это первый класс.
На фото 1908 года на табличке значится "I-II класс буфет". Для отдельного буфета 2 класса просто не было места. Буфет 3 класса находился слева от центрального входа: files/021_101.jpg
Пристройка с буфетом с восточной стороны появилась позже самого здания вокзала. А именно - когда станции повысили класс выше 3-го. На плане ниже пристройки нет:
И наружная отделка у нее немного отличается от отделки вокзала.
На открытке интерьера буфета I - II класса видно:
- Самобслуживание пассажиров у стойки II кл. (с восточной стороны) производилось женщинами.
- Из стойки I кл.. пассажиров обслуживали официанты - мужчины.
- Внутри здания буфетов нет перегородки. Солнечный свет, проникает через 2 окна - входную дверь - окно.
- Отопление общего зала производилось двумя круглыми печами, расположенными с восточной стороны по углам общего зала (на крыше две дымовые трубы).
В статье " 100лет назад ... " о буфетах сказано:
" Народ требует закрыть буфет!
Потеряв всякое терпение, позволяем себе покорнейше просить о закрытии всякой пропажи крепких напитков и пива в буфeте третьего класса (подчеркнуто в архивном документе).
Существующий же буфет I и II класса пока никакого вреда не приносит.
Всего 94 подписи
Смешение пассажиров всех трёх классов в одном помещении представляется в высшей степени неудобным и вызывает нарекания со стороны интеллигентной публики. ... "
Еще одна подробность.
К буфетам 1 и 2 класса с восточной стороны пристроен дровяник (когда?)
краевед эксперт писал(а):Не позже 1879 г. она имела 2 класс и, не позже 1905 г., 3 буфета с продажей крепких напитков (1-го и 2-го класса для интеллигенции, а также 3-го класса для простых людей) см. статью "100 лет назад на ст. Белоостров" http://beloostrov.ru/stat_28.html
Вопрос к ув. краевед эксперт. Откуда данные про 1879 год? В статье про это нет. Не придирчивости ради, просто хочется сузить промежуток появления пристройки "1879-1905".
краевед эксперт писал(а):К буфетам 1 и 2 класса с восточной стороны пристроен дровяник (когда?)
А когда его не было? Видимо, пристроен вместе с буфетом..
краевед эксперт писал(а):Самобслуживание пассажиров у стойки II кл. (с восточной стороны) производилось женщинами.
Противоречий не наблюдаете?
И вообще было ли разделение стоек по классам? Вроде как соответствующих табличек над стойками не видно.
М.б. разделение было функциональное: за стойкой у северной стены (с мужчиной) закусывали, а за стойкой у восточной стены подавали чай?
краевед эксперт писал(а):Не позже 1879 г. она имела 2 класс и, не позже 1905 г., 3 буфета с продажей крепких напитков (1-го и 2-го класса для интеллигенции, а также 3-го класса для простых людей) см. статью "100 лет назад на ст. Белоостров" http://beloostrov.ru/stat_28.html
Вопрос к ув. краевед эксперт. Откуда данные про 1879 год? В статье про это нет. Не придирчивости ради, просто хочется сузить промежуток появления пристройки "1879-1905". .
В (очень большом по объему) архивном деле от 1879г. приводятся различные сведения о состоянии Финл. ж.д. Петербург - Гельсингфорс , личный состав станций, зар. плата и др., также классность всех станций.
1 класса: Петербург, Гельсингфорс.
2 класса: Рихимяки, Тавасгус, Выборг, Белоостров.
3 кл. ..........
4 кл. .........
Также в деле приводятся различные сведения о различных бытовых подробностях на ж..д., например: "Баня есть только у ст. Белоостров. Как баней , так и находящейся в одном строении прачечной пользуются по очереди. Одну неделю служащие при российской таможне, вторую служащие на самой станции, буфетчик, вахтер финл. таможни и два жандарма по тому порядку, как заявили свои желания у станционного смотрителя ....."
У меня появился вопрос.
Где на вокзале располагалась кухня с плитой для приготовления пищи и дымовой трубой?
краевед эксперт писал(а):По петербургскому ТВ год-два назад показывали кадры переезда поезда с российской стороны через пограничный мост Белоострова. Хорошо были видны парадные ворота со звездой. Как бы эти кадры найти для размещения на сайте?
Это было написано в 2012-м году. Оказывается (да хранит Господь нашу крепкую память), еще в 2008-м ув. Roman делал скриншоты этого видео: viewtopic.php?p=3520#3520 А сама передача 5-го канала вышла в 2007-м.