Белоостровский вокзал постр. 1934
У Вайтенса (Waeytens по-голландски) в Ленинграде совсем немного построек. Однако, он некоторое время проектировал для Октябрьской железной дороги. После 1924 года он занимался расширением Московского вокзала и реконструкцией помещений бывшей Думы под кассы ж.д. Его бельгийские предки жили в Петербурге с начала 19 века и владели гостиницами на Малой Морской. Сам Андрей Петрович похоронен на Лахтинском кладбище.краевед эксперт писал(а):2012г. Найдены документы по строительству башни централизации в 1926-1929 г.г., которая должна была стать частью будущего здания вокзала. Автор проекта - архитектор А. П. Вайтенс.
Страничка с биографией: http://sundry.wmsite.ru/moja-genealogija/A.P.Vaitens
Там можно прочесть подробнее и об архитектурно-художественной деятельности Вайтенса и о его родственниках.
Білоострів це Європа
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
В этом материале - правда, только косвенно, намёком - раскрыты причины, по которым А.П.Вайтенс прервал сотрудничество с ОЖД, так и не построив полностью вокзал в Белоострове. В начале 30-х гг он уже работает в "Ленпроекте" и руководит группой (в которую входят, кстати, его сыновья Пётр и Георгий), разрабатывающей рабочие чертежи Дома правительства Абхазии. Авторами проекта были известные советские архитекторы В.А.Щуко и В.Г.Гельфрейх. В 1935 г. группа переезжает в Сухуми, где А.П.Вайтенс руководит строительством.Osbourne писал(а):Страничка с биографией: http://sundry.wmsite.ru/moja-genealogija/A.P.Vaitens
Там можно прочесть подробнее и об архитектурно-художественной деятельности Вайтенса и о его родственниках.
Вот что пишет в этой связи внук архитектора, тоже архитектор Андрей Георгиевич Вайтенс:
"Дед и В.А.Щуко были большими друзьями со студенческого времени. В начале 1930-х гг, в нелегкое ( по очень многим причинам того времени) время для Ленинграда В.А.Щуко содействовал переезду семьи деда в Сухуми, на руководство стройкой Дома Правительства. Там они и жили, примерно до 1938 г.
После убийства Нестора Аполлоновича Лакобы (секретаря ЦК ВКПб Абхазии) стройка была заморожена и семья вернулась в Ленинград. Дед, отец (Георгий Андреевич Вайтенс) и дядя Петя (Пётр Андреевич Вайтенс) некоторое время работали то в Ленинграде, то в Москве у Щуко и Гельфрейха, на проектировании Дворца Советов.
Дед пытался добиться продолжения строительства Дома Правительства в Сухуми, но поддержки не получил. Он был настолько этим огорчен (да думаю не только этим...), что умер после очередного инфаркта (2 из них он перенес на ногах) в декабре 1940 г. Примерно в это же время умер и его друг - В.А.Щуко."
Похоже, то ли архитектор следовал за политикой, то ли политика следовала, а точнее преследовала архитектора. Начав проект вокзала ещё в середине 20-х гг, т.е. ещё при Зиновьеве, Вайтенс достроил башню централизации уже при Кирове, т.е. при уже совсем других людях во власти. А в 1935 г. пришёл Жданов, начался печально знаменитый "кировский поток", и слава Богу, что удалось перебраться в Сухуми, где всем командовал местный царь и бог Нестор Лакоба. Но потом не стало и его, и круг замкнулся...
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Буквоед писал(а):В этом материале - правда, только косвенно, намёком - раскрыты причины, по которым А.П.Вайтенс прервал сотрудничество с ОЖД, так и не построив полностью вокзал в Белоострове. В начале 30-х гг он уже работает в "Ленпроекте" и руководит группой (в которую входят, кстати, его сыновья Пётр и Георгий), разрабатывающей рабочие чертежи Дома правительства Абхазии. Авторами проекта были известные советские архитекторы В.А.Щуко и В.Г.Гельфрейх. В 1935 г. группа переезжает в Сухуми, где А.П.Вайтенс руководит строительством.Osbourne писал(а):Страничка с биографией: http://sundry.wmsite.ru/moja-genealogija/A.P.Vaitens
Там можно прочесть подробнее и об архитектурно-художественной деятельности Вайтенса и о его родственниках.
Вот что пишет в этой связи внук архитектора, тоже архитектор Андрей Георгиевич Вайтенс:
"Дед и В.А.Щуко были большими друзьями со студенческого времени. В начале 1930-х гг, в нелегкое ( по очень многим причинам того времени) время для Ленинграда В.А.Щуко содействовал переезду семьи деда в Сухуми, на руководство стройкой Дома Правительства. Там они и жили, примерно до 1938 г.
Архитектор Вайтенс А.П. уволился по собственному желанию из стойконторы ОЖД в 1929 г. и подал заявление о приеме на работу в качестве архитектора в "закрытую контору" ГИПРОСПЕЦМЕТ.
В связи с приказом по ВСНХ - СССР №200 от 7.12.1928 контора ГИПРОСПЕЦМЕТа в конце 1930г. срочно затребовала с прежней работы (от ОЖД) характеристку на Вайтенса "с деловой и общ. полит. стороны".
Ответ от ОЖД прикреплен ниже.
Прошу обратить внимание на требования, предъявляемые в 1930 г. к Вайтенсу 1878 г.р. имеющего высшее образование художника архитектора, закончившего Академию Художеств.
Последний раз редактировалось краевед эксперт 26 фев 2015 11:43, всего редактировалось 1 раз.
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
М.А., спасибо за интереснейший документ!
"А может быть он прав? Люди творческого склада нуждаются в некотором руководстве!" (с)краевед эксперт писал(а):Прошу обратить внимание на требования, предъявляемые в 1930 г. к Вайтенсу 1878 г.р. имеющего высшее образование художника архитектора, закончившего Академию Художеств.
А кадровик ОЖД, судя по фамилии, в аккурат из латышских стрелков!Greek писал(а):Ну понятно-какие среди латышей архитекторы...
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Буквоед писал(а):На одном сюжете всё же не могу не остановиться. Значительная часть действия фильма происходит на ПЛ "Спрут". Те, кто смотрел фильм, могли обратить внимание, что помимо надписи "Спрут" на корпусе имеется ещё тактический номер на рубке: "Ц-323". Легко разглядеть, что это грубовато закрашенный "Щ-323". )Буквоед писал(а):Чисто морские эпизоды комментировать не буду...
В интернете нашел упоминание о ПЛ Щ 323 с тремя фото, в т.ч. из х/ф Четвертый перископ.
http://www.town.ural.ru/ship/ship/h323.php3
подводная лодка «Щ-323».
Командир Ф.И. ПЛ «Щ-323» Иванцов на палубе своего корабля.
Подводная лодка «Щ-323». Кадр из х/ф «Четвертый перископ». Ленфильм, 1939 года
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
В уже не раз помянутом романе Р.Штильмарка "Горсть света" есть несколько строк о белоостровском вокзал, в которых приводятся любопытные подробности:
Предполагаю, что речь могла идти об улицах действительно "вливавшихся" в "магистраль" (см. карту ниже), нынешнюю Вокзальную улицу.
Однако показался более примечательным другой фрагмент, и он, на мой взгляд, правдоподобен. Во всяком случае, выдумать именно такое довольно сложно:
1. Джут импортировали из Индии. А из Манилы, т.е с Филиппин, везли совсем другое сырьё, т.н. "абаку" - волокна специального сорта бананов. На флоте её называют просто "манила". И то, и другое используется при изготовление корабельных тросов, причём манила значительно прочнее, чем джут.
Что именно хранилось на складах, сейчас, наверно, уже не важно. Либо джут, но индийский, либо действительно филиппинская манила. Но уж точно, что купленное за золото/валюту.
2. Интереснее этот сюжет с т.з. логистики. По всему получается, что везли это дорогое сырьё по железной дороге (из портов Финляндии? Швеции?) и складировали в Белоострове. А почему не сразу в Ленинград и там на, допустим, фабрику "Канат"? И почему вообще не прямо пароходом в Ленинградский морской порт?
Не было ли тут вредительства?
3. Действительно кто-то специально поджег склады, или же они загорелись, как и вокзал, в результате артобстрела/бомбардировки?
Здесь то ли память изменила автору, то ли фантазия не в меру разыгралась. Достаточно вспомнить, что главный фасад выходил на главный ход Финляндской ж.д., отделявший его от северной части посёлка. Никакой площади не было и с других сторон вокзала.три десятка боевых машин ворвались в город Белоостров, перед ними оказалась городская площадь (вокзал выходил на площадь главным фасадом). Как речки в озеро, впадали в эту площадь шесть городских улиц ».
Предполагаю, что речь могла идти об улицах действительно "вливавшихся" в "магистраль" (см. карту ниже), нынешнюю Вокзальную улицу.
Однако показался более примечательным другой фрагмент, и он, на мой взгляд, правдоподобен. Во всяком случае, выдумать именно такое довольно сложно:
Здесь важны три момента.... противник, час от часу наращивая силы, вел ожесточенный бой за город, кое-где уже перешел рубежи старой границы, атаковал станцию Белоостров-Товарный, где имелись большие склады, полные всяческого добра. Кто-то, по-видимому из уровских гарнизонов, эти склады поджег и осенние ночи стали почти светлыми в озарении этого огромного пожара. Горели, как выяснил Рональд, в частности, большие запасы манильского джута, оплаченные золотом перед самой войной
1. Джут импортировали из Индии. А из Манилы, т.е с Филиппин, везли совсем другое сырьё, т.н. "абаку" - волокна специального сорта бананов. На флоте её называют просто "манила". И то, и другое используется при изготовление корабельных тросов, причём манила значительно прочнее, чем джут.
Что именно хранилось на складах, сейчас, наверно, уже не важно. Либо джут, но индийский, либо действительно филиппинская манила. Но уж точно, что купленное за золото/валюту.
2. Интереснее этот сюжет с т.з. логистики. По всему получается, что везли это дорогое сырьё по железной дороге (из портов Финляндии? Швеции?) и складировали в Белоострове. А почему не сразу в Ленинград и там на, допустим, фабрику "Канат"? И почему вообще не прямо пароходом в Ленинградский морской порт?
Не было ли тут вредительства?
3. Действительно кто-то специально поджег склады, или же они загорелись, как и вокзал, в результате артобстрела/бомбардировки?
Всё новое это хорошо забытое старое
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Тоже об этом подумал. Но склоняюсь к выводу не о вредительстве, а о градусе накала полета фантазии т. Шпильмарка. Объем экономических отношений между СССР и Финляндией до войны был близок к нулю, существенных импортных потоков из Финляндии, забивающих склады колониальными товарами, в Белоострове быть не могло. Тем более, старожилы вроде не упоминали кипучую деятельность логистического хаба "Белоостров-Товарная".Буквоед писал(а): 2. Интереснее этот сюжет с т.з. логистики. По всему получается, что везли это дорогое сырьё по железной дороге (из портов Финляндии? Швеции?) и складировали в Белоострове. А почему не сразу в Ленинград и там на, допустим, фабрику "Канат"? И почему вообще не прямо пароходом в Ленинградский морской порт?
Не было ли тут вредительства?
Возможно, "художник так увидел" пожар самого здания вокзала.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Про вредительство это я для так, для антуража. Вряд ли оно было.Здрагер писал(а):... склоняюсь к выводу не о вредительстве, а о градусе накала полета фантазии т. Шпильмарка.
Потоки могли быть и транзитными, я не зря упомянул про Швецию.Здрагер писал(а):Объем экономических отношений между СССР и Финляндией до войны был близок к нулю, существенных импортных потоков из Финляндии, забивающих склады колониальными товарами, в Белоострове быть не могло.
Старожилы, к сожалению, даже насчёт вокзала путаются. Но там хоть ресторан/буфет был с мороженым, и это запомнилось. А что могло детям запомниться про товарную станцию? Да и не пускали туда постронних.Здрагер писал(а):Тем более, старожилы вроде не упоминали кипучую деятельность логистического хаба "Белоостров-Товарная".
Тем не менее, скорее всего, это таки quasi una fantasia.
Всё новое это хорошо забытое старое
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Не вполне понял, при чем тут Швеция может быть. Товары из Индии проще и логичней возить в Одессу пароходами, товары с Филиппин - во Владивосток ими же. Тем более, что советско-шведская торговля в довоенный период была если не нулевой, то совершенно ничтожной.
Про логистический хаб "Белоостров-Товарная" и активное движение грузовых поездов через границу не припоминают не только старожилы, но и никакие достойный внимания исследователи. Впрочем, недостойные - тоже. Затруднительно вообще предположить, зачем бы надо было бы выгружать товары в Белоострове (допустим, что какой-то груз все же привезли), а не везти его сразу в Ленинград и дальше прямо в тот город, где получатель?
Про логистический хаб "Белоостров-Товарная" и активное движение грузовых поездов через границу не припоминают не только старожилы, но и никакие достойный внимания исследователи. Впрочем, недостойные - тоже. Затруднительно вообще предположить, зачем бы надо было бы выгружать товары в Белоострове (допустим, что какой-то груз все же привезли), а не везти его сразу в Ленинград и дальше прямо в тот город, где получатель?
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Если заметили, я еще в самом начале обратил на это внимание.Здрагер писал(а):Затруднительно вообще предположить, зачем бы надо было бы выгружать товары в Белоострове (допустим, что какой-то груз все же привезли), а не везти его сразу в Ленинград и дальше прямо в тот город, где получатель?
С исследованиями товаропотоков через Белоостровсий узел, честно признаюсь, не знаком.
Всё новое это хорошо забытое старое
Думаю, товарная станция использовалась для отстоя таможенно неочищенного груза. Путевое развитие неширокое, загрузку/перегрузку обеспечить не сильно позволяло, а вот кратковременную стоянку, чтобы не препятствовать движению по главному пути - вполне. На время оформления документов.
Білоострів це Європа
Однако, как известно, железнодорожное сообщение через Сестру было к 1922 году восстановлено. За советские деньги финскими усилиями. Значит, это соответствовало взаимным интересам. То есть - расчетам на некий товарообмен. Железнодорожное сообщение действовало. Значит, и таможня работала, и товарная станция. Соответственно, что-то на этой станции периодически хранилось, а значит - и могло быть сожжено.
Білоострів це Європа
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Как утверждает один источник (других пока, к сожалению, не нашёл), товарооборот между СССР и Финляндией в первой половине 1941 г. составил 7,5 млн. долларов:
"После окончания Зимней войны между СССР и Финляндией поддерживались вполне нормальные отношения. В частности, развивалась взаимовыгодная сбалансированная торговля. До 1939 года она характеризовалась крайне низкими показателями (1-2% всего товарооборота). Благодаря подписанному 28 июня 1940 года торговому соглашению, за два последующих года товарооборот вырос до 7,5 млн. долларов (в первой половине 1941 года из СССР в Финляндию было вывезено товаров на 3,8 млн. американских долларов, из Финляндии в СССР – на 3,7 млн. долларов). Торговля с восточным соседом стала серьезным подспорьем для Финляндии, поскольку ее экономические связи с западными странами существенно ослабли из-за захвата немцами Норвегии и Франции, а также из-за действий германского флота в Атлантике."
Не думаю, что это было сильно много. Тем более, чтоисточник глубокого доверия не вызывает. В качестве примера позволю себе отвлечься и приведу ещё одну цитату из другой главы, где описываются достаточно знакомые события:
"О силе артиллерийского огня и бомбовых ударов авиации 9-10 июня говорят следующие данные. Только на небольшом участке в районе Белоострова были уничтожены 130 дотов, дзотов, бронированных колпаков и других оборонительных сооружений".
Не правда ли, где-то на днях уже что-то очень похожее уже читали?
Ну, и позвольте процитировать ещё один фррагмент:
"Несмотря на шквал артиллерийского огня дальнобойных батарей, мощные доты-миллионеры приходилось уничтожать теми же способами, что и в 1940 году. Например, капитан И.И. Ведмеденко приказал установить две 203-мм гаубицы Б-4 на дистанции 800 метров от дота-миллионера и уничтожил его 96-ю (!) прямыми попаданиями бетонобойных снарядов."
Ведь что интересно: при полной, скажем так, "фантазии" в части 130 дотов с бронеколпаками, в тоже время точно указано число прямых попаданий - 96! Читал, значит, автор ЖБД штаба артиллерии 109 ск.
Извините, что отвлёкся Возвращаясь к нашему сюжету, замечу, что установить, откуда взял г. Широкорад показатели товарооборота, не удалось. Приведением прямых ссылок на свои источники он, как это принято в популярной литературе, не заморачивается. Но взял же откуда-то, причём в сравнении с периодом до 1939 г. Но, повторюсь, на мой взгляд это не много. Но думаю, что основная часть товаров проходила именно по железной дороге.
И, кстати, о таможне. В здании нового белоостровского вокзала, как мы знаем, имелось весьма большое помещение таможни. Значт, был и соответствующий по численности персонал. И думаю, что держали его не только для того, чтобы дважды в сутки досматривать чемоданы немногочисленных пассажиров поезда Ленинград-Хельсинки. Так что предположение Osbourne представляется вполне реальным.
"После окончания Зимней войны между СССР и Финляндией поддерживались вполне нормальные отношения. В частности, развивалась взаимовыгодная сбалансированная торговля. До 1939 года она характеризовалась крайне низкими показателями (1-2% всего товарооборота). Благодаря подписанному 28 июня 1940 года торговому соглашению, за два последующих года товарооборот вырос до 7,5 млн. долларов (в первой половине 1941 года из СССР в Финляндию было вывезено товаров на 3,8 млн. американских долларов, из Финляндии в СССР – на 3,7 млн. долларов). Торговля с восточным соседом стала серьезным подспорьем для Финляндии, поскольку ее экономические связи с западными странами существенно ослабли из-за захвата немцами Норвегии и Франции, а также из-за действий германского флота в Атлантике."
Не думаю, что это было сильно много. Тем более, чтоисточник глубокого доверия не вызывает. В качестве примера позволю себе отвлечься и приведу ещё одну цитату из другой главы, где описываются достаточно знакомые события:
"О силе артиллерийского огня и бомбовых ударов авиации 9-10 июня говорят следующие данные. Только на небольшом участке в районе Белоострова были уничтожены 130 дотов, дзотов, бронированных колпаков и других оборонительных сооружений".
Не правда ли, где-то на днях уже что-то очень похожее уже читали?
Ну, и позвольте процитировать ещё один фррагмент:
"Несмотря на шквал артиллерийского огня дальнобойных батарей, мощные доты-миллионеры приходилось уничтожать теми же способами, что и в 1940 году. Например, капитан И.И. Ведмеденко приказал установить две 203-мм гаубицы Б-4 на дистанции 800 метров от дота-миллионера и уничтожил его 96-ю (!) прямыми попаданиями бетонобойных снарядов."
Ведь что интересно: при полной, скажем так, "фантазии" в части 130 дотов с бронеколпаками, в тоже время точно указано число прямых попаданий - 96! Читал, значит, автор ЖБД штаба артиллерии 109 ск.
Извините, что отвлёкся Возвращаясь к нашему сюжету, замечу, что установить, откуда взял г. Широкорад показатели товарооборота, не удалось. Приведением прямых ссылок на свои источники он, как это принято в популярной литературе, не заморачивается. Но взял же откуда-то, причём в сравнении с периодом до 1939 г. Но, повторюсь, на мой взгляд это не много. Но думаю, что основная часть товаров проходила именно по железной дороге.
И, кстати, о таможне. В здании нового белоостровского вокзала, как мы знаем, имелось весьма большое помещение таможни. Значт, был и соответствующий по численности персонал. И думаю, что держали его не только для того, чтобы дважды в сутки досматривать чемоданы немногочисленных пассажиров поезда Ленинград-Хельсинки. Так что предположение Osbourne представляется вполне реальным.
Всё новое это хорошо забытое старое
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Широкорада невысокго ценят профисторики за его склонность плагиатить и копипастить, однако во лжи и подтасовках он особо не замечен, так что его данным можно доверять. Хотя, конечно, и проверять не мешает.
Но мы несколько отвлеклись от темы. Вопрос был в том, сколько миллионов тонн экспортируемого из Финляндии и оплаченного золотом индийского или филиппинского джута могло скопиться на громадных белоостровских складах возле привокзальной площади, куда сходятся шесть проспектов, и недалеко от шестимабразурного дота со стенами шестиметровой толщины?
Верно, этого я не учел. Когда писал, что торговля СССР-Финляндия была почти нулевая ,имел в виду период до Финской войны. В 1940-41 годах ситуация изменилась в лучшую сторону, а уж после 1944 года эффективно вразумленные финны и совсем полностью приняли предложения по экономическому сотрудничеству, сделанные Сталиным еще в 1939 году.Широкорад писал(а): "После окончания Зимней войны между СССР и Финляндией поддерживались вполне нормальные отношения. В частности, развивалась взаимовыгодная сбалансированная торговля. До 1939 года она характеризовалась крайне низкими показателями (1-2% всего товарооборота). Благодаря подписанному 28 июня 1940 года торговому соглашению, за два последующих года товарооборот вырос до 7,5 млн. долларов (в первой половине 1941 года из СССР в Финляндию было вывезено товаров на 3,8 млн. американских долларов, из Финляндии в СССР – на 3,7 млн. долларов).
Но мы несколько отвлеклись от темы. Вопрос был в том, сколько миллионов тонн экспортируемого из Финляндии и оплаченного золотом индийского или филиппинского джута могло скопиться на громадных белоостровских складах возле привокзальной площади, куда сходятся шесть проспектов, и недалеко от шестимабразурного дота со стенами шестиметровой толщины?
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Никто, в т.ч. и писатель-фэнтэзист Штильмарк, не утверждал, что джут импортировался (и уж тем более - экспортировался ) из Финляндии. Предполагалось первоначально, что он был лишь доставлен в Белоостров через финскую границу.Здрагер писал(а): Вопрос был в том, сколько миллионов тонн экспортируемого из Финляндии и оплаченного золотом индийского или филиппинского джута могло скопиться на громадных белоостровских складах
Все последующие доводы, и ваши, и мои, говорят о том, что это маловероятно.
Тем более, что я упустил ещё вот какой момент. Ведь речь действительно идёт о 1941 г. И если в 1939 г. таможня в Белоострове точно была, то была ли она там в 1941 г.? Не перенесли ли её к тому времени , вместе со складами, поближе к границе, в Выборг?
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Еще один подарок, но не от Амирханова, а от другого, не менее талантливого писателя Гусарова А.Ю.Буквоед писал(а):Цельнотянутая выжимка из материалов сайта и форума, включая фото, никаких сомнений.
Что характерно, правильно указан архитектор. Можно считать, что справедливость восстановлена, причём на уровне гораздо более высоком, нежели первоисточник. Однако почему-то сделалось невесело.
Поражает наглостью последняя фраза:
"Вернуть его из забвения помогли местные краеведы, активно занимающиеся изучением этого сюжета."
И ведь ничего не возразишь, действительно всё так.
Что скажет краевед эксперт (вроде как они с автором д.б. знакомы)?
В 2016г. появились в продаже две книги Гусарова А.Ю. (цена каждой около 500 р.):
1. «Северо — восточные предместья Петербурга» СПб 2016г. (400с.) Тираж 1500 экз.
В книге (стр. 356 — 365) использованы выдержки (без изменения редакции) из 8-ми статей М. Логунцова:
№1 «Пилов его театр и кинематограф в Белоострове» (использована на 100 % ) см. http://beloostrov.ru/stat_25.html
№2 «100 лет назад на станции Белоостров или пьяный как извозчик» см. http://beloostrov.ru/stat_28.html
№3 «Люди и грузы или станция Белоостров в Первую мировую» см. http://beloostrov.ru/stat_36.html
№4 «Вокзал, которого не было» см. http://beloostrov.ru/stat_2.html
№5 «Как я письма на почту ношу» см. http://beloostrov.ru/stat_37.html
«Клеймо на всю жизнь» в двух частях:
№6 часть 1 - см. http://www.beloostrov.ru/stat_20.html ,
№7 часть 2 - см. http://www.beloostrov.ru/stat_21.html
№8 «Силотвор инженера Руктешеля» см. http://www.beloostrov.ru/stat_19.html
2. «От Финляндского вокзала до Выборга» СПб 2016г. (415с.) Тираж 2000 экз.
В книге (стр. 210 — 213) использована на 100% статья М. Логунцова «Пилов его театр и кинематограф в Белоострове» М. Логунцова см http://beloostrov.ru/stat_25.html
краевед эксперт
Замечательно. Только в чем толк озвучивания этого факта на форуме? Если есть возможность, нужно судиться и с этим автором, и с предыдущим.краевед эксперт писал(а):В книге (стр. 210 — 213) использована на 100% статья М. Логунцова «Пилов его театр и кинематограф в Белоострове» М. Логунцова
Білоострів це Європа
краевед эксперт писал(а):В книге (стр. 356 — 365) использованы выдержки (без изменения редакции) из 8-ми статей М. Логунцова...
Без ссылок на первоисточник? Просто тупо содран текст один в один?краевед эксперт писал(а):В книге (стр. 210 — 213) использована на 100% статья М. Логунцова «Пилов его театр и кинематограф в Белоострове» М. Логунцова...
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
-
- Садовод
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 29 ноя 2012 15:18
- Откуда: ДПК "Поляна"
- x 5
- Контактная информация:
Все мы в землю уйдем. И материалы ненаписанных статей/книг попадут в печку или на свалку.
Так что пока есть силы и энтузиазм на написание "многобукв" надо не судиться, а посылать импульсы в вечность в виде написанного и размещенного на доступных площадках. Это тоже не имеет особого смысла (при взгляде со стороны), но хоть не выглядит некрасиво.
Так что пока есть силы и энтузиазм на написание "многобукв" надо не судиться, а посылать импульсы в вечность в виде написанного и размещенного на доступных площадках. Это тоже не имеет особого смысла (при взгляде со стороны), но хоть не выглядит некрасиво.