вокзал Раяйоки
Аналогичный люк производства Hogfors Bruk был обнаружен на месте бывшего финского казарменного городка в Саперном. Пережил обе войны и набеги охотников за металлами. Даже дома по соседству уже не существуют, а он - лежит!краевед эксперт писал(а):На территории вокзала Раяйоки при проведении строительных работ найдена интереснейшая находка.. ..тяжелый чугунный люк с крышкой 510мм x 510мм x 65мм. Толщ. верхней стенки люка 16мм. Масса около 50кг. На крышке клеймо изготовителя HOGFORS BRUK.. ..При вскрытии крышки показался колодец из бетонных колец, имеющих внутренний диаметр около 1,5м и заполненный водой. Глубина колодца от крышки люка составила около 6м.
А что происходит на месте вокзала Раяйоки? Съехали ли строители? Как выглядит место?
Білоострів це Європа
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Должен сообщить, что ув. Здрагер слегка дезинформировал общественность.Здрагер писал(а):С дороги городок строителей в глаза не бросается, может быть, его и вовсе уже нет. Хотя какие-то мелкие работы вокруг ЗСД в районе развязки со Скандинавией еще недавно шли. В последние недели я там не был.Osbourne писал(а): убрали ли городок строителей? Был ли кто на месте? И как чувствует себя гальюн Маннергейма?
Гальюн Маннергейма в полном порядке. Он надежно сохранен под насыпью ЗСД на радость будущим поколениям археологов.
Гальюн действительно пребывает в полном порядке. Но не под насыпью ЗСД, а на своём прежнем месте и в прежнем виде.
Также сохранён и водозаборный люк, о котором писал краевед эксперт. Правда фирменную крышку HOGFORS BRUK кто-то уже спёр.
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое
В глубине перелеска, между вокзалом и старой дренажной канавой, опоясывавшей его, обнаружились ещё несколько фундаментов станционных построек. В известном документе http://www.terijoki.fi/seura/rajajoen_historiaa.pdf они обозначены как "Aseman kasarmit". Смотровые ямы, судя по всему, уничтожены при строительстве ЗСД. Кроме того, строителями был вырезан проём в полу вокзала, открывший доступ вглубь подвала. Для чего они это сделали - не ясно. Сейчас проём закрыт деревянными щитами. Под ЗСД теперь находится и грузовая платформа, находившаяся на противоположной стороне ж/д: files/image_082_255.jpg
Последний раз редактировалось Osbourne 03 сен 2014 03:16, всего редактировалось 1 раз.
Білоострів це Європа
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Прошу обратить внимание, что ныне административная граница Белоострова начинается не от Сестрорецкого болота, а от среза воды северного берега Разлива.Здрагер писал(а):О, я бы там напереименовывал. Прежде всего объединить всю территорию от Сестрорецкого болота до Елизаветинки в один субъект федерации под названием Республика Белоостров.
Приложил фрагмент карты СПб уезда конца 1900 г.г.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
К сожалению, по независящим от меня обстоятельствам, крышку пришлось вернуть мостовикам обратно. Осталась на память только подарочная надпись, прилепленная к крышке в августе 2010г.Буквоед писал(а): Должен сообщить, что ув. Здрагер слегка дезинформировал общественность.
Гальюн действительно пребывает в полном порядке. Но не под насыпью ЗСД, а на своём прежнем месте и в прежнем виде.
Также сохранён и водозаборный люк, о котором писал краевед эксперт. Правда фирменную крышку HOGFORS BRUK кто-то уже спёр.
краевед эксперт
Похоже, что эти фундаменты - остатки строений, изображённых на обсуждавшемся фото с тотемом: viewtopic.php?p=31359#31359 Во всяком случае, по месту это там.Osbourne писал(а):В глубине перелеска, между вокзалом и старой дренажной канавой, опоясывавшей его, обнаружились ещё несколько фундаментов станционных построек. В известном документе http://www.terijoki.fi/seura/rajajoen_historiaa.pdf они обозначены как "Aseman kasarmit".
И ещё подумалось: молодые деревья со снимка 1920-х
всё ещё на месте:
Білоострів це Європа
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Вернул крышку тому, у кого получил в подарок - прорабу ООО Мостостроит. отряда №48.Osbourne писал(а):А они её, похоже, на место не вернули.краевед эксперт писал(а):крышку пришлось вернуть мостовикам
Его имя Фахури Айман.
Крышку получил в августе 2010г, а отдал обратно в сентябре-октябре (год 2011г. ?)
краевед эксперт
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Для меня - отнюдь не такое наглядноеБуквоед писал(а):абсолютно наглядное представление о взаиморасположении вокзала, главного хода ж.д., подземного перехода и др. объектов
Собственно здание вокзала - это тот черный объект внутри красного прямоугольника или вся обведенная территория? Или вся - это с перронами?
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
На самом деле: "К.З.КН.БЪЛОСЕЛЬСКАГО ..." - Катавский завод князя Белосельского. Князья Белосельские владели несколькими заводами на Урале, в местечке Усть-Катав (там было два завода - Усть-Катавский и Катав-Ивановский). Изготавливаемые там рельсы использовались при строительстве железных дорог преимущественно в Центральной России и в Поволжье. Часть продукции реализовывалась заграницу.краевед эксперт писал(а):Надпись на рельсе: К.З. К.Н. БълосельскАго XII МЦА 1880 года
Всё новое это хорошо забытое старое
Несколько неизвестных мне ранее фото с сайта vaunut.org
На первых двух видно платформу/пакгауз на другой стороне ж/д. Вот эту: files/image_082_255.jpg Сейчас на этом месте ЗСД.
На третьем и четвертом снимке видно название станции на фасаде. На третьем - на двух языках, а на четвертом (с южной стороны здания) надпись по-русски уже закрашена. Это, вероятно, первая половина 1920-х. На известных ранее фотографиях вокзала уже новая надпись на финском, сделанная другим шрифтом.
На четвертом и пятом снимках - портал подземного перехода с южной стороны.
Какой же вокзал был все-таки огромный!
На первых двух видно платформу/пакгауз на другой стороне ж/д. Вот эту: files/image_082_255.jpg Сейчас на этом месте ЗСД.
На третьем и четвертом снимке видно название станции на фасаде. На третьем - на двух языках, а на четвертом (с южной стороны здания) надпись по-русски уже закрашена. Это, вероятно, первая половина 1920-х. На известных ранее фотографиях вокзала уже новая надпись на финском, сделанная другим шрифтом.
На четвертом и пятом снимках - портал подземного перехода с южной стороны.
Какой же вокзал был все-таки огромный!
- Вложения
Білоострів це Європа
Лейтенант Roos, полковник Hägglund, полковник Brümmer и лейтенант Pylkkänen. Начало 1920-х. Хэгглунд был членом "комиссии по установлению границы между Финляндией и Россией" в 1921 году. Бруммер - главой "комитета контроля за осуществлением соглашения о перемирии". Так сказано в комментариях к фото.
Білоострів це Європа
На фото выше files/0fa627c984d6714f9068c5fc8282b55a_184.jpg мы видим огромное количество грузовых вагонов. Откуда они там и зачем?
Ответ находится в этой ветке, в переведенной ув. Юрьёнпойка статье http://www.terijoki.fi/seura/rajajoen_historiaa.pdf
"На станции Раяйоки имелся также обширный пристанционный участок пути, на котором грузы со всех следовавших из России товарных поездов следовало перегружать в финские товарные вагоны, прежде чем они смогли бы продолжить свой путь дальше.
В то время, когда любой груз, будь то зерно, соль, удобрения и т.п. товары, был, главным образом, отдельным грузом и перемещение проходило посредством ручного труда, погрузочные работы относились к важнейшим средствам обеспечения занятости в [данной] местности."
Ответ находится в этой ветке, в переведенной ув. Юрьёнпойка статье http://www.terijoki.fi/seura/rajajoen_historiaa.pdf
"На станции Раяйоки имелся также обширный пристанционный участок пути, на котором грузы со всех следовавших из России товарных поездов следовало перегружать в финские товарные вагоны, прежде чем они смогли бы продолжить свой путь дальше.
В то время, когда любой груз, будь то зерно, соль, удобрения и т.п. товары, был, главным образом, отдельным грузом и перемещение проходило посредством ручного труда, погрузочные работы относились к важнейшим средствам обеспечения занятости в [данной] местности."
Білоострів це Європа
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
вокзал Раяйоки
И очередная находка Сергея Ренни. Вокзал Раяйоки в сентябре 1941 г. Уже капитально разрушенный, причём и с финской стороны (наши бомбёжки? ) Ну. и ракурс новый, с кусочком привокзального пейзажа.
Всё новое это хорошо забытое старое
-
- Садовод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 08 май 2007 20:56
- Откуда: Новый Белоостров, рядом с ДНП "Памир"
- x 35
- x 21
вокзал Раяйоки
сегодня на https://vk.com/sctvru примерно в 16.00 появилась 1-ая часть материала по Раяйоки со ссылкой на наш сайт. Наверно, здесь это тоже есть, но мне было познавательно почитать и посмотреть фото (которое есть и на этой странице выше).
Регардс, Майкл
вокзал Раяйоки
Они просто взяли и скопипастили статью Сергея Ренни, которая есть и на нашем сайте: http://beloostrov.ru/stat.php?page=stat_45 Так что, им его и надо было благодарить.Michael писал(а): ↑13 апр 2017 19:23 сегодня на https://vk.com/sctvru примерно в 16.00 появилась 1-ая часть материала по Раяйоки со ссылкой на наш сайт. Наверно, здесь это тоже есть, но мне было познавательно почитать и посмотреть фото (которое есть и на этой странице выше).
Білоострів це Європа