Поездка в Карелию и Финляндию
Поездка в Карелию и Финляндию
Напишу-ка отчётец о путешествии в Карелию и далее в Финляндию. Мейби кому-то покажется интересным и окажется полезным. Напишу достаточно подробно, т.к. сам не люблю читать отчеты о поездках типа – съездили на днях в Париж, пожрали круассанов, посмотрели Сену. Классно отдохнули. – и всё… Кому это все не надо, тот и читать не будет.
Итак, выезд наметился на 12 июля. Отели были заказаны заранее. Поэтому отмена не предполагалась. Первая ночевка в Сортавала. Вторая ночевка – турбаза недалеко от Рускеала. Предполагалось посещение некоторых интересных мест про коих почерпнул инфо из интернета. Заправка бензином полная (по компу на 565 км). С утречка в полшестого ничего не предвещало непогоды. Прогноз давал на день ливневые дожди по области, но, глядя в слегка пасмурное небо, подумалось, что прогноз погоды не сбудется прямо уж так. Где-то около семи выехали из СБ. И около Агалатово началась жуть. Ливень стеной, не видать ни рожна. Многие машины просто стояли на обочинах, пережидая оказию. Выехали на новую трассу Сортавала. Все тошнят километров по 70 в час. Выше не получается. Дворники пашут в ускоренном режиме. Дождь то слабел, то возвращался на исходные позиции. Мелкий Линкс даже обтошнился со страху. Только бегающий вдоль трассы лось его немного привел в чувство. Через два часа с копейками прибыли в Приозерск. Шел дождь. Осмотр приозерских достопримечательностей пришлось отложить. Накупили таблеток от укачивания, выдали товарищу. Чуть перекусили. Ноги уже мокрые (хорошо набрали немного сменки). Простояли в Приозерске чуть меньше часа.
За Приозерском началась хреновастая дорога. И в плане покрытия, и в плане рулёжки. Прямых участков нет. Все зигзугообразное и вверх-вниз. Мелкий от мелькания предметов и американских горок снова слегка приуныл. И драмина значитца еще не подействовала. Доехали по асфальту до Березово и тут встретился гравийный участок километров в несколько, покрытый здоровыми лужами и залежами совсем не бальнеологической грязи. Авто сразу забрызгался до крыши от встречных и попутных машин. За Березово показался отличный асфальт и надпись над дорогой, что мы въезжаем на территорию Карелии. Тут, конечно, надо сфотаться, тем более, что дождь почти прекратился. Проехав несколько км, повернули направо в Асилан. Там должны быть руины финской или плотины, или еще чего, и усадьба. Фото Асилан есть в са-кува. Сфотать с тех же позиций не получилось. Дождь, мокро, трава по пояс. Доехали до речки Асиланйоки, пофотографировали. До усадьбы не пошли. Время уже почти 11. В деревеньке пахнуло чем-то финским. Красивые домики в финском стиле. Базы (рыболовные, вероятно). Все подстрижено (травка имеется в виду). Из Асилан едем далее по прекрасной дороге Сортавала А-121. Всё почти прямо. Нет жутких горок в стиле Приозерска.
Следующая точка по плану – кирха Лумиваара. Шоссе почти убаюкивает. Едешь и едешь, машин почти нет. Надо свернуть на старую грунтовку Хийтола – Куркиёки – Лумиваара – Лахденпохья. Помню, что свернуть надо с пересечения Элисенваара – Терваярви. Слева возникает указатель поворота на Эли. Берем вправо и едем. Проехав километров 6, упираемся в указатель Куркиёки?! А в Куркиёки нам и не надо (смотреть особо нечего, как мне показалось)… Разворачиваемся и обратно на трассу. На этом пересечении справа есть мемориальный комплекс. Но уже мало времени. Ехали с навигатором, но маршрут не был забит. Просто по этой карте ориентировался. Едем дальше. Оказывается, есть второе пересечение на Эли. Там второй раз и повернули на Терваярви – Лумиваара. Если кто поедет – там через несколько сот метров пересекаем какую-то асфальтовую дорогу (долго думал куда далее), там прямо. Старая дорога на Сортавала вполне себе. Не грязная (несмотря на длительный ливень), не горбато-американогорочная. Хорошая гравийка. На этих около 20 км до Лумиваара только около пары км стиральная доска. Остальное гравий и бетонноукатанный песок. Справа мелькают хуторки и поселочки. Отличная дорога километров на 70-80 в час. У кирхи Лумиваара дорога делает некий крючок с подъемом. Слева уходит дорожка вверх (если память не изменяет это где-то в районе 27-28 км по указателю на дороге. Но пос. Лумиваара от кирхи метрах в 300-400. Так что если проехали, то назад за минуту можно). К кирхе подобрались в 12.10. Она в очень приличном для 1935 года выпуска состоянии. Финны, вроде, там даже службы проводят изредка. Заход во все помещения и на все этажи обеспечен. Можно залезть на колокольню к колоколу. Я почти уже туда добрался, но снизу закричали, что их мутит от такой высоты, - пришлось спускать всех обратно. В помещении есть гнездо ласточки. Она испуганно летала и пыталась отвести угрозу от гнезда. У кирхи кладбище погибших финнов за все годы войн, рядом какой-то черный полуразрушенный амбар. Опять пошел дождик, стало жалко достаточно дорогой фотик. Ноги мокрые уже до плеч. Машин у кирхи нет, мы одни. Опять немного куснули. В са-кува есть немного фотографий Лумиваара. В 12.35 поехали дальше в Лахденпохья.
Итак, выезд наметился на 12 июля. Отели были заказаны заранее. Поэтому отмена не предполагалась. Первая ночевка в Сортавала. Вторая ночевка – турбаза недалеко от Рускеала. Предполагалось посещение некоторых интересных мест про коих почерпнул инфо из интернета. Заправка бензином полная (по компу на 565 км). С утречка в полшестого ничего не предвещало непогоды. Прогноз давал на день ливневые дожди по области, но, глядя в слегка пасмурное небо, подумалось, что прогноз погоды не сбудется прямо уж так. Где-то около семи выехали из СБ. И около Агалатово началась жуть. Ливень стеной, не видать ни рожна. Многие машины просто стояли на обочинах, пережидая оказию. Выехали на новую трассу Сортавала. Все тошнят километров по 70 в час. Выше не получается. Дворники пашут в ускоренном режиме. Дождь то слабел, то возвращался на исходные позиции. Мелкий Линкс даже обтошнился со страху. Только бегающий вдоль трассы лось его немного привел в чувство. Через два часа с копейками прибыли в Приозерск. Шел дождь. Осмотр приозерских достопримечательностей пришлось отложить. Накупили таблеток от укачивания, выдали товарищу. Чуть перекусили. Ноги уже мокрые (хорошо набрали немного сменки). Простояли в Приозерске чуть меньше часа.
За Приозерском началась хреновастая дорога. И в плане покрытия, и в плане рулёжки. Прямых участков нет. Все зигзугообразное и вверх-вниз. Мелкий от мелькания предметов и американских горок снова слегка приуныл. И драмина значитца еще не подействовала. Доехали по асфальту до Березово и тут встретился гравийный участок километров в несколько, покрытый здоровыми лужами и залежами совсем не бальнеологической грязи. Авто сразу забрызгался до крыши от встречных и попутных машин. За Березово показался отличный асфальт и надпись над дорогой, что мы въезжаем на территорию Карелии. Тут, конечно, надо сфотаться, тем более, что дождь почти прекратился. Проехав несколько км, повернули направо в Асилан. Там должны быть руины финской или плотины, или еще чего, и усадьба. Фото Асилан есть в са-кува. Сфотать с тех же позиций не получилось. Дождь, мокро, трава по пояс. Доехали до речки Асиланйоки, пофотографировали. До усадьбы не пошли. Время уже почти 11. В деревеньке пахнуло чем-то финским. Красивые домики в финском стиле. Базы (рыболовные, вероятно). Все подстрижено (травка имеется в виду). Из Асилан едем далее по прекрасной дороге Сортавала А-121. Всё почти прямо. Нет жутких горок в стиле Приозерска.
Следующая точка по плану – кирха Лумиваара. Шоссе почти убаюкивает. Едешь и едешь, машин почти нет. Надо свернуть на старую грунтовку Хийтола – Куркиёки – Лумиваара – Лахденпохья. Помню, что свернуть надо с пересечения Элисенваара – Терваярви. Слева возникает указатель поворота на Эли. Берем вправо и едем. Проехав километров 6, упираемся в указатель Куркиёки?! А в Куркиёки нам и не надо (смотреть особо нечего, как мне показалось)… Разворачиваемся и обратно на трассу. На этом пересечении справа есть мемориальный комплекс. Но уже мало времени. Ехали с навигатором, но маршрут не был забит. Просто по этой карте ориентировался. Едем дальше. Оказывается, есть второе пересечение на Эли. Там второй раз и повернули на Терваярви – Лумиваара. Если кто поедет – там через несколько сот метров пересекаем какую-то асфальтовую дорогу (долго думал куда далее), там прямо. Старая дорога на Сортавала вполне себе. Не грязная (несмотря на длительный ливень), не горбато-американогорочная. Хорошая гравийка. На этих около 20 км до Лумиваара только около пары км стиральная доска. Остальное гравий и бетонноукатанный песок. Справа мелькают хуторки и поселочки. Отличная дорога километров на 70-80 в час. У кирхи Лумиваара дорога делает некий крючок с подъемом. Слева уходит дорожка вверх (если память не изменяет это где-то в районе 27-28 км по указателю на дороге. Но пос. Лумиваара от кирхи метрах в 300-400. Так что если проехали, то назад за минуту можно). К кирхе подобрались в 12.10. Она в очень приличном для 1935 года выпуска состоянии. Финны, вроде, там даже службы проводят изредка. Заход во все помещения и на все этажи обеспечен. Можно залезть на колокольню к колоколу. Я почти уже туда добрался, но снизу закричали, что их мутит от такой высоты, - пришлось спускать всех обратно. В помещении есть гнездо ласточки. Она испуганно летала и пыталась отвести угрозу от гнезда. У кирхи кладбище погибших финнов за все годы войн, рядом какой-то черный полуразрушенный амбар. Опять пошел дождик, стало жалко достаточно дорогой фотик. Ноги мокрые уже до плеч. Машин у кирхи нет, мы одни. Опять немного куснули. В са-кува есть немного фотографий Лумиваара. В 12.35 поехали дальше в Лахденпохья.
Из-за дождя ряд точек в Лахденпохья не был осмотрен, но кирха Яккима…! Туда уж надо заехать. В са-кува есть достаточно фотографий Яккима и Лахденпохья. От Луми до Яккима каких-то 13 км. Кирха здоровая. Но разрушенная. Красный кирпич (без клейм).
Дождь почти прекратился. Чутка заблудились в Лахденпохья. Едем далее. Справа заправка ТНК (для желающих. Мы пока не желали) и тут же дорога влево в Хуухканмяки. Там бывший финский военный городок и знаменитая «гора Филина». Эту гору Филина недавно приватизировали – частная территория и все дела. Заезжаем за шлагбаум. Около 10 машин (и московских тоже) желают посетить экскурсию. 200 р. на взрослого (мелкие до определенного возраста бесплатно). Экскурс уже недавно начался, мы за 400 р присоседились. Очень хорошо женщина-экскурсовод все рассказала. Только про дедушку М. как-то расплывчато. Дождя вообще нет. Ноги до подмышек сверху немного подсохли. Заходим внутрь в грот. Всё освещено, застеклено и покрашено где надо. Температура градусов 8-10 (одевайте куртоны). Экскурс продолжается, все интересно. Только ближе к концу, когда начала она рассказывать про геологическое строение Карелии (музею или горный институт, или академия какая-то подарили много разных камней и кристаллов), уже нудновато было. Рассказала интересные факто-гипотезы, что из этой горы филина и вообще из этого военного городка тянутся подземные ходы на многие километры. К берегу Ладоги, к Лахденпохья и т.д. В 40-50 годы на территории Лахденпохьевского района было убито ножами более 50 наших советских граждан. Это финны с территории Финляндии проникали к нам (мейби по этим подземным ходам) и вырезали жителей своих бывших домов. На вопрос не байка ли это сказала, что так и было. После этого все подземные ходы были засыпаны и затоплены. В горе филина есть вход в подземелье, но пока не исследован. Всё – выходим нафотографировавшись. Предлагают нам обойти гору и сверху посмотреть со смотровой площадки. Там стояла зенитная батарея и есть блиндаж, где готовили какой- то финский или спецназ, или снайперов. Попёрлись. Начало накрапывать. Хорошо я ушел немного раньше. Когда я уже почти спустился к машине ливануло сильнее, чем в Агалатово. Весь мокрый залез в машину, с меня льется, с зонта льется. Пипец! А мои стоят в это время на смотровой площадке и машут руками! Тройной пипец! В общем, машина залита. Мы залиты по самые макушки. Минут 20 переодевались внутри, стекла запотели. Слышу, что дождь больше не бьет по крыше. Открываю дверь - вокруг стоит народ и слушает очередную экскурсию… А мы по макушки… Ну раз так – заедем в Хуухканмяки. Когда еще? Подъезжаем к штабу всем известному – опять накрапывает. Что за чёрт! Когда это кончится! Пошел один. Нет с зонтом. Мои сохнут в заведенной машине. За штабом обнаруживается финское укрытие (есть в са-кува обзоре) заросшее травой по самые… в общем, некоторым по пояс будет. Вниз ведет ход, а у меня нет фонаря. Зафотал из за пазухи куда вспышка достала. Далее хочется посмотреть знаменитые казармы финского городка. Подхожу к ближней. Окна забиты, а двери открыты. Захожу. Коридоры направо и налево. Темень жуткая. А у меня все еще нет фонаря (кто поедет – берите фонарь, а лучше два. Шоб було). Тут уж не пофотать…
Дождь почти прекратился. Чутка заблудились в Лахденпохья. Едем далее. Справа заправка ТНК (для желающих. Мы пока не желали) и тут же дорога влево в Хуухканмяки. Там бывший финский военный городок и знаменитая «гора Филина». Эту гору Филина недавно приватизировали – частная территория и все дела. Заезжаем за шлагбаум. Около 10 машин (и московских тоже) желают посетить экскурсию. 200 р. на взрослого (мелкие до определенного возраста бесплатно). Экскурс уже недавно начался, мы за 400 р присоседились. Очень хорошо женщина-экскурсовод все рассказала. Только про дедушку М. как-то расплывчато. Дождя вообще нет. Ноги до подмышек сверху немного подсохли. Заходим внутрь в грот. Всё освещено, застеклено и покрашено где надо. Температура градусов 8-10 (одевайте куртоны). Экскурс продолжается, все интересно. Только ближе к концу, когда начала она рассказывать про геологическое строение Карелии (музею или горный институт, или академия какая-то подарили много разных камней и кристаллов), уже нудновато было. Рассказала интересные факто-гипотезы, что из этой горы филина и вообще из этого военного городка тянутся подземные ходы на многие километры. К берегу Ладоги, к Лахденпохья и т.д. В 40-50 годы на территории Лахденпохьевского района было убито ножами более 50 наших советских граждан. Это финны с территории Финляндии проникали к нам (мейби по этим подземным ходам) и вырезали жителей своих бывших домов. На вопрос не байка ли это сказала, что так и было. После этого все подземные ходы были засыпаны и затоплены. В горе филина есть вход в подземелье, но пока не исследован. Всё – выходим нафотографировавшись. Предлагают нам обойти гору и сверху посмотреть со смотровой площадки. Там стояла зенитная батарея и есть блиндаж, где готовили какой- то финский или спецназ, или снайперов. Попёрлись. Начало накрапывать. Хорошо я ушел немного раньше. Когда я уже почти спустился к машине ливануло сильнее, чем в Агалатово. Весь мокрый залез в машину, с меня льется, с зонта льется. Пипец! А мои стоят в это время на смотровой площадке и машут руками! Тройной пипец! В общем, машина залита. Мы залиты по самые макушки. Минут 20 переодевались внутри, стекла запотели. Слышу, что дождь больше не бьет по крыше. Открываю дверь - вокруг стоит народ и слушает очередную экскурсию… А мы по макушки… Ну раз так – заедем в Хуухканмяки. Когда еще? Подъезжаем к штабу всем известному – опять накрапывает. Что за чёрт! Когда это кончится! Пошел один. Нет с зонтом. Мои сохнут в заведенной машине. За штабом обнаруживается финское укрытие (есть в са-кува обзоре) заросшее травой по самые… в общем, некоторым по пояс будет. Вниз ведет ход, а у меня нет фонаря. Зафотал из за пазухи куда вспышка достала. Далее хочется посмотреть знаменитые казармы финского городка. Подхожу к ближней. Окна забиты, а двери открыты. Захожу. Коридоры направо и налево. Темень жуткая. А у меня все еще нет фонаря (кто поедет – берите фонарь, а лучше два. Шоб було). Тут уж не пофотать…
Всё – едем в Сортавала без остановок. Вышло солнце. Стало светло. Дорога опять петляет, но не очень. На въезде в Сортавала на Лукойле заправились девяносто пятым за 37.72 руб и коп. От СБ проехали 275 км за почти 9 с половиной часов.
Заселились в Сортавала в съемную квартиру. Типа аппартаменты. Один комнат в доме древней постройки в центре, можно сказать. Душ, тубзик, кухня, стол, ТВ, вайфай, люля и т.д. Понравилось. В магазине затарились местными яствами. Пошли гулять по городу. Центр обходится часа за два по всем улицам, включая время на создание фотографий. Солнце светит, шузы поменяли на сухие. По Сортавала на са-куве очень много фотографий. Попытался сделать несколько с похожих ракурсов и дистанций – кое-что получилось. Вечерело, солнце село, а ощущение, что в Карелии заметно светлее, чем в Питере в это же время ночи.
Утро порадовало такой-же хорошей солнечной погодой. Сдали нумера и – вперед на Рускеала. Старт назначен на 10.08. Дорога оч.хор. Совсем не напрягает. Мелкий чувствует себя отлично. Т.к. выехали поздновато, то опять не все РОI просмотрели. Фильм «А зори здесь тихие» все смотрели? Заехали на место. Всё тоже приватизировано и облагорожено. Мимо не проехать – это у самой дороги. Место красивое. Водопад с немцами и все дела. Метров 200 вперед по шоссе еще один водопад – можно поснимать. И тут же Рускеала. В Сортавала хозяйка нумеров подсказала для мелкого достопримечательность – зоопарк в естественных условиях. Но об этом чуть позже. В Рускеала к 11 утра все забито машинами и автобусами, и мотоциклами. По дорожкам, тем не менее, народу особо не видать. Ракурсы для съемки почти все свободны. Солнце! Ну про Рускеала можно посмотреть в Интернете. Ничего особо нового не расскажу. Только вот на дальнем конце у итальянского карьера отходит дорожка, которая ведет к заброшенному заводу. Это нечто! Исполинские трубы, торчащие прямо из земли высотой метров 40-50. Даже немного не по себе становится. Лодки на карьере выдают с 9 утра. Когда мы выходили, была очередь часика на два-два с половиной. Так что если погода гут, и приехать рано, то лучше сначала прокатиться на лодке, а потом идти по верху. Входной билет 200 р на «р». Время - пара с копейками часов. Далее поехали в зоопарк. Он базируется у базы с красивым названием «Черные камни» («Белой скалы» так и не встретили по дороге). Это 20 км туда-обратно (= 40 км) за Рускеала (к границе). Вот это для мелкого Линкса было самым запоминающимся мероприятием. Зоопарк на большой территории. Представлены в основном разные виды разных копытных (много). Есть еще лисы-куры-кошки-иразныехрёшки. Билет взрослый 400р, детский 300р. Время под полтора часа. Про базу и зоо есть инфа в инете.
Заселились в Сортавала в съемную квартиру. Типа аппартаменты. Один комнат в доме древней постройки в центре, можно сказать. Душ, тубзик, кухня, стол, ТВ, вайфай, люля и т.д. Понравилось. В магазине затарились местными яствами. Пошли гулять по городу. Центр обходится часа за два по всем улицам, включая время на создание фотографий. Солнце светит, шузы поменяли на сухие. По Сортавала на са-куве очень много фотографий. Попытался сделать несколько с похожих ракурсов и дистанций – кое-что получилось. Вечерело, солнце село, а ощущение, что в Карелии заметно светлее, чем в Питере в это же время ночи.
Утро порадовало такой-же хорошей солнечной погодой. Сдали нумера и – вперед на Рускеала. Старт назначен на 10.08. Дорога оч.хор. Совсем не напрягает. Мелкий чувствует себя отлично. Т.к. выехали поздновато, то опять не все РОI просмотрели. Фильм «А зори здесь тихие» все смотрели? Заехали на место. Всё тоже приватизировано и облагорожено. Мимо не проехать – это у самой дороги. Место красивое. Водопад с немцами и все дела. Метров 200 вперед по шоссе еще один водопад – можно поснимать. И тут же Рускеала. В Сортавала хозяйка нумеров подсказала для мелкого достопримечательность – зоопарк в естественных условиях. Но об этом чуть позже. В Рускеала к 11 утра все забито машинами и автобусами, и мотоциклами. По дорожкам, тем не менее, народу особо не видать. Ракурсы для съемки почти все свободны. Солнце! Ну про Рускеала можно посмотреть в Интернете. Ничего особо нового не расскажу. Только вот на дальнем конце у итальянского карьера отходит дорожка, которая ведет к заброшенному заводу. Это нечто! Исполинские трубы, торчащие прямо из земли высотой метров 40-50. Даже немного не по себе становится. Лодки на карьере выдают с 9 утра. Когда мы выходили, была очередь часика на два-два с половиной. Так что если погода гут, и приехать рано, то лучше сначала прокатиться на лодке, а потом идти по верху. Входной билет 200 р на «р». Время - пара с копейками часов. Далее поехали в зоопарк. Он базируется у базы с красивым названием «Черные камни» («Белой скалы» так и не встретили по дороге). Это 20 км туда-обратно (= 40 км) за Рускеала (к границе). Вот это для мелкого Линкса было самым запоминающимся мероприятием. Зоопарк на большой территории. Представлены в основном разные виды разных копытных (много). Есть еще лисы-куры-кошки-иразныехрёшки. Билет взрослый 400р, детский 300р. Время под полтора часа. Про базу и зоо есть инфа в инете.
- Вложения
Едем на базу туристическую теперь, возвращаясь в Рускеала. Вторая ночевка. Время часов так полпятого. Турбаза называется Хякселя. Названа по имени близлежащей бывшей разрушенной финской деревни. На самом деле в реале место называется Илмакоски (фоты есть в архиве). Это территория бывшего суконного завода. Завод пострадал во время войны. Рядом шли тяжелые бои. Все это дело находится в пределах погранзоны. Дорога до места - очень хорошая пограничная грунтовка. По дороге проезжаем место долго обсуждавшейся развязки с фото из са-кува. До горы Кумуринмяки с несколькими нашими дотами – рукой подать. Опять преследует неплохой ливень. Приехали, заселились. На базе несколько домиков и несколько «квартир», расположенных в восстановленной части заводского корпуса. Тв ловит два канала, телефон вне зоны, интернета соответственно тоже нет. Стоит несколько машин – народ приехал на рыбалку. Мужики в стаях мошки и комаров ловят в бурных водах рыбку. Тёти ходят в шортах и с короткими рукавами (наверное уже не обращают внимание на укусы). Походил вокруг, поснимал. Некоторые аутентичные фотки сделать нельзя. Местность, открытая в 41-44 годах, теперь заросла лесом и ракурсы не найти. Деревья везде мешают. На другой стороне реки очень высокая и крутая гора. Нашли там четыре красивых белых гриба. Не взяли – а чего с ними делать? Уже и поздно, и утром рано ехать дальше.
Поспали хорошо. Воздух свежий. Река бурлит, из окна видать. Собирались долго. Сдачу номера никто не контролировал, да и паспорта (в погран-то зоне) никто не проверял. Так – здрасьте-досвидания. Погода хорошая – солнце, ветерок обсушил травку. На обратном пути заехал на место бывшей деревни посмотреть на остатки финских домов (хорошо видны в гуглоземе). Кое-что успел посмотреть быстренько (опять время жало). Итак – чисто поле. На поле кое-где видны каменные естественные лбы-плиты. Именно на них остатки каменных фундаментов финских домов. Хорошая мысля – фундамент никогда не просядет. Около одного из фундаментов что-то похожее на дот. Небольшой - метра 2.5х2.5. Вряд ли хозпостройка, т.к. видна опалубная подосочная заливка. Что-то похожее на маленькую амбразуру. И характерные сколы бетона от возможных близких взрывов. Едем обратно по дороге Илмакоски – Хякселя – Кааламо – Рускеала. Сделал несколько аутентичных фотографий местности с са-кува.
Дорога от Рускеала до Вяртсиля не очень. На четверочку с жирным минусом. Достаточно битый асфальт. Есть еще пара-тройка заправок. Лукойл, еще какая-то с нерусским названием (не запомнил), и у самого пункта пропуска - Газпром. Газпром расположен так, что с нашей стороны на него не заехать (по крайней мере везде знак «только прямо» и чё делать фиг знает). А если из финки ехать, то – плиз. Для финнов что ли сделано специально? Машин в районе 12 дня почти нет. Минут пять стояли в очереди. Проход Вяртсиля отличается от Брусничного и Торфяновки. Водитель подъезжает к пункту, открывает капот и двери. Пассажиры идут сами в основное помещение и проходят без водителя. Водитель подходит к будке на улице и проходит паспортный контроль там. Количество пассажиров у него не спрашивают. На мелкого потребовали свидетельство о рождении (хорошо взяли для турбазы в погранзоне находящейся).
Финляндия после Вяртсиля обычная, как и везде. Маршрут далее был таков Вяртсиля – Тохмаярви – Китее – Паяринхови – Нуйяма. Естественно смотрел карту местности и запомнил ее. Очень удивил поворот на Китее на 90 градусов направо. На желтом фоне стрелка с изображением грузовика. Подумал, что объезд для грузовиков. Когда на навигаторе увидел, что еду не туда, пришлось развернуться. На карте такого резкого поворота не указано . В Китее из достопримечательностей посмотрели местный музей (без захода внутрь. Подумалось, что там только прядилки-косы-бочонки и т.д.) с двумя пушками и одной морской миной у входа. Кирха неплохая, красивая. Есть хороший магаз супер-камаркет. Конечно, не Призма, но есть все. Далее путь пролегал на трассу номер 6. По пути заехали в спа-комплекс Паяринхови. Семейный билет 40 евро на два часа (но, вероятно, никто время не контролирует). Тут уж мелкий оттянулся по полной программе. Комплекс скорее все-таки детский. Три чаши бассейнов. Один 1.3 метра с дорожками. Второй с плавным понижением от нуля до 1.2 метра и с фонтаном посередине. Третий мелкий с разными горками. Есть три больших катальных горки-трубы и для взрослых тоже. Еще две небольших чаши джакузи. Народу мало. Некоторое время мы вообще одни были. В Паяринхови есть ресторан, гостиница, зоопарк с редкими животными. Туда не ходили, т.к. были в зоо у «Черных камней». Ну и все. Дальше Иматра – Нуйяма – Питер.
По спидометру пройдено 780 километров.
Поспали хорошо. Воздух свежий. Река бурлит, из окна видать. Собирались долго. Сдачу номера никто не контролировал, да и паспорта (в погран-то зоне) никто не проверял. Так – здрасьте-досвидания. Погода хорошая – солнце, ветерок обсушил травку. На обратном пути заехал на место бывшей деревни посмотреть на остатки финских домов (хорошо видны в гуглоземе). Кое-что успел посмотреть быстренько (опять время жало). Итак – чисто поле. На поле кое-где видны каменные естественные лбы-плиты. Именно на них остатки каменных фундаментов финских домов. Хорошая мысля – фундамент никогда не просядет. Около одного из фундаментов что-то похожее на дот. Небольшой - метра 2.5х2.5. Вряд ли хозпостройка, т.к. видна опалубная подосочная заливка. Что-то похожее на маленькую амбразуру. И характерные сколы бетона от возможных близких взрывов. Едем обратно по дороге Илмакоски – Хякселя – Кааламо – Рускеала. Сделал несколько аутентичных фотографий местности с са-кува.
Дорога от Рускеала до Вяртсиля не очень. На четверочку с жирным минусом. Достаточно битый асфальт. Есть еще пара-тройка заправок. Лукойл, еще какая-то с нерусским названием (не запомнил), и у самого пункта пропуска - Газпром. Газпром расположен так, что с нашей стороны на него не заехать (по крайней мере везде знак «только прямо» и чё делать фиг знает). А если из финки ехать, то – плиз. Для финнов что ли сделано специально? Машин в районе 12 дня почти нет. Минут пять стояли в очереди. Проход Вяртсиля отличается от Брусничного и Торфяновки. Водитель подъезжает к пункту, открывает капот и двери. Пассажиры идут сами в основное помещение и проходят без водителя. Водитель подходит к будке на улице и проходит паспортный контроль там. Количество пассажиров у него не спрашивают. На мелкого потребовали свидетельство о рождении (хорошо взяли для турбазы в погранзоне находящейся).
Финляндия после Вяртсиля обычная, как и везде. Маршрут далее был таков Вяртсиля – Тохмаярви – Китее – Паяринхови – Нуйяма. Естественно смотрел карту местности и запомнил ее. Очень удивил поворот на Китее на 90 градусов направо. На желтом фоне стрелка с изображением грузовика. Подумал, что объезд для грузовиков. Когда на навигаторе увидел, что еду не туда, пришлось развернуться. На карте такого резкого поворота не указано . В Китее из достопримечательностей посмотрели местный музей (без захода внутрь. Подумалось, что там только прядилки-косы-бочонки и т.д.) с двумя пушками и одной морской миной у входа. Кирха неплохая, красивая. Есть хороший магаз супер-камаркет. Конечно, не Призма, но есть все. Далее путь пролегал на трассу номер 6. По пути заехали в спа-комплекс Паяринхови. Семейный билет 40 евро на два часа (но, вероятно, никто время не контролирует). Тут уж мелкий оттянулся по полной программе. Комплекс скорее все-таки детский. Три чаши бассейнов. Один 1.3 метра с дорожками. Второй с плавным понижением от нуля до 1.2 метра и с фонтаном посередине. Третий мелкий с разными горками. Есть три больших катальных горки-трубы и для взрослых тоже. Еще две небольших чаши джакузи. Народу мало. Некоторое время мы вообще одни были. В Паяринхови есть ресторан, гостиница, зоопарк с редкими животными. Туда не ходили, т.к. были в зоо у «Черных камней». Ну и все. Дальше Иматра – Нуйяма – Питер.
По спидометру пройдено 780 километров.
del
Последний раз редактировалось Osbourne 19 июл 2016 01:34, всего редактировалось 1 раз.
Білоострів це Європа
LYNX писал(а):За штабом обнаруживается финское укрытие
Оно?
Мраморно-известковый завод.LYNX писал(а):Исполинские трубы, торчащие прямо из земли высотой метров 40-50.
http://ptica-sekretar.livejournal.com/186331.html
Білоострів це Європа
Проезжая городок Китее, зашел на местное кладбище у кирхи. Там похоронены всякие разные личности. Есть там и воинское кладбище. Нашел там могилу "нашего" Вейкко Халтунена viewtopic.php?p=21743&highlight=%E2%E5% ... A%EE#21743 . Фото прилагаются
Re: Поездка в Карелию и Финляндию
На фото 1892 года - здание, входившее в комплекс построек Сортавальской учительской семинарии. Ошибочно подписано, как Приозерск.
Пришлось потрудиться (не только мне), чтобы найти, где оно располагалось. Здание сохранилось перестроено до неузнаваемости: https://goo.gl/maps/gjNrn38f3wq
На фото выше - залив Вакколахти и район, где располагалась семинария - Кюмёля. Сортавала через залив слева.
Пришлось потрудиться (не только мне), чтобы найти, где оно располагалось. Здание сохранилось перестроено до неузнаваемости: https://goo.gl/maps/gjNrn38f3wq
На фото выше - залив Вакколахти и район, где располагалась семинария - Кюмёля. Сортавала через залив слева.
Білоострів це Європа
Re: Поездка в Карелию и Финляндию
Эээ.. Долго рассматривал в фас и профиль. Определенное сходство есть. Но кое-где геометрически не совпадает. Даже с учетом возможных перестроек. Дом находится по адресу Сортавала, ул. Советских космонавтов 8. А вот здесь http://tvoyadres.ru/respublika-kareliya ... ma/167481/ указано, что год его постройки 1939
Мейби в ООО Комфорт отправить запрос? Или были дома-близнецы...
Мейби в ООО Комфорт отправить запрос? Или были дома-близнецы...
Re: Поездка в Карелию и Финляндию
Нет, точно такого дома не было. Там много было похожих построек, видно один архитектор, у них одинаковая отделка, но разная конфигурация. Я тоже оочень долго разглядывал его.
По месту совпадает. По карте, по гуглу. Внешне - да, даже размер окон разный. Но его скорее всего полностью перестроили после пожара, включая окна. Посмотрите, там ступеньки, где на старом фото - дверь. Сомнения, конечно, есть, но очень мало.
Вот был похожий дом: http://cultnadzor.ru/sights/237 Но он сгорел в 2012-м году и у него другая форма. Он был здесь: https://goo.gl/maps/ZDE6J9U9F3S2
Запрос послать конечно, можно, но скорее всего они так и скажут - 1939, что в переводе может означать "до 39-го". Я имею в виду, что бумаг-то на дом у них финских скорее всего нет. Ну, в общем, не верится мне, что есть правдивый документ с годом постройки.
По месту совпадает. По карте, по гуглу. Внешне - да, даже размер окон разный. Но его скорее всего полностью перестроили после пожара, включая окна. Посмотрите, там ступеньки, где на старом фото - дверь. Сомнения, конечно, есть, но очень мало.
Вот был похожий дом: http://cultnadzor.ru/sights/237 Но он сгорел в 2012-м году и у него другая форма. Он был здесь: https://goo.gl/maps/ZDE6J9U9F3S2
Запрос послать конечно, можно, но скорее всего они так и скажут - 1939, что в переводе может означать "до 39-го". Я имею в виду, что бумаг-то на дом у них финских скорее всего нет. Ну, в общем, не верится мне, что есть правдивый документ с годом постройки.
Білоострів це Європа
Re: Поездка в Карелию и Финляндию
Оно? Фото 133939 за 1943 год. Гуглопереводчик совсем не справился с переводом. Приблизительно, что это вид от какой-то зенитной батареи в районе жд станции Сортавала
Re: Поездка в Карелию и Финляндию
Хм.. Вроде нет. Тут три окошка под коньком, а там одно. Видно нынешнюю гостиницу Ладога на углу Советской (бывшей Семинарской) и Карельской: https://goo.gl/maps/kHsKcu9GTio
Дом, на который вы указываете, должен находиться на правой стороне Советской, может быть даже это сгоревший дом со ссылки выше. А наш искомый перестроенный - дальше, на берегу. Его не видно. Вот такой есть еще ракурс, на котором понятно, насколько все заросло: https://www.kuvakokoelmat.fi/pictures/v ... 0108_16086
Дом, на который вы указываете, должен находиться на правой стороне Советской, может быть даже это сгоревший дом со ссылки выше. А наш искомый перестроенный - дальше, на берегу. Его не видно. Вот такой есть еще ракурс, на котором понятно, насколько все заросло: https://www.kuvakokoelmat.fi/pictures/v ... 0108_16086
Білоострів це Європа
Re: Поездка в Карелию и Финляндию
Вот такие еще есть образцы на ул. Советских Космонавтов:
https://goo.gl/maps/JwpcvR1ZaiF2
https://goo.gl/maps/LUZjsFT2f7z
https://goo.gl/maps/gGnMqfVgMwy
Школа на набережной: https://goo.gl/maps/pcFe7ZxmdMs Обратите внимание на надпись над входом.
Водонапорка у вокзала: https://goo.gl/maps/Xa7ydquRCk92
Бывшая больница: https://goo.gl/maps/RVZfxB4c5mC2
Не то лесничество, не то Сбербанк: https://goo.gl/maps/ppLfCCNiYiA2
https://goo.gl/maps/JwpcvR1ZaiF2
https://goo.gl/maps/LUZjsFT2f7z
https://goo.gl/maps/gGnMqfVgMwy
Школа на набережной: https://goo.gl/maps/pcFe7ZxmdMs Обратите внимание на надпись над входом.
Водонапорка у вокзала: https://goo.gl/maps/Xa7ydquRCk92
Бывшая больница: https://goo.gl/maps/RVZfxB4c5mC2
Не то лесничество, не то Сбербанк: https://goo.gl/maps/ppLfCCNiYiA2
Білоострів це Європа
Re: Поездка в Карелию и Финляндию
Ну, в начале про Адольфа Аарнио (вероятно, это именно тот чел, что сделал данное фото). В указанный период работал и в Сортавала, и в Кексгольме
Re: Поездка в Карелию и Финляндию
И вот такая схемка, где наше здание обозначено под цифирей 15
Re: Поездка в Карелию и Финляндию
Черт побери, я совсем забыл о сайте Виртуальная Сортавала.
http://virtualsortavala.jns.fi
Мало того, что забыл, так и ссылку здесь на форуме похоже не давал.
http://virtualsortavala.jns.fi
Мало того, что забыл, так и ссылку здесь на форуме похоже не давал.
Білоострів це Європа
Re: Поездка в Карелию и Финляндию
О, я-я! Карашо! Гут!Osbourne писал(а):Черт побери, я совсем забыл о сайте Виртуальная Сортавала.
http://virtualsortavala.jns.fi
Поездка в Карелию и Финляндию
Этих коровников на Перешейке довольно много. Вот что можно из такого сделать:
Между Лахденпохьей и Сортавалой есть коттеджный гостиничный комплекс Ладожская усадьба. Изначально там был старый усадебный дом, пара других старых построек и вот такие коровники, от которых оставались только стены. В них сделали конференц-залы, игровую территорию с боулингом и номера. Построили еще с десяток коттеджей, а с реставрацией старой усадьбы, естественно, не торопятся.
http://ladoga-usadba.ru/gallery/
https://www.kuvakokoelmat.fi/pictures/view/KK4878_866
Білоострів це Європа
Поездка в Карелию и Финляндию
В Куркиеках (это приладожская деревенька между Хийтолой и Элисенваарой) находится неприметный дом, который в 1914 году построил архитектор Ларс Сонк для своего брата. Это единственная его постройка на территории современной России. И пожалуй, самая скромная. Домик восстановила хозяйка и пускает в него теперь, как в музей.
http://gubdaily.ru/blog/article/interes ... -nasledie/
Другие работы Сонка был поистине грандиозны! Вот несколько примеров:
Телефонная станция в Хельсинки.
Кирха в Хельсинки.
Кафедральный собор в Тампере.
Есть еще много всякого, посмотрите сами. Биржа в Хельсинки, вилла Сибелиуса, или, например простая церковь в приграничном Нуйямаа 1943 года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 1%80%D1%81
https://fi.wikipedia.org/wiki/Lars_Sonck
http://gubdaily.ru/blog/article/interes ... -nasledie/
Другие работы Сонка был поистине грандиозны! Вот несколько примеров:
Телефонная станция в Хельсинки.
Кирха в Хельсинки.
Кафедральный собор в Тампере.
Есть еще много всякого, посмотрите сами. Биржа в Хельсинки, вилла Сибелиуса, или, например простая церковь в приграничном Нуйямаа 1943 года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 1%80%D1%81
https://fi.wikipedia.org/wiki/Lars_Sonck
Білоострів це Європа
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Поездка в Карелию и Финляндию
Вот не знал-то! Видел только издали и всегда считал, что это элеватор.Кирха в Хельсинки.
Всё новое это хорошо забытое старое