Декабрь и снег, а молчел на фоте в мундире, кепочке и без перчаток. Не верю. Настоящий часовой был бы одет потеплее.краевед эксперт писал(а):фота финского пограничника у ж.д. моста через Сестру.
Фото сделано в первых числах декабря. Снег чуть присыпал
История железнодорожной станции Белоостров
- Greek
- Знаток
- Сообщения: 3527
- Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
- Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
- x 1245
- x 447
Да просто выбежал парнишка из дежурки сфотографироваться вот и не одет соответствующе.Здрагер писал(а):Декабрь и снег, а молчел на фоте в мундире, кепочке и без перчаток. Не верю. Настоящий часовой был бы одет потеплее.краевед эксперт писал(а):фота финского пограничника у ж.д. моста через Сестру.
Фото сделано в первых числах декабря. Снег чуть присыпал
-Hier sind wir zu Gast!.....
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Штык примкнут, это все же признак часового на посту. Варианты есть, либо дежурный (не часовой) принял фотогеничную позу, либо часовой снял тулуп для красоты своего позирования (в советской армии этого быть не могло, так как часовой был лицом неприкосновенным, но в финской колхозной армии все могло случиться), либо вообще кадр полностью постановочный и фотограф выставил модель как ему надо было+.
В любом случае "не верю (с)", реальный часовой на мосту выглядел не так.
Тем более, нам точно известно, майору Окуневичу однажды пришлось с трудом будить финского часового на этом мосту, и когда это ему удалось, часовой спросонок выстрелил из пулемета. То есть к 39 году там часовой находился в каком-то пулеметном гнезде.
В любом случае "не верю (с)", реальный часовой на мосту выглядел не так.
Тем более, нам точно известно, майору Окуневичу однажды пришлось с трудом будить финского часового на этом мосту, и когда это ему удалось, часовой спросонок выстрелил из пулемета. То есть к 39 году там часовой находился в каком-то пулеметном гнезде.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
1. Хороший ракурс фото, сделанного 17/24 04.1920г. (м.б. в дате ошибка? На деревьях большая листва). На фото видно, что подрыв был сделан не только срусской, но и финской стороны моста и в реку упали две крайние фермы пути №1 (по направлению отсчета Финл. ж.д. ! Ныне это путь №2 - Окт. ж.д.).Буквоед писал(а):Коллеги с terijoki.spb.ru пополнили коллекцию двумя фотографиями 1920 г.
В телефонограммах в течение месяца (архивного дела по восстановлению моста) между железнодорожниками Петрограда и Правительства в Москве, видна полная неразбериха по оценке физического состояния полуразрушенного моста. Это объяснялось тем, что Москва договаривалась с Хельсинки, а также с руководством 7-й армии о снятии охраны моста для доступа русских железнодорожных специалистов к его осмотру.
Оказалось, что при подрыве в 1919г. русского устоя, центральная ферма была сдвинута с опоры. В конце декабря 1920г. русские железнодорожные строители поставили ее на штатное место, а также установили шпальные секции вместо отсутствующих крайних металлических ферм.
2. Хорошее качество фото с пробитой башней, позволило увидеть, как минимум, два попадания артиллерийских снарядов, выпущенных с финского бронепоезда. Один в переднюю кирпичную стенку (и металлический бак), и другой в заднюю кирпичную стенку.
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
А разве мог снаряд финского бронепоезда попасть в заднюю стену башни? Может это просто сквозное повреждение?краевед эксперт писал(а):два попадания артиллерийских снарядов, выпущенных с финского бронепоезда. Один в переднюю кирпичную стенку (и металлический бак), и другой в заднюю кирпичную стенку.
Вроде бы вы сами недавно писали:
Снаряд, выстрелянный из бронепоезда и, пробивший насквозь стенки водоемного здания, привел к повреждению железного водяного бака и трубопровода.
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
О боевых действиях с 1918г. по 1920г.г. у меня архивных сведений нет.Буквоед писал(а):А разве мог снаряд финского бронепоезда попасть в заднюю стену башни? Может это просто сквозное повреждение?краевед эксперт писал(а):два попадания артиллерийских снарядов, выпущенных с финского бронепоезда. Один в переднюю кирпичную стенку (и металлический бак), и другой в заднюю кирпичную стенку.
Вроде бы вы сами недавно писали:Снаряд, выстрелянный из бронепоезда и, пробивший насквозь стенки водоемного здания, привел к повреждению железного водяного бака и трубопровода.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Не могли бы вы пояснить еще более подробно, где следы взрыва с финской стороны? Прошу прощения, но я не вижу.краевед эксперт писал(а):На фото видно, что подрыв был сделан не только с русской, но и финской стороны моста и в реку упали две крайние фермы пути №1 (по направлению отсчета Финл. ж.д.! Ныне это путь №2 - Окт. ж.д.).
Білоострів це Європа
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
О восстановлении ст. Белоостров в 1920г., и позже, есть незначительная информация от Логунцова в нескольких статьях, а также на форуме.краевед эксперт писал(а):Квалифицированно о разрушениях башни может дать заключение специалист, который осматривал эту башню после обстрела финского бронепоезда.
Вся информация - в архивах.
Отдельной статьи (книги) еще нет, но собрано и постоянно пополняется информация из разных российских архивов.
По двум фото с сайта Териоки удалось увидеть некоторые отдельные детали взорванного моста и пробитого водоемного здания.
В архивной текстовой переписке (в основном телефонограммах) очень коротко излагаются события и, после чтения, возникает огромное число вопросов. Советских фото нет, никаких схем и др. пояснений нет. Также видно, что в архивных делах в это смутное время пропало много документов.
Например текст в архивном документе (конец ноября 1920): "На ст. Белоостров, по имеющимся у дороги сведениям, разобрано (?) верст главных путей и 18 станционных путей, сожжено пассаж. здание, испорчено водоснабжение и подорван финский устой моста через реку Сестру".
О водоемном здании сказано очень мало:
"...Водоемное здание имеет сквозную брешь в обоих стенах пробитую снарядом, грозит падением при сотрясении. Бак приведен в негодность разорвавшимся снарядом".
На фото видно входную сквозную пробоину от снаряда на передней стенке металлического бака. Задняя стенка бака пробита осколками разорвавшегося снаряда.
краевед эксперт
Как-то не попадалась мне раньше эта статья:
В. Н. Свешникова. ЛИНИЯ РИХИМЯКИ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ФИНЛЯНДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (от Санкт-Петербурга до Белоострова).
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_stations_articles.php
В. Н. Свешникова. ЛИНИЯ РИХИМЯКИ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ФИНЛЯНДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (от Санкт-Петербурга до Белоострова).
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_stations_articles.php
Станция Белоостров - III класса, в 6 верстах от Сестрорецкой ружейной фактории, со станционными и таможенными зданиями. Она имела два сборных зала и экспедиционные комнаты, дамскую комнату, буфет, контору, телеграфное бюро и две жилые комнаты, а также жилой дом российской таможни из 13 комнат, жилой дом в 12 комнат для служителей финской таможни с хозяйственными зданиями, баней, прачечной и пекарней. Были здесь и службы с амбарами, конюшня с закромом и сеновалом, два погреба, товарный магазин, локомотивная завозная и прочее.
Білоострів це Європа
Паровоз №777 был построен в 1926-м году. У нас уже была его фотография: files/dd8050fa29348980d6b5ed2ad7820deb_197.jpg
Білоострів це Європа
История железнодорожной станции Белоостров
В комментариях на своих сайтах финны пишут, что первый вариант ремонта моста после взрыва (со шпальной клетью) был завершен в августе 1921 года. А окончательный предвоенный вид с отделкой булыжником мост приобрел к 1927 году.краевед эксперт писал(а):В конце 1920 г. мост был восстановлен нашими железнодорожниками. Это был левый путь со шпальной клетью (если смотреть с русской стороны). Потом финны сделали новый мост за наш счет, но по правому пути. Это произошло в 1921-1922 г. г. К сожалению, точной даты указать не могу, т. к. не нашел в наших архивах информации по заключительной части строительства финнами этого моста. Предполагаю, что в финских архивах они есть.
Ниже прилагаю фотографии моста, сделанные в период 1918-1921. Датировка проставлена мною приблизительно, возражения принимаются. Все фото с сайта vaunut.org.
- Вложения
Последний раз редактировалось Osbourne 13 янв 2018 01:04, всего редактировалось 1 раз.
Білоострів це Європа
Re: История железнодорожной станции Белоостров
Начальник станции Белоостров Карл Вильгельм Савандер в окружении семьи в своей квартире. 1890-99.
Работники станции Белоостров на ступенях склада. 1890-99.
С сайта finna.fi.
Работники станции Белоостров на ступенях склада. 1890-99.
С сайта finna.fi.
Білоострів це Європа
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Re: История железнодорожной станции Белоостров
Дык который из трёх дядей? Пузы-то у всех одинаковые!Начальник станции Белоостров Карл Вильгельм Савандер
Всё новое это хорошо забытое старое
Re: История железнодорожной станции Белоостров
Слева с палочкой который. На другом снимке он в центре. Сзади Анна Савандер, видимо дочь, справа - Эмилия, видимо жена. Кто еще два дяди - неизвестно.Буквоед писал(а):Дык который из трёх дядей? Пузы-то у всех одинаковые!Начальник станции Белоостров Карл Вильгельм Савандер
Білоострів це Європа
- Хон с 38
- Бывалый
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 31 окт 2013 13:13
- Откуда: СНТ Белоостров 38
- x 382
- x 141
Re: История железнодорожной станции Белоостров
Белоостров.
Советско-финская граница.
1935 г.
Фото: Eirik Sundvor.
Эта подпись была под фото. Взято с группы Вконтакте "Петербург|Ретроспектива"
Советско-финская граница.
1935 г.
Фото: Eirik Sundvor.
Эта подпись была под фото. Взято с группы Вконтакте "Петербург|Ретроспектива"
Re: История железнодорожной станции Белоостров
Помню, что было, но где? Оказывается, в странноватой теме и только в виде ссылки: http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.php?p=43175#p43175 Фото из тронхеймского архива, сделано норвежским журналистом. Видно, очень хотелось ему сфотографировать русскую границу. Снимок интересен тем, что показывает, где начинался второй путь на финской стороне.
Білоострів це Європа
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
История железнодорожной станции Белоостров
Фотография, любезно предоставленная Сергеем Ренни. Судя по виднеющемуся вдали новому зданию вокзала, не ранее 1934 г. С.Ренни первоначально предполагал, что снимок сделан в день открытия вокзала 12 декабря 1934 г. Однако отсутствие снега (а мы знаем по имеющимся на сайте "предпусковым"фотографиям, что в конце ноября в Белоострове лежал снег) и состав фигурантов (большое количество военных с женами и детьми и полное отсутствие железнодорожников в форме) наводит на мысль, что это "ведомственное" мероприятие пограничников и др. представителей местного гарнизона. А судя по погоде - вполне возможно, что это 7 ноября. И не факт, что даже 1934 г., но м.б. и позднее.
Какие будут соображения?
Последний раз редактировалось Буквоед 05 янв 2018 09:36, всего редактировалось 1 раз.
Всё новое это хорошо забытое старое
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
История железнодорожной станции Белоостров
Буквоед, перезалейте фото - чтобы было с копирайтами хотя бы Терийок, а то как-то некрасиво, да и уведут ведь...
История железнодорожной станции Белоостров
Не увидел, слепой наверное.
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
История железнодорожной станции Белоостров
"- Видишь суслика?..
- Нет.
- И я нет. А он есть"(С)