Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Это я написал про 60-е и последующие годы. Фото, однако, сделано, судя по моделям автобусов, в начале 50-х, если вообще не в конце 40-х. И в павильоне ясно видны двери со стороны посадки. Могу предположить, что изначально предусматривалось и какое-то помещение для пассажиров: всё-таки это был пересадочный узел, автобусы ходили гораздо реже, и. например, зимой надо было обогреться не только водителям, но и гражданам.Буквоед писал(а):Внутри была диспетчерская и комната отдыха для водителей.
Всё новое это хорошо забытое старое
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
"Так я и думал! Именно так я и предполагал!"(С)проф.ПреображенскийБуквоед писал(а):Внутри была диспетчерская и комната отдыха для водителей
А в обратную сторону - из города? Наша остановка, как сейчас помню, была самая дальняя и самая дерьмоваяБуквоед писал(а):всё-таки это был пересадочный узел, автобусы ходили гораздо реже, и. например, зимой надо было обогреться не только водителям, но и гражданам
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
В обратную сторону ничего не было. В 70-е гг появился кирпичный (или бетонный? ) навес, немедленно пропитавшийся миазмами сами понимаете, какими.Aqua$erg писал(а):А в обратную сторону - из города? Наша остановка, как сейчас помню, была самая дальняя и самая дерьмовая
Всё новое это хорошо забытое старое
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Этот - для 434-го (Черная речка), вроде бы. Самый первый от города среди трех. Мы завидовали ему - кирпичному, влитому в уровень с асфальтом, из силикатного кирпича. В нем - хоть костер разводи - ему все нипочем. А сами с завистью и злобой пытались укрыться от ветра в жестяном, поднятом от земли на уровень лодыжки, продуваемом всеми Парголовскими ветрами современном типовом коробеБуквоед писал(а):В 70-е гг появился кирпичный (или бетонный?) навес
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Поскольку тема автобусная, продолжу про автобусы.
На нашем участке стоял автобусный кузов. Стоял со времени освоения участка, с начала 1960-х, когда еще не было дома. Использовался в качестве времянки, а потом сарая, вплоть до середины 80-х. Я всегда думал, что это ЗИС-155, такой, как на первой странице темы. Недавно обнаружилась старая фотография с этим автобусом и я понял, что не какой это не ЗИС.
А что же тогда? Начал искать фотографии советских автобусов тех времен. Ничего подходящего я найти не мог! В конце концов я обратил внимание на узкое вертикальное стекло в районе передней стойки. Такое стекло оказалось характерным для автобусов АТУЛ, производившихся в Ленинграде. Но ни одной из известных моделей АТУЛ наш автобус не соответствовал. Модели с подобным стеклом производились с 1947 года, например АТУЛ Л-3:
Или Л-3М:
Но Л-3 был трехосным, а 3М отличался по внешним признакам и тоже был длиннее, чем наш. Наконец, я нашел нечто похожее:
Сказано, что изготовлен он был в единственном экземпляре. Но это точно не так, потому что позже я обнаружил относительно свежие фото еще двух таких же останков - один под Гатчиной:
А другой.. в садоводстве на 40-м км. Выборгского шоссе!
Но это точно не наш!
К сожалению, название модели так и не ясно. То ли это послевоенная модификация Л-1, то ли Л-2.. Но ни в одном обзоре продукции АТУЛа она не фигурирует. Некоторые части нашего автобуса служат до сих пор - в сарае из двери сделана что? Правильно. Дверь. Используется так же раздвижная потолочная салонная вентрешетка и плафон освещения кабины водителя:
Плафоны освещения салона используются в гараже, а информационная табличка о вместимости была прилажена на садовый гальюн.
Теперь о самом заводе АТУЛ. Информация, фигурирующая в интернете, как всегда кочует из поста в пост, копипастится без разбору, повторяется на разных сайтах, а полной картины нет нигде. Хотя, казалось бы, какая тут секретность? Самая что ни на есть исследованная должна быть область - общественный транспорт касается всех. И тем не менее - обнаружить в интернете хотя бы где в Ленинграде находилось предприятие, собиравшее автобусы, весьма трудно.
Изготовлением автобусов занимался 2-й авторемонтный завод. Находился он на Аптекарском пр. 2, напротив ботанического сада. Начиналось все в 1925-27 годах, на базе дореволюционных автомастерских М. А. Отто, где занимались ремонтом. В 1924 году мастерские были выкуплены за 100 тысяч рублей транспортным отделом Губоткомхоза (так пишет журнал Мотор 1935 года). С 1925-го там начинают строить автобусы на иностранных, а затем и на советских шасси. Регулярное автобусное движение в Ленинграде началось в 1927 году. Необходимо было расширяться, а территория у предприятия была маленькая. Есть версия, что на Аптекарском готовили шасси и занимались ремонтом, а сами автобусные кузова изготавливались на Садовой 50б - там находился кузовной отдел. Это подтверждается адресными книгами того времени. Единственное подходящее здание там - флигель Юсуповского дворца, в нем сейчас спортивный зал. Правда, есть и иная версия. Когда потребовалось расширение, автобусное производство перенесли на Земледельческую 5. Рядом в 1934 году открылся 2-й автопарк. Производство автобусов АТУЛ продолжалось до начала 50-х. В 1955 году на этом месте построили новое здание авторемонтного завода, который до недавнего времени носил название СПАРЗ-2 - наследника АРЗ-2 АТУЛ.
На нашем участке стоял автобусный кузов. Стоял со времени освоения участка, с начала 1960-х, когда еще не было дома. Использовался в качестве времянки, а потом сарая, вплоть до середины 80-х. Я всегда думал, что это ЗИС-155, такой, как на первой странице темы. Недавно обнаружилась старая фотография с этим автобусом и я понял, что не какой это не ЗИС.
А что же тогда? Начал искать фотографии советских автобусов тех времен. Ничего подходящего я найти не мог! В конце концов я обратил внимание на узкое вертикальное стекло в районе передней стойки. Такое стекло оказалось характерным для автобусов АТУЛ, производившихся в Ленинграде. Но ни одной из известных моделей АТУЛ наш автобус не соответствовал. Модели с подобным стеклом производились с 1947 года, например АТУЛ Л-3:
Или Л-3М:
Но Л-3 был трехосным, а 3М отличался по внешним признакам и тоже был длиннее, чем наш. Наконец, я нашел нечто похожее:
Сказано, что изготовлен он был в единственном экземпляре. Но это точно не так, потому что позже я обнаружил относительно свежие фото еще двух таких же останков - один под Гатчиной:
А другой.. в садоводстве на 40-м км. Выборгского шоссе!
Но это точно не наш!
К сожалению, название модели так и не ясно. То ли это послевоенная модификация Л-1, то ли Л-2.. Но ни в одном обзоре продукции АТУЛа она не фигурирует. Некоторые части нашего автобуса служат до сих пор - в сарае из двери сделана что? Правильно. Дверь. Используется так же раздвижная потолочная салонная вентрешетка и плафон освещения кабины водителя:
Плафоны освещения салона используются в гараже, а информационная табличка о вместимости была прилажена на садовый гальюн.
Теперь о самом заводе АТУЛ. Информация, фигурирующая в интернете, как всегда кочует из поста в пост, копипастится без разбору, повторяется на разных сайтах, а полной картины нет нигде. Хотя, казалось бы, какая тут секретность? Самая что ни на есть исследованная должна быть область - общественный транспорт касается всех. И тем не менее - обнаружить в интернете хотя бы где в Ленинграде находилось предприятие, собиравшее автобусы, весьма трудно.
Изготовлением автобусов занимался 2-й авторемонтный завод. Находился он на Аптекарском пр. 2, напротив ботанического сада. Начиналось все в 1925-27 годах, на базе дореволюционных автомастерских М. А. Отто, где занимались ремонтом. В 1924 году мастерские были выкуплены за 100 тысяч рублей транспортным отделом Губоткомхоза (так пишет журнал Мотор 1935 года). С 1925-го там начинают строить автобусы на иностранных, а затем и на советских шасси. Регулярное автобусное движение в Ленинграде началось в 1927 году. Необходимо было расширяться, а территория у предприятия была маленькая. Есть версия, что на Аптекарском готовили шасси и занимались ремонтом, а сами автобусные кузова изготавливались на Садовой 50б - там находился кузовной отдел. Это подтверждается адресными книгами того времени. Единственное подходящее здание там - флигель Юсуповского дворца, в нем сейчас спортивный зал. Правда, есть и иная версия. Когда потребовалось расширение, автобусное производство перенесли на Земледельческую 5. Рядом в 1934 году открылся 2-й автопарк. Производство автобусов АТУЛ продолжалось до начала 50-х. В 1955 году на этом месте построили новое здание авторемонтного завода, который до недавнего времени носил название СПАРЗ-2 - наследника АРЗ-2 АТУЛ.
- Greek
- Знаток
- Сообщения: 3527
- Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
- Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
- x 1245
- x 447
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Надо же так-все-таки не определить конкретную марку...
-Hier sind wir zu Gast!.....
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Не серийная модель. Максимум несколько штук сделали. Хотя, в архивах наверняка можно найти. Меня другое удивило - уже в 1960-х этот автобус представлял из себя рухлядь, хотя было ему максимум лет 15.
Білоострів це Європа
- Greek
- Знаток
- Сообщения: 3527
- Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
- Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
- x 1245
- x 447
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Советская техника быстро ветшала-факт.
-Hier sind wir zu Gast!.....
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Ещё бы не ветшать. Он изнутри был весь фанерный, а снаружи - жестяной, каркас крыши - деревянный, крыша резиновая. Так вот с резиной и жестью, понятно, ни хрена не сделалось и ещё 20 лет, после того как я его разобрал. Компостная яма до сих пор частично огорожена листами из бывших бортов.
Всё новое это хорошо забытое старое
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Ну-ну-ну... Не нужно так уж истово порицать отечественное автобусостроение.
Что, много "желтых" 260-х Икарусов, относительно недавно (в нашей памяти) возивших садоводов к дачам мы видим сейчас? Да ни одного! Раритеты уже, восстанавливаемые упертыми фанатами на радость ностальгирующей публики
А ведь это были детища "почти капиталистической, европейской" Венгрии
Что, много "желтых" 260-х Икарусов, относительно недавно (в нашей памяти) возивших садоводов к дачам мы видим сейчас? Да ни одного! Раритеты уже, восстанавливаемые упертыми фанатами на радость ностальгирующей публики
А ведь это были детища "почти капиталистической, европейской" Венгрии
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
В музее автобусного транспорта в 1-м парке эта модель идет как Л-2 на шасси ЗиС-5.
Білоострів це Європа
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Вероятнее всего это не Старый Белоостров, а "Новый", т.к. в источнике фото подписано: "На даче в Белоострове. 1960 год."
Может, кто-то узнает знакомых, а заодно и место подскажет
Источник https://vk.com/wall-98221643_375054
Тем не менее ставлю его здесь, дабы не плодить темы.Может, кто-то узнает знакомых, а заодно и место подскажет
Источник https://vk.com/wall-98221643_375054
Всё новое это хорошо забытое старое
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Какие лица хорошие, открытые!
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Нашел еще пару фото такого же автобуса. Пишут что это АТУЛ Л-3М.
Білоострів це Європа
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Как сообщили свидетели тех времён, году в 1957 в наше (автобусное) садоводство привезли порядка 15 списаных автобусов АТУЛ . К 1970 году их уже было всего штук 8, а к 80-м наш, от которого к тому времени осталась половина, оказался последним выжившим.
Білоострів це Європа
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Т.е. эти автобусы возили народ в садоводство из города и обратно?
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Нет, это были списанные автобусы, свезенные в садоводство, как времянки.
Білоострів це Європа
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Просто металлические коробки, без двигателей и прочего? Во, жесть!
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
- Greek
- Знаток
- Сообщения: 3527
- Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
- Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
- x 1245
- x 447
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Уверен,что для начинающих садоводов того времени,учитывая колоссальный дефицит стройматериалов.это был "царский"подарок от "автотранса"
-Hier sind wir zu Gast!.....
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Мне доводилось видеть и троллейбусы на участках
Садоводство в Старом Белоострове: начало пути
Есть ли у нас троллейбусное садоводство? Восстановленный ныне троллейбус ЯТБ привезли из Горьковского.
Білоострів це Європа