История железнодорожной станции Белоостров
История железнодорожной станции Белоостров
Разьве что за головой чувака с трубой в буденновке, в дымке на горизонте?
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
История железнодорожной станции Белоостров
Именно там. На перезалитом видно лучше.
Всё новое это хорошо забытое старое
История железнодорожной станции Белоостров
Финская реконструкция моста началась примерно осенью 1925 года и закончилась к 1927-му. По сведениям из финской прессы приемка моста состоялась 18 июля 1926 года и расходы были поделены поровну с СССР. Но на фото того времени мост еще не имеет предвоенного вида - нет поручней, ферма имеет какие-то косые опоры непонятного назначения:Osbourne писал(а): ↑27 май 2016 04:50В комментариях на своих сайтах финны пишут, что первый вариант ремонта моста после взрыва (со шпальной клетью) был завершен в августе 1921 года. А окончательный предвоенный вид с отделкой булыжником мост приобрел к 1927 году.краевед эксперт писал(а):В конце 1920 г. мост был восстановлен нашими железнодорожниками. Это был левый путь со шпальной клетью (если смотреть с русской стороны). Потом финны сделали новый мост за наш счет, но по правому пути. Это произошло в 1921-1922 г. г. К сожалению, точной даты указать не могу, т. к. не нашел в наших архивах информации по заключительной части строительства финнами этого моста. Предполагаю, что в финских архивах они есть.
Есть фото июля 1925 года, где работы еще не начаты:
И промежуточное фото, видимо зимы 1925-26 года, где подорванная ферма уже лежит на шпальной клети:
А вот фото уже 1927 года, мост выглядит так же, как перед войной:
Спасибо за информацию isl, http://terijoki.spb.ru/f3/viewtopic.php ... 34#p108134
Білоострів це Європа
История железнодорожной станции Белоостров
Добавлю фото из газеты "Karjala" №275 от 10.10.1926 г. Здесь видны обе фермы - новая и старая, еще не демонтированная.
Білоострів це Європа
История железнодорожной станции Белоостров
Благодаря внимательному Сергею Ренни выяснилось, что ферма, установленная к концу 1926 года финнами - новая, ибо состоит она из 14 сегментов, а не из 16-ти, как дореволюционная. Таким образом, на фото мы видим новую ферму. Она стоит выше, чем нужно - нижним краем на уровне рельсов. То есть, это ее промежуточное монтажное положение и ее в процессе установки еще опустят.
Кроме того, смею предположить, что косые опоры на первом снимке в предыдущем посте поддерживают вторую ферму, предназначенную к демонтажу. Но, это, как говорится, не точно..
Білоострів це Європа
История железнодорожной станции Белоостров
Не факт что ферма новая .Просто срубили заклепки и сняли две секции.
История железнодорожной станции Белоостров
Так она бы на две секции короче стала. Длины бы не хватило.
Білоострів це Європа
История железнодорожной станции Белоостров
Расширить фундамент опоры на величину удаленной секции значительно проще чем изготовить всю ферму заново.И какой смысл поднимать ферму целиком если ее потом заменять новой
История железнодорожной станции Белоостров
Я все же склоняюсь к тому, что ферма одна и та же. Расширения фундамента на фотографиях не видно. Скорее всего из-за нечеткой картинки количество секций подсчитывается неверно. На самом деле там 14 полных секций и по одной неполной с каждой стороны.
Дублирую здесь снимок, который уже был где-то на форуме. Это дореволюционный мост.
Білоострів це Європа
История железнодорожной станции Белоостров
16 июня 1919 года финские газеты пишут об этом событии. То есть, произошло оно, надо полагать, 15-го. Наши сконцентрировали на границе большие силы и финны предполагали нападение. Завязалась перестрелка. Подошел финский бронепоезд и сделал несколько выстрелов. В результате стрельбы была выведена из строя башня и сгорел вокзал. Так же был уничтожен склад боеприпасов в Редуголи.краевед эксперт писал(а): ↑30 янв 2016 18:55Снаряд, выстрелянный из бронепоезда, и пробивший насквозь стенки водоемного здания, привел к повреждению железного водяного бака и трубопровода. Также при обстреле деревянного вокзала произошло его возгорание, а в трубопроводе к зданию вода перестала поступать и тушить было нечем. В результате - вокзал сгорел полностью.Osbourne писал(а): Не нашел истории о повреждении водонапорной башни в 1919 году. Финны пишут, что по ней выстрелил ихний бронепоезд, чтобы подавить пулеметный огонь.
Спасти удалось только большой градусник, висевший на западном торце вокзала.
Білоострів це Європа
История железнодорожной станции Белоостров
На pastvu.com обнаружил две неизвестные ранее фотографии. Одна 1992 года - водяная колонка на сестрорецкой ветке. Еще комплектная. Фото - Волкова Алексея Сергеевича.
Вторая - из разряда уникальных. 1931 год. Канадский инженер Herbert Spencer Clark в составе группы побывал в Советском Союзе. Пересекал границу на поезде в Белоострове. Перед этим завтракал на вокзале в Раяйоки. 3 часа советские таможенники проверяли иностранный багаж. На фотографии, сделанной 25 июля, изображено бывшее жилое здание служащих, приспособленное под вокзал/буфет после того, как в 1919-м сгорел вокзал 1870-го года.
Это же здание мы видели ранее на фото со шведскими рабочими:
Вторая - из разряда уникальных. 1931 год. Канадский инженер Herbert Spencer Clark в составе группы побывал в Советском Союзе. Пересекал границу на поезде в Белоострове. Перед этим завтракал на вокзале в Раяйоки. 3 часа советские таможенники проверяли иностранный багаж. На фотографии, сделанной 25 июля, изображено бывшее жилое здание служащих, приспособленное под вокзал/буфет после того, как в 1919-м сгорел вокзал 1870-го года.
Это же здание мы видели ранее на фото со шведскими рабочими:
Білоострів це Європа
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
История железнодорожной станции Белоостров
Точно, только сейчас подслеповатыми глазами разглядел.
Білоострів це Європа
История железнодорожной станции Белоостров
Не помню, выложил в итоге краевед эксперт эту открытку, или нет, но вот она целиком:
Білоострів це Європа
История железнодорожной станции Белоостров
Mарт 1921 г. Сталберг, комендант станции Раяйоки и Фролов, комендант станции Белоостров, на мосту через Сестру.
Білоострів це Європа
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
История железнодорожной станции Белоостров
На terijoki.spb.ru выложили фото с известной композицией, но с новым ракурсом, позволяющим увидеть довоенный ландшафт обоих берегов Сестры - белоостровского и раяйокского.
Спасибо А.И.Старкову!
Спасибо А.И.Старкову!
Всё новое это хорошо забытое старое
- Greek
- Знаток
- Сообщения: 3527
- Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
- Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
- x 1245
- x 447
История железнодорожной станции Белоостров
Финский пограничник?
-Hier sind wir zu Gast!.....
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
История железнодорожной станции Белоостров
Всё новое это хорошо забытое старое
- Greek
- Знаток
- Сообщения: 3527
- Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
- Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
- x 1245
- x 447
История железнодорожной станции Белоостров
А где конкретно проходила граница?
-Hier sind wir zu Gast!.....
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
История железнодорожной станции Белоостров
Обращаю внимание, что у насосной станции отсутствует пристройка в три окна, которая есть на военных снимках в Сакуве. Ремонт моста закончился в 1927 году, значит фото не ранее весны 1927 года.
Вот еще снимок, где уже есть новый вокзал, арка и нет пристройки к насосной. Пишут, что 1937:
И еще одна открытка, послана в сентябре 1935. На ней видны дома по бывшей Вокзальной улице:
Білоострів це Європа
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
История железнодорожной станции Белоостров
По середине моста (см. его раскраску)
Всё новое это хорошо забытое старое
-
- Садовод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 08 май 2007 20:56
- Откуда: Новый Белоостров, рядом с ДНП "Памир"
- x 35
- x 21
История железнодорожной станции Белоостров
не знаю куда лучше, положу здесь
https://calendar.fontanka.ru/articles/7747/
"В День архивов России — 10 марта — пройдет виртуальный «день открытых дверей» в петербургских архивах. Удаленный доступ к документам через портал «Архивы Санкт-Петербурга» будет доступен в течение суток: с 00.01 до 23.59. Главное — заранее зарегистрироваться.
Как сообщает 12 февраля архивный комитет Петербурга, петербуржцам предоставят доступ к метрическим книгам Петербурга и Петербургской губернии, книгам записи актов гражданского состояния за 1918 — 1924 годы, учетным партийным документам, историческим фотографиям города. «Участниками» акции также станут документы киностудии «Ленфильм», включая альбомы актерских проб 1951-1987 годов, и бумаги Арктического и антарктического научно-исследовательского института."
https://calendar.fontanka.ru/articles/7747/
"В День архивов России — 10 марта — пройдет виртуальный «день открытых дверей» в петербургских архивах. Удаленный доступ к документам через портал «Архивы Санкт-Петербурга» будет доступен в течение суток: с 00.01 до 23.59. Главное — заранее зарегистрироваться.
Как сообщает 12 февраля архивный комитет Петербурга, петербуржцам предоставят доступ к метрическим книгам Петербурга и Петербургской губернии, книгам записи актов гражданского состояния за 1918 — 1924 годы, учетным партийным документам, историческим фотографиям города. «Участниками» акции также станут документы киностудии «Ленфильм», включая альбомы актерских проб 1951-1987 годов, и бумаги Арктического и антарктического научно-исследовательского института."
Регардс, Майкл
История железнодорожной станции Белоостров
Мне кажется, 1923 года фотографии не было. Мост еще не отремонтирован, зато отремонтирована водонапорная башня.
Білоострів це Європа
История железнодорожной станции Белоостров
Железнодорожный мост через Сестру в 1912 году.
Білоострів це Європа
История железнодорожной станции Белоостров
Проездной железнодорожный билет Н.И. Подвойского от Петрограда до Белоострова.
Білоострів це Європа