История железнодорожной станции Белоостров

исторические материалы: все, что было до последних десятилетий, кроме военно-исторической тематики
Ответить
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 337
x 301

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение raevsku »

Разьве что за головой чувака с трубой в буденновке, в дымке на горизонте? 8)
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Буквоед »

raevsku писал(а): 05 янв 2018 01:55 Разьве что за головой чувака с трубой в буденновке, в дымке на горизонте? 8)
Именно там. На перезалитом видно лучше.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne »

Osbourne писал(а): 27 май 2016 04:50
краевед эксперт писал(а):В конце 1920 г. мост был восстановлен нашими железнодорожниками. Это был левый путь со шпальной клетью (если смотреть с русской стороны). Потом финны сделали новый мост за наш счет, но по правому пути. Это произошло в 1921-1922 г. г. К сожалению, точной даты указать не могу, т. к. не нашел в наших архивах информации по заключительной части строительства финнами этого моста. Предполагаю, что в финских архивах они есть.
В комментариях на своих сайтах финны пишут, что первый вариант ремонта моста после взрыва (со шпальной клетью) был завершен в августе 1921 года. А окончательный предвоенный вид с отделкой булыжником мост приобрел к 1927 году.
Финская реконструкция моста началась примерно осенью 1925 года и закончилась к 1927-му. По сведениям из финской прессы приемка моста состоялась 18 июля 1926 года и расходы были поделены поровну с СССР. Но на фото того времени мост еще не имеет предвоенного вида - нет поручней, ферма имеет какие-то косые опоры непонятного назначения:

Изображение

Есть фото июля 1925 года, где работы еще не начаты:

Изображение

И промежуточное фото, видимо зимы 1925-26 года, где подорванная ферма уже лежит на шпальной клети:

Изображение

А вот фото уже 1927 года, мост выглядит так же, как перед войной:

Изображение

Спасибо за информацию isl, http://terijoki.spb.ru/f3/viewtopic.php ... 34#p108134
Білоострів це Європа
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne »

Добавлю фото из газеты "Karjala" №275 от 10.10.1926 г. Здесь видны обе фермы - новая и старая, еще не демонтированная.
Вложения
1.jpg
Білоострів це Європа
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne »

Osbourne писал(а): 13 янв 2018 01:24И промежуточное фото, видимо зимы 1925-26 года, где подорванная ферма уже лежит на шпальной клети
Благодаря внимательному Сергею Ренни выяснилось, что ферма, установленная к концу 1926 года финнами - новая, ибо состоит она из 14 сегментов, а не из 16-ти, как дореволюционная. Таким образом, на фото мы видим новую ферму. Она стоит выше, чем нужно - нижним краем на уровне рельсов. То есть, это ее промежуточное монтажное положение и ее в процессе установки еще опустят.

Кроме того, смею предположить, что косые опоры на первом снимке в предыдущем посте поддерживают вторую ферму, предназначенную к демонтажу. Но, это, как говорится, не точно..
Білоострів це Європа
кузнец
Дачник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 12 авг 2013 10:31

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение кузнец »

Не факт что ферма новая .Просто срубили заклепки и сняли две секции.
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne »

кузнец писал(а): 17 янв 2018 11:08 Не факт что ферма новая .Просто срубили заклепки и сняли две секции.
Так она бы на две секции короче стала. Длины бы не хватило.
Білоострів це Європа
кузнец
Дачник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 12 авг 2013 10:31

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение кузнец »

Расширить фундамент опоры на величину удаленной секции значительно проще чем изготовить всю ферму заново.И какой смысл поднимать ферму целиком если ее потом заменять новой
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne »

кузнец писал(а): 18 янв 2018 16:32 Расширить фундамент опоры на величину удаленной секции значительно проще чем изготовить всю ферму заново.И какой смысл поднимать ферму целиком если ее потом заменять новой
Я все же склоняюсь к тому, что ферма одна и та же. Расширения фундамента на фотографиях не видно. Скорее всего из-за нечеткой картинки количество секций подсчитывается неверно. На самом деле там 14 полных секций и по одной неполной с каждой стороны.

Дублирую здесь снимок, который уже был где-то на форуме. Это дореволюционный мост.
Вложения
1.jpg
Білоострів це Європа
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne »

краевед эксперт писал(а): 30 янв 2016 18:55
Osbourne писал(а): Не нашел истории о повреждении водонапорной башни в 1919 году. Финны пишут, что по ней выстрелил ихний бронепоезд, чтобы подавить пулеметный огонь.
Снаряд, выстрелянный из бронепоезда, и пробивший насквозь стенки водоемного здания, привел к повреждению железного водяного бака и трубопровода. Также при обстреле деревянного вокзала произошло его возгорание, а в трубопроводе к зданию вода перестала поступать и тушить было нечем. В результате - вокзал сгорел полностью.
Спасти удалось только большой градусник, висевший на западном торце вокзала.
16 июня 1919 года финские газеты пишут об этом событии. То есть, произошло оно, надо полагать, 15-го. Наши сконцентрировали на границе большие силы и финны предполагали нападение. Завязалась перестрелка. Подошел финский бронепоезд и сделал несколько выстрелов. В результате стрельбы была выведена из строя башня и сгорел вокзал. Так же был уничтожен склад боеприпасов в Редуголи.
Білоострів це Європа
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne »

На pastvu.com обнаружил две неизвестные ранее фотографии. Одна 1992 года - водяная колонка на сестрорецкой ветке. Еще комплектная. Фото - Волкова Алексея Сергеевича.

1992.jpg

Вторая - из разряда уникальных. 1931 год. Канадский инженер Herbert Spencer Clark в составе группы побывал в Советском Союзе. Пересекал границу на поезде в Белоострове. Перед этим завтракал на вокзале в Раяйоки. 3 часа советские таможенники проверяли иностранный багаж. На фотографии, сделанной 25 июля, изображено бывшее жилое здание служащих, приспособленное под вокзал/буфет после того, как в 1919-м сгорел вокзал 1870-го года.

25.07.1931.jpg

Это же здание мы видели ранее на фото со шведскими рабочими:

Изображение
Білоострів це Європа
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Буквоед »

Osbourne писал(а): 25 фев 2018 04:27 здание служащих, приспособленное под вокзал/буфет
Ещё и под сберкассу!
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne »

Буквоед писал(а): 25 фев 2018 10:44
Osbourne писал(а): 25 фев 2018 04:27 здание служащих, приспособленное под вокзал/буфет
Ещё и под сберкассу!
Точно, только сейчас подслеповатыми глазами разглядел.
Білоострів це Європа
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne »

Буквоед писал(а): 16 янв 2016 22:27Хотелось бы, конечно, увидеть если не всю открытку №585, то хотя бы её фрагмент с паровозом №239.
Не помню, выложил в итоге краевед эксперт эту открытку, или нет, но вот она целиком:

67825717.jpg
Білоострів це Європа
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne »

Mарт 1921 г. Сталберг, комендант станции Раяйоки и Фролов, комендант станции Белоостров, на мосту через Сестру.
Вложения
1.jpg
Білоострів це Європа
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Буквоед »

На terijoki.spb.ru выложили фото с известной композицией, но с новым ракурсом, позволяющим увидеть довоенный ландшафт обоих берегов Сестры - белоостровского и раяйокского.
Спасибо А.И.Старкову!
Раяйоки-Белоостров мост через р.Сестру.jpg
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Greek
Знаток
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
x 1245
x 447

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Greek »

Финский пограничник?
-Hier sind wir zu Gast!.....
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Буквоед »

Greek писал(а): 24 янв 2019 00:22Финский пограничник?
А чей же ещё? :roll:
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Greek
Знаток
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
x 1245
x 447

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Greek »

А где конкретно проходила граница?
-Hier sind wir zu Gast!.....
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne »

Буквоед писал(а): 23 янв 2019 19:57 На terijoki.spb.ru выложили фото с известной композицией, но с новым ракурсом, позволяющим увидеть довоенный ландшафт обоих берегов Сестры - белоостровского и раяйокского.
Обращаю внимание, что у насосной станции отсутствует пристройка в три окна, которая есть на военных снимках в Сакуве. Ремонт моста закончился в 1927 году, значит фото не ранее весны 1927 года.

Вот еще снимок, где уже есть новый вокзал, арка и нет пристройки к насосной. Пишут, что 1937:

1937.jpg

И еще одна открытка, послана в сентябре 1935. На ней видны дома по бывшей Вокзальной улице:

18.9.1935.jpg
Білоострів це Європа
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Буквоед »

Greek писал(а): 24 янв 2019 00:47А где конкретно проходила граница?
По середине моста (см. его раскраску)
Всё новое это хорошо забытое старое
Michael
Садовод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 08 май 2007 20:56
Откуда: Новый Белоостров, рядом с ДНП "Памир"
x 35
x 21

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Michael »

не знаю куда лучше, положу здесь

https://calendar.fontanka.ru/articles/7747/

"В День архивов России — 10 марта — пройдет виртуальный «день открытых дверей» в петербургских архивах. Удаленный доступ к документам через портал «Архивы Санкт-Петербурга» будет доступен в течение суток: с 00.01 до 23.59. Главное — заранее зарегистрироваться.

Как сообщает 12 февраля архивный комитет Петербурга, петербуржцам предоставят доступ к метрическим книгам Петербурга и Петербургской губернии, книгам записи актов гражданского состояния за 1918 — 1924 годы, учетным партийным документам, историческим фотографиям города. «Участниками» акции также станут документы киностудии «Ленфильм», включая альбомы актерских проб 1951-1987 годов, и бумаги Арктического и антарктического научно-исследовательского института."
Регардс, Майкл
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne »

Мне кажется, 1923 года фотографии не было. Мост еще не отремонтирован, зато отремонтирована водонапорная башня.
Вложения
M014_SRMV1_2859.jpg
Білоострів це Європа
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne »

Железнодорожный мост через Сестру в 1912 году.
Вложения
459411.jpg
Білоострів це Європа
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne »

Проездной железнодорожный билет Н.И. Подвойского от Петрограда до Белоострова.
Вложения
31078_26.jpg
Білоострів це Європа
Ответить