История железнодорожной станции Белоостров
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Белоостровские железнодорожные ветки
Пять лет назад, когда я только начал заниматься краеведением, мне сообщил об этом фотомонтаже на пограничном мосту госп. "П.", занимающийся историей финляндской железной дорогой. Он об этом узнал от финских историков в Финляндии.LYNX писал(а):Уже известное фото в улучшенном виде показывает, что это, вероятно, фотомонтаж из дембельского альбома. "Три богатыря", похоже, вырезаны из другого фото, приклеены и пересняты. Видно по неестественному положению ног.
Дело в том, что пограничники стоят на мосту в метре от середины моста, находясь уже на финской территории.
Три года назад у меня появился другой финский снимок, который подтвердил этот факт. На льду реки Сестры в начале 1920 г. справа стоят, легко узнаваемые двое советских пограничников. Слева финский офицер-пограничник и переводчик угощают советских пограничников сигаретами и, наверное, пообещали еще фото на память. Не хватает только среднего пограничника, которого, очевидно, пригласили чуть позже. (Мирный Юрьевский договор был подписан 14 октября 1920 г.).
Снимок, о котором идет речь, можно посмотреть на сайте в статье "мост через границу -2"
Снимок моста сделан не раньше осени 1925 г. , но не позже лета 1937г.
краевед эксперт
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Почти такая же фотография - в статье "Война после победыLYNX писал(а):Еще одна фотография вокзала. На фотографии подпись: "Советские саперы расчищают путь к железнодорожному вокзалу. 1944 год"
или рассказ о борцах со «ржавой смертью»"
Даю ссылку на неплохой сайт http://semenidos.narod.ru/htm/base/seme ... in_05.html . По-моему он тут не фигурировал.
Ветка, которая могла бы дойти до Старого Белоострова но ...
Никто не упомянул о ветке, проведенной в 1937-1939 годах, которая проходила через Сертолово до Черной речки. Предназначение очевидно: снабжение КАУР.
Жаль,что ветка до Черной речки (а это была узкоколейка) не сохранилась. А её можно было бы продлить до Старого Белоострова и далее. В наше время это сильно разгрузило бы шоссе и облегчело бы дорогу дачникам. Может быть у кого то есть старые фото об этой Ж.Д ? Сохранились только карты.
Жаль,что ветка до Черной речки (а это была узкоколейка) не сохранилась. А её можно было бы продлить до Старого Белоострова и далее. В наше время это сильно разгрузило бы шоссе и облегчело бы дорогу дачникам. Может быть у кого то есть старые фото об этой Ж.Д ? Сохранились только карты.
- Вложения
ferrary хорошо, а т-34 лучше
..."А Вы наблюдательный однако, Андрей!"
Дело не в наблюдательности, а в знании. Я на Черной Речке живу с 1950 г. и помню остатки этой дороги, ж.д. мост на р. Черной. Это была от Сертолово до Чкрной узкоколейка.
Может быть у кого то есть фото?
Может быть у кого то есть фото?
ferrary хорошо, а т-34 лучше
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Спасибо Андрею Р за деталь, на которую до сих пор не обращали внимания!
По поводу ширины колеи: на последней карте (фрагменте нашей, Р-36-133) дорога показана именно с широкой колеёй (ср. там же изображение узкоколеек в р-не тофяных разработок близ Парголово). М.б., как это бывало, её после войны перешили на узкую?
По поводу ширины колеи: на последней карте (фрагменте нашей, Р-36-133) дорога показана именно с широкой колеёй (ср. там же изображение узкоколеек в р-не тофяных разработок близ Парголово). М.б., как это бывало, её после войны перешили на узкую?
Всё новое это хорошо забытое старое
Re: ..."А Вы наблюдательный однако, Андрей!"
А Вы не помните музей КаУРа в Ч.Р., напротив в/ч ?Андрей Р писал(а):Дело не в наблюдательности, а в знании. Я на Черной Речке живу с 1950 г. и помню остатки этой дороги, ж.д. мост на р. Черной.
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Да, действительно. Желание спрямить и сэкономить несколько сот метров понятно, однако стоит ли это желание такой цены, прорубаться через сложившийся жилой массив, пусть и частный сектор? Хотелось бы, чтобы наши проектировщики прокладывали новые трассы не через населенные пункты, а в обход по периметру, причем оставляя между трассой и населенным пунктом пару сотен метров лесополосы. Как, в общем-то, и должно бы быть.Osbourne писал(а):Чего-то как раз не мимо, а насквозь получается.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Что-то не очень понятен смысл. Дорога уже проходила практически по краю посёлка до конца 80-х гг, потом её передвинули ещё с-западнее, а теперь ради сомнительного спрямления - врезаться посреди домов ? Тогда уж если обходить, то вдоль газопровода. Впрочем, там логика м.б. совершенно другаяYuri писал(а):По этому маршруту собираются проложить Выборгское ш. мимо Черной речки.
Всё новое это хорошо забытое старое
Благодарю всех, кто принял активное участие в обсуждении не состоявшейся ж/д ветки и уточнении места моста.
На самом деле было два моста. №1через р. Черная. №2 через ручеек., который начинался с родника у дороги.
В настоящее время ручеек высох, но родник есть и сейчас. При проезде по шоссе в сторону ст. Белоострова обратите внимание на воронку с правой стороны заполненную водой. Это и есть родник.
В довершении хочу обратить внимание внимательных краеведов на то, что длина обсуждаемой ж/д ветки на финской и нашей карте различна.
На фин. карте ветка уходит в в/ч и доходит до солдатской столовой. На нашей доходит до места сегодняшнего кольца 434 автобуса.
Здесь возможны два варианта. Первый: не точные данные финов, что мало вероятно, учитывая точность вскрытия объектов КАУР, расположения объектов дивизии на Черной речке. (Все таки не зря их высылали из приграничной зоны)
Второй: карты составлены в разное время. Наша карта более поздняя.
На самом деле было два моста. №1через р. Черная. №2 через ручеек., который начинался с родника у дороги.
В настоящее время ручеек высох, но родник есть и сейчас. При проезде по шоссе в сторону ст. Белоострова обратите внимание на воронку с правой стороны заполненную водой. Это и есть родник.
В довершении хочу обратить внимание внимательных краеведов на то, что длина обсуждаемой ж/д ветки на финской и нашей карте различна.
На фин. карте ветка уходит в в/ч и доходит до солдатской столовой. На нашей доходит до места сегодняшнего кольца 434 автобуса.
Здесь возможны два варианта. Первый: не точные данные финов, что мало вероятно, учитывая точность вскрытия объектов КАУР, расположения объектов дивизии на Черной речке. (Все таки не зря их высылали из приграничной зоны)
Второй: карты составлены в разное время. Наша карта более поздняя.
- Вложения
ferrary хорошо, а т-34 лучше
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Буквоед писал(а):Что-то не очень понятен смысл. Дорога уже проходила практически по краю посёлка до конца 80-х гг, потом её передвинули ещё с-западнее, а теперь ради сомнительного спрямления - врезаться посреди домов ? Тогда уж если обходить, то вдоль газопровода. Впрочем, там логика м.б. совершенно другаяYuri писал(а):По этому маршруту собираются проложить Выборгское ш. мимо Черной речки.
Вот тема по объезду Сертолово и ЧР. Всё серьёзно и финансово поддержано
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
После появления темы б. ж/д ветки попытался распросить об этом участницу ВОВ, служившую нек. время (в 43-44 гг) в Чёрной Речке. Увы, она не смогла вспомнить вообще сам факт наличия ж/д . ("Вот как из Ч. Речки в Левашово пешком шла по шоссе - помню, а про ж/д - нет").
Это - лишь к тому, насколько щепетильно надо относиться к воспоминаниям ветеранов.
Это - лишь к тому, насколько щепетильно надо относиться к воспоминаниям ветеранов.
Всё новое это хорошо забытое старое
И не только... Уже довольно сложно вспомнить, что и как было 15 лет назад. Настолько все быстро меняется, увы, как правило не в лучшую сторону. В памяти остаются только фрагменты тех или иных событий. Что ж тут говорить о событиях 60 - 70 летней давности.Буквоед писал(а):Это - лишь к тому, насколько щепетильно надо относиться к воспоминаниям ветеранов.
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Ну вот, приплыли ... Сначала добавил было к предыдущему посту примерно такую же сентенцию, но потом подумал и убрал. Так нет же, наступил уважаемый коллега на мозоль А дальше-то чё делатьraevsku писал(а):И не только... Уже довольно сложно вспомнить, что и как было 15 лет назад. Настолько все быстро меняется, увы, как правило не в лучшую сторону.
Всё новое это хорошо забытое старое
Справедливости ради, новости там старые и проект этот, видимо, благополучно лёг на полку. Речь в основном о Сертолово. Чёрная речка упоминается в третьей очереди и как-то вскользь. Да и объезд вовсе не сквозь посёлок, а слева.Aqua$erg писал(а):Вот тема по объезду Сертолово и ЧР. Всё серьёзно и финансово поддержано.
Білоострів це Європа