Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Ну, и всё-таки - пусть и немного - о том, что дало название этой теме, о бывшей железной дороге. Наконец-то добрались до развалин станций Пёлляккяля и Эюряпяа. В отличие от лесопильного завода, их и развалинами-то не назовёшь. Так, заросшие части фундаментов, вдоль которых идёт бывшая железная, ныне просёлочная дорога.
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое
Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
Вот такое еще утраченное здание в Пёлляккяля (Барышево):
Білоострів це Європа
Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
В последний день зимы, оказамшись на гремучем шлюзе (не по своей воле), решил во что бы то ни стало разведать остатки железной дороги, тем более что светило солнышко и айфон был вполне заряжен. Итак, поехали.
- Вложения
Старый Белоостров ВКонтакте https://vk.com/oldbeloostrov
Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
Это в Житково. Остатки платформы. Переезда там не было давно- Дизель из Выборга не переезжал шоссе, остановочный пункт располагался в непосредственной близости от несуществующего переезда.
Старый Белоостров ВКонтакте https://vk.com/oldbeloostrov
Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
От Житково в сторону Вещево местами попадаются шпалы и пикетные Столбы- оно и неудивительно, ибо рельсы демонтировались в конце 90-х, или начале 2000-х.
Старый Белоостров ВКонтакте https://vk.com/oldbeloostrov
Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
Вещево- без комментариев. Ещё в 15 году, мы приезжали сюда всемером на газели и катали платформу по путям, и вот уже все, все сдано на металл. Чудом сохранившиеся куски рельсов, стрелка и переезд.
Старый Белоостров ВКонтакте https://vk.com/oldbeloostrov
Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
Фотографии сделаны с одного и того же ракурса. Разница- 8 лет. (Сделаны в поездке с бомжом в 12 году)
Старый Белоостров ВКонтакте https://vk.com/oldbeloostrov
Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
Ну и про аэродром не забыл))
Старый Белоостров ВКонтакте https://vk.com/oldbeloostrov
Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
Старый Белоостров ВКонтакте https://vk.com/oldbeloostrov
Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
Оказывается, кирпичный корпус фабрики построили в 1923 году после того как сгорел деревянный. Об этом и вообще о фабрике можно прочесть в статье из газеты "Карьяла" 1923 года. Любезно переведено Дмитрием Семеновым.Osbourne писал(а): ↑29 авг 2012 03:57В 1876 году некто Берг основал в Суур Перо гвоздильную фабрику. Стал производить цепи, проволоку. В 1919 году завод был куплен компанией со звучным названием "Феррария". Год постройки кирпичного корпуса неизвестен, но кроме железа там попутно производили и электроэнергию для ближайшей округи. Как почти всем железным, компанией "Феррария" одно время владела компания "Фискарс".
Гвоздильный завод в Перо.
Заново отстроенный он стал самым современным в своей области в нашей стране.
В прошлую субботу у представителя нашей газеты была возможность посетить гвоздильный завод в Перо. Он расположен на берегу реки Перойоки в Выборгском приходе в деревне Перо в шести километрах севернее станции Сяйнио. Дорога к заводу идёт через хвойный лес, который при подъезде к заводу становится очень густым и плотным. Вся заводская территория кажется в некотором роде оазисом среди лесных зарослей. На территории завода река причудливо изгибается, и весь завод с его новыми цехами, красивой квартирой директора, построенными в стиле вилл домами работников, садовыми посадками, цветочными клумбами и своеобразным берегом летом представляет из себя очень красивое место, не говоря уже о том, что всё предприятие сегодня одно из самых значительных в Восточной Финляндии.
Немного истории.
История завода берёт своё начало почти полвека назад. Завод был основан А. В. Бергом в 1875 году в Выборге на Папуле и был первым гвоздильным заводом в Финляндии. В 1890 году завод переехал в Перо, где и работает с тех пор, постоянно расширяясь. В 1919 году АО «Феррариа» выкупило контрольный пакет акций, а в 1920 году предприятие перешло в полную собственность АО «Феррариа» Кроме завода в Перо, «Феррариа»,чья головная контора была в Хельсинки, владела заводами в Лоймаа и Йокиойнен, из которых последний был самым крупным. Там производили, кроме прессованных гвоздей, телефонные провода и рельсовые костыли. Главным руководителем всех заводов был Х. Бъёрн, который проживал в Йокиойнен. Случившийся 04 февраля прошлого года пожар полностью уничтожил деревянное здание завода. Руководящий совет завода сразу же запланировал строительство нового здания на месте сгоревшего. Строительные работы начались прошлым летом и, несмотря на плохие погодные условия, завод был построен очень быстро, став более современным и просторным. Строительным материалом на сей раз послужил кирпич и железобетон и сейчас завод не боится огня. Сегодня завод в новом обличье продолжает свою работу. Здание завода построено по чертежам архитектора Гадолина, а строительные работы провело АО «Хоканссон» из Выборга. Заметим здесь, что местным руководителем и распорядителем является господин А. Хагнер, а техническим директором инженер К. Линдхольм.
Новое здание завода.
Здание, как уже говорилось, построено из кирпича и бетона и производит снаружи очень приятное впечатление. Оно одноэтажное, но все помещения и цеха высокие, светлые и воздушные. Длина здания 197 метров, а ширина 27 метров. Здание является самой современной заводской постройкой в нашей стране, а все станки завода – созданы на основе последних изобретений и механизированы в максимальной степени. Энергию, на которой работает завод, вырабатывают турбины, установленные на Перойоки. Эти и другие водные энергетические сооружения расположены на территории завода, и они не замёрзнут даже в самый большой мороз. На заводе есть центральное отопление и электричество, которое проведено, естественно, ко всем домам работников и уличным постройкам.
Разрешённая пропускная способность электростанции на реке Перойоки, на заводе АО «Феррариа» 1,5 м3 в секунду. Высота падения воды у турбины 5,5 метров. На станции две турбины прямого подключения. Вместе со зданием завода построена заводская контора со всеми удобствами и служебное помещение контролирующего работу инженера. В здании завода находится моечное отделение с горячей и холодной водой и большой обеденный зал для работников завода. На заводе взято за правило заботится о здоровье и увлечениях своих работников. Это делается и в их домах и на рабочих местах. Но об этом позже. Заметим, что в целях безопасности и при получении работниками травм все механизмы завода могут быть остановлены в мгновенье ока и так же быстро вновь запущены.
Работа завода.
Как говорит нам само название, здесь, в Перо, производят различные гвозди из проволоки, гвозди для дранки, гвозди со шляпками, а также светлую и покрытую медью проволоку, а также различные болты и гайки. Сырьё на завод поступает из Вяртсиля, с завода в Таали и из заграницы. Гвоздильный цех и его новые станки уже работают в полную силу. Вскоре будут запущены цеха болтов и гаек. Станки для этих цехов, несмотря на договора, ещё не поступила, а всему причиной ледяная обстановка и прочие преграды. Под дружеским руководством директора и инженера завода, а также бригадиров наш представитель осмотрел работу завода и разные его отделения и особенности. Сначала всё сырьё помещается в находящиеся в отдельном здании ёмкости с серной кислотой и водой, где они очищаются от ржавчины. Затем сырьё краном перемещают в ёмкости с известью, где оно очищается от кислоты. После этого сырьё перевозят в вагонетках в разные цеха завода. Из цехов завода следует упомянуть цех по протяжке проволоки. Здесь проволока обрабатывается кислотой, водой и медным купоросом. После этого проволока проходит через станки, которые придают ей необходимую толщину. По необходимости заготовки нагревают в специальных печах. После этого на вагонетках проволока отправляется в гвоздильный цех, где разные машины очень быстро делают из неё гвозди различной величины – от половины дюйма до восьми дюймов. После этого гвозди шлифуют и отправляют на вагонетках в цех упаковки и на склады для дальнейшей отправки по миру. Отдельный цех занимается производством гвоздей со шляпками и гвоздей для дранки. На заводе есть цеха болтов и гаек, где на американских станках особым способом производят гайки и болты разного размера. Их делают как из холодного, так и из горячего металла. Процесс происходит автоматически. После изготовления болты и гайки чистят и шлифуют. Кроме этого на заводе имеется особый ремонтный цех и мастерская. Генератор в 70 л. с. даёт заводу электричество и свет.
Продукция завода.
Она может составлять 6 тысяч килограмм гвоздей в день, 15 тысяч болтов и 35 тысяч гаек одновременно. На заводе работает сто человек, из которых 70 в цехах гаек и болтов, а 30 в гвоздильном цехе. Кроме того на заводе есть служащие и необходимые руководители. По данным журнала «Финляндская промышленность» в 1923 году на заводе в Перо работало 56 человек, а стоимость произведённой продукции в том же году составила 4343000 марок.
Жилищные условия работников.
На это руководство завода обращает особое внимание. Уже построено три жилых дома. Они выстроены не по казарменному образцу, а напоминают виллы с садиками, ягодными кустами и декоративными растениями. В каждом доме есть квартиры для четырёх семей, но вход в каждую квартиру отдельный, также и отдельная лестница на чердак. Квартира состоит из комнаты, окна которой выходят на южную сторону, кухни, прихожей. Здесь множество кладовок для одежды, куханной утвари и прочие современные удобства. С наступлением лет будут построены новые дома для работников и жилой дом для служащих. У директора красивая квартира. Строительные работы вёл заводской строительный мастер Л. Хието.
Аграрное дело.
По необходимости завод занимается возделыванием земель по берегам Перойоки. С полей получают корм для заводских лошадей и коров. Молоко завод по очень дешёвой цене продаёт своим работникам К этому добавим, что у завода имеются собственные теплицы. Они отапливаются теплом от завода и в них, кроме цветов, выращивают огурцы, которые продают в Выборге.
Білоострів це Європа
-
- Садовод
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 06 июн 2008 13:38
- Откуда: С-Петербург
- x 1
- x 31
Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
Да!!!! Почитал. посмотрел и на фото и в живую, и понимаю: какой нах..... прогресс!!!! Полный регресс всей России! Было до последнего обидно за Россию, но чем дальше, тем все явственней понимаю- и поделом!!!!! Да здравствует желтая раса...!!!!! P\S: В конце концов и Римская империя канула в лету.... Да и не только она....
-
- Садовод
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 06 июн 2008 13:38
- Откуда: С-Петербург
- x 1
- x 31
Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
и людей совсем не жалко (только детей)
Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
Не в качестве возражения, просто вспомнилось. Когда-то пришлось успокаивать одного пьяного финна, и его недовольство вселенной выражалось в одной фразе: "tell me, why is it all fucking shit?" До некоторой степени я с ним согласен и тоже задаю иногда подобный вопрос. А не так давно по враждебному радио цитировали одну финнку, отправившуюся в путешествие по Карелии. Её впечатления в целом звучали как "какого черта" и "почему всё так запущено". Так что, где-то вы правы.nstalker68 писал(а): ↑02 дек 2020 18:59 Да!!!! Почитал. посмотрел и на фото и в живую, и понимаю: какой нах..... прогресс!!!! Полный регресс всей России! Было до последнего обидно за Россию, но чем дальше, тем все явственней понимаю- и поделом!!!!! Да здравствует желтая раса...!!!!! P\S: В конце концов и Римская империя канула в лету.... Да и не только она....
Білоострів це Європа
-
- Садовод
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 06 июн 2008 13:38
- Откуда: С-Петербург
- x 1
- x 31
Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
мимолетный крик души был!!!! сейчас все в норме, как в танке!!!!