Высоцк/Uuras/Trаngsund
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Высоцк/Uuras/Trаngsund
Этот город с детства вызывал интерес, подогреваемый в известной мере его закрытым статусом и экзотическим местоположением – на острове среди шхер Выборгского залива. Сегодня он абсолютно доступен для посещения. С Большой землёй его связывает вполне приличная автомобильная дорога, ответвляющаяся от Приморского шоссе в двух местах: в п. Советский и возле ж.д. станции Попово на «Большой Приморке». От этой же станции идёт и ж.д. ветка , по которой до 2006 г. ходили и пассажирские поезда. Сейчас они отменены - вероятно, ввиду нерентабельности, а также всеобщей автомобилизации немногочисленного населения (1244 чел. по переписи 2010 г., и это один из самых небольших городов России ). Тем не менее, местные аборигены гордятся им и верят в светлое будущее, о чём свидетельствует громадный камень, украшающий въезд в город (фото 073).
Вокзал, построенный ещё «при финнах» (фото 44310), несмотря на обе войны, отлично сохранился, подновлён и служит уже только производственным целям (фото 006, 011). Живы некоторые деревянные элементы архитектуры и даже геодезический знак, вмурованный в фундамент при закладке (фото 008, 44310-1). Присутствуют части старого перрона (фото 010), а также пристанционные деревянные постройки (фото 012, 017).
Рядом с вокзалом расположено нечто режимно-секретное, по некоторым данным имеющее/имевшее отношение к погранвойскам ФСБ (фото 020). Вероятно, при СССР и КГБ оно было ещё более режимным, т.к. по углам охранялось ЖБОТами (фото 019, 022), ныне по доброй традиции превращёнными в помойки.
Следует заметить, что при сохранении финской ещё планировки (в чём желающий может убедиться, заглянув в Karjalan kartat), аутентичных зданий, кроме уже упомянутых, в городе практически не осталось. Одно из них – общежитие с нехарактерной для маленького городка угловой планировкой (фото 024). Есть ещё водонапорная башня, точно такая же, как на ж.д. станциях в Приветнинском и Приморске.
Острова Высоцкий, на котором расположен город, и Малый Высоцкий - «при финнах» регулярно заселённый (была даже церковь), а ныне пустующий и заросший – разделены проливом Транзунд (или Тронгзунд – как кому больше нравится ), по которому проходит главный фарватер к Выборгскому порту. Идут сухогрузы и лесовозы, наши (фото 055) и не наши (фото 025). Путь им указывают маяки, издали напоминающие грибы-поганки, вблизи на вид непрезентабельные, крытые осиновой дощечкой, но вполне рабочие (фото 034).
Вокзал, построенный ещё «при финнах» (фото 44310), несмотря на обе войны, отлично сохранился, подновлён и служит уже только производственным целям (фото 006, 011). Живы некоторые деревянные элементы архитектуры и даже геодезический знак, вмурованный в фундамент при закладке (фото 008, 44310-1). Присутствуют части старого перрона (фото 010), а также пристанционные деревянные постройки (фото 012, 017).
Рядом с вокзалом расположено нечто режимно-секретное, по некоторым данным имеющее/имевшее отношение к погранвойскам ФСБ (фото 020). Вероятно, при СССР и КГБ оно было ещё более режимным, т.к. по углам охранялось ЖБОТами (фото 019, 022), ныне по доброй традиции превращёнными в помойки.
Следует заметить, что при сохранении финской ещё планировки (в чём желающий может убедиться, заглянув в Karjalan kartat), аутентичных зданий, кроме уже упомянутых, в городе практически не осталось. Одно из них – общежитие с нехарактерной для маленького городка угловой планировкой (фото 024). Есть ещё водонапорная башня, точно такая же, как на ж.д. станциях в Приветнинском и Приморске.
Острова Высоцкий, на котором расположен город, и Малый Высоцкий - «при финнах» регулярно заселённый (была даже церковь), а ныне пустующий и заросший – разделены проливом Транзунд (или Тронгзунд – как кому больше нравится ), по которому проходит главный фарватер к Выборгскому порту. Идут сухогрузы и лесовозы, наши (фото 055) и не наши (фото 025). Путь им указывают маяки, издали напоминающие грибы-поганки, вблизи на вид непрезентабельные, крытые осиновой дощечкой, но вполне рабочие (фото 034).
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
К сожалению, пасмурная погода не позволила оценить в полной мере красоту осеннего ландшафта, но плавно уходящие в воду и кажущиеся необъятными скалы, на которых построен, по сути, весь город, гранитная облицовка берегов впечатляют в любую погоду (фото 029, 031, 067).
Посетили мы и форт Транзунд, построенный на северной оконечности острова и представляющий собой полностью слившиеся сегодня с окружающей природой, но не разрушенные крепостные сооружения 19 века (фото 035, 037, 039, 048, 052, 054). Годы и войны не тронули гранитную и кирпичную кладку люнетов, а запертые (в большинстве своём) входные двери хоть как-то оберегают форт от вандализма. Там же, где двери отсутствуют, естественно, намусорено (фото 044), но разрушений, на первый взгляд, не видно. Попался обломок аутентичного кирпича с незнакомым (пока что?)русским клеймом (фото DSF6845). В верхней точке форта расположена орудийная позиция более позднего времени, с бетонированным двориком, похоже, что для зениток, а м.б. для сигнальной пушки (фото 059). Рядом на той же площадке– ставший уже тривиальным православный крест, очевидно символизирующий, что Транзунд – наш (фото 056). Снизу, от наружного обвода форта, к площадке ведут каменные ступени с остатками перил, но явно не 19 века, т.к. опоры сделаны из вульгарных труб (фото 072), в отличие от кованых, огораживавших когда-то площадку и подъём к ней изнутри укрепления (фото 061).
В целом, город Высоцк выглядит, я бы сказал, умиротворяющее: построен фактически среди леса, большинство домов – одноэтажные, кругом вода, никакой суеты, на улицах – были в будний день – никого (надо понимать, все на работе), изредка встречаются задумчивые барбосы и дружелюбные коты, в магазине, куда зашли купить пирожков, чисто, аккуратно и тоже никого, торгуют симпатичные и очень вежливые девушки.
В общем, рекомендуем посетить, вам понравится!
Посетили мы и форт Транзунд, построенный на северной оконечности острова и представляющий собой полностью слившиеся сегодня с окружающей природой, но не разрушенные крепостные сооружения 19 века (фото 035, 037, 039, 048, 052, 054). Годы и войны не тронули гранитную и кирпичную кладку люнетов, а запертые (в большинстве своём) входные двери хоть как-то оберегают форт от вандализма. Там же, где двери отсутствуют, естественно, намусорено (фото 044), но разрушений, на первый взгляд, не видно. Попался обломок аутентичного кирпича с незнакомым (пока что?)русским клеймом (фото DSF6845). В верхней точке форта расположена орудийная позиция более позднего времени, с бетонированным двориком, похоже, что для зениток, а м.б. для сигнальной пушки (фото 059). Рядом на той же площадке– ставший уже тривиальным православный крест, очевидно символизирующий, что Транзунд – наш (фото 056). Снизу, от наружного обвода форта, к площадке ведут каменные ступени с остатками перил, но явно не 19 века, т.к. опоры сделаны из вульгарных труб (фото 072), в отличие от кованых, огораживавших когда-то площадку и подъём к ней изнутри укрепления (фото 061).
В целом, город Высоцк выглядит, я бы сказал, умиротворяющее: построен фактически среди леса, большинство домов – одноэтажные, кругом вода, никакой суеты, на улицах – были в будний день – никого (надо понимать, все на работе), изредка встречаются задумчивые барбосы и дружелюбные коты, в магазине, куда зашли купить пирожков, чисто, аккуратно и тоже никого, торгуют симпатичные и очень вежливые девушки.
В общем, рекомендуем посетить, вам понравится!
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое
files/dscf6845_301.jpgБуквоед писал(а):Кирпич от форта с клеймом производителя.
Вероятно, там "Д. З. 2". А если так, то это кирпич от завода Дмитрия Захарова. Ему в наследство в 1860-х годах достался завод 1813 года постройки в Усть-Ижоре. У Захаровых их там было несколько, самый старый был основан в 1790-м году. Интересно, что Захаров получил завод в 1860-х годах - в то самое время, когда и строились укрепления на Транзунде. Доставляли кирпич наверняка рекой/морем - самым удобным способом. В устьях Ижоры, Тосны, Славянки было сосредоточено кирпичное производство, а финским производителям, очевидно, заказы давать не хотели.
http://www.v-smirnov.ru/p62.htm
Последний раз редактировалось Osbourne 27 сен 2014 10:18, всего редактировалось 2 раза.
Білоострів це Європа
Про крепость: http://www.ipaattravel.ru/vyborg_sights_text.htm#14
Кому повезёт, тот найдёт вот такое клеймо:
Кому повезёт, тот найдёт вот такое клеймо:
Білоострів це Європа
http://digi.narc.fi/digi/dosearch.ka?new=1&haku=uuras
Можно покопаться и найти множество чертежей времён строительства Транзундского редута. Есть фотографии конца 19 века.
Можно покопаться и найти множество чертежей времён строительства Транзундского редута. Есть фотографии конца 19 века.
Білоострів це Європа
По сведениям из реферата ученика 5 класса одной из выборгских школ, здание 1939 года постройки.Буквоед писал(а):Общежитие. Ранее - вроде то ли училище, то ли лицей.
Есть в Высоцке ещё школа, которая носит имя режиссера Станислава Ростоцкого, прожившего в городе 15 лет, до самой смерти в 2001-м году. Тоже подозрительно похожа на финскую постройку.
До войны, как пишут (не ученики 5-го класса, а другие), в Уурасе было всего три каменных здания - лицей, вокзал и таможня. Вокзал идентифицирован, что было лицеем - школа или общага - пока не ясно. Таможня же находилась рядом с крепостью-редутом.
files/024_395.jpg - общежитие
http://photos.wikimapia.org/p/00/03/10/28/40_big.jpg - школа
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ростоцкий ... _Иосифович - Ростоцкий
Білоострів це Європа
Re: Высоцк/Uuras/Trаngsund
Последний раз редактировалось Osbourne 18 янв 2017 02:44, всего редактировалось 2 раза.
Білоострів це Європа
Re: Высоцк/Uuras/Trаngsund
Последний раз редактировалось Osbourne 18 янв 2017 02:45, всего редактировалось 2 раза.
Білоострів це Європа
Re: Высоцк/Uuras/Trаngsund
Остатки поворотного круга на станции:
Смотровая яма, подобная утраченной из-за ЗСД в Раяйоках:
Смотровая яма, подобная утраченной из-за ЗСД в Раяйоках:
Білоострів це Європа
Re:
Здание таможни, изрядно перестроенное в советское время, стоит прямо на берегу, в паре метров от воды Тронзундского пролива. Оригинального в нем - кирпичный первый этаж.Osbourne писал(а):До войны в Уурасе было всего три каменных здания - лицей, вокзал и таможня. Вокзал идентифицирован, что было лицеем - школа или общага - пока не ясно. Таможня же находилась рядом с крепостью-редутом.
Аутентичность можно определить по изогнутой кладке над дверными или оконными проемами:
Использовалось при советской власти для неких хозяйственно-бытовых целей - внутри следы душевой с видом на воду и остров на противоположной стороне пролива.
Такому виду позавидовал бы любой.
Вокруг встречаются кирпичи выборгского завода Tammisuo:
Судоходство в проливе, в отличие от прошлого посещения осенью 2014 года, отсутствует напрочь:
Сам пролив очень красив, особенно на закате:
Как и берега крепости:
Білоострів це Європа
Re: Высоцк/Uuras/Trаngsund
Особенность местного рельефа - гладкие скальные выступы, вздымающиеся тут и там над поверхностью земли. Один из гранитных выступов рядом с таможней служил местной каменоломней.
Білоострів це Європа
Re: Высоцк/Uuras/Trаngsund
Здание лицея/школы/общежития заброшено. Два года назад он еще было обитаемо, теперь стекла побиты, глядишь сгорит. Правда, бомжей и гопников в городе Высоцке не видно. Вообще никого не видно. Даже узбеков.
Традиционная финская пожарная лестница, снабженная советскими перилами:
Довоенная гранитная подпорная стеночка и ступеньки рядом со школой:
Сложилось впечатление, что само здание состоит из двух частей, построенных в разное время. Если смотреть из внутреннего двора, центральная и правая части построены из светлого кирпича и, скорее всего, ранее:
А левая часть, из красного кирпича (на которой пожарная лестница), позднее.
В завершение - образцово сохранившийся довоенный деревянный домик:
Традиционная финская пожарная лестница, снабженная советскими перилами:
Довоенная гранитная подпорная стеночка и ступеньки рядом со школой:
Сложилось впечатление, что само здание состоит из двух частей, построенных в разное время. Если смотреть из внутреннего двора, центральная и правая части построены из светлого кирпича и, скорее всего, ранее:
А левая часть, из красного кирпича (на которой пожарная лестница), позднее.
В завершение - образцово сохранившийся довоенный деревянный домик:
Білоострів це Європа
Высоцк/Uuras/Trаngsund
Левое крыло более позднее:
Правое крыло более раннее:
Угол левого крыла:
Нашлось фото левого крыла архитектора Ялмари Ланкинена 1937 года. Он как раз его и пристроил:
А вот фото 1936 года, на котором левого крыла еще нет (правый нижний угол):
Білоострів це Європа