Бородинское/Sairala - Каменногорск/Antrea
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Бородинское/Sairala - Каменногорск/Antrea
Тема эта родилась как бы в продолжение или в развитие начатой прошлым летом темы Мельниково/Raisala. Ещё тогда была идея проехать от Мельниково в сторону Выборга через Каменногорск, но вот реализовать её получилось только сейчас.
Необходимо было также заполнить прошлогодние "пробелы" по Мельниково и окрестностям - осмотреть Тиверское городище, а также обнаружить остатки ряйсяльского ипподрома. Всё это удалось, но отчёт - в мельниковской теме.
В пути по Приозерскому шоссе и дороги Сапёрное - Мельниково наблюдали результаты ликвидации последствий прошлогоднего бурелома. Общее впечатление - работают, много расчищено, в основном вблизи трасс, но ещё - убирать и убирать
Теперь же - рассказ о путешествии из Мельникова в Бородинское и далее в Каменногорск.
Дорога Мельниково- Бородинское, за исключением одного участка ~ 1,5 км на границе Приозерского и Выборгского р-нов, с асфальтовым покрытием и в общем вполне проезжабельна. К тому же весьма живописна - скалы, озёра и др. прелести Карельского перешейка. Бородинское, б. Sairala, довольно большое, селение, расположенное на пересечении с железной дорогой Выборг-Хийтола. Там же отходит дорога на Свободное и начинается погранзона, о чём предупреждает информационный щит. Ландшафты вокруг очень привлекателные. Нас же прежде всего интересовала ж.д. станция, а также сохранившиеся старые постройки. Вблизи станции их достаточно, и даже функционируют они, похоже, по прежнему назначению. К сожалению, не заехали в сам посёлок и примыкающее к нему Михалёво. Вероятно и там много кой-чего осталось. Но впереди ждал Каменногорск. Примерно половина пути до него - грейдер, в меру извилистый и достаточно приличного качества, несмотря на курсирующие лесовозы
Каменногорск в целом производит впечатление типично советского посёлка городского типа, хотя и вытянулся вдоль Вуоксы чуть ли не на 10 км. Промышленность угадывается где-то за лесами, правда в центре доминирует труба фабрики офсетных бумаг (бывшего сахарного завода). Довольно убедительно смотрится ж.д. узел. (Кстати, определённо ощущается дыхание строительства трассы Лосево-Каменногорск. Поезда везут какие-то механизмы, конструкции типа мостовых ферм, и вообще движение по этой ветке вопреки ожиданиям, похоже, достаточно интенсивное: пересекая её дважды, оба раза стояли на переезде). Финский вокзал не сохранился, остался лишь фундамент со ступеньками, заросший, но хоть не загаженный как, например, в Куолемаярви. Живы некоторые пристанционные постройки, даже уцелело (частично) веерное депо. В самом городе старинных домов практически не видели. Кое-где встречаются остатки малых форм типа ворот, дорожных столбиков и т.п. Бесспорно примечателен мемориальный парк Антреа - территория вокруг бывшей кирхи и примыкавшего к ней старого кладбища. От кирхи, сгоревшей в 1941 г., как водится, остался один фундамент. Сохранилась часть каменной ограды. Могилы на старом кладбище, естественно, заброшенные, но следов вандализма не видно, территория не замусорена. На фундаменте кирхи растёт земляника. Чуть дальше по шоссе в сторону Выборга - новое кладбище, т.е. тоже бывшее финское - это видно по архитектуре - но, похоже, полностью "перепрофилированное", за исключением финского мемориала погибшим в 1918-1944 гг.
Необходимо было также заполнить прошлогодние "пробелы" по Мельниково и окрестностям - осмотреть Тиверское городище, а также обнаружить остатки ряйсяльского ипподрома. Всё это удалось, но отчёт - в мельниковской теме.
В пути по Приозерскому шоссе и дороги Сапёрное - Мельниково наблюдали результаты ликвидации последствий прошлогоднего бурелома. Общее впечатление - работают, много расчищено, в основном вблизи трасс, но ещё - убирать и убирать
Теперь же - рассказ о путешествии из Мельникова в Бородинское и далее в Каменногорск.
Дорога Мельниково- Бородинское, за исключением одного участка ~ 1,5 км на границе Приозерского и Выборгского р-нов, с асфальтовым покрытием и в общем вполне проезжабельна. К тому же весьма живописна - скалы, озёра и др. прелести Карельского перешейка. Бородинское, б. Sairala, довольно большое, селение, расположенное на пересечении с железной дорогой Выборг-Хийтола. Там же отходит дорога на Свободное и начинается погранзона, о чём предупреждает информационный щит. Ландшафты вокруг очень привлекателные. Нас же прежде всего интересовала ж.д. станция, а также сохранившиеся старые постройки. Вблизи станции их достаточно, и даже функционируют они, похоже, по прежнему назначению. К сожалению, не заехали в сам посёлок и примыкающее к нему Михалёво. Вероятно и там много кой-чего осталось. Но впереди ждал Каменногорск. Примерно половина пути до него - грейдер, в меру извилистый и достаточно приличного качества, несмотря на курсирующие лесовозы
Каменногорск в целом производит впечатление типично советского посёлка городского типа, хотя и вытянулся вдоль Вуоксы чуть ли не на 10 км. Промышленность угадывается где-то за лесами, правда в центре доминирует труба фабрики офсетных бумаг (бывшего сахарного завода). Довольно убедительно смотрится ж.д. узел. (Кстати, определённо ощущается дыхание строительства трассы Лосево-Каменногорск. Поезда везут какие-то механизмы, конструкции типа мостовых ферм, и вообще движение по этой ветке вопреки ожиданиям, похоже, достаточно интенсивное: пересекая её дважды, оба раза стояли на переезде). Финский вокзал не сохранился, остался лишь фундамент со ступеньками, заросший, но хоть не загаженный как, например, в Куолемаярви. Живы некоторые пристанционные постройки, даже уцелело (частично) веерное депо. В самом городе старинных домов практически не видели. Кое-где встречаются остатки малых форм типа ворот, дорожных столбиков и т.п. Бесспорно примечателен мемориальный парк Антреа - территория вокруг бывшей кирхи и примыкавшего к ней старого кладбища. От кирхи, сгоревшей в 1941 г., как водится, остался один фундамент. Сохранилась часть каменной ограды. Могилы на старом кладбище, естественно, заброшенные, но следов вандализма не видно, территория не замусорена. На фундаменте кирхи растёт земляника. Чуть дальше по шоссе в сторону Выборга - новое кладбище, т.е. тоже бывшее финское - это видно по архитектуре - но, похоже, полностью "перепрофилированное", за исключением финского мемориала погибшим в 1918-1944 гг.
- Вложения
Последний раз редактировалось Буквоед 15 июл 2011 15:31, всего редактировалось 1 раз.
Всё новое это хорошо забытое старое
История Каменногорска: http://www.antrea.net/nash-gorod/istori ... -goda.html
Куприн о буфете на вокзале в Антреа: http://ristikivi.spb.ru/albums/antrea-a ... ml?photo=1
Бывший финский санаторий около Бородинского: http://terijoki.spb.ru/f3/viewtopic.php?f=3&t=4074
Финский сайт про Kirvu-Sairala: http://www.joet.info/sairala_kirvu.html
История печей Kastor: http://www.kastor.fi/index.php?option=c ... Itemid=132
Далее несколько архивных фотографий.
(c) www.postileimat.com www.luovutettukarjala.fi www.terijoki.spb.ru www.kamennogorsk.ru
Куприн о буфете на вокзале в Антреа: http://ristikivi.spb.ru/albums/antrea-a ... ml?photo=1
Бывший финский санаторий около Бородинского: http://terijoki.spb.ru/f3/viewtopic.php?f=3&t=4074
Финский сайт про Kirvu-Sairala: http://www.joet.info/sairala_kirvu.html
История печей Kastor: http://www.kastor.fi/index.php?option=c ... Itemid=132
Далее несколько архивных фотографий.
(c) www.postileimat.com www.luovutettukarjala.fi www.terijoki.spb.ru www.kamennogorsk.ru
Интересно написано про нынешние порядки на станции Бородинское в комментариях на Викимапии: "Напоминаю, что здесь, в поселке, в здании волостной администрации расположен офис погранслужбы ФСБ и пограничник (именно так - в единственном числе) любит тусоваться на станции и проверять документы. Погранзона начинается в 15 метрах от станции, там, где заканчиваются здания и сооружения железной дороги. Сама железная дорога, платформы, ее здания и сооружения в погранзону официально не входят." (с) repovesi.
Могу лишь с удовлетворением заметить, что с любвеобильным пограничником на станции мы не встретились и даже проникли немного вглубь его периметра. Более того, границы погранзоны устроены настолько грамотно, что нам не пришлось попасть в неё ни разу. Погранзона начинается за Бородинским в сторону Свободного и за Каменногорском в сторону Лесогорского. Даже на обратном пути на дорогу Светогорск - Выборг в районе Иханталы мы попали совершенно бесконтрольно. То есть если вы следуете от Выборга в сторону границы - у вас проверяют документы после поворота со Скандинавии на Светогорск. А если приедете со стороны Каменногорска - то нет. Потом мы свернули с шоссе в сторону Пальцево и тоже не встретили никакого контроля, хотя на некоторых картах там обозначен КПП у железки. Так что, если вы хотите попасть в Иханталу без проверок и со стороны Скандинавии - езжайте через Пальцево. Правда, дорога там хуже.
Далее - ещё несколько полуживых объектов в Бородинском.
Могу лишь с удовлетворением заметить, что с любвеобильным пограничником на станции мы не встретились и даже проникли немного вглубь его периметра. Более того, границы погранзоны устроены настолько грамотно, что нам не пришлось попасть в неё ни разу. Погранзона начинается за Бородинским в сторону Свободного и за Каменногорском в сторону Лесогорского. Даже на обратном пути на дорогу Светогорск - Выборг в районе Иханталы мы попали совершенно бесконтрольно. То есть если вы следуете от Выборга в сторону границы - у вас проверяют документы после поворота со Скандинавии на Светогорск. А если приедете со стороны Каменногорска - то нет. Потом мы свернули с шоссе в сторону Пальцево и тоже не встретили никакого контроля, хотя на некоторых картах там обозначен КПП у железки. Так что, если вы хотите попасть в Иханталу без проверок и со стороны Скандинавии - езжайте через Пальцево. Правда, дорога там хуже.
Далее - ещё несколько полуживых объектов в Бородинском.
По данным terijoki.spb.ru на месте бывшего вокзала Antrea началось строительство поста управления станцией. Так что фундамента старого вокзала, описанного Куприным, больше нет.
http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_v ... mId=130210
http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_v ... mId=130210
files/120711_037_833.jpgOsbourne писал(а):Здание бывшей Евангелической народной школы на берегу озера Бородинского.
А вот её архивное изображение:
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
НИКОГДА! Никогда не ездите в Каменногорск через Мельникиво-Бородинское!!!
Свежие посты в ветке про Мельниково навели меня на мысль, что я забыл отписаться о своем посещении Мельниково, Бородинского и Каменногорска. Однако, не покидает ощущение, что где-то я писал об этом. А именно - о состоянии дорог.
Преамбула маршрута:
Изначально была идея посетить кратко Приозерск с посещением крепости Корела, оттуда - Мельниково с визитом к кирхе, и дальше - 2 моста через Вуоксу в Перевозном, выезд на Скандинавию, уход на старое шоссе с проездом через Стрельцово - до Первомайки. Ближе уже все знакомо, и от Первомайки - на Скандинавию, и привычным маршрутом - домой.
В Приозерск доехали хорошо и быстро, дело было в пятницу, утром. После Суходолья вообще летели под 160, ибо последние 30км являли собой множество прямых, хороших участков.
Там опять нарвались на "средневековый рыцарский фестиваль" - пока что на подготовку к нему. Но зато вход в крепость стОил не 300 (как во время фестиваля), а всего 30руб. Поэтому посетили. Писать о посещении Корелы здесь не буду, ибо двигаю к главному.
Перекусив в кафешке за Вуоксой (на обратном пути), свернули на шоссе к Мельниково. Дорога вполне приличная, и ехать недалеко - километров 15-20, вроде. Плохого асфальта почти нет, иногда корявости встречаются, но в целом - нормальная "четверка".
В Мельниково на Перекрестке поспрошали у местных - где кирха? - и, получив ответ, двинули туда. Внутри какая-то движуха была, пара окошек светилась, расписание работы Клуба вселяло надежду... Но все двери были заперты. Поэтому удалось только пофоткать кирху и все, что нашлось рядом с ней. Дальше, "помолясь усердно Богу", мы отправились в дорогу К Каменногорску...
Вот тут-то и началось.
Отъехав от Мельниково километров 10, увидел долгожданное "конец асфальта - 100м". О том, что дальше участок грунтовки, я слышал давно. Но каков он - этот участок? Каково состояние, протяжённость?
Изначально меня ничто не испугало: щебенчатый грейдер. Местами - чуть с ямками, но терпимо, местами - кучи нераскатанного щебня в шахматном порядке. Ну что ж - вполне терпимо! Ага! Километра полтора, а дальше началась грязная песчано-земляная грунтовка. С кучей ям и ухабов, кривущая по сути (непонятно - зачем???), грязь, ямы... Первая-вторая передача
На подъездах к Бородинскому встретили двоих... местных? рабочих? Сами не поняли. Спросили: "когда начнётся асфальт?" Ответ "порадовал": "Скоро, но вряд ли он Вам понравится". Верно: на въезде в Бородинское появились признаки останков асфальта, но лучше бы их не было вовсе, ибо стало только хуже. В самом Бородинском - то же. И так - до выезда на трассу "Каменногорск-Выборг". Таким образом, по этому говну я проехал порядка 25км!
Тут наконец-то вздохнули с облегчением, весело доехали до Вуоксы, я "наложил кирпичей", прогуливаясь по старому мосту, ибо там все деревянные элементы настила - бревна и доски - внушают серьезные опасения неподготовленному путешественнику своим конкретно прогнившим состоянием. Пошел фотографировать и, как говорится, "два шага шагнул, на третий упал - ножки протянул".
Дальше - Скандинавия, и в районе ж/д станции Лейпясуо свернули на перемычку к старому Выборгскому шоссе.
Помнится, спрашивал я у Осборна - каково оно там? Ответ был "на троечку". Но когда это было! Года 3 назад. Теперь - как в начале поста:
НИКОГДА! Никогда не ездите по старому Выборгскому шоссе дальше Подгорья (со стороны СПб). Ещё 25км бездорожья, и опять останки старого асфальта, которых лучше и не было бы, а была бы грунтовка - её хоть грейдером можно ровнять. 1-я передача, сцепление-пробуксовка, по возможности - обочина. Года 3-4 назад я помню, в Красносельском стояли гайцы - ловили на скорость в н.п. Теперь у них эта точка сгнила - 1-я передача...
Только за 100м до Подгорья начался нормальный асфальт. Само собой, - он нужен для проезда к горнолыжным курортам Коробицыно! Явно основатели этих курортов и закатали всё от Огоньков до Подгорья. (кстати, от развилки "Коробицыно-Красноозерское" - в сторону Коробицыно и курортов дорога стала весьма колеистая и раздолбанная).
Ну вот так вот... Дальше решил поехать через Первомайку "прямо" - по старому (но ровному) шоссе. Доехал до Скандинавии... А развязки нет. Левый поворот на Скандинавию в сторону Питера с пересечением обоих потоков Вечером в пятницу простоял минуты 3, пока повернул.
Свежие посты в ветке про Мельниково навели меня на мысль, что я забыл отписаться о своем посещении Мельниково, Бородинского и Каменногорска. Однако, не покидает ощущение, что где-то я писал об этом. А именно - о состоянии дорог.
Нужно смириться с тем, что неухоженные областные дороги у нас ОЧЕНЬ быстро меняются в плане состояния покрытия и вообще проезжабельности. Ваши отчёты были всего лишь 2-годичной давности, и писалось в них, что от Мельниково до Бородинского (ну и до Каменногорска) вполне себе проезжабельные дороги. Особенно удивил момент про "всего лишь один участок в 1.5км". В июле 2013-го я пожалел, что поехал этим путём к 2-м мостам через Вуоксу в ПеревозномБуквоед писал(а):Дорога Мельниково- Бородинское, за исключением одного участка ~ 1,5 км на границе Приозерского и Выборгского р-нов, с асфальтовым покрытием и в общем вполне проезжабельна.
Преамбула маршрута:
Изначально была идея посетить кратко Приозерск с посещением крепости Корела, оттуда - Мельниково с визитом к кирхе, и дальше - 2 моста через Вуоксу в Перевозном, выезд на Скандинавию, уход на старое шоссе с проездом через Стрельцово - до Первомайки. Ближе уже все знакомо, и от Первомайки - на Скандинавию, и привычным маршрутом - домой.
В Приозерск доехали хорошо и быстро, дело было в пятницу, утром. После Суходолья вообще летели под 160, ибо последние 30км являли собой множество прямых, хороших участков.
Там опять нарвались на "средневековый рыцарский фестиваль" - пока что на подготовку к нему. Но зато вход в крепость стОил не 300 (как во время фестиваля), а всего 30руб. Поэтому посетили. Писать о посещении Корелы здесь не буду, ибо двигаю к главному.
Перекусив в кафешке за Вуоксой (на обратном пути), свернули на шоссе к Мельниково. Дорога вполне приличная, и ехать недалеко - километров 15-20, вроде. Плохого асфальта почти нет, иногда корявости встречаются, но в целом - нормальная "четверка".
В Мельниково на Перекрестке поспрошали у местных - где кирха? - и, получив ответ, двинули туда. Внутри какая-то движуха была, пара окошек светилась, расписание работы Клуба вселяло надежду... Но все двери были заперты. Поэтому удалось только пофоткать кирху и все, что нашлось рядом с ней. Дальше, "помолясь усердно Богу", мы отправились в дорогу К Каменногорску...
Вот тут-то и началось.
Отъехав от Мельниково километров 10, увидел долгожданное "конец асфальта - 100м". О том, что дальше участок грунтовки, я слышал давно. Но каков он - этот участок? Каково состояние, протяжённость?
Изначально меня ничто не испугало: щебенчатый грейдер. Местами - чуть с ямками, но терпимо, местами - кучи нераскатанного щебня в шахматном порядке. Ну что ж - вполне терпимо! Ага! Километра полтора, а дальше началась грязная песчано-земляная грунтовка. С кучей ям и ухабов, кривущая по сути (непонятно - зачем???), грязь, ямы... Первая-вторая передача
На подъездах к Бородинскому встретили двоих... местных? рабочих? Сами не поняли. Спросили: "когда начнётся асфальт?" Ответ "порадовал": "Скоро, но вряд ли он Вам понравится". Верно: на въезде в Бородинское появились признаки останков асфальта, но лучше бы их не было вовсе, ибо стало только хуже. В самом Бородинском - то же. И так - до выезда на трассу "Каменногорск-Выборг". Таким образом, по этому говну я проехал порядка 25км!
Тут наконец-то вздохнули с облегчением, весело доехали до Вуоксы, я "наложил кирпичей", прогуливаясь по старому мосту, ибо там все деревянные элементы настила - бревна и доски - внушают серьезные опасения неподготовленному путешественнику своим конкретно прогнившим состоянием. Пошел фотографировать и, как говорится, "два шага шагнул, на третий упал - ножки протянул".
Дальше - Скандинавия, и в районе ж/д станции Лейпясуо свернули на перемычку к старому Выборгскому шоссе.
Помнится, спрашивал я у Осборна - каково оно там? Ответ был "на троечку". Но когда это было! Года 3 назад. Теперь - как в начале поста:
НИКОГДА! Никогда не ездите по старому Выборгскому шоссе дальше Подгорья (со стороны СПб). Ещё 25км бездорожья, и опять останки старого асфальта, которых лучше и не было бы, а была бы грунтовка - её хоть грейдером можно ровнять. 1-я передача, сцепление-пробуксовка, по возможности - обочина. Года 3-4 назад я помню, в Красносельском стояли гайцы - ловили на скорость в н.п. Теперь у них эта точка сгнила - 1-я передача...
Только за 100м до Подгорья начался нормальный асфальт. Само собой, - он нужен для проезда к горнолыжным курортам Коробицыно! Явно основатели этих курортов и закатали всё от Огоньков до Подгорья. (кстати, от развилки "Коробицыно-Красноозерское" - в сторону Коробицыно и курортов дорога стала весьма колеистая и раздолбанная).
Ну вот так вот... Дальше решил поехать через Первомайку "прямо" - по старому (но ровному) шоссе. Доехал до Скандинавии... А развязки нет. Левый поворот на Скандинавию в сторону Питера с пересечением обоих потоков Вечером в пятницу простоял минуты 3, пока повернул.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Ну, прямо боль сердца и крик души... Примерно такое же ощущение мы испытали летом 2012 г. на дороге Житково-Вещёво.
Примите запоздалые сочувствия
Примите запоздалые сочувствия
Всё новое это хорошо забытое старое
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Ну там на видео ("не голосуйте за..") ещё быстро едут, и дорога поприличнее. Старый трактъ - хуже. А равно и дороги в районе БородинскогоБуквоед писал(а):Примерно такое же ощущение мы испытали летом 2012 г. на дороге Житково-Вещёво
Болью в сердце отозвалось состояние старого шоссе: ещё несколько лет назад я ездил до поворота на Климово, на Кирпичное - по вполне терпимой дороге, "на четверочку". Теперь там и пешком ноги переломать можно. На машине - "ни-ни"!
К примеру, "проезжая" через Стрельцово, увидел несколько транспарантов о продаже участков. Сразу возникли сомнения о рейтинге этих земель, ибо дорог нет. Если даже у хозяина Хаммер, то гости точно не поедут подвеску ломать (у меня как раз близился визит на СТО для переборки подвески, поэтому я и рискнул поездкой по грунтовке. Впрочем, если б знал, что мне предстоит в целом - не совался бы никуда. Вдобавок, приходилось ехать архиаккуратно, ибо рядом сидела супруга несколько дней как после операции)
Последний раз редактировалось Aqua$erg 26 ноя 2013 22:55, всего редактировалось 1 раз.
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Дык туда таки ближе получается через Приозерку (хотя, конечно, с тамошними пробками быстрее через Скандинавию-Первомайку-Подгорье). Ну и курортам опять же в плюс.alexsvar писал(а):на дачу губернатора ЛО в р-не Мичуринского
Судя по Вашему высказыванию, и не очень-то хочется... Если не ошибаюсь, то приведённая Буквоедом ссылка с видео - аккурат начало этой 126-й?alexsvar писал(а):Это вы еще по легендарной А-126 не ездили
Эскорту губернатора, два раза встречал, проще по широким дорогам двигаться. Курортам на пользу это не пошло, недавно писали, что прогорают курорты.
Я про А-126 писал, а не А-127.
"Не спрося совета местных жителей, и руководствуясь картой, где дорожка обозначена как А-126 - самоуверенно порулили на юг. Почти сразу скорость упала до 40км/ч. Дорога превратилась в лесную дорожку, пробирающуюся между кустами. Я еще разок прикинул возможности: либо возвращаться назад и крутить крюк километров в 80, либо ехать напролом, благо каждая лужа приближает к дому. И следы указывали, что тут ездят и даже на обычной резине. Страшно было упереться в какую-нить канаву, проехав километров 40, или застрять и поломать машину. Но специальный телефон Sagem уже начал цепляться за соту в Мельниково и оставалась надежда на экстренную связь.
фундамент финского хутора Поехали напролом. Дорога вилась по бывшим финским хуторам. То и дело выезжали на полянки с остатками фундаментов, на обочинах появлялись декоративные кустарники и шиповник. Встречали цветущие яблони. Проехали заброшенную ферму (ур.Совхозное).
Грунтовка все ухудшалась. Мой "блицкриг" изначально не приспособлен для ползанья по лесным дорогам, да и низкие пружины (клиренс - 15 см) не дают возможности ехать по колее. Приходилось постоянно утомительно высматривать камешки и резво лавировать между ними. Местами были глубокие лужи, куда мы ныряли с разгона.
Неожиданно у дороги показался полутораметровый каменный столб. Надпись я не переписал, на нем значилось примерно следующее: "Вуоксенранта-Яюряпяя Кунта" - это наверно межевой столб между волостями? А на противоположной обочине - металлический указатель: Яюряпяя/Пиетари с одной стороны и что-то неразборчивое - с другой.
Рассмотрев столбы, поехали дальше. Болтались мы на этой дороге уже почти час, и даже еще не выехали к Вуоксе у Шлюз-Гремучего. Вдруг в кустах у обочины обнаружили джип, мерс в 140 кузове и поодаль - ВАЗ2108. В сторону отходила размешанная в хлам еще более грязная дорожка. Удивившись появлению в таком глухом месте столь разношерстной компании, решили, что народ сюда приехал на разборки и порулили дальше.
Позже, порывшись в Инете и памяти, я вспомнил, что рядом, на оз.Мелководном есть какая-то турбаза и домик егеря. И вроде как в народе это называется Белый Мостик. И даже вспомнилось, как сюда ездил коллега с работы, а потом плевался, возвращаясь обратно через Бородинское-Маслово-Севастьяново...
Местами дорожка становилась получше, а местами, ныряя к болотам с водой, стоящей вровень с обочинами - становилась похуже. Я даже устал считать сколько раз приложил машину защитой двигателя о дорогу и камни, и мечтал о хотя бы 15 дюймовых дисках. Вдруг, проехав очередной фундамент, обнаружили справа воду. Полдороги осталось позади. В паре мест у воды стояли туристы на опеле и восьмерке и это внушало оптимизм о проезжабельности дороги в сторону Новой Деревни." отсюда: http://www.aroundspb.ru/guide/north/vuo ... nranta.php
Я про А-126 писал, а не А-127.
"Не спрося совета местных жителей, и руководствуясь картой, где дорожка обозначена как А-126 - самоуверенно порулили на юг. Почти сразу скорость упала до 40км/ч. Дорога превратилась в лесную дорожку, пробирающуюся между кустами. Я еще разок прикинул возможности: либо возвращаться назад и крутить крюк километров в 80, либо ехать напролом, благо каждая лужа приближает к дому. И следы указывали, что тут ездят и даже на обычной резине. Страшно было упереться в какую-нить канаву, проехав километров 40, или застрять и поломать машину. Но специальный телефон Sagem уже начал цепляться за соту в Мельниково и оставалась надежда на экстренную связь.
фундамент финского хутора Поехали напролом. Дорога вилась по бывшим финским хуторам. То и дело выезжали на полянки с остатками фундаментов, на обочинах появлялись декоративные кустарники и шиповник. Встречали цветущие яблони. Проехали заброшенную ферму (ур.Совхозное).
Грунтовка все ухудшалась. Мой "блицкриг" изначально не приспособлен для ползанья по лесным дорогам, да и низкие пружины (клиренс - 15 см) не дают возможности ехать по колее. Приходилось постоянно утомительно высматривать камешки и резво лавировать между ними. Местами были глубокие лужи, куда мы ныряли с разгона.
Неожиданно у дороги показался полутораметровый каменный столб. Надпись я не переписал, на нем значилось примерно следующее: "Вуоксенранта-Яюряпяя Кунта" - это наверно межевой столб между волостями? А на противоположной обочине - металлический указатель: Яюряпяя/Пиетари с одной стороны и что-то неразборчивое - с другой.
Рассмотрев столбы, поехали дальше. Болтались мы на этой дороге уже почти час, и даже еще не выехали к Вуоксе у Шлюз-Гремучего. Вдруг в кустах у обочины обнаружили джип, мерс в 140 кузове и поодаль - ВАЗ2108. В сторону отходила размешанная в хлам еще более грязная дорожка. Удивившись появлению в таком глухом месте столь разношерстной компании, решили, что народ сюда приехал на разборки и порулили дальше.
Позже, порывшись в Инете и памяти, я вспомнил, что рядом, на оз.Мелководном есть какая-то турбаза и домик егеря. И вроде как в народе это называется Белый Мостик. И даже вспомнилось, как сюда ездил коллега с работы, а потом плевался, возвращаясь обратно через Бородинское-Маслово-Севастьяново...
Местами дорожка становилась получше, а местами, ныряя к болотам с водой, стоящей вровень с обочинами - становилась похуже. Я даже устал считать сколько раз приложил машину защитой двигателя о дорогу и камни, и мечтал о хотя бы 15 дюймовых дисках. Вдруг, проехав очередной фундамент, обнаружили справа воду. Полдороги осталось позади. В паре мест у воды стояли туристы на опеле и восьмерке и это внушало оптимизм о проезжабельности дороги в сторону Новой Деревни." отсюда: http://www.aroundspb.ru/guide/north/vuo ... nranta.php