Т.е Вы предполагаете, что на приведенной Вами карте 1855 г. показана проектируемая ж.д.?alexsvar писал(а):Судя по траектории линии на пути к Выборгу - так и есть...Буквоед писал(а): Следует ли понимать, что на приведенной карте показана (черной жирной линией)железная дорога? К сожалению, воспроизведение не очень четкое.
...Таким образом обсуждение профессионализма работников РНБ можно закончить и начать обсуждать возможность выпуска корректированных листов чуть позже обозначенной на них даты, или рисования на них перспективной обстановки (по аналогии с картами 1855г).
Карты - кому не жалко
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Re: карты-кому не жалко
Re: карты-кому не жалко
Возможно. Вообще такое часто встречается. Например жд "Ржевка-Горы" перспективно показана на многих картах задолго до войны (первой мировой), а заработала она после войны (второй мировой)Буквоед писал(а): Т.е Вы предполагаете, что на приведенной Вами карте 1855 г. показана проектируемая ж.д.?
Re: карты-кому не жалко
Ага. Вот, например, район Каменки на карте Питера 1916 года с Вашего сайта - так проектом и остался. Так что и на этом фрагменте ж/д скорее только в проекте.alexsvar писал(а):Вообще такое часто встречается.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Re: карты-кому не жалко
quote="alexsvar"]
...Таким образом обсуждение профессионализма работников РНБ можно закончить и начать обсуждать возможность выпуска корректированных листов чуть позже обозначенной на них даты, или рисования на них перспективной обстановки (по аналогии с картами 1855г).[/quote]
Т.е Вы предполагаете, что на приведенной Вами карте 1855 г. показана проектируемая ж.д.?[/quote]
Информацию об истории строительства финляндской ж.д. вы можете получить,
например, на сайте terijoki.www.spb.ru жел. дор. история.
Судя по траектории линии на пути к Выборгу - так и есть...Буквоед писал(а): Следует ли понимать, что на приведенной карте показана (черной жирной линией)железная дорога? К сожалению, воспроизведение не очень четкое.
...Таким образом обсуждение профессионализма работников РНБ можно закончить и начать обсуждать возможность выпуска корректированных листов чуть позже обозначенной на них даты, или рисования на них перспективной обстановки (по аналогии с картами 1855г).[/quote]
Т.е Вы предполагаете, что на приведенной Вами карте 1855 г. показана проектируемая ж.д.?[/quote]
Информацию об истории строительства финляндской ж.д. вы можете получить,
например, на сайте terijoki.www.spb.ru жел. дор. история.
краевед эксперт
Типа, тут
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Osbourne писал(а):Типа, тут
Как говорят, почувствуйте разницу.
"Денег на строительство железной дороги у финской стороны не было. Два года неурожаев сказались крайне неблагоприятно на экономике страны, и большую часть финансирования строительства на себя берет Российская сторона, предоставив Финляндии солидный долгосрочный кредит." (http://semenidos.narod.ru/htm/base/seme ... in_05.html)
"Из рескрипта Александра II 17 ноября 1867 года :
"По местным условиям для финляндских промыслов, земледелия и торговли ближайший сбыт предоставляет Российская Империя, облегченные правильные пути сообщения должны тому значительно способствовать и к тому же очень нужна помощь народонаселению, пострадавшему от неурожая, потому Мы после того как Финляндский Сейм высказался в пользу построения железной дороги от станции Рихимяки на Гельсингфорско-Тавастгусской железной дороги, до нашей столицы и предоставил правительству занять для такой цели 18 миллионов марок, - всемилостивейше повелеваем, чтобы означенное железнодорожное сооружение было предпринято и начато как только будут добыты для того потребные средства, и вместе с тем Мы всемилостивейше повелеваем, чтобы наш Финляндский Сейм озаботился о заключении означенного займа, а для облегчения вышеозначенного предприятия, назначаем из российских государственных средств пособие в 10 миллионов финских марок." (http://terijoki.spb.ru/railway/rw_history.php)
Re: карты-кому не жалко
Если это мне - спасибо, читаю. Правда последние обновления читал по-диагонали, будучи увлечен немного другой тематикой.краевед эксперт писал(а):
Информацию об истории строительства финляндской ж.д. вы можете получить,
например, на сайте terijoki.www.spb.ru жел. дор. история.
Заем или пособие очень поддержали финское население в неурожайные годы, множество людей находило себе пропитание, работая на строительстве железной дороги. (вольный пересказ М.Клинге "Имперская Финляндия", наиболее всеобъемлющее современное сочинение о истории Ф. в 19 века)Буквоед писал(а): назначаем из российских государственных средств пособие в 10 миллионов финских марок.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Выдающаяся, однако, у Вас соседка! Отобрать у молодых, длинноногих, пусть даже не очень политически грамотных ориентировщиков...LYNX писал(а):Соседка по даче (начинающая краеведка, хотя ей к 60 уже) ходила за грибами или ягодами. Встретила ориентирующихся. Отбрала у них карту. Так что это наш 41 км. Попробую у нее выяснить, где это было. Но придется ждать мая, когда она на дачу переедет. И впомнит ли она, где это было?
Всё новое это хорошо забытое старое
Это несомненно карта района 41-й км. Есть ссылкао том, что именно там проходилLYNX писал(а):Попробую у нее выяснить, где это было.
"Чемпионат и Первенство Санкт-Петербурга по спортивному ориентированию
Кросс 70/90. Код дисциплины: 0830031511Я 03 июня 2007г., 41 км Выборгского ш. ".
Судя по рельефу, (показаны крутые гребни 30-метровой высоты) это где-то в районе нефтепровода. Может быть, рядом с Пасторским озером и оз. Глухое, но самих этих озер на карте нет. У меня есть подобная карта ориентировщиков с маршрутом вокруг этих озер и там этого участка нет.
На приведенной карте голубым показана просто заболоченная местность. Найти точно (да и зачем?Разве что из спортивного интереса) этот район будет трудно, т.к. 500-метровка Генштаба оказывается в 5 раз более грубой и такой детальности рельефа там нет. И заболоченность показана также более грубо.
Уважаемый Aqua$erg!
Хочу сказать спасибо за выложенную в "географии" топографическую финскую карту 1939 года, сшитую из 4-х листов.
Обнаружил очередное подтверждение своим догадкам. Оказывается, до 1940г. дорога от Медного озера до Елизаветинки проходила несколько севернее. Сразу за Медным ее трасса повторяла участок "первой танковой", затем сворачивала на север, огибая Светлое оз., далее пересекала "вторую танковую", ручей Харвази, вплотную примыкая к южному краю болота Харвази и, наконец, сворачивала к Елизаветинке. Подтверждение этому можно найти на листе финских карт 403203 1942г., где эта дорога показана жирным пунктиром, листе 404101 1936г., где показан участок этой дороги, пролегающий вдоль болота Харвази и, карте Северной Ингрии 1940 г., где старая и новая дороги показаны полностью. Таким образом , "новая дорога" Медное озеро - Елизаветика была проложена в период 1939 - 1940 гг. От себя добавлю, что раньше грибники называли эту дорогу "грязной дорогой". Сам ходил там за 2-й танковой к Харвази. Действительно, даже в хорошую погоду, приходилось месить грязь. И мрачный таежный лес, такой, который не любят грибники...
На участке от 1-й танковой до 2-й, по воспоминаниям - участок дороги нормальный, проходит по высоткам.
Вот так - до чего приятные воспоминания!
Хочу сказать спасибо за выложенную в "географии" топографическую финскую карту 1939 года, сшитую из 4-х листов.
Обнаружил очередное подтверждение своим догадкам. Оказывается, до 1940г. дорога от Медного озера до Елизаветинки проходила несколько севернее. Сразу за Медным ее трасса повторяла участок "первой танковой", затем сворачивала на север, огибая Светлое оз., далее пересекала "вторую танковую", ручей Харвази, вплотную примыкая к южному краю болота Харвази и, наконец, сворачивала к Елизаветинке. Подтверждение этому можно найти на листе финских карт 403203 1942г., где эта дорога показана жирным пунктиром, листе 404101 1936г., где показан участок этой дороги, пролегающий вдоль болота Харвази и, карте Северной Ингрии 1940 г., где старая и новая дороги показаны полностью. Таким образом , "новая дорога" Медное озеро - Елизаветика была проложена в период 1939 - 1940 гг. От себя добавлю, что раньше грибники называли эту дорогу "грязной дорогой". Сам ходил там за 2-й танковой к Харвази. Действительно, даже в хорошую погоду, приходилось месить грязь. И мрачный таежный лес, такой, который не любят грибники...
На участке от 1-й танковой до 2-й, по воспоминаниям - участок дороги нормальный, проходит по высоткам.
Вот так - до чего приятные воспоминания!
Раньше, когда ходил в тех краях за грибами, карт не было. Даже пятикилометровок! Поэтому сейчас карты (такие подробные, еще и финские) представляют для меня огромный интерес.
Пока не забыл. Сейчас качаю "Топографические карты СССР" в различных масштабах. Самый подробный - пятисотка (1:50 000). Все это добро весит 40-50 Гиг, на 10-ти DVD.
Мало-ли кого заинтересует...
Пока не забыл. Сейчас качаю "Топографические карты СССР" в различных масштабах. Самый подробный - пятисотка (1:50 000). Все это добро весит 40-50 Гиг, на 10-ти DVD.
Мало-ли кого заинтересует...