В этой ветке я нашёл два снимка, годных под панораму. Не хватает лишь фото центрального входа.краевед эксперт писал(а):У меня есть несколько фотографий главного фасада здания, но они сделаны с близкого расстояния в виде панорамы с разных точек. Можно ли их соединить воедино?
Белоостровский вокзал постр. 1934
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
По поводу этого фото с пограничными воротами
Спасибо коллегам с дружественных сайтов, благодаря которым появилась возможность показать этот снимок.
Нового вокзала, естетственно, ещё нет.
Но ворота на станции были установлены, похоже, гораздо раньше, как минимум, в 1933 г. Об этом свидетельствует фотография, напечатанная в эмигрантской газете "Возрождение" 20 августа 1933 г.краевед эксперт писал(а):Сомнение вызывает дата фото от 1935г.
По моим косвенным данным фото сделано летом 1937г. Такие же парадные ворота были установлены в Белоострове летом в 1937г. на въезде в лагерь погранвойск.
Спасибо коллегам с дружественных сайтов, благодаря которым появилась возможность показать этот снимок.
Нового вокзала, естетственно, ещё нет.
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
На фото виден финский пограничный столб.Буквоед писал(а):По поводу этого фото с пограничными воротами
Но ворота на станции были установлены, похоже, гораздо раньше, как минимум, в 1933 г. Об этом свидетельствует фотография, напечатанная в эмигрантской газете "Возрождение" 20 августа 1933 г.
Спасибо коллегам с дружественных сайтов, благодаря которым появилась возможность показать этот снимок.
Нового вокзала, естетственно, ещё нет.
Ниже приведена выписка, приведенная в статье "Путешествие на Зимнюю войну" (http://www.beloostrov.ru/stat_06.html)
Рядом с мостом, напротив друг друга, стояли государственные пограничные столбы, советский и финский. Эти столбы под № 21 были поставлены в 1925 году. Граница проходила по середине реки Сестры, пересекала железнодорожный мост в месте, отстоящем от союзного столба на 26 метров 8 сантиметров и от финского столба на 18 метров 84 сантиметра. Всего таких столбов по обеим сторонам границы было 239 на советской стороне и столько же на финской и один общий пограничный знак - буек, отмечающий излом линии границы на озере Хойкенярви (теперь Б. Борково в Орехово). Столб № 13 находился по обеим сторонам реки Сестры (Раяйоки), севернее завода Гутермана. Последний - на берегу Ладожского озера за № 251.
Участковые протоколы описания границ между СССР и Финляндией на Карельском перешейке от Финского залива до Ладожского озера были подписаны Смешанной пограничной комиссией СССР и Финляндии на станции Белоостров 10 декабря 1925 года. (ЦГА СПб Фонд 1000 оп. 80 д. 200 л. 2.)
О вокзале. Тожественное открытие последнего состоялось 12 декабря 1934г. Строительство длилось полтора года.
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Заодно уж, раз зашла речь о столбах На фото с Рейно Туркки виден советский пограничный столб с гербом (за мостом слева, если смотреть в сторону Белоострова).краевед эксперт писал(а):На фото виден финский пограничный столб.
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Нет. Ранее я предполагал, что пограничная арка у Сестры была установлена летом 1937г.Буквоед писал(а):2 краевед эксперт
Михаил Алексеевич, а вам время установки пограничной арки (не позднее 1933 г.) было известно ранее?
Сейчас пытаюсь уточнить время установки арки у первого озера. Фото этой арки сделано в 1937г.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
12 декабря день конституции в РФ, а также день торжественного открытия белоостровского вокзала постр. 1934г.
Ниже прикрепил фото скульптурной группы "Слава Советской конституции, выполненную в 1977г. выдающегося скульптора Бабурина Михаила Федоровича. Тогда ему было 50 лет.
Малоизвестный факт, но Бабурин выполнил главный рельеф на здании вокзала Белоостров постр. 1934г.. Тогда ему было 27 лет.
Ниже прикрепил фото скульптурной группы "Слава Советской конституции, выполненную в 1977г. выдающегося скульптора Бабурина Михаила Федоровича. Тогда ему было 50 лет.
Малоизвестный факт, но Бабурин выполнил главный рельеф на здании вокзала Белоостров постр. 1934г.. Тогда ему было 27 лет.
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Так ту (1977 г.) конституцию приняли 7 октябрякраевед эксперт писал(а):12 декабря день конституции в РФ, а также день торжественного открытия белоостровского вокзала постр. 1934г. Ниже прикрепил фото скульптурной группы "Слава Советской конституции, выполненную в 1977г.
А скульптурная группа - просто ужас. Жалко талантливого, вероятно, скульптора.
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
В предыдущем сообщении - описка. В 1977г. ему было 70 лет.краевед эксперт писал(а):12 декабря день конституции в РФ, а также день торжественного открытия белоостровского вокзала постр. 1934г.
Ниже прикрепил фото скульптурной группы "Слава Советской конституции, выполненную в 1977г. выдающегося скульптора Бабурина Михаила Федоровича. Тогда ему было 50 лет.
Малоизвестный факт, но Бабурин выполнил главный рельеф на здании вокзала Белоостров постр. 1934г.. Тогда ему было 27 лет.
Еще один немаловажный факт. Рельеф Бабурина, а также его центральное расположение на здании вокзала был согласован с инициатором строительства С.М. Кировым, "ходом постройки которого он так живо интересовался".
Остальные рельефы выполнены выдающимся скульптором Николаем Васильевичем Томским 1900г.р.(президентом АХ СССР).
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Получилось "казнить нельзя помиловать"...краевед эксперт писал(а):Этот рельеф находился на главном входе в здание вокзала для интуристов.Aqua$erg писал(а):Это который главный?краевед эксперт писал(а):Бабурин выполнил главный рельеф на здании вокзала
Спрошу попроще: барельеф - угловой (со стороны Финляндии) или по центру фасада?
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Рельеф (горельеф) Бабурина был признан Кировым для размещения самого центрального места для входа интуриста в здание вокзала (в центре главного фасада здания со стороны главного пути Финляндия - СССР). Наверху надпись БЕЛООСТРОВ и BELOOSTROV в темное время суток освещали прожекторы.Aqua$erg писал(а):Получилось "казнить нельзя помиловать"...краевед эксперт писал(а):Этот рельеф находился на главном входе в здание вокзала для интуристов.Aqua$erg писал(а):Это который главный?краевед эксперт писал(а):Бабурин выполнил главный рельеф на здании вокзала
Спрошу попроще: барельеф - угловой (со стороны Финляндии) или по центру фасада?
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
В архиве нашел текстовый документ, где указан объем здания белоостровского вокзала - около 12 000 куб. метров.краевед эксперт писал(а):На сегодняшний день располагаю чертежами с размерами вокзала "по Вайтенсу".Aqua$erg писал(а):На кой тогда эти загадки с человеческим ростом?краевед эксперт писал(а):У меня есть детальные чертежи из архивов
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
В архивном документе сказано:Буквоед писал(а):Какой объём имеется ввиду - по внешним обводам, или объём всех помещений?
.."..Количество объектов при их группировке - 2
...Шифр объекта 1,6
...Натурный показатель по проекту (размеры) /здание в куб. м/ 11 ....."
См. сообщение выше.
На сегодняшний день другой информацией о размерах вокзала не располагаю.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Предполагаю, что при использовании слова "размеры" имелось ввиду габаритные размеры здания вокзала. И тогда упрощенно можно представить здание вокзала в виде прямоугольного параллелепипеда со сторонами 12 x 15 х 65 метров (высота, ширина, длина).краевед эксперт писал(а):В архивном документе сказано:Буквоед писал(а):Какой объём имеется ввиду - по внешним обводам, или объём всех помещений?
."...Натурный показатель по проекту (размеры) /здание в куб. м/ 11 ....."
краевед эксперт
Весьма условное представление, не дающее реальной картины. То, что вокзал был большой, видно и по фотографиям. А цифры не отражают нестандартную конфигурацию.краевед эксперт писал(а):И тогда упрощенно можно представить здание вокзала в виде прямоугольного параллелепипеда со сторонами 12 x 15 х 65 метров (высота, ширина, длина).
Білоострів це Європа
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Кажется ничего нового по теме вокзала уже не найти. Но в архиве нашел интересные подробности о событиях, произошедших в период завершения строительства белоостровского вокзала.
В начале ноября 1934г. на совещании строительного отдела Окт. ж. д. его начальник сообщил, что вокзал должен быть предъявлен комиссии к сдаче в конце декабря. Также он обязал переключить весь аппарат строительного участка и все ресурсы материальные и по рабсиле, за счет других работ, на строительство белоостровского вокзала.
В середине ноября начальник Окт. ж.д. Синев утвердил график приемки пусковых работ на 1934г.
В графике, среди десяти первоочередных объектов, вокзал находился на предпоследнем месте и срок сдачи - в конце декабря.
Далее события стали стремительно развиваться по другому сценарию.
Главный инициатор строительства прекрасно художественно оформленного вокзала — дворца С.М.Киров прекрасно понимал, что можно было еще больше усилить факт окончания строительства образцового объекта, дополнительно сделав акцент на раннем сроке его сдачи не дожидаясь, когда все другие понесут в конце года подарки Родине. Страна жила достижениями Советской власти. Все должно быть обставлено по принципу «дорого яичко ко Христову дню». Поэтому срок сдачи вокзала комиссии от НКПС был перенесен с конца декабря на 1 декабря и об этом было сообщено в газетах.
Изменение срока сдачи комиссией НКПС привело к еще большей гонке для его участников. Люди работали днем и ночью на износ, но задание было выполнено досрочно и с высоким качеством работ.
1 декабря 1934г. комиссия приняла белоостровский вокзал для эксплуатации с оценкой "Хорошо" и признала объект, как исключительно хороший по качеству выполненных работ.
На 3 декабря было назначено торжественное открытие вокзала и напечатаны специальные пригласительные билеты (пропуска) для его участников. С Финляндского вокзала на обычно малолюдную пограничную с Финляндией станцию Белоостров должен был отправиться специальный поезд, который должен был привезти около 400 гостей. В их состав входили ударники Окт. ж.д., представители НКПС и др., а также большое число журналистов, кино и фоторепортеров.
Но 1 декабря 1934г. в стенах Смольного произошло убийство Кирова.
6 декабря 1934г. в 3 часа дня урна с прахом С.М. Кирова устанавливается в нише Кремлевской стены.
Торжественное открытие вокзала переносится на 12 декабря.
В газете "Сталинец" от 10.12.1934г. было размещено извещение от Управления Окт. ж.д. об этом переносе.
И дополнительно вторично в типографии Окт.ж.д. было напечатано около 100 экземпляров пропусков.
В начале ноября 1934г. на совещании строительного отдела Окт. ж. д. его начальник сообщил, что вокзал должен быть предъявлен комиссии к сдаче в конце декабря. Также он обязал переключить весь аппарат строительного участка и все ресурсы материальные и по рабсиле, за счет других работ, на строительство белоостровского вокзала.
В середине ноября начальник Окт. ж.д. Синев утвердил график приемки пусковых работ на 1934г.
В графике, среди десяти первоочередных объектов, вокзал находился на предпоследнем месте и срок сдачи - в конце декабря.
Далее события стали стремительно развиваться по другому сценарию.
Главный инициатор строительства прекрасно художественно оформленного вокзала — дворца С.М.Киров прекрасно понимал, что можно было еще больше усилить факт окончания строительства образцового объекта, дополнительно сделав акцент на раннем сроке его сдачи не дожидаясь, когда все другие понесут в конце года подарки Родине. Страна жила достижениями Советской власти. Все должно быть обставлено по принципу «дорого яичко ко Христову дню». Поэтому срок сдачи вокзала комиссии от НКПС был перенесен с конца декабря на 1 декабря и об этом было сообщено в газетах.
Изменение срока сдачи комиссией НКПС привело к еще большей гонке для его участников. Люди работали днем и ночью на износ, но задание было выполнено досрочно и с высоким качеством работ.
1 декабря 1934г. комиссия приняла белоостровский вокзал для эксплуатации с оценкой "Хорошо" и признала объект, как исключительно хороший по качеству выполненных работ.
На 3 декабря было назначено торжественное открытие вокзала и напечатаны специальные пригласительные билеты (пропуска) для его участников. С Финляндского вокзала на обычно малолюдную пограничную с Финляндией станцию Белоостров должен был отправиться специальный поезд, который должен был привезти около 400 гостей. В их состав входили ударники Окт. ж.д., представители НКПС и др., а также большое число журналистов, кино и фоторепортеров.
Но 1 декабря 1934г. в стенах Смольного произошло убийство Кирова.
6 декабря 1934г. в 3 часа дня урна с прахом С.М. Кирова устанавливается в нише Кремлевской стены.
Торжественное открытие вокзала переносится на 12 декабря.
В газете "Сталинец" от 10.12.1934г. было размещено извещение от Управления Окт. ж.д. об этом переносе.
И дополнительно вторично в типографии Окт.ж.д. было напечатано около 100 экземпляров пропусков.
- Вложения
-
- Извещение из газеты "Сталинец" от 10.12.1934г.
- Thumbs011.tif (614.28 КБ) 9405 просмотров
Последний раз редактировалось краевед эксперт 28 дек 2013 16:12, всего редактировалось 5 раз.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
.........
Последний раз редактировалось краевед эксперт 28 дек 2013 17:35, всего редактировалось 1 раз.
краевед эксперт
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
ТВ-реклама "Билайна" со Светлаковым:
- (мечтательно) Посмотреть бы что-нибудь...
- (Светлаков распахивает плащ) Так...пожалуйста!
- (расстроенно) Ну это я уже видел
- (Светлаков, обидчиво) Собсно, чем богаты...
краевед эксперт, можно было и не заморачиваться с этой заметкой. Мы все её уже не один раз видели, и в статье она есть.
- (мечтательно) Посмотреть бы что-нибудь...
- (Светлаков распахивает плащ) Так...пожалуйста!
- (расстроенно) Ну это я уже видел
- (Светлаков, обидчиво) Собсно, чем богаты...
краевед эксперт, можно было и не заморачиваться с этой заметкой. Мы все её уже не один раз видели, и в статье она есть.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
В 1934г. строительным отделом Окт.ж.д. впервые за последние годы была перевыполнена строительная программа с одновременной сдачей всех объектов. Также
первое место в НКПС по качеству выполнения строительных работ, снижению себестоимости и подъему производительности труда заняла Окт. ж.д. (НС - нач. строительного отдела тов. Любаков).
12 декабря 1934г. на ст. Белоостров прибыл специальный поезд с гостями (около 500 человек) для торжественного открытия нового вокзала.
Заместитель нач. Окт. ж.д. тов. Бадашев перерезал ленточку у входа в вокзал. И перед гостями открылись прекрасно, художественно оформленные залы вокзала (роспись фреска, по сырой штукатурке).
Около часа дня в зале вокзала открылся короткий митинг, на котором с небольшим словом, посвященным значению стройки, выступил Бадашев.
Первое слово на митинге строителей вокзала было посвящено С.М. Кирову.
" По идее С.М. Кирова, на рубеже Советского Союза выстроен этот прекрасный вокзал. Товарищ Киров лично принимал участие в обсуждении проекта вокзала. Все время интересовался строительными работами, делая ряд ценных указаний".
Головы обнажаются, оркестр играет траурный марш.
После выступления рядовых рабочих - строителей вокзала было проведено премирование участников строительства. Премировано больше 10 человек.
Строители вокзала получили приветственные телеграммы от полпреда СССР в Швеции тов. Колонтай и полпреда СССР в Финляндии тов. Штейна. В телеграммах отмечалось огромное впечатление, оставляемое новым вокзалом на всех переезжающих советский рубеж в Белоострове.
После митинга для присутствующих был устроен банкет, затянувшийся до 4 часов дня.
Ниже прикреплен приказ по Окт. ж.д. о досрочном вводе в эксплуатацию нового белоостровского вокзала
и премировании участников строительства, подписанного Начальником Дороги Синевым и Начальником Политотдела Перепечко.
первое место в НКПС по качеству выполнения строительных работ, снижению себестоимости и подъему производительности труда заняла Окт. ж.д. (НС - нач. строительного отдела тов. Любаков).
12 декабря 1934г. на ст. Белоостров прибыл специальный поезд с гостями (около 500 человек) для торжественного открытия нового вокзала.
Заместитель нач. Окт. ж.д. тов. Бадашев перерезал ленточку у входа в вокзал. И перед гостями открылись прекрасно, художественно оформленные залы вокзала (роспись фреска, по сырой штукатурке).
Около часа дня в зале вокзала открылся короткий митинг, на котором с небольшим словом, посвященным значению стройки, выступил Бадашев.
Первое слово на митинге строителей вокзала было посвящено С.М. Кирову.
" По идее С.М. Кирова, на рубеже Советского Союза выстроен этот прекрасный вокзал. Товарищ Киров лично принимал участие в обсуждении проекта вокзала. Все время интересовался строительными работами, делая ряд ценных указаний".
Головы обнажаются, оркестр играет траурный марш.
После выступления рядовых рабочих - строителей вокзала было проведено премирование участников строительства. Премировано больше 10 человек.
Строители вокзала получили приветственные телеграммы от полпреда СССР в Швеции тов. Колонтай и полпреда СССР в Финляндии тов. Штейна. В телеграммах отмечалось огромное впечатление, оставляемое новым вокзалом на всех переезжающих советский рубеж в Белоострове.
После митинга для присутствующих был устроен банкет, затянувшийся до 4 часов дня.
Ниже прикреплен приказ по Окт. ж.д. о досрочном вводе в эксплуатацию нового белоостровского вокзала
и премировании участников строительства, подписанного Начальником Дороги Синевым и Начальником Политотдела Перепечко.
- Вложения
Последний раз редактировалось краевед эксперт 28 дек 2013 17:31, всего редактировалось 3 раза.
краевед эксперт