Конечно. Если бы немцы победили в последней войне, то источники неизбежно сообщали бы, что "на опустевшие земли Белоруссии заселялись немецкие колонисты".alexsvar писал(а): В источниках примерно так "на опустелые земли заселялись..."
Забытая кирха в Белоострове
Во времена Северной войны в Валкеасаари не было пастора. И только в 1730 году появился Богислаус Хорнборг. Служил до 1740 года.
Родился в Порвоо в 1708 году в семье священника. Учился в Турку. В 1729 году появляется в Токсово и через год перебирается в Валкеасаари. Через десять лет отправляется в Койвисто (Приморск), а в 1748 году - в Яаккима, где и умирает 22 августа 1764 года.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=5518
Родился в Порвоо в 1708 году в семье священника. Учился в Турку. В 1729 году появляется в Токсово и через год перебирается в Валкеасаари. Через десять лет отправляется в Койвисто (Приморск), а в 1748 году - в Яаккима, где и умирает 22 августа 1764 года.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=5518
Далее следует Йохан Форстейн. 1741-1756.
Родился в Каланти (юго-западная Финляндия) в 1708 году. Учился в Турку. Рукоположен в сан священника в 1737 году в Выборге. Служил в Валкеасаари до самой смерти в 1756 году. Примечателен тем, что вероятно является первым настоятелем, похороненным на старом кладбище.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=5520
Родился в Каланти (юго-западная Финляндия) в 1708 году. Учился в Турку. Рукоположен в сан священника в 1737 году в Выборге. Служил в Валкеасаари до самой смерти в 1756 году. Примечателен тем, что вероятно является первым настоятелем, похороненным на старом кладбище.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=5520
Білоострів це Європа
Йохан Велкман. 1757-1762.
Родился в Турку в 1727 году. Учился там же. После Валкеасаари отправился в Губаницы, где и скончался в 1772 году.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=7390
Родился в Турку в 1727 году. Учился там же. После Валкеасаари отправился в Губаницы, где и скончался в 1772 году.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=7390
Білоострів це Європа
Хенрик Аргилландер работал в Валкеасаари всего год - 1762.
Родился в Куопио в 1731 году. Учился в Турку. После недолгого пребывания в Валкеасаари направился в Лемболово, где служил 30 лет! Там и умер в 1791 году. Чем же ему не понравилось в Валкеасаари? По некоторым данным, местные настоятели получали гораздо меньше своих коллег из похожих приходов. Например, в Вуолах священник получал 2445 рублей в год. А в Валкеасаари всего 1500.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=7582
http://www.inkeri.fi/inkerilehtia/1985/nro%202-3.pdf
Родился в Куопио в 1731 году. Учился в Турку. После недолгого пребывания в Валкеасаари направился в Лемболово, где служил 30 лет! Там и умер в 1791 году. Чем же ему не понравилось в Валкеасаари? По некоторым данным, местные настоятели получали гораздо меньше своих коллег из похожих приходов. Например, в Вуолах священник получал 2445 рублей в год. А в Валкеасаари всего 1500.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=7582
http://www.inkeri.fi/inkerilehtia/1985/nro%202-3.pdf
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Если тут нет опечатки, то для 18 века они были людьми очень небедными.Osbourne писал(а): в Вуолах священник получал 2445 рублей в год. А в Валкеасаари всего 1500.
УПД, Навскидку, по первой попавшейся ссылке
В Валкесаари священник получал всего-навсего в пять раз больше полковника.В 1730 – 1740-х гг. размер оклада академических
профессоров варьировал в диапазоне от 500 до 1800 руб. в год (в зависимости от лич-
ной известности и влиятельности); собственно же жалование профессора равнялось 660
руб. Много это или мало? Рабочие столичных предприятий (ученики и мастеровые ка-
зенных и частных мануфактур) зарабатывали в это время от 12 до 45 рублей в год, в
среднем около 30 руб.2; профессорское жалование, таким образом, превосходило зар-
плату рабочего в 22 раза. А вот еще для сравнения: в армии капрал получал 12 руб. в
год, вахмистр – 13 руб., подпрапорщик – 22 руб., прапорщик – 50 руб., поручик – 80
руб., капитан – 100 руб., майор – 140 руб., подполковник – 150 руб., полковник – 300
руб.
http://ecsocman.hse.ru/data/473/908/121 ... aMater.pdf
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Оно, конечно, так. Но ведь был же и выбор: перейдя на службу в Вуола, он стал получать уже в восемь раз больше полковника.Здрагер писал(а):Если тут нет опечатки, то для 18 века они были людьми очень небедными...
В Валкесаари священник получал всего-навсего в пять раз больше полковника
Да и нынешние священнослужители (во всяком случае, православные) - люди не бедные
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Нууу, не склонен думать, что полковникам жилось так-таки уж плохо на фоне кого-то другого в аналогичном ранге (я имею в виду "Ваше Благородие" и т.д.)Буквоед писал(а):В России традиционно экономили на жалованьи госслужащих
ОФФТОП: не о кирхе здесь получился разговор, но о жаловании полковников
Обращаю внимание Уважаемого Сообщества на этот момент. Замечу также, что нынешние высокооплачиваемые госслужащие - депутаты - получают в месяц годовую зарплату среднего российского рабочего. Просто за то, что сидят (вредно - геморрой!) в думе и принимают/отвергают/предлагают новые интересные (например, - про педерастов или про хеджабы) законы.
Это - к слову о традиционной экономии...
Сложно сказать.. Цифра действительно больно большая.Здрагер писал(а):Если тут нет опечатки
Кроме жалования, пастору полагался и земельный надел, который в Валкеасаари был тоже меньше. Сведения из той же финской статьи.
Следующие два пастора тоже задерживались ненадолго. Хенрик Карвиандер (1762-1763) родился в Руско (это около Турку) в 1723 году. Учился в Турку. Служил сначала в Новосёлках (под Кингисеппом), а потом в Валкеасаари. Судя по всему, не задержался он потому, что отошёл от дел по какой-то причине. Возможно, по болезни, потому что через год, в 1764, умер. В Санкт-Петербурге.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=6928
Последний раз редактировалось Osbourne 14 дек 2013 04:39, всего редактировалось 1 раз.
Хенрик Сартелиус прослужил в Токсово более 30 лет (!) (1747-1782) и в Валкеасаари в 1763 году замещал отсутствовавшего пастора. Родился в 1710 году в Халикко, это между Турку и Хельсинки. Учился, естественно, в Турку . Сначала, в 1744, служил рядом с родным домом, в Ускела, на следующий год перебрался в Выборг, а ещё через два года - в Токсово. В старости ослеп. Умер в 1783 году, похронен в Токсово.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=6501
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=6501
Последний раз редактировалось Osbourne 15 дек 2013 10:02, всего редактировалось 1 раз.
Хенрик Форсандер. 1764-1776.
Родился в Койвисто (Приморск) в 1727 году. Учился в Турку и в Выборге. Служил в Новосёлках (с 1757), в Валкеасаари (с 1764) и в Скворицах (с 1776). Там же умер и похоронен (1786).
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=7501
http://wikimapia.org/6747329/ru/Лютеран ... -Скворицах
Родился в Койвисто (Приморск) в 1727 году. Учился в Турку и в Выборге. Служил в Новосёлках (с 1757), в Валкеасаари (с 1764) и в Скворицах (с 1776). Там же умер и похоронен (1786).
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=7501
http://wikimapia.org/6747329/ru/Лютеран ... -Скворицах
Израэль Гумберг. 1776-1788.
Родился в Порвоо в 1744-м. Служил только в Валкеасаари и до самой смерти. Здесь и похоронен.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=8219
Кристиан Хорнборг поработал в Валкеасаари в 1781 году. Родился в Каркку (недалеко от Тампере) в 1755 году. Рукоположен в сан в Санкт-Петербурге в 1776-м. Трудился в Венйоки (Павловск) с 1776 по 1778. После Валкеасаари отметился в Уусикиркко (1782), в Куолемаярви (1784) Куркиёки (1792), Сортавала (1795). Умер в Сортавале в 1802 году.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... p?id=U1196
Родился в Порвоо в 1744-м. Служил только в Валкеасаари и до самой смерти. Здесь и похоронен.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=8219
Кристиан Хорнборг поработал в Валкеасаари в 1781 году. Родился в Каркку (недалеко от Тампере) в 1755 году. Рукоположен в сан в Санкт-Петербурге в 1776-м. Трудился в Венйоки (Павловск) с 1776 по 1778. После Валкеасаари отметился в Уусикиркко (1782), в Куолемаярви (1784) Куркиёки (1792), Сортавала (1795). Умер в Сортавале в 1802 году.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... p?id=U1196
Микаэль Топпелиус 1788-1791.
Родился в 1751-м в Оулу. Посвящен в сан священника в Санкт-Петербурге в 1776 году. Побывал мноого где. В Нарве с 1776-го. В Токсово с 1778-го. Рябово (Всеволожск) с 1779-го. Далее, в 1782-м, уезжает в Саратовскую губернию, на берега Волги, в немецкую колонию Усть-Кулалинка (ныне деревня Галка). Проводит там шесть лет и только после этого оказывается в Валкеасаари. Но, видимо, Токсово ему милее - в 1791 году он снова там. Там же и умирает в 1810 году.
Кирхи в Нарве, Всеволожске и на Волге не сохранились..
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=8882
http://wikimapia.org/12462268/ru/Галка
Родился в 1751-м в Оулу. Посвящен в сан священника в Санкт-Петербурге в 1776 году. Побывал мноого где. В Нарве с 1776-го. В Токсово с 1778-го. Рябово (Всеволожск) с 1779-го. Далее, в 1782-м, уезжает в Саратовскую губернию, на берега Волги, в немецкую колонию Усть-Кулалинка (ныне деревня Галка). Проводит там шесть лет и только после этого оказывается в Валкеасаари. Но, видимо, Токсово ему милее - в 1791 году он снова там. Там же и умирает в 1810 году.
Кирхи в Нарве, Всеволожске и на Волге не сохранились..
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=8882
http://wikimapia.org/12462268/ru/Галка
Последний раз редактировалось Osbourne 16 дек 2013 11:29, всего редактировалось 1 раз.
Якоб Фредрик Ландцетт (Ландцерт). 1791-1816.
Родился в 1752-м в Перттели (между Турку и Хельсинки). Рукоположен в сан священника в Санкт-Петербурге 02.17.1783. Служил в начале в городе, а потом переехал в Валкеасаари, где отработал 25 лет! Но так и не стал рекордсменом - после него были и более терпеливые. Умер и похоронен в Валкеасаари. За время службы у него сменилось три помощника.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=9158
Родился в 1752-м в Перттели (между Турку и Хельсинки). Рукоположен в сан священника в Санкт-Петербурге 02.17.1783. Служил в начале в городе, а потом переехал в Валкеасаари, где отработал 25 лет! Но так и не стал рекордсменом - после него были и более терпеливые. Умер и похоронен в Валкеасаари. За время службы у него сменилось три помощника.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... hp?id=9158
Пауль Константин Ландцерт. 1817-1837.
После смерти Якоба Фредрика Ландцерта около года служил Иммануэль Пассельберг. Ничего примечательного о нём сказать не могу.
Пауль Константин же - сын Якоба Фредрика - приступил к работе, можно сказать, по наследству. Видимо, Ландцертам нравилось жить здесь, потому как сыновья Пауля тоже поселились в Петербурге. Старший был известным врачом, а младший - книгоиздателем.
Родился Пауль в Валкеасаари в 1797-м. Учился в Выборге, потом в Турку. Приступил к работе в Валкеасаари сразу, как только получил образование и был рукоположен. Служил 20 лет - чуть меньше отца. Умер и похоронен в Валкеасаари в 1837-м.
Интересно, что оба Ландцерта служили как раз во времена расцвета Ольхиных и Кайдановой. Видимо, действительно жилось в Белоострове тогда хорошо.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... p?id=12904
После смерти Якоба Фредрика Ландцерта около года служил Иммануэль Пассельберг. Ничего примечательного о нём сказать не могу.
Пауль Константин же - сын Якоба Фредрика - приступил к работе, можно сказать, по наследству. Видимо, Ландцертам нравилось жить здесь, потому как сыновья Пауля тоже поселились в Петербурге. Старший был известным врачом, а младший - книгоиздателем.
Родился Пауль в Валкеасаари в 1797-м. Учился в Выборге, потом в Турку. Приступил к работе в Валкеасаари сразу, как только получил образование и был рукоположен. Служил 20 лет - чуть меньше отца. Умер и похоронен в Валкеасаари в 1837-м.
Интересно, что оба Ландцерта служили как раз во времена расцвета Ольхиных и Кайдановой. Видимо, действительно жилось в Белоострове тогда хорошо.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... p?id=12904
Последний раз редактировалось Osbourne 17 дек 2013 10:40, всего редактировалось 1 раз.
Константин Шрёдер. 1837-1868.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... p?id=14287
http://fi.wikipedia.org/wiki/Konstantin_Schröder
http://en.wikipedia.org/wiki/Virallinen_lehti
http://fi.wikipedia.org/wiki/Jaakko_Räikkönen
В подтверждение этого, следующий пастор был как раз рекордсменом - служил 31 год! Родился в 1808-м в Уукуниеми - это недалеко от границы в районе Лахденпохьи, на финской стороне. Учился в Выборге, в Турку, в университете Хельсинки. Начинал служить в Лемболово, в Нарве, в Финской церкви на Б. Конюшенной в Петербурге. Затем оказался в Валкеасаари. Преподавал финский язык, писал стихи, публиковался как журналист в официальном вестнике Финляндии "Suomen Julkisia Sanomia", выходившем на финском языке с 1856 года по решению Александра II. Учил финской грамоте ингерманландского и финского народного поэта Яакко Ряйкёнена, творившего в Дибунах. Умер и похоронен в Валкеасаари в 1868-м.Osbourne писал(а):Видимо, действительно жилось в Белоострове тогда хорошо.
http://www.helsinki.fi/ylioppilasmatrik ... p?id=14287
http://fi.wikipedia.org/wiki/Konstantin_Schröder
http://en.wikipedia.org/wiki/Virallinen_lehti
http://fi.wikipedia.org/wiki/Jaakko_Räikkönen
Далее по хронологии следуют Кранк и оба Форстадиуса. О них я писал в самом начале. Про Форстадиусов можно лишь добавить, что матерью старшего была русская - Вера Кондратьева. О ней, к сожалению, никаких подробностей. В 1918 младший Форстадиус покинул Валкеасаари. Изредка наведывался пастор из Токсова Феликс Реландер, но и тот эмигрировал в 1923 году.
Далее служили уже местные, из недалёка. Иосиф Мюхкюря до 1925.
Мюхкюря Иосиф (Осип) Иванович. 1857–17.09.1933. Родился в дер. Мистолово Шлиссельбургского у. СПб губ. Из крестьян, финн. Проживал в родной деревне под Петроградом. С 1904 – проповедник. Арестован 13.09.1919 Ревштабом северных волостей по обвинению в антисоветской проповеди в Токсовской церкви. Приговорен 14.09.1919 Петроградской ЧК к 6 месяцам принудительных работ. В 1923–1928 исполнял обязанности пастора в Токсовской церкви и в 1923 – в Шпаньковской кирке. К слову, в приходе Шпаньково (это между Гатчиной и Волосово) в конце 19 века служил пастором отец архитектора Сааринена - автора вокзалов в Хельсинки и Выборге, а также небезызвестной виллы Суур-Мерийоки. Сам младший Сааринен учился в то время в гатчинской гимназии.
Последними были Фридрих Сойтонен и Юхана Вассели. О них подробно рассуждали здесь. Есть также версия, что самым последним был Селим Ялмари Лауриккала. Он был главой церкви Ингрии после 1923 года и мог замещать пастора в Валкеасаари в связи с общей нехваткой священников. Но конкретного упоминания об этом не встретилось.
Лауриккала Селим Ялмари (1882–1957), пропст, финский церк. деятель. Обучался богословию в Гельсингфорском ун-те (1905-1908). С 1909 в России; пастор в приходе Котлы (1910-1913); затем – в приходе Рябово (1914-1937). После рев-ции 1917 одновременно служил в приходах латышских, фин. и швед. церквей области. В 1919 кратковременно арестовывался по подозрению в связи с белофиннами. С 1919 – зам. пред. Ингерманландского Высшего церк. совета (ВЦС); затем его пред. (1924-1937). С 1923 – пропст Сев. Ингрии. Л. называли «духовным отцом ингерманландских финнов». В 1930-1937 возглавлял также Эстонский ВЦС. В нояб. 1927 выслан из СССР, в связи с ходатайствами фин. дипломатов и прихожан в дек. получил разрешение вернуться. В 1937 обвинен в шпионаже, провел неск. месяцев в тюрьме и вновь выслан. В 1937-1952 – в Финляндии, где в 1939-1940 и 1941-1943 проповедовал среди сов. военнопленных, а в 1943-1944 – среди перемещенных ингерманландцев. С 1990-х имя Л. носит Теологический институт Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии.
Вот, собственно, и всё.
http://wikimapia.org/12186114/ru/Кирха-Святой-Марии
http://www.petergen.com/bovkalo/mar/luthd.html
http://enclo.lenobl.ru/object/1803556081?lc=ru
Далее служили уже местные, из недалёка. Иосиф Мюхкюря до 1925.
Мюхкюря Иосиф (Осип) Иванович. 1857–17.09.1933. Родился в дер. Мистолово Шлиссельбургского у. СПб губ. Из крестьян, финн. Проживал в родной деревне под Петроградом. С 1904 – проповедник. Арестован 13.09.1919 Ревштабом северных волостей по обвинению в антисоветской проповеди в Токсовской церкви. Приговорен 14.09.1919 Петроградской ЧК к 6 месяцам принудительных работ. В 1923–1928 исполнял обязанности пастора в Токсовской церкви и в 1923 – в Шпаньковской кирке. К слову, в приходе Шпаньково (это между Гатчиной и Волосово) в конце 19 века служил пастором отец архитектора Сааринена - автора вокзалов в Хельсинки и Выборге, а также небезызвестной виллы Суур-Мерийоки. Сам младший Сааринен учился в то время в гатчинской гимназии.
Последними были Фридрих Сойтонен и Юхана Вассели. О них подробно рассуждали здесь. Есть также версия, что самым последним был Селим Ялмари Лауриккала. Он был главой церкви Ингрии после 1923 года и мог замещать пастора в Валкеасаари в связи с общей нехваткой священников. Но конкретного упоминания об этом не встретилось.
Лауриккала Селим Ялмари (1882–1957), пропст, финский церк. деятель. Обучался богословию в Гельсингфорском ун-те (1905-1908). С 1909 в России; пастор в приходе Котлы (1910-1913); затем – в приходе Рябово (1914-1937). После рев-ции 1917 одновременно служил в приходах латышских, фин. и швед. церквей области. В 1919 кратковременно арестовывался по подозрению в связи с белофиннами. С 1919 – зам. пред. Ингерманландского Высшего церк. совета (ВЦС); затем его пред. (1924-1937). С 1923 – пропст Сев. Ингрии. Л. называли «духовным отцом ингерманландских финнов». В 1930-1937 возглавлял также Эстонский ВЦС. В нояб. 1927 выслан из СССР, в связи с ходатайствами фин. дипломатов и прихожан в дек. получил разрешение вернуться. В 1937 обвинен в шпионаже, провел неск. месяцев в тюрьме и вновь выслан. В 1937-1952 – в Финляндии, где в 1939-1940 и 1941-1943 проповедовал среди сов. военнопленных, а в 1943-1944 – среди перемещенных ингерманландцев. С 1990-х имя Л. носит Теологический институт Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии.
Вот, собственно, и всё.
http://wikimapia.org/12186114/ru/Кирха-Святой-Марии
http://www.petergen.com/bovkalo/mar/luthd.html
http://enclo.lenobl.ru/object/1803556081?lc=ru
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Из воспоминаний современника пастора Шрёдера:Osbourne писал(а):Константин Шрёдер. 1837-1868.
[... ]служил 31 год! Преподавал финский язык, писал стихи, публиковался как журналист в официальном вестнике Финляндии "Suomen Julkisia Sanomia", выходившем на финском языке с 1856 года по решению Александра II. [...] Умер и похоронен в Валкеасаари в 1868-м.
("Дорожные впечатления, во время следования гренадерского Е. В. Короля Прусского полка в Финляндию")В Белом Острове я сблизился с почтенным пастором Шредером, у которого впервые начал узнавать особенности жизни Финляндцев. Шредер отлично говорит по-Русски и знал нашего полкового командира еще в молодости. У пастора я познакомился с молодым Финляндским ученым Чальгреном. Дома пасторов устроены хорошо, близ кирок и в стороне от большой дороги. Кабинет хозяина-пастора в особенности привлекает внимание вновь приезжего. В углу чистой и светлой комнаты устроен деревянный полукруг со ступенями, на которых расставлены известные Финляндские пенковые трубки, с различной длины чубучками. Лучшие трубки делаются в Борго и особенно в Вазе. Под трубками или возле, на маленьком столике находится табак. Шведский табак очень приятен. Употребительнее прочих родов известный под фирмою "якорь". Замечателен также почет, отдаваемый часто по способу угощения трубкою: самым почетным гостям хозяин сам набивает и закуривает трубку, гостям менее важным он только подносит огонь, а прочим только указывает на трубку и огонь.
Цит. по http://ristikivi.spb.ru/docs/viipuri-1854-war-1.html
Спасибо коллегам за интересный материал.
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Посмотрел этот снимок (173047) ещё раз, изучая обновления SA kuva. Таки там теперь проставлены место и дата: Valkeasaari, kirkko. 10.9.1941! Получается, что снимок сделан после первого захвата Старого Белоострова.Буквоед писал(а):Должен выразить LYNXу признательность за наводку в SA kuva в части церквей
Обнаружилось (по соседству с фото Троицкой церкви) ещё одно фото белоостровской кирхи, да ещё в ранее не встречавшемся ракурсе.
Снимок сделан, похоже, с поля из-за Пасторского ручья. Дата съёмки и автор, к сожалению, не указаны. Но с большой вероятностью можно предположить, что это, возможно, один из первых снимков, ещё до первого захвата этой части Старого Белоострова (04.09.1941). В пользу этой версии говорит тот факт, что снимок сделан издалека (в отличие от известных нам постановочных снимков 19.09.1941).
Отдельный вопрос, возникавший ещё при первой публикации этого фото: что за домик рядом с кирхой, которого нет больше ни на одном из известных нам снимков?
Посему выкладываю фото ещё раз, с полной подписью.
Всё новое это хорошо забытое старое
Небольшое краеведческое исследование.
Мне не давали покоя две относительно новые фотографии из sa-kuva. Вот одна из них:
files/172991_132.jpg
На снимке видно характерное дерево - лиственницу. Лиственниц у нас мало, поэтому что? Правильно. Надо найти подходящую. Мне почему-то хотелось, чтобы нужное место было где-то у кирхи. И вот, поднимаюсь я в горку после моста через Пасторский и вижу слева вдалеке лиственницу. Как раз в районе кирхи. Ну, думаю, вот оно. Однако, все естественно оказалось не так просто. Но интересней, чем предполагалось.
На участке, соседнем с лиственницей, обнаружилась замечательная старушка лет 85. Она напрочь отмела версию, что лиственница довоенная, потому как она помнит, как её посадил сосед. "Вот видите она раздваивается вверху? Это её сосед топором разрубил". Старушка эта, вероятней всего, Лидия Александровна Зайцева - героиня статьи краеведа-эксперта про поиск утерянной кирхи. "Тут Миша ходил" - сказала она, показывая на два старых пня. Это оказались пни от тех самых тополей, от которых, как считает краевед-эксперт, сделаны те самые хрестоматийные снимки с финскими солдатами и кирхой.
Разглядывая архивные снимки, я подумал, что снимали все-таки не от этих пней. Пни находятся слишком близко к кирхе. Нужные пни должны быть где-то ближе к шоссе. Да и не было в то время в этом месте подходящих деревьев, если посмотреть на перспективный снимок кирхи издалека. На нём я красненькой стрелочкой отметил лиственницу, синенькой - старушкины пни, а зелененькой - предполагаемое место, откуда снимали финских солдат.
Вот такая история. А нужную лиственницу я так и не нашёл..
Мне не давали покоя две относительно новые фотографии из sa-kuva. Вот одна из них:
files/172991_132.jpg
На снимке видно характерное дерево - лиственницу. Лиственниц у нас мало, поэтому что? Правильно. Надо найти подходящую. Мне почему-то хотелось, чтобы нужное место было где-то у кирхи. И вот, поднимаюсь я в горку после моста через Пасторский и вижу слева вдалеке лиственницу. Как раз в районе кирхи. Ну, думаю, вот оно. Однако, все естественно оказалось не так просто. Но интересней, чем предполагалось.
На участке, соседнем с лиственницей, обнаружилась замечательная старушка лет 85. Она напрочь отмела версию, что лиственница довоенная, потому как она помнит, как её посадил сосед. "Вот видите она раздваивается вверху? Это её сосед топором разрубил". Старушка эта, вероятней всего, Лидия Александровна Зайцева - героиня статьи краеведа-эксперта про поиск утерянной кирхи. "Тут Миша ходил" - сказала она, показывая на два старых пня. Это оказались пни от тех самых тополей, от которых, как считает краевед-эксперт, сделаны те самые хрестоматийные снимки с финскими солдатами и кирхой.
Разглядывая архивные снимки, я подумал, что снимали все-таки не от этих пней. Пни находятся слишком близко к кирхе. Нужные пни должны быть где-то ближе к шоссе. Да и не было в то время в этом месте подходящих деревьев, если посмотреть на перспективный снимок кирхи издалека. На нём я красненькой стрелочкой отметил лиственницу, синенькой - старушкины пни, а зелененькой - предполагаемое место, откуда снимали финских солдат.
Вот такая история. А нужную лиственницу я так и не нашёл..