Финляндская жел. дорога

исторические материалы: все, что было до последних десятилетий, кроме военно-исторической тематики
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Прошу подсказать. В каком году впервые поезда стали останавливаться на ст. Озерки?
краевед эксперт
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

В Википедии пишут, что платформа открылась в 1879-м.
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

В архиве нашел документ от 1895г., касающийся ж.д. Вел. Кн. Финляндского.
Из сообщения Министра путей сообщений, направленного Министру Статс-Секретарю Вел.Кн.Финл.:(см. рукописный текст)
Вложения
текст сообщения_resize.jpg
краевед эксперт
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Еще нашел один документ по Финл. ж.д.

Из сборника постановлений Вел. Кн. Финляндского №58 за1906г. 15 ноября.
Прикрепил переписанный документ.
Вложения
документ по Финл. ж.д._resize.jpg
краевед эксперт
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

Osbourne писал(а):Только сегодня отметил - человек-то прожил всего 34 года
Видимо, это было какое-то затмение. Не 34, а 73.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гранхольм,_Бруно_Фердинанд
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

Об истории и времени постройки насыпи Финляндской железной дороги.

Цитата из дневника жителя Белоострова Николая Лазарева:
delazar писал(а):24го Ноября. Сего числа совершилось славное событие, которое я и решил записать. Я бежал на 1 ч. 45 мин. Я сел во второй курящий вагон. Там я встретил Куницына Анатолия. Когда мы поехали, то все вставали со своих мест и глядели в окна. Я тоже посмотрел, но ничего не увидел. Я спросил у Анатолия: "Почему все смотрят в окна?" Он сказал мне, что поезд идет по насыпи. Тогда я побежал на площадку и стал глядеть на окружающую местность.

И в другом месте:

Ехал из Петербурга по насыпи 24го Ноября, а в Петербург 16го Декабря 1910го года.
http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.php?t=1025

Поэт Александр Блок в своих дневниках подтверждает: "19 декабря, в Лесном.. ..за снегом еле видны семафоры. Поезда ходят уже по высокой насыпи. Ланская неузнаваема."

http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... msg_136676
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Согласно приказу по Петроградскому округу путей сообщения от 30 августа 1918 года, участки линии Петроград-Белоостров и Кушелевка-Дача Долгорукова с 1 сентября 1918 года перешли в ведение Николаевской ж. д., которая 27 февраля 1923 года приказом №1313 наркома путей сообщения Ф.Э.Дзержинского была переименована в Октябрьскую.
Просматривая подшивки газет за ноябрь 1922г. нашел несколько статей, связанных с переименованием железных дорог в связи с празднованием 5-ти летия Октябрьской революции.
Статья "На Николаевской жел. дороге"
"Дорпрофсож Николаевской ж.д. постановил ходатайствовать перед НКПС о переименовании Николаевской ж.д. в Красную ж.д., Александровского з-да в Пролетарский з-д...."

Статья "Переименование"
"Постановлением президиума Дорпрофсожа Сев.Зап. ж.д. от 1 ноября...переименованы...ст. Гатчино-в ст. Троцк ..."

Статья "Переименование дорог"
"К октябрьским торжествам приурачивается переименование Николаевской дороги в Октябрьскую, а Екатерининской - в Красную дорогу, ...Александровского завода -в Пролетарский ...
ОТЭ поручено данный вопрос в срочном порядке согласовать с НКПС и издать соответствующее распоряжение."
краевед эксперт
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

краевед эксперт писал(а):Статья "Переименование дорог"
"К октябрьским торжествам приурачивается переименование Николаевской дороги в Октябрьскую, а Екатерининской - в Красную дорогу, ...Александровского завода -в Пролетарский ...
ОТЭ поручено данный вопрос в срочном порядке согласовать с НКПС и издать соответствующее распоряжение."
Красная ж.д. и с этого захода не получилась :P
Очевидно НКПС не согласовал переименование Екатерининской дороги в Красную, она до 1936 г. так и оставалась Екатерининской, затем стала Сталинской и, наконец, Приднепровской.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%EA%E0% ... 0%EE%E3%E0
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Нашел в архиве фото (между весной - осенью 1916 - 1917гг.), сделанное со стороны Сестры на стоящий поезд на ст. Белоостров, пришедший со стороны Петербурга.
Поезд стоял на станционных путях, находящихся с северной стороны вокзала.
Это фото показало, что помимо организационного решения, принятого советом министров России 16 июня 1916г. в связи с длительной задержкой поездов на станции Белоостров для досмотра пассажиров и вещей, позже было принято еще и техническое решение /это приводило к тому, что данный поезд продолжительное время занимал станционный путь с южной стороны вокзала, что задерживало и другие поезда (см. статью "Люди и грузы или станция Белоостров в Первую мировую" http://beloostrov.ru/stat_36.html)/.
На фото виден поезд №239, стоящий на дополнительном станционном пути с северной стороны вокзала.
Ниже, для наглядности, прикрепил фото картины Рубина " приезд Ленина на ст. Белоостров 3 апреля 1917г."
Из картины Рубина следует, что паровоз №293, стоит на станционных путях с северной стороны вокзала. По Рубину получается, что путь сделали в 1916г. Знал ли он, что этот путь существовал в действительности к 3 апреля 1917г.?

Размещать на сайте архивное фото до публикации, приходящего поезда на ст. Белоостров с северной стороны вокзала со стороны Петербурга, я не готов.
Вложения
001.jpg
Последний раз редактировалось краевед эксперт 19 апр 2013 20:47, всего редактировалось 2 раза.
краевед эксперт
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Что-то я совсем перестал понимать историю с географией... :(
Во-первых, фото с поездом уже присутствовало в упомянутой статье.
Во-вторых, если я не ошибаюсь, дореволюционный вокзал располагался справа по ходу из Петербурга, т.е. севернее ж.д. пути, что хорошо видно по теням на этой фотографии. Поэтому вроде бы не вызывает сомнения надпись к фото с поездом: "Поезд прибыл на ст. Белоостров со стороны Сестры". Поезд расположен южнее вокзала.
В то же время
краевед эксперт писал(а):Нашел в архиве фото (между весной - осенью 1916 - 1917гг.), сделанное со стороны Сестры на стоящий поезд на ст. Белоостров, пришедший со стороны Петербурга. Поезд стоял на станционных путях, находящихся с северной стороны вокзала. .
В-третьих,
краевед эксперт писал(а):Из картины Рубина следует, что паровоз №293, стоит на станционных путях с северной стороны вокзала.
Из чего это видно?
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Прикрепил поясняющий рисунок.
Вложения
003.jpg
краевед эксперт
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Рисунок показывает, что в 1916-17 гг был проложен путь севернее вокзала.
Но он не объясняет отмеченных мной противоречий в предыдущем сообщении и не даёт ответа на поставленный вопрос :roll:
Или найденное в архиве фото Вы решили не публиковать?
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Буквоед писал(а):Рисунок показывает, что в 1916-17 гг был проложен путь севернее вокзала.
Но он не объясняет отмеченных мной противоречий в предыдущем сообщении и не даёт ответа на поставленный вопрос :roll:
Или найденное в архиве фото Вы решили не публиковать?
Поправил свое сообщение от ...2:19
Фото поезда, стоящего на станционных путях с северной стороны вокзала ст. Белоостров, опубликую позже.
Хорошее фото - это украшение статьи.
краевед эксперт
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Буквоед писал(а):В-третьих, краевед эксперт писал(а):
Из картины Рубина следует, что паровоз №293, стоит на станционных путях с северной стороны вокзала.

Из чего это видно?
На самом деле это НЕ ИЗ ЧЕГО НЕ ВИДНО! :green2: На картине изображена платформа между двумя путями, каковой в действительности не было. Была платформа у здания вокзала, с южной его стороны. Можно предположить, что у художника Рубина не было фотографии дореволюционного белоостровского вокзала, иначе ничего не мешало бы ему его нарисовать.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9246
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 206
x 569
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg »

краевед эксперт,
уважаемый Буквоед, видимо, не просто так взял себе такой логин/никнэйм/псевдоним: он очень рассудительно подходит к рассмотрению того или иного вопроса и весьма скурпулёзно въедается в мелочи, оправдывая себя 8) Уж сколько раз я был этому виновником! :lol: Перед ним путаться в мелочах стыдно...
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Aqua$erg писал(а):краевед эксперт,
уважаемый Буквоед, видимо, не просто так взял себе такой логин/никнэйм/псевдоним: он очень рассудительно подходит к рассмотрению того или иного вопроса и весьма скурпулёзно въедается в мелочи, оправдывая себя 8) Уж сколько раз я был этому виновником! :lol: Перед ним путаться в мелочах стыдно...
БУквоед правильно мыслящий ПЕТЕРБУРЖЕЦ (не признаю слово питерец) и не допускает словоблудия, даже в мелочах.
краевед эксперт
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

краевед эксперт писал(а):
Aqua$erg писал(а):краевед эксперт,
уважаемый Буквоед, видимо, не просто так взял себе такой логин/никнэйм/псевдоним: он очень рассудительно подходит к рассмотрению того или иного вопроса и весьма скурпулёзно въедается в мелочи, оправдывая себя 8) Уж сколько раз я был этому виновником! :lol: Перед ним путаться в мелочах стыдно...
БУквоед правильно мыслящий ПЕТЕРБУРЖЕЦ (не признаю слово питерец) и не допускает словоблудия, даже в мелочах.
Да ладно вам... :?
Просто если кто-то прочитал этом материал "с листа", то запутался бы точно так же, как и я, пока не переговорил напрямую с автором. Но не у всех есть такая возможность, поэтому надо стараться излагать корректнее.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9246
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 206
x 569
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg »

Буквоед писал(а):Да ладно вам...
"Не-не-не!"(С) Ваша въедливость в мелочи и полное погружение в предмет обсуждения передалась и Osbourne'у.
Как говорится, опыт передан поколениям...

"И увидел Я, что это хорошо" 8)
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Для обсуждения временной ситуации, показанной на фото, решил выложить фрагмент фото поезда, пришедшего на ст. Белоостров и, стоящего на станционном пути с северной стороны вокзала. Хорошо видно, что этот участок станционного пути имеет криволинейный вид в центральной части вокзала, т.е. огибает здание.
Прошу обратить внимание, что столбы для телеграфных и телефонных проводов находятся с северной стороны Финл. ж.д.
Также, с северной стороны вокзала отутствует даже низкая платформа, Это говорит о том, что очень торопились сделать путь и пустить поезд с северной стороны вокзала.
Пассажиры идут в сторону Сестры (к будущ. Александровскому шоссе).

Год, месяц, час съемки с учетом размеров листьев на деревьях, одеждой на людях, длиной тени от солнца?
Вложения
01 ст. Белоостров 1916 или 1917г.г..jpg
Последний раз редактировалось краевед эксперт 21 апр 2013 11:51, всего редактировалось 1 раз.
краевед эксперт
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Что-то я не вижу никакого фото :roll:
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Буквоед писал(а):Что-то я не вижу никакого фото :roll:
Направил Буквоеду фото по E-mail.
краевед эксперт
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 816
x 791

Сообщение Osbourne »

Нужно tif сохранить в jpg, иначе форум не понимает.
Білоострів це Європа
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Osbourne писал(а):Нужно tif сохранить в jpg, иначе форум не понимает.
Изменил в своем сообщении фото на jpg.
краевед эксперт
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 523
x 261

Сообщение Буквоед »

Спасибо, теперь всё ОК :D
Замечательное фото, полностью иллюстрирущее тезисы о северном ж.д. пути. Интересны вагоны - 3-х типов. З-х классов?. И таки есть какое-то подобие низкой (насыпной?) платформы с облицованной кромкой, похоже только на прямолинейом участке пути.
Время года, думаю, лето, м.б. начало лета, о чём говорит белая гимнастёрка на одном из фигурантов. Пальто и шляпы на мужчинах не должны вводить в заблуждение, ибо в нежаркую погоду так тогда одевались. Время суток - где-то 13-15 час.
Всё новое это хорошо забытое старое
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт »

Буквоед писал(а):Спасибо, теперь всё ОК :D
Замечательное фото, полностью иллюстрирующее тезисы о северном ж.д. пути. Интересны вагоны - 3-х типов. З-х классов?. И таки есть какое-то подобие низкой (насыпной?) платформы с облицованной кромкой, похоже только на прямолинейном участке пути.
Для наглядности прикрепил открытку около 1908г.
Видна платформа с южной стороны вокзала (снято также со стороны Сестры). Платформа длинная и, прямолинейная на всем протяжении.
При сравнении этих фото, видна торцевая часть одного и того же здания, но с северной стороны на участке пути в этой зоне платформы никакой не видно.
Вложения
001.jpg
краевед эксперт
Ответить