Здрагер писал(а):Добрые у нас модеры. Миллостиво терпят все эти унылые обиженные брюзжания.
"Добро" на Ваш флейм дал админ, прямым текстом. И мне пришлось стать нууууууу очень добрым.
Вижу, что мне нужно пересмотреть свои взгляды Иначе мы зарастем в Здрагеровском флеймо-флуде и в его "кровных" препирательствах с Буквоедом.
P.S. "Милый" и "Любезная": Вам обоим - последнее китайское. Серьезно.
Выполните мою вышеозначенную просьбу по корректировке своих отношений и более не выступайте друг перед другом.
краевед эксперт писал(а):В предыдущем своем сообщении не совсем четко выразил мысль о частоколе с южной стороны моста. Частокол предохраняет берега от размыва в р-не моста и был сделан давно. Это видно на фото моста с коровами и пастушком, сделанного в начале 20 века (см. на форуме).
Здрагер писал(а):Не будет ли с моей стороны невежливым попросить указать ссылку более конкретно?
Пастушка-то я нашёл. Но снимок по милости краевед эксперт'а очень маленький. Тем не менее, разглядеть частокол на нём можно. Более того, я думаю этот снимок отзеркален и на нём северная, а не южная сторона моста. Сравните с открыткой выше.
Хотя кажется, ко времени войны визуально оно стало заметно короче. Или это обман зрения.
Но, мне кажется, боее существенным является не ограждение водозабора, а другой забор, просто забор, который просто стоит на берегу на военных снимках, и как раз на участке водозабора делает разрыв. Это другой частокол, просто другое сооружение. Забор, который виден на переднем плане на снимке вокзала и который и стал предметом обсуждения как элемент пейзажа, помогающий понять точку съемки, и, возможно, масштаб.
Буквоед писал(а):Ув. name, не очень понятно, что вы имеете ввиду под ЛЕВО и ПРАВО, но домик с насосом, был и сегодня есть с правой стороны от главного хода перед мостом (если ехать из Петербурга).
На цветной репродукции 1908 г. которую разместил Ув. Краевед эксперт
если смотреть со стороны моста, то дом с насосом с ЛЕВОЙ стороны реки
А на фото с забором о котором мы спорили с Ув. Здрагером
дом находится на правой стороне реки ( если смотреть от моста)
Соответственно одним и тем же водозабором это быть не может
Здрагер писал(а):
Забор, который виден на переднем плане на снимке вокзала и который и стал предметом обсуждения как элемент пейзажа, помогающий понять точку съемки, и, возможно, масштаб.
Вот так, например.
Угловой размер забора на снимке примерно в 2,3 раза больше высоты вокзала. Ранее звучало, что высота вокзала была 12 м, примем поправку на разрушенную крышу и пусть высота руины будет 10 м. Высоту забора можно оценить в 2 м, из всего этого следует, что вокзал находится примерно, очень примерно, в 11,5 раз дальше от фотоаппарата, чем забор.
На каком расстоянии от забора находится фотоаппарат? Не знаю, это ширина реки плюс еще какое-то расстояние на берегу. Если это 20 м, то до вокзала двести с чем-то метров, если 30 - то триста с лишним, и т.д. Расчеты тут крайне приблизительные.
По реконструкции Буквоеда до вокзала от точнки съемки более 700 м, мне кажется это слишком много, даже если не учитывать, что эта точка съемки была на советской территории.
По поправке Здрагера к версии Буквоеда до вокзала более 1300 м, это вообще ни в какие ворота.
Вывод - математика советует нам поискать точку съемки поближе к вокзалу, на минимальных возможных дистанциях. Где-то, например, в районе жд моста или нынешнего автомобильного моста.
name писал(а):На цветной репродукции 1908 г. которую разместил Ув. Краевед эксперт если смотреть со стороны моста, то дом с насосом с ЛЕВОЙ стороны реки
Где вы на цветной репродукции видите дом с насосом? Его там просто нет!
name писал(а):На цветной репродукции 1908 г. которую разместил Ув. Краевед эксперт если смотреть со стороны моста, то дом с насосом с ЛЕВОЙ стороны реки
Где вы на цветной репродукции видите дом с насосом? Его там просто нет!
думал, что дом с насосом это маленький домик с трубой к речке на берегу
Здрагер писал(а):Это другой частокол, просто другое сооружение.
Конечно, другой. Это всё вообще с северной стороны моста. Хотя, я понимаю вашу мысль - то, что вокруг водозабора, это одна конструкция, а то, что далее на север по берегу - другая. Эту самую "другую" конструкцию мы наблюдаем и с южной стороны.
Что касается места съёмки, даже исходя из самого снимка, мне кажется, что снято из района нынешнего автомобильного моста - снимающий находится под тупым углом по отношению к правой части курортной секции вокзала.
LYNX писал(а):Фото вокзала через стереотрубу. Сделано 18 апреля 1943 года
Солнце слева. По ракурсу вокзала кажется что снимали с северо-запада, от Миллионера, может быть. Но солнце слева. Непонятно, как так могло получиться. Подскажите.
Здрагер писал(а):...математика советует нам поискать точку съемки поближе к вокзалу, на минимальных возможных дистанциях. Где-то, например, в районе жд моста или нынешнего автомобильного моста.
С математикой спорить не будем. Обратимся снова к картографии и воспользуемся ранее приводившимся скриншотом, опровергающим версию краеведа эксперта о снимке с правого берега, выше моста.
В "районе жд моста или нынешнего автомобильного моста" это практически означает: на прямом участке реки, ниже ж.д. моста.
Взяты две крайние точки на этом участке.
При съёмке из верхней точки будет виден торец вокзала и "косое" крыло, но при этом мы не увидим башню централизации.
При съёмке из нижней точки вокзал будет виден в полный разворот, но башня снова будет закрыта "косым" крылом, точнее - будет виднеться ЗА ним сквозь проезды и проломы в стенах.
Osbourne писал(а):
Что касается места съёмки, даже исходя из самого снимка, мне кажется, что снято из района нынешнего автомобильного моста - снимающий находится под тупым углом по отношению к правой части курортной секции вокзала.
Да, я тоже склоняюсь к этой мысли. Тогда объяснимы и смутно различимые рельсы слева от вокзала - это просто рельсы главного хода там, где они и должны быть, и что-то типа перильцев еще левее - это, вероятно, какие-то конструкции переезда на Александровском шоссе, может, остатки шлагбаума или что-то вроде.
Буквоед писал(а):
При съёмке из верхней точки будет виден торец вокзала и "косое" крыло, но при этом мы не увидим башню централизации.
Может, не увидим, может, увидим. Ни того, ни другого нельзя утверждать, не зная состояния башни на этот момент. В левой части силуэта вокзала над ним возвышаются целых две конструкции, любая из них может быть этой башней. Может, конечно, и не быть.
Osbourne писал(а):Что касается места съёмки, даже исходя из самого снимка, мне кажется, что снято из района нынешнего автомобильного моста - снимающий находится под тупым углом по отношению к правой части курортной секции вокзала.
Мне не очень понятно, что в данном случае значит "под тупым углом". Но, так или иначе, если снимать от нынешнего автомобильного моста, то где будет башня?
Буквоед писал(а):
При съёмке из верхней точки будет виден торец вокзала и "косое" крыло, но при этом мы не увидим башню централизации.
Может, не увидим, может, увидим. Ни того, ни другого нельзя утверждать, не зная состояния башни на этот момент. В левой части силуэта вокзала над ним возвышаются целых две конструкции, любая из них может быть этой башней. Может, конечно, и не быть.
В левой части вокзала возвышаются остатки левой части вокзала. Башни в этом месте не может быть по определению, посмотрите на карте, где стоит башня.
LYNX писал(а):Фото вокзала через стереотрубу. Сделано 18 апреля 1943 года
Солнце слева. По ракурсу вокзала кажется что снимали с северо-запада, от Миллионера, может быть. Но солнце слева. Непонятно, как так могло получиться. Подскажите.
Почти оттуда же и снято, с юго-запада, только кажется южнее. Видно то же курортное крыло. Башня централизации - справа за кадром.
Буквоед писал(а):При съёмке из нижней точки вокзал будет виден в полный разворот, но башня снова будет закрыта "косым" крылом, точнее - будет виднеться ЗА ним сквозь проезды и проломы в стенах.
Это если крыло с правого края не разрушено. А оно разрушено и башню видно.
Буквоед писал(а):Мне не очень понятно, что в данном случае значит "под тупым углом". Но, так или иначе, если снимать от нынешнего автомобильного моста, то где будет башня?
Хорошо, не под тупым, считайте - под прямым углом к арке-проёму с колоннами. Башня - справа, естественно.
Здрагер писал(а):В левой части силуэта вокзала над ним возвышаются целых две конструкции, любая из них может быть этой башней.
Башня - чёрный урод в ПРАВОЙ части кадра. Не путайте башню централизации и водонапорную башню у Сестры. Её, насколько я понимаю, уже не было в живых к тому времени.
Буквоед писал(а):
Башни в этом месте не может быть по определению.
Вы ошибаетесь.
Это не аргумент. Вы на карту посмотрели?
Вложения
Объясняю на пальцах: башня (централизации, а не водонапорная, которой и на карте-то нет) расположена справа от здания вокзала (As), в междупутье главного хода и радиуса курортной ветки.
Буквоед писал(а):При съёмке из нижней точки вокзал будет виден в полный разворот, но башня снова будет закрыта "косым" крылом, точнее - будет виднеться ЗА ним сквозь проезды и проломы в стенах.
Это если крыло с правого края не разрушено. А оно разрушено и башню видно.
Т.е. разрушено до основания, до самой земли как минимум на половину своей длины? По снимку этого не скажешь. Торец "курортного" ("косого") крыла, точнее - его опоры, по-моему, достаточно чётко определяется. Да и длинноватым бы было это крыло, будь даже по-вашему. Впрочем, это, конечно, всё приблизительно и "относительно домов" (с)...