История железнодорожной станции Белоостров
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Хорошие два фото.Osbourne писал(а):Ещё два фото ж. д. моста с сайта http://www.jukkajoutsi.com датированные весной 1920 года.
У меня вопрос по фото с женщиной. С какой стороны сделано фото?
На заднем плане стоит дом, который находился на финской стороне, к югу от ж.д. моста (часть этого дома видно на фото 1908г., размещенного мною где-то на форуме. На этом фото пастушок с коровами идет к ж.д. переезду по дороге на правом берегу, мимо этого дома).
Получается, что фото показано перевернуто зеркально? Тогда с какой стороны находится солнце?
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
А тут, как не отзеркаливай, солнце всё равно остаётся с той же стороны и светит практически перпендикулярно мосту
Но фото действительно перевёрнуто зеркально, т.к. деревянные мостки находились в 1920 г. на северной части моста. Остаётся предположить, что снимок сделан рано утром.
Но фото действительно перевёрнуто зеркально, т.к. деревянные мостки находились в 1920 г. на северной части моста. Остаётся предположить, что снимок сделан рано утром.
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Согласен. Снимок сделан рано утром.Буквоед писал(а):А тут, как не отзеркаливай, солнце всё равно остаётся с той же стороны и светит практически перпендикулярно мосту
Но фото действительно перевёрнуто зеркально, т.к. деревянные мостки находились в 1920 г. на северной части моста. Остаётся предположить, что снимок сделан рано утром.
Теперь понятно, что в верхнем правом углу фото виден фрагмент шлакбаума с веревкой.
С какой целью выложили зеркальное изображение?
Белоостровцев просто так уже не обмануть!
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Я вспомнил, что я сталкивался с подобным случаем, когда нашел статью Лермонтовой "Здесь выросла трава забвенья" в газете Всеволожские вести об Оскаре Тибо Бриньоле.Буквоед писал(а):Это случается довольно часто, как я понимаю.краевед эксперт писал(а):С какой целью выложили зеркальное изображение?
В статье был указан журнал "Зодчий" изд. 1903г., из которого было сканировано фото архитектора.
В тот момент мне удалось найти в архивах интересный материал по истории строительства кирхи, а также оттиски церковных печатей. И это фото было бы прекрасным украшением для будущей статьи. Но в журнальном фонде РНБ мне категорически отказали сканировать фото из оригинала, т.к. он находился в очень плохом физическом состоянии и , предложили заказать через отдел Внешнего обслуживания копию из микрофильма.
Когда я ее получил, то увидел, что качество было такое низкое, что для публикации она не годится.
В итоге мне пришлось заручиться поддержкой со стороны главы администрации Курортного р-на и обратиться к директору РНБ.
После того, как сделали сканирование из оригинала, я обнаружил, что фото архитектора перевернуто зеркально (см. ниже фото из статьи и по материалам Лермонтовой и фото из статьи на сайте http://www.beloostrov.ru/stat_39.html).
краевед эксперт
files/1111_104181_resize_667.jpgкраевед эксперт писал(а):На заднем плане стоит дом, который находился на финской стороне, к югу от ж.д. моста (часть этого дома видно на фото 1908г., размещенного мною где-то на форуме. На этом фото пастушок с коровами идет к ж.д. переезду по дороге на правом берегу, мимо этого дома).
files/111ii_104181_resize_174.jpg
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Еще один снимок жд моста, вроде такого еще здесь не было
отсюда
http://rk.karelia.ru/history/voyna-i-lyudi/
отсюда
http://rk.karelia.ru/history/voyna-i-lyudi/
Ещё оттуда же:
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... msg_154874alexsvar писал(а):ср, 03 июля 2013. Листал на днях архивные бумажки про КаУР и попались там некие предложения примерно 1932-35 года для которых требовалось строительство жд ветки аккурат к Мертути.
-
- Дачник
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 05 авг 2013 05:52
Re: Обелиск в Белоострове
Хоть и с пятилетним опозданием. но решил ответить на это сообщение по вопросу о посёлке Дюны.краевед эксперт писал(а): Эта местность называлась Раяйоки, которая после проведения топонимики с 1949 г. получила название "Дюны". В середине 1950-х гг.. здесь образовался поселок работников Окт. ж.д., получивший то же название.
Его становление связано с электрификацией участка Ленинград - Зеленогорск, которая проектировалась в 1947-1949 годам и осуществлялась в 1950-1951 годах. В связи с запуском движения электропоездов планировалось создание двух депо, одно из которых - оборотное - предполагалось построить по станции Белоостров. Там же предполагалось построить посёлок для работников электродепо ЭД-2 и энергетиков ЭЧ-2. Местом для посёлка была выбрана местность рядом с бывшей финской станцией Раяйоки.
Посёлок должен был состоять из одинаковых двухэтажных домов на две квартиры. Каждая квартира имела две комнаты на первом этаже и одну комнату на втором этаже. Строительство домов началось в 1950 году. Жильё выделялось семейным работникам, в первую очередь имеющим детей. Семьи с детьми заселялись на первом этаже, без детей - в комнате на втором. Первые четыре дома были сданы в эксплуатацию в конце 1951 года.
В одном из домов до февраля нынешнего года проживал старейший работник нашего депо Осипов Михаил Васильевич, чей трудовой стаж составлял свыше 60 лет.
-
- Дачник
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 05 авг 2013 05:52
В архивах прямого ответа на этот вопрос нет. Скорее всего, дело было как всегда: спроектировали по-максимуму, но на само строительство денег стало жалко.Osbourne писал(а):Полюстрово, спасибо, очень интересно. А почему депо не построили?
Вообще, в отношении основного и оборотного депо в течении двух лет шла ожесточённая война между Ленгорисполкомом и управлением Октябрьской железной дороги. Ленгорисполком требовал, чтобы в районе Белоострова строилось основное депо, а оборотное - у Бабурина поста (нынешняя станция метро Выборгская), Дорога, соответственно, требовала наоборот. В конечном итоге Дорога подключила МПС и победил второй вариант.
-
- Дачник
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 05 авг 2013 05:52
С удовольствием объясню.
1. Основное депо предназначено для выполнения технического обслуживания третьего объёма (ТО-3), текущего ремонта первого объёма ТР-1 (ранее малый периодический ремонт), текущего ремонта второго объёма ТР-2 (ранее большой периодический ремонт). Особенность этих видов ремонта заключается в том, что они выполняются ремонтным персоналом без участия локомотивной бригады.
Оборотное депо предназначено для выполнения технического обслуживания первого и второго объёмов (ТО-1 и ТО-2). Эти обслуживания выполняются либо только локомотивной бригадой (ТО-1) либо слесарями вместе с локомотивной бригадой (ТО-2).
2. Пока разрабатывался проект было принято решение отказаться от оборотного депо полностью. Оставили только так называемые пункты оборота, которые в тогдашней интерпретации комплектовались слесарями, осматривавшими машины при их обороте (например, в Зеленогорске). Сейчас термин "пункт оборота" имеет другое значение.
1. Основное депо предназначено для выполнения технического обслуживания третьего объёма (ТО-3), текущего ремонта первого объёма ТР-1 (ранее малый периодический ремонт), текущего ремонта второго объёма ТР-2 (ранее большой периодический ремонт). Особенность этих видов ремонта заключается в том, что они выполняются ремонтным персоналом без участия локомотивной бригады.
Оборотное депо предназначено для выполнения технического обслуживания первого и второго объёмов (ТО-1 и ТО-2). Эти обслуживания выполняются либо только локомотивной бригадой (ТО-1) либо слесарями вместе с локомотивной бригадой (ТО-2).
2. Пока разрабатывался проект было принято решение отказаться от оборотного депо полностью. Оставили только так называемые пункты оборота, которые в тогдашней интерпретации комплектовались слесарями, осматривавшими машины при их обороте (например, в Зеленогорске). Сейчас термин "пункт оборота" имеет другое значение.
-
- Дачник
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 05 авг 2013 05:52