Белоостровский вокзал постр. 1934
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Osbourne, спасибо снова, не первый раз выручаете, подкинув нужную картинку. Т
Смотрите, эта картинка снята несомненно от жд моста, вдоль линии, и вполне ясно видно, что эта фигня неведомая, боевой треножник, стоит где-то заметно южнее вокзала. Давно было понятно .что ни фига она не башня централизации, теперь-то уж это будет ясно даже... гм, промолчу.
На тех картинках вокзала эта фигня визуально казалась ближе к вокзалу, это означает, что наш боевой треножник находится близко к прямой, соединяющей вокзал с местом съемки, примерно у нынешнего автомобильного моста, немного южнее этой линии. Юго-западней вокзала.
А что такое этот боевой треножник - давайте гадать.
Смотрите, эта картинка снята несомненно от жд моста, вдоль линии, и вполне ясно видно, что эта фигня неведомая, боевой треножник, стоит где-то заметно южнее вокзала. Давно было понятно .что ни фига она не башня централизации, теперь-то уж это будет ясно даже... гм, промолчу.
На тех картинках вокзала эта фигня визуально казалась ближе к вокзалу, это означает, что наш боевой треножник находится близко к прямой, соединяющей вокзал с местом съемки, примерно у нынешнего автомобильного моста, немного южнее этой линии. Юго-западней вокзала.
А что такое этот боевой треножник - давайте гадать.
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Солнце же слева спереди светит, судя по освещению ближайшего ствола. Если снято с юго-запада, то это означает, что солнце на севере, чего быть не может, тем более в апреле. Как-то получилось такое освещение, я понимаю, что это не фейк, но пока не могу себе в уме непротиворечиво представить взаимное положение фотографа и светила.Osbourne писал(а):Почти оттуда же и снято, с юго-запада, только кажется южнее. Видно то же курортное крыло. Башня централизации - справа за кадром.Здрагер писал(а):Солнце слева. По ракурсу вокзала кажется что снимали с северо-запада, от Миллионера, может быть. Но солнце слева. Непонятно, как так могло получиться. Подскажите.LYNX писал(а):Фото вокзала через стереотрубу. Сделано 18 апреля 1943 года
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Пока формулировал свои рассуждения с использованием фото от 24.07.1943, меня опередили. Чтобы долго не стучать лысиной по паркету, скажу кратко: был неправ, это действительно не башня централизации.
Объект стоит южнее вокзала на расстоянии, соспоставимом с шириной вокзала, т.е. порядка 15 м. Если снова посмотреть на карту, то слева от курортной ветки, как раз на расстоянии ~ 15 м обозначено какое-то строение. М.б. это оно?Здрагер писал(а):эта фигня неведомая, боевой треножник, стоит где-то заметно южнее вокзала. ... А что такое этот боевой треножник - давайте гадать.
- Вложения
Всё новое это хорошо забытое старое
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Это, вероятно, просто платформа. Если строение, то оно при взгляде от моста сливалось бы с силуэтмо вокзала. На самом деле наоборот, при взгляде от моста оно кажется от вокзала дальше. Это что-то где-то примерно в районе переезда Курортной линии и Песочного шоссеБуквоед писал(а): слева от курортной ветки, как раз на расстоянии ~ 15 м обозначено какое-то строение. М.б. это оно?
А может на Курортной линии какой-нибудь паровоз так бомбой изуродовало и на попа поставило.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Согласно условным обозначениям финских картографов, это здание или хозяйственная постройка.Здрагер писал(а):Это, вероятно, просто платформа.
Не согласен, что при взгляде от моста оно сливалось бы с вокзалом. Если визировать вдоль путей, то его д.б. видно вполне отдельно.
Насчёт паровоза, конечно, тоже не исключено.
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Ниже прикрепил фрагмент фото вокзала и, с большим разрешением, его часть . Фрагмент фото выкладываю впервые, в качестве аргумента.Буквоед писал(а):Пока формулировал свои рассуждения с использованием фото от 24.07.1943, меня опередили. Чтобы долго не стучать лысиной по паркету, скажу кратко: был неправ, это действительно не башня централизации.Объект стоит южнее вокзала на расстоянии, соспоставимом с шириной вокзала, т.е. порядка 15 м. Если снова посмотреть на карту, то слева от курортной ветки, как раз на расстоянии ~ 15 м обозначено какое-то строение. М.б. это оно?Здрагер писал(а):эта фигня неведомая, боевой треножник, стоит где-то заметно южнее вокзала. ... А что такое этот боевой треножник - давайте гадать.
Делаю вывод, что обсуждаемое фото сделано с финского берега приблизительно в 50 м к югу от моста в зоне частокола на русской стороне. А поврежденная водяная колонка для заправки поровозов, находящаяся на курортной (приморской) линии, находится на одной линии за деревянным домиком.
Второе. На финском фото за разрушенным вокзалом - башня централизации.
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Уважаемый краевед эксперт как всегда говорит загадками...
В качестве аргумента в пользу чего? И что за торец на фото? Часть северного фасада?краевед эксперт писал(а):Фрагмент фото выкладываю впервые, в качестве аргумента.
Вроде как уже и пришли к такому же выводу. Даже меня убедиликраевед эксперт писал(а):Делаю вывод, что обсуждаемое фото сделано с финского берега приблизительно в 50 м к югу от моста.
Что значит повреждённая? Когда, во время войны? И что значит "находится на одной линии за деревянным домиком"? На одной линии с чем?краевед эксперт писал(а):А поврежденная водяная колонка для заправки поровозов, находящаяся на курортной (приморской) линии, находится на одной линии за деревянным домиком.
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Фото 1934г. сделано со стороны главного пути СССР - Финляндия. Место фотографирования (с южной стороны моста) , деревянный домик и колонка - на одной линии, параллельно путям ж.д.Буквоед писал(а):Что значит повреждённая? Когда, во время войны? И что значит "находится на одной линии за деревянным домиком"? На одной линии с чем?
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Я так и думал. Значит на фото - окончание фасада, обращённого к Финляндии?краевед эксперт писал(а):Фото 1934г. сделано со стороны главного пути СССР - Финляндия.
Уважаемый М.А.! Не могли бы вы всё-таки писать пояснее?
Место фотографирования чего? Фасада в 1934 г. или развалин в 1942 г.?краевед эксперт писал(а):Место фотографирования (с южной стороны моста) , деревянный домик и колонка - на одной линии, параллельно путям ж.д.
На фото 1942 г.? "За вокзалом" это означает "позади вокзала"?краевед эксперт писал(а):Второе. На финском фото за разрушенным вокзалом - башня централизации.
И что тогда справа, чёрное, то, что я раньше считал башней?
Всё новое это хорошо забытое старое
В архиве фото подписано "бункерный вид". Вполне вероятно, что действительно снято от Миллионера.Здрагер писал(а):Солнце слева. По ракурсу вокзала кажется что снимали с северо-запада, от Миллионера, может быть. Но солнце слева. Непонятно, как так могло получиться. Подскажите.LYNX писал(а):Фото вокзала через стереотрубу. Сделано 18 апреля 1943 года
Вот эта часть: files/0012___120.jpgБуквоед писал(а):Я так и думал. Значит на фото - окончание фасада, обращённого к Финляндии?краевед эксперт писал(а):Фото 1934г. сделано со стороны главного пути СССР - Финляндия.
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Так понятнее. Миллионер на северо-западе от вокзала, а передовые окопы финские были еще дальше, практически чисто к северу от вокзала, и при съемке оттуда утром солнце в апреле как раз должно быть спереди слева, то есть все сходится. Спасибо.Osbourne писал(а): В архиве фото подписано "бункерный вид". Вполне вероятно, что действительно снято от Миллионера.
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Не могу понять, что это такое может быть.
Конструкция явно металлическая, поскольку нависающая в бок изогнутая какая-то балка в форме хомута не может быть кирпичной или бетонной, сломалась бы. Возможно, металлическая конструкция искривилась из-за пожара.
Высотой визуально сравнима с руинами вокзала, то есть высотой до десяти метров. Может, немного ниже, но все равно сооружение высокое, в два-три или даже четыре обычных этажа. Не временное самодельное что-то. а вполне промышленное сооружение.
Сооружение прочное, потому что простояло до 44 года, а в него за эти годы наверняка много раз попадали шальные пули. осколки и взрывными волнами его шатало много-много раз. Но устояло.
Имеет отношение к вокзалу почти наверняка. Просто потому что в этом месте никакой другой промышленности не было, вообще вокруг голое поле, только один вокзал тут был центром деятельности.
Находется в районе переезда Нового шоссе через Курортную линию. Возможно, вплотную к шоссе или к рельсам.
Не могло ли это быть устройство для автоматической загрузки угля в тендеры? Типа мощного угольного элеватора что-то, с вынесенным в сторону над рельсами ленточным транспортером или шнеком для засыпки угля сверху в подгоняемый под него тендер? Были такие? Я не знаю, только гадаю.
Конструкция явно металлическая, поскольку нависающая в бок изогнутая какая-то балка в форме хомута не может быть кирпичной или бетонной, сломалась бы. Возможно, металлическая конструкция искривилась из-за пожара.
Высотой визуально сравнима с руинами вокзала, то есть высотой до десяти метров. Может, немного ниже, но все равно сооружение высокое, в два-три или даже четыре обычных этажа. Не временное самодельное что-то. а вполне промышленное сооружение.
Сооружение прочное, потому что простояло до 44 года, а в него за эти годы наверняка много раз попадали шальные пули. осколки и взрывными волнами его шатало много-много раз. Но устояло.
Имеет отношение к вокзалу почти наверняка. Просто потому что в этом месте никакой другой промышленности не было, вообще вокруг голое поле, только один вокзал тут был центром деятельности.
Находется в районе переезда Нового шоссе через Курортную линию. Возможно, вплотную к шоссе или к рельсам.
Не могло ли это быть устройство для автоматической загрузки угля в тендеры? Типа мощного угольного элеватора что-то, с вынесенным в сторону над рельсами ленточным транспортером или шнеком для засыпки угля сверху в подгоняемый под него тендер? Были такие? Я не знаю, только гадаю.
Фото 006 и 007 обсуждалось здесь на 20 стр. viewtopic.php?t=1008&postdays=0&postorder=asc&start=380