raevsku писал(а):Вы военный эксперт? Или Хто, чтобы судить, была_не была необходимость?
Я не военный эксперт. Но как правило немного разбираюсь в том, о чём пишу. А также читаю материалы, в т.ч. и этого форума, где этот вопрос уже обсуждался несколько лет назад.
raevsku писал(а):Каких-либо успешных операций по уничтожению НАШИМИ войсками огневых точек в период 1942-1944гг. на Карельском я не знаю.
Ну, так Вам же советуют: почитайте документы. А потом уже "хтокайте"
Не советуЮТ а советуете. Зачем мне читать материалы БД, на это нужно время, которого у меня нет. К тому же я ни разу не военный, чтобы из этого прочтения сделать правильные выводы.
К тому же, меня в данном аспекте интересовал совсем другой вопрос, который я задавал выше.
Буквоед писал(а):Я не военный эксперт.
Вот то-то и оно, значит ваше мнение - это лишь взгляд непрофессионала.
Я и не утверждал обратное. Но по крайней мере я стараюсь своё мнение предметно аргументировать, избегать ляпов типа уже отмеченных выше. И не позволяю себе кривляться, коверкая родной язык.
Спокойной ночи!
Я уже поправил сам себя несколькими постами позже.
Церковь уничтожила, с большой вероятностью, наша артиллерия. А виноваты в ее уничтожении - финны, развязавшие на чужой территории боевые действия.
Что касается состяния церкви на приведенных снимках, повторюсь. Несущие конструкции в целости и сохранности.
Osbourne писал(а):Ну да, некрасиво, выломаны двери, оконные переплеты, валяется дохлая корова. Отбиты элементы декора, кирпичная кладка.
Всего лишь коммент к тому, что я увидел на снимках.
краевед эксперт писал(а):
В начале 20 века храму и различным церковным постройкам потребовался значительный ремонт, но у наследников Кайдановой денежных средств на это не было.
Служащие церкви обратились за помощью в Консисторию, но началась Первая мировая и последовал отказ
Это означает, что разруха данного конкретного здания началась еще до Революции?
Странно, я думал, что эта церковь, как и большинство других церковных сооружений стала рассыпаться после перевода на хозрасчет в 1918 году. В новых условиях более-менее успешно могли существовать скромные деревянные церкви, которые могли подремонтировать своими силами местные мужики топорами и гвоздями. Для крупного каменного сооружения этого было недостаточно, тем более обслуживал крупный храм, скорей всего, не одинокий попик, а целая бригада тружеников иконы и кадила. Которых прокормить жители Александровки без помощи спонсора или госфинансирования не смогли или не захотели.
Тем более, если ремонтировать церковь церковные власти посчитали нецелесообразным еще до Революции, то странно было бы ожидать, что Советская власть в этом отношении будет оспаривать решение церковных властей.
В общем, мы совместными усилиями нашли виноватых в разрушении храма - промотавшиеся наследники Кайдановой и прижимистая Консистория, так?
краевед эксперт писал(а):
...в советских архивах в момент закрытия ее в 1933 г. сказано "Из постановления Президиума Ленгорисполкома от 20.11.1933. Протокол №137 п.9.
По вопросу: «О ликвидации Кайданово-Троицкой церкви, Александровского с/совета, Пригородного района»").
Скажите пожалуйста, ув. краевед эксперт, Вы видели этот протокол? Интересует, чем мотивировалась эта ликвидация.
краевед эксперт писал(а):
...в советских архивах в момент закрытия ее в 1933 г. сказано "Из постановления Президиума Ленгорисполкома от 20.11.1933. Протокол №137 п.9.
По вопросу: «О ликвидации Кайданово-Троицкой церкви, Александровского с/совета, Пригородного района»").
Скажите пожалуйста, ув. краевед эксперт, Вы видели этот протокол? Интересует, чем мотивировалась эта ликвидация.
Протокол видел.
"....учитывая крайнюю нужду местной МТС в соответствующем помещении под оборудование, тракторной мастерской ... Кайдано - Троицкую церковь закрыть и здание использовать для указанных целей.
(Подписан членами Президиума Ленгорисполкома) - А. Иванов, ....... "
В округе с. Александровка одни болота и трактор бы утонул.
По воспоминаниям белоостровцев тракторов и мастерской в церкви никогда не было.
Последний раз редактировалось краевед эксперт 26 фев 2016 18:36, всего редактировалось 1 раз.
краевед эксперт писал(а):
Протокол видел.
"....учитывая крайнюю нужду местной МТС в соответствующем помещении под оборудование, тракторной мастерской ... Кайдано - Троицкую церковь закрыть и здание использовать для указанных целей.
(Подписан членами Президиума Ленгорисполкома) - А. Иванов, ....... "
Спасибо. Совершенно неожиданное для меня обоснование. Предполагал разные варианты, но вот так бесхитростно "мне нужна твоя одежда и мотоцикл" даже мне в голову не пришло.
краевед эксперт писал(а):
В округе с. Александровка одни болота и трактор бы утонул.
Здесь Вы, наверно, несколько преувеличиваете. Если существовала "местная МТС", то, значит, не все трактора утонули.
В Александровке МТС не было и колхозов не было.
Формулировка "о причинах закрытия церкви" была стандартная по всей стране и примеров тому много.
Ныне сотрудники ГАИ останавливают автомобили якобы по ориентировке ...
Во как дело обстояло, оказывается. Каждая МТС в Ленинградской области в 1933 году обслуживала более сотни колхозов. МТС, обслуживающая колхоз в Александровке, то есть центральная площадка МТС, очевидно располагалась где-то далеко, но по колхозам, вполне логично, должны были оборудоваться местные пункты обслуживания техники, филиалы центральной МТС. Под такой технический пункт, вероятно, и запланировали здание этой церкви в 1933. Колхоз же в Александровке, если я не ошибаюсь, примерно тогда ведь и создавали.
П.С. Гуглить по МТС довольно тяжко, везде лезет современный МТС (телефон)
Уточняю, что Троицкую церковь в с. Александровке не использовали как МТС для нужд колхоза.
Я тоже беседовал с довоенными жителями (тогда детьми) Белоострова и они сказали, что их родителей, особенно финнов, загнали в этот колхоз насильно и они там скорее числились, чем работали.
Все держали по несколько коров и сбывали молочные продукты в Л-де и Сестрорецке.
Владимир Валерьянович Туч 1926 г.р. (см. статью "Путешествие на Зимнюю войну" http://beloostrov.ru/stat_06.html) рассказал, что его дед по отцу, по национальности латыш, был кладовщиком в этом колхозе, а потом его насильно назначили председателем. Колхоз развалился, а деда в 1937г. расстреляли.
Я обращался ( около 2005г.) с запросом в архив ФСБ для ознакомления с делом Туч Адам Антонович 1873г.р. уроженец д. Вотиши ... (см. Ленинградский Мартиролог 1937-1938г.г.) без определенных занятий, До ареста проживал в д. Александровка П.Р. Ленобл. Арестован 27 августа 1937г. 23.08.1937г. приговорен по ст. 58-10 к высш. мере наказ. Приговор приведен в исполнение 28 сентября 1937г.
В архиве получил отказ т.к. живы родственники А.А. Туч.
Довоенный житель дер. Зарощей Капитолина Павловна Иванова 1929г.р. (см. статью " Мы вернулись через 3 года"http://beloostrov.ru/stat_29.html ) рассказывала, что ходила до войны в школу мимо церкви. Двери и окна в ней были оторваны и никогда не видела внутри церкви никакой техники. Туда заходили только коровы, чтобы спрятаться от солнца.
Наш коллега опять пытается дезинформировать общественность и приводит не действовавшую уже редакцию статьи 58-10.
На самом деле статья в рассматриваемый период и вплоть до окончания действия данного УК звучала следующим образом:
58.10. Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений (ст.ст.58.2 - 58.9 настоящего Кодекса), а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания, влекут за собой —
лишение свободы на срок не ниже шести месяцев.
Те же действия при массовых волнениях или с использованием религиозных или национальных предрассудков масс, или в военной обстановке, или в местностях, объявленных на военном положении, влекут за собой —
меры социальной защиты, указанные в ст. 582 настоящего Кодекса. [6 июня 1927 года (СУ № 49, ст.330)].
Цит. по тексту УК со всеми изменениями. Примечание в квадратных скобках как раз и указывает на изменения, внесённые в первоначальную редакцию 1926 г.
Введён же в действие УК был с 1 января 1927 г. постановлением от 22 ноября 1926 г. Так что о датировке его можно спорить сколько угодно.
Боже, ув. Буквоед, какой безбожный флуд Вы развели в теме про церковь в Александровке. Про ЦЕРКОВЬ.
Ну если наши милосердные модераторы милосердно терпят Ваше неудержимое словоблудие, то я тоже милосердно объясню Вам, в чем Ваша ошибка.
Ведь дело очень просто, а Ваш друг заставил Вас, ув. Буквоед, заплутать в трех соснах. На самом деле УК в РСФСР 1926 года пункт 58-10 предусматривал наказание за шпионаж, а в 1927 году были внесены изменения, и пункт 58-10 стал относиться к антисоветской агитации.
Вот и все, и нет тут причин для горячих страданий. Тем более в теме про ЦЕРКОВЬ
Извините, если задел Ваше самолюбие. Чужие ошибки всегда находить проще (типа С).
Здрагер писал(а): Ваш друг заставил Вас, ув. Буквоед, заплутать в трех соснах. На самом деле УК в РСФСР 1926 года пункт 58-10 предусматривал наказание за шпионаж, а в 1927 году были внесены изменения, и пункт 58-10 стал относиться к антисоветской агитации.
Молодец, наконец-то поняли, что я так долго пытался Вам растолковать.
Здрагер писал(а):
краевед эксперт писал(а):ст. 58-10
Антисоветская агитация
Ну вот и убрали неуместный шпионаж, слава Богу. Следующий раз рекомендую внимательно читать и потом правильно писать, или хотя бы исправить сразу, когда Вам указали на неточность.
В связи с этим предлагаю администрации форума удалить все посты, следующие за процитированным выше постом Здрагера от 27 Фев 2016 23:16.