Так что же сгорело в январе 1934-го? Времянка? Старый деревянный вокзал, как известно, сгорел ещё в 1918 (1919?) году.Osbourne писал(а):Сгорела до основания советская станция Белоостров.
Белоостровский вокзал постр. 1934
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Сгорела, как утверждала газета "Советский Белоостров", старая деревянная хибара:
http://beloostrov.ru/stat_02.htmlВ 1935 году на месте старой, сгоревшей хибары был выстроен новый, первоклассный вокзал, замечательное произведение советской архитектуры.
Всё новое это хорошо забытое старое
Память ни к чёрту! Да и найти тут что-либо очень сложно. Тем более мне. Приходится выуживать из других тем.
Да, сгорела времянка. Точнее, приспособленное здание. Вот фотографии визита шведских рабочих в 1929 году и схема:
files/belvokzal_6_202.jpg - фото обходного пути с северной стороны станции.
files/____1929_resize_316.jpg - схема от Логунцова.
Да, сгорела времянка. Точнее, приспособленное здание. Вот фотографии визита шведских рабочих в 1929 году и схема:
files/belvokzal_6_202.jpg - фото обходного пути с северной стороны станции.
files/____1929_resize_316.jpg - схема от Логунцова.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Ниже прикрепил фото "хибары" (начало 1930-х). На фото: женщина в галошах у кассы деревянного вокзала - это мама белоостровской финки из деревни Редуголь близ ст. Белоостров.Буквоед писал(а):Фотография этой "хибары" 1929 г., а также вывороченных в 2011 г. остатков её фундамента - здесь. Но для наглядности можно и повторить
Предполагаю, что касса вокзала пригородного сообщения находилась с северной стороны, чтобы не было пересечений с интуристами.
Фото прикрепил впервые.
Последний раз редактировалось краевед эксперт 05 янв 2014 16:04, всего редактировалось 1 раз.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Ниже прикрепил фрагменты фото вокзалов, на которых виден большой уличный.Буквоед писал(а):Фотография этой "хибары" 1929 г., а также вывороченных в 2011 г. остатков её фундамента - здесь. Но для наглядности можно и повторить
Судя по фотографиям этот градусник был большой достопримечательностью ст. Белоостров, т.к. его перевешивали с родного места (на торце здания со стороны Финляндии, с востока). На других фото, при съемке, градусник установлен на здании вокзала с южной стороны. На южной стороне градусники не устанавливают.
Во время боевых действий в 1919г., вокзал полностью сгорел, но градусник удалось спасти (см. фото 1929г.)
Удалось ли спасти градусник во время пожара в январе 1934г.?
На фотографиях здания вокзала постр. 1934г. его не видно.
На фото до 1917г. с дамой в шляпе, идущей по платформе, также можно увидеть отсутствие надписей "Белоостров" на главном фасаде здании вокзала с южной стороны.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Только сейчас обратил внимание на то, что на этом фото название станции (по-шведски, вероятно?) написано с каким-то польским акцентом: BJALOOSTROW Не иначе, поляки из пограничной стражи (или жандармерии, уже подзабыл) помогали переводить.
Интересно, а градусник какой системы был? Небось, Реомюра...
Интересно, а градусник какой системы был? Небось, Реомюра...
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
краевед эксперт писал(а):А когда впервые появились уличные градусники таких больших размеров и кто их изготавливал?
Полагаю, что таки Реомюр и был.Буквоед писал(а):Интересно, а градусник какой системы был? Небось, Реомюра...
Цит. по http://him.1september.ru/2008/09/1.htmТермометр Реомюра первоначально имел большие размеры и низкую точность, метод его калибровки оказался неудобным, однако шкала была официально принята в России до 1917 г.
Большой реомюровский термометр висел до начала 50-х у нас, на ул. Скороходова (ныне Б.Монетная) на здании Петроградского райисполкома (в - прошлом дворца князей Горчаковых).
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Ниже привожу два малоизвестных факта.
1.
К сожалению, в части рельефов на здании белоостровского вокзала постр. 1934г. содержится неточность.
В книге сказано, что все 5 рельефов на фризах здания выполнены скульптором Н.Томским. На самом деле рельеф (горельеф т.е. глубокий рельеф!) «Социалистическое соревнование», названный В. Мининой, как неглубокий, выполнен скульптором Михаилом Бабуриным.
Горельеф М. Бабурина , среди других был признан Кировым главным и находился в центре фасада со стороны путей Ленинград-Выборг и был выделен глубокой прямоугольной нишей в простенке между двумя входами для интуристов.
Четыре рельефа Томского находились на западной стороне здания вокзала, т. е. со стороны въезда в СССР из Финляндии.
2. Николаю Томскому в 1934 году поступил государственный заказ вылепить скульптуру Кирова.
Для Томского это было первое настоящее серьезное испытание. Он долго изучал образ Кирова, присматривался к нему издалека, смотрел кино, фотографии. Читал и слушал его выступления. Наконец у Томского сложился определенный образ и он вылепил из пластилина небольшой бюст с размерами 20 х 14 х 16 см.
Скульптор сообщил об этом Кирову и предложил встретиться, чтобы показать бюст.
В конце ноября встреча состоялась. Киров одобрил бюст и сказал, что он на него похож, а также предложил 4 декабря позировать Томскому для его работы над скульптурой.
Томский согласился и, конечно, не мог и думать, что это будет его последняя встреча с Кировым.
Ниже прикрепил фрагменты страниц из книги Мининой "Николай Томский". На одной из них список части основных произведений Томского в 1934г.
1.
В книге канд. искусст. наук В.Б. Мининой (из Москвы) «Николай Томский» М. Искусство 1980г.. Тираж 25 000 экз.краевед эксперт писал(а): Малоизвестный факт, но Бабурин выполнил главный рельеф на здании вокзала Белоостров постр. 1934г.. Тогда ему было 27 лет.
К сожалению, в части рельефов на здании белоостровского вокзала постр. 1934г. содержится неточность.
В книге сказано, что все 5 рельефов на фризах здания выполнены скульптором Н.Томским. На самом деле рельеф (горельеф т.е. глубокий рельеф!) «Социалистическое соревнование», названный В. Мининой, как неглубокий, выполнен скульптором Михаилом Бабуриным.
Горельеф М. Бабурина , среди других был признан Кировым главным и находился в центре фасада со стороны путей Ленинград-Выборг и был выделен глубокой прямоугольной нишей в простенке между двумя входами для интуристов.
Четыре рельефа Томского находились на западной стороне здания вокзала, т. е. со стороны въезда в СССР из Финляндии.
2. Николаю Томскому в 1934 году поступил государственный заказ вылепить скульптуру Кирова.
Для Томского это было первое настоящее серьезное испытание. Он долго изучал образ Кирова, присматривался к нему издалека, смотрел кино, фотографии. Читал и слушал его выступления. Наконец у Томского сложился определенный образ и он вылепил из пластилина небольшой бюст с размерами 20 х 14 х 16 см.
Скульптор сообщил об этом Кирову и предложил встретиться, чтобы показать бюст.
В конце ноября встреча состоялась. Киров одобрил бюст и сказал, что он на него похож, а также предложил 4 декабря позировать Томскому для его работы над скульптурой.
Томский согласился и, конечно, не мог и думать, что это будет его последняя встреча с Кировым.
Ниже прикрепил фрагменты страниц из книги Мининой "Николай Томский". На одной из них список части основных произведений Томского в 1934г.
- Вложения
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Маленькая подробность в названиях темы рельефа Бабурина:краевед эксперт писал(а): В книге канд. искусст. наук В.Б. Мининой (из Москвы) «Николай Томский» М. Искусство 1980г.. Тираж 25 000 экз.
В книге сказано, что все 5 рельефов на фризах здания выполнены скульптором Н.Томским. На самом деле рельеф (горельеф т.е. глубокий рельеф!) «Социалистическое соревнование», названный В. Мининой, как "неглубокий", выполнен скульптором Михаилом Бабуриным.
1. По Мининой в 1980г. -"Социалистическое соревнование".
2. По Бабурину (записано Бабуриным собственноручно в 1952г.) -"Социалистическое соревнование. Передача знамени".
3. По Е.В. Шмигельской в 1964г. (искусствовед) -"Вручение знамени передовикам социалистического соревнования".
4. Источник без автора -"Победители социалистического соревнования".
Однажды, я рассказал собеседнику о пяти рельефах на фризах здания белоостровского вокзал и перечислил их названия (фотографий в тот момент у меня не было) и, в том числе "Социалистическое соревнование".
Последний, в части названий, задал один интересный вопрос: "А как же скульптор изобразил тему рельефа "Социалистическое соревнование ?"
Предлагаю форумчанам на такой интересный вопрос дать свои предложения по изображению этой темы.
Последний раз редактировалось краевед эксперт 22 янв 2014 15:08, всего редактировалось 7 раз.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Интересный ракурс.
У меня всегда возникал вопрос о конструкции фундамента пограничной будки. Там же крутой откос и будка должна постоянно отклоняться в сторону откоса. На фото видно, что она стояла на деревянных столбах и, время от времени, выправляли с помощью двух подкосов.
У финнов будка стояла на ровном месте и не падала.
У меня всегда возникал вопрос о конструкции фундамента пограничной будки. Там же крутой откос и будка должна постоянно отклоняться в сторону откоса. На фото видно, что она стояла на деревянных столбах и, время от времени, выправляли с помощью двух подкосов.
У финнов будка стояла на ровном месте и не падала.
краевед эксперт
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Очень интересное письмо получил сегодня от некоего Андрея:
Уважаемые друзья!
Хочу исправить историческую неточность в сведениях об архитекторе довоенного вокзала в Белоострове.
Архитектор вокзала- Воробьев Андрей Степанович, мой дед.
У меня есть материалы,подтверждающие это - памятный альбом строительства вокзала с фотографиями этапов стройки и снимками самого архитектора.
В настоящее время я и сам провожу лето в Белоострове - у нас там участок в садоводстве Заря-4.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Весьма интересно! А что скажет ув. краевед эксперт
В любом случае, Сергей, есть ли у адресанта желание поддерживать дальнейшие контакты? Думаю, объяснять важность этого сообщения излишне. И время терять не стоит.краевед эксперт писал(а):Арх. Воробьев Александр Иванович (1897-1981) д. Путятино Яросл. обл.Буквоед писал(а):А как было имя-отчество строителя вокзала А.Воробьёва?
Всё новое это хорошо забытое старое
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Отписал Андрею с благодарностями, выражением чрезвычайной заинтересованности и приглашением вступить в наши дружные ряды и присоединиться к обсуждению и наполнению темы.Буквоед писал(а):есть ли у адресанта желание поддерживать дальнейшие контакты? Думаю, объяснять важность этого сообщения излишне. И время терять не стоит.
Ну а дальше - его воля...
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9246
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 206
- x 569
- Контактная информация:
Андрей молодец! Оперативно написал ответ и прислал пару сканов:
Полагаю, ни у кого нет никаких сомнений в том, что "ИНТЕРЕС ЕСТЬ"Уважаемые друзья!
Высылаю вырезку из газеты от 1934 года об открытии вокзала в Белоострове, а также титульный лист памятного альбома чертежей, посвященного
строительству вокзала. В альбоме и в газете указан автор проекта -архитектор Воробьев А.С..
В газетной вырезке есть ссылка на строительный отдел Окт. жел. дороги, где до войны работал мой дед Воробьев Андрей Степанович. Дед ушел добровольцем в 1941 году и пропал без вести в том же году...
Если сведения представляют интерес - я еще покопаюсь в семейных архивах.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Ещё бы не было интереса!
Получается, что до сих пор мы читали совсем о другом архитекторе Воробьёве....
В заметке (из какой газеты? по набору похоже на "Ленинградскую правду") упоминаются все скульпторы и художники.
А что за статуя предполагалась перед вокзалом?
В общем, вопросы и вопросы...
Получается, что до сих пор мы читали совсем о другом архитекторе Воробьёве....
В заметке (из какой газеты? по набору похоже на "Ленинградскую правду") упоминаются все скульпторы и художники.
А что за статуя предполагалась перед вокзалом?
В общем, вопросы и вопросы...
Всё новое это хорошо забытое старое
Это похоже фото макета, на нём и надпись на фронтоне малого фасада, и ступеньки, и, вроде, сквер справа.Буквоед писал(а):А что за статуя предполагалась перед вокзалом?
Из статьи Логунцова: Как явствует из «Личного листка члена Союза Архитекторов СССР» с 1935 года архитектора Александра Ивановича Воробьева (27.11.1897-25.02.1981), проектировавшего этот вокзал, в указанный период он не занимался строительством какого-либо вокзала.Буквоед писал(а):Получается, что до сих пор мы читали совсем о другом архитекторе Воробьёве