Osbourne писал(а):1. Усадьба была на холме в поле, да, справа, но довольно далеко от шоссе. Там и сейчас через поле дорога идет на этот холм от места, где заправка. http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=60.53 ... 2030.17562
2. Да.
Желтый круг-место усадьбы, если присмотреться, видно аллею к ней от шоссе.
Красный круг-возможное место захоронения.
Хон с 38 писал(а):Красный круг-возможное место захоронения.
А соотвествует вот этому утверждению: "Пююкё нарисовал карту масштабом 1:20000 с указанием места братской могилы. Могила находится в 200 метрах на юго-восток от моста через ручей Кюлмяноя..."?
Хон с 38 писал(а):Красный круг-возможное место захоронения.
А соотвествует вот этому утверждению: "Пююкё нарисовал карту масштабом 1:20000 с указанием места братской могилы. Могила находится в 200 метрах на юго-восток от моста через ручей Кюлмяноя..."?
Двести метров - это за пределами "картофельного поля". Но ведь и цифра условная.
raevsku писал(а):В статье о местоположении захоронения егерей ничего нет, как и о памятнике. Только фото.
Именно по фото и поставил точку. Фото с камнем-ориентир.
С предполагаемым местом захоронения красноармейцев по версии автора - понятно.
В статье приведены также архивные фотографии финского памятника, открытого 15 мая 1921 года. Где он находился?
И в обсуждениях ниже статьи упоминается про захоронение финских егерей, о котором в статье ничего не сказано.
raevsku писал(а):В статье приведены также архивные фотографии финского памятника, открытого 15 мая 1921 года. Где он находился?
И в обсуждениях ниже статьи упоминается про захоронение финских егерей, о котором в статье ничего не сказано.
Захоронение егерей где-то в парке, рядом с усадьбой Маанселькя. В комментариях написано:
Небольшой холм в углу парка на границе вырубки. Если встать спиной к усадьбе Фока - прямо чуть правее, за госпиталем, на против того места где жил Зигфрид Шаубе. Найти довольно сложно.
А памятник, судя по каменной ограде на фото, был либо у кирхи, либо на кладбище. Вокруг усадьбы, вроде, ограды нет.
Osbourne писал(а):
В Сакуве подпись гласит, что в этом месте ранее было захоронение 1918 года.
Значит, это было там, где были захоронены егеря?
Так что, захоронили наших там, где было захоронение егерей? "Модернизировали" и поставили памятник нашим бойцам?
Старый памятник стоял возле кирхи в Рауту-Сосново, а модернизированный - где?
Что-то я запутался.
Osbourne писал(а):
В Сакуве подпись гласит, что в этом месте ранее было захоронение 1918 года.
Значит, это было там, где были захоронены егеря?
Так что, захоронили наших там, где было захоронение егерей? "Модернизировали" и поставили памятник нашим бойцам?
Старый памятник стоял возле кирхи в Рауту-Сосново, а модернизированный - где?
Что-то я запутался.
Если я правильно понял, то наших в 1940 г. похоронили там, где в 1918 г. были похоронены егеря. При этом использовали часть памятника в честь событий 1656 г., установленного в 1931 г. возле кирхи. Основание от него вроде бы должно сохраниться в парке.
А вот что наши сделали с памятником 1918 г. на могиле егерей, не говорится. Наверно, снесли.
Только все равно ничего не понятно. Егеря были захоронены в усадьбе, если верить статье в ЖЖ. А памятник жертвам 1921 года стоял там, где каменная ограда (мое предположение - на кладбище). В усадьбе ограда на карте не обозначена. Я не знаю, может быть она есть там в натуре? Тогда и наши бойцы после зимней войны были захоронены в усадьбе и туда же была перенесена часть монумента в честь 1656 года. То есть, вместо одного финского монумента поставили половину другого и подписали, как наш. Бред..
Если же все-таки памятник жертвам 1921 года стоял на кладбище, которое находится в 500 метрах от кирхи, то я не верно понимаю подпись в Сакуве, где сказано, что это место захоронения 1918 года. Возможно, имеется в виду именно памятное место. Тогда непонятно, зачем финны ставили памятный знак не на могиле, ведь могли поставить его в усадьбе? Или же они своих егерей перезахоранивали?
Войну 1656-58 годов финны называют Ruptuurisota - война раскола, в которой православные карелы перешейка выступили на стороне русских, а в результате почти полностью ушли с перешейка.
Что же за битва была под Рауту? Подробностей практически никаких. Исходя из описания хода войны можно предположить, что русские войска Потемкина после блокирования Нотебурга и взятия Ниеншанца продвигались вдоль западного берега Ладоги к Кексгольму. Наибольшее сопротивление им оказали у Тайпале и 14 июля под Рауту. В частности, в Рауту погиб шведский ротмистр шотландского происхождения Питер Удни (похоронен в Выборге). Но в целом, в 1656 году русские все же доминировали, основные успехи шведов начались только в 1657 году.
Если же все-таки памятник жертвам 1921 года стоял на кладбище, которое находится в 500 метрах от кирхи, то я не верно понимаю подпись в Сакуве, где сказано, что это место захоронения 1918 года.
Сейчас ещё больше запутаемся...
Не было никаких "жертв 1921 г.", война уже закончилась, Тартусский договор подписан.
Был памятник, установленный 15.05.1921 г., как я понимаю, на захоронении жертв (или героев, как пишет са-кува)1918 г., т.е. егерей.
...православные карелы перешейка выступили на стороне русских, а в результате почти полностью ушли с перешейка.
Надо понимать, именно после этого и началось интенсивное переселение саваков и эвремейсов (как утверждают учёные - тоже карелов, но лютеран) на пустующие земли.
Если же все-таки памятник жертвам 1921 года стоял на кладбище, которое находится в 500 метрах от кирхи, то я не верно понимаю подпись в Сакуве, где сказано, что это место захоронения 1918 года.
Сейчас ещё больше запутаемся...
Не было никаких "жертв 1921 г.", война уже закончилась, Тартусский договор подписан.
Был памятник, установленный 15.05.1921 г., как я понимаю, на захоронении жертв (или героев, как пишет са-кува)1918 г., т.е. егерей.
Да. Жертвы 1918 года, памятник - 1921. Прошу прощения за непонятки.
Но где этот памятник 1921 года стоял - так и не ясно. Повторюсь - либо в усадьбе Маанселькя, либо на кладбище в самом Рауту.
...православные карелы перешейка выступили на стороне русских, а в результате почти полностью ушли с перешейка.
Надо понимать, именно после этого и началось интенсивное переселение саваков и эвремейсов (как утверждают учёные - тоже карелов, но лютеран) на пустующие земли.
Переселение началось после Столбовского мира 1617 года. К 1640-му году переселилось около 7 тысяч, к 1655-му - около 11-ти. После войны 1656-58 годов была вторая волна. К середине 18 века только в Ингерманландии было 72 тысячи финнов. Приток населения туда происходил и в 19 веке.
Что касается православных, то исходов было несколько. Первый после Ливонской войны в 1581-м году. По Тявзинскому договору 1595 года Корельский уезд вернулся в состав русского государства, но в 1609 году в обмен на помощь шведов правительству Василия Шуйского уезд опять передали Швеции. Снова начался исход православного населения с Карельского перешейка. Город Корела, центр уезда, отказался подчиниться и оказал сопротивление шведам. Однако, через два года, в 1611 году, изможденный осадой город все же сдался. После Столбовского мира началось принудительное обращение в лютеранство и ко второй половине 17 века с Карельского перешейка под Тверь ушли почти все карелы. По некоторым данным, к 1653 году из-под Кексгольма переселилось в Россию около 9000 человек. Какое-то количество мигрировало, видимо, и по итогам войны в 1658-м году. В итоге единый прежде карельский народ оказался разделенным на части и основная масса стала проживать вне Карельского перешейка.
Насчет перезахоронения не знаю, видимо все-таки было.
Osbourne писал(а):То есть, вместо одного финского монумента поставили половину другого и подписали, как наш. Бред..
И это, получается, правда. Только, монумент егерям стоял ближе ко входу, а наш - дальше, судя по фото. Гранит 1921 года был с именами, его наскоро нельзя было использовать, видимо поэтому от него и избавились. А колонны от памятника битве 1656 года были без надписей. Две использовали, а две другие разобрали на кубики и поставили вдоль дорожки (см. фото на предыдущей странице).
Егерей могли оставить лежать там, где их похоронили, а памятник поставили на кладбище по совокупности, в честь всех погибших в Гражданскую войну, на муниципальной территории, потому как в усадьбе нельзя - частная собственность..
Osbourne писал(а):Егерей могли оставить лежать там, где их похоронили, а памятник поставили на кладбище по совокупности, в честь всех погибших в Гражданскую войну, на муниципальной территории, потому как в усадьбе нельзя - частная собственность..
Странно, никаких упоминаний в документах о том, что егерей похоронили в усадьбе Маанселькя - нет. Как и фотографий. Что очень странно.
Есть только вот это: "Тела белых были уже собраны в усадьбе Маанселькя, но тела красногвардейцев все еще лежали на поле брани..."
Отсюда возникает вопрос, а может и не хоронили там егерей, и в упомянутой точке находится фамильное захоронение?