Са-кува.фи обзор
viewtopic.php?t=1597&postdays=0&postorder=asc&start=240 Отсюда с 13 страницы началась темка про поездку фюллера Великой Германии на день рождения к дедушке Маннергейму. В одной из последних поездок в Финляндию попробовал поискать дорогу, по которой Гитлер мог ехать к поезду Маннергейма. Osbourne ,кмк, правильно определил маршрут движения. От аэродрома Иммола по кратчайшей дороге до жд переезда.
В общем, определился я по гуглозёму и приложенной старинной карте. Оказывается, я был уже давно на этом перекрестке, когда посещал известную иматранскую церковь Трех Крестов. Но… Перекресток рядом с церковью и есть часть искомой дороги. Если ехать из Иматры, оставляя церковь справа, то прямо будет дорога на целлюлозный комбинат, направо будет тупиковая дорога в маленький жилмассивчик (до строительства шестой дороги был сквозной проезд в Иммолу), а налево будет хилая грунтовка тоже ведущая к ЦБК (к каким-то круглым резервуарам). Дорога из жилмассивчика, переходящая в грунтовку и есть «дорога фюллера».
В жилмассивчик не пошел, а пошел по грунтовке. На скане с гуглозёма отмечены этапы большого пути . Дошел по грунтовке до небольшого поворотика (дальше не пошел - знал что будет). Направо от дороги шла небольшая тропинка. Вокруг нее натыканы многочисленные остатки землянок, укрытий и тд. Т.е. дорога "обеспечивалась"( значит - "правильная" дорога). Возможно были зенитные установки, охрана и т.д. Так по этой стороне и вернулся к шоссе.
В общем, определился я по гуглозёму и приложенной старинной карте. Оказывается, я был уже давно на этом перекрестке, когда посещал известную иматранскую церковь Трех Крестов. Но… Перекресток рядом с церковью и есть часть искомой дороги. Если ехать из Иматры, оставляя церковь справа, то прямо будет дорога на целлюлозный комбинат, направо будет тупиковая дорога в маленький жилмассивчик (до строительства шестой дороги был сквозной проезд в Иммолу), а налево будет хилая грунтовка тоже ведущая к ЦБК (к каким-то круглым резервуарам). Дорога из жилмассивчика, переходящая в грунтовку и есть «дорога фюллера».
В жилмассивчик не пошел, а пошел по грунтовке. На скане с гуглозёма отмечены этапы большого пути . Дошел по грунтовке до небольшого поворотика (дальше не пошел - знал что будет). Направо от дороги шла небольшая тропинка. Вокруг нее натыканы многочисленные остатки землянок, укрытий и тд. Т.е. дорога "обеспечивалась"( значит - "правильная" дорога). Возможно были зенитные установки, охрана и т.д. Так по этой стороне и вернулся к шоссе.
- Вложения
О поездке Маннергейма в Новую Алакюль 17 сентября 1941 года, когда он смотрел в бинокль с крыши дзота:
http://terijoki.spb.ru/f3/viewtopic.php ... 719#p96575Swing писал(а):16.9.41 маршал в 22.00 поездом прибыл в Сайралу. Утром следующего дня (в 6.00) автомобилем направился в направлении Кивиниеми. Сопровождающие - генералы Айро и Туомпо + адьютанты. Цель поездки - личные контакты с командирами подразделений на передовой, знакомство с ситуацией на Карельском перешейке, руководство на месте (поднять боевой дух, уменьшить потери). Маннергейм посетил штабы JR1 и 18.D, линию фронта в районе Лемболово, Липолу, Кивенаппу и Йоутселькя. Конечная точка – Ууси-Алакюля, созерцание с возвышенности бомбардировок Петербурга германской авиацией и возникших пожаров. Затем обед в Терийоки, встреча с командиром 4-го корпуса, обсуждение ситуации в Петербурге и Кронштадте. После обеда - Уусикиркко, Сумма, осмотр мест ожесточенных сражений, ознакомительный тур по Выборгу. В 20.20 кортеж прибыл на станцию Нурми, где стоял маршальский поезд. В Миккели Маннергейм вернулся 18.9 в 9.00.
Білоострів це Європа
О другой поездке, 8 октября 1941 года:
http://terijoki.spb.ru/f3/viewtopic.php?p=96542#p96542Swing писал(а):7.10.1941 в Ставку прибыл президент Рюти и вручил Маннергейму Крест Маннергейма 1-й степени №1. В 22.00 по местному времени поезд маршала отправился в Выборг. В поездке Маннергейма сопровождали президент Рюти (на фото он в шляпе), премьер -министр Рангелл, министр обороны Вальден, генералы Айро (по левую руку от маршала) Ненонен (указывает на Айро перстом) и Эш. В 7.00 утра 8 октября поезд прибыл в Выборг. Далее автомобильная колонна проследовала по маршруту Сумма-Уусикиркко-Терийоки. После обеда - Кивенаппа- Рауту - Тайпале - Кякисалми. В 22.00 все сели в поезд и отправились в Варкаус.
Білоострів це Європа
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Выше, на 11 стр.
А это вовсе, как выясняется, и не Эш, а генерал А.Айро, руководивший оперативной деятельностью финского генштаба, один из постоянных спутников маршала в его поездках на фронт.Буквоед писал(а):А вот что там делал генерал К.Эш, который в это время командовал Олонецкой группой? На первом фото он виден из-под руки Эквиста. А на фото 111431 - из-за спины КГМ.
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Возможно я не заметил в Обзоре фото картины Тк-к Суомалайнена от 27.05.1942 . На нем изображен танк " Klim Voroshilov" с подорванной правой гусеницей, стоящий на "Rajajoen".
Фото 90399. Внизу картины перевернутая надпись "Totleben illalle".
Предполагаю, что на картине Суомалайнена танк, по отношению к реке, перевернут на 180 град.
Жаль, что не нарисован Казак-камень.
Фото 90399. Внизу картины перевернутая надпись "Totleben illalle".
Предполагаю, что на картине Суомалайнена танк, по отношению к реке, перевернут на 180 град.
Жаль, что не нарисован Казак-камень.
краевед эксперт
А почему вы думаете, что танк развернут? Сестра справа, Казак-камень - внизу, его не видно. Пушку могли и повернуть к тому времени.
Картинки такой не было, потому как там Alexandrovka через X написана, а в во всей подборке - KS.
Надпись про Тотлебен относится к рисунку, который лежит снизу.
Картинки такой не было, потому как там Alexandrovka через X написана, а в во всей подборке - KS.
Надпись про Тотлебен относится к рисунку, который лежит снизу.
Білоострів це Європа
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
краевед эксперт писал(а):Возможно я не заметил в Обзоре фото картины Тк-к Суомалайнена от 27.05.1942 . На нем изображен танк " Klim Voroshilov" с подорванной правой гусеницей, стоящий на "Rajajoen".
Фото 90399. Внизу картины перевернутая надпись "Totleben illalle".
Предполагаю, что на картине Суомалайнена танк, по отношению к реке, перевернут на 180 град.
Жаль, что не нарисован Казак-камень.
Передок танка КВ, с подорванной правой гусеницей, стоял на Александровском шоссе и его передок был направлен в северную сторону. На картине Суомолайнена все наоборот. Видна подорванная правая гусеница, а передок танка направлен на юг, т.е. художник развернул его на 180 град.Osbourne писал(а):А почему вы думаете, что танк развернут? Сестра справа, Казак-камень - внизу, его не видно. Пушку могли и повернуть к тому времени.
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Вспомнил о картине финской художницы Helmiritta Honkanen (церковь в Александровке)которую она нарисовала будучи Lotta в Белоострове зимой 1942г. - 1943г. по фото финского военного корреспондента.краевед эксперт писал(а): Передок танка КВ, с подорванной правой гусеницей, стоял на Александровском шоссе и его передок был направлен в северную сторону. На картине Суомолайнена все наоборот. Видна подорванная правая гусеница, а передок танка направлен на юг, т.е. художник развернул его на 180 град.
Эта информация получена от довоенного жителя Нижней Александровки, а ныне жителя Швеции, Урхо Карвонен.
См. сообщение на форуме сайта Церковь в Александровке от 16 июня 2010г.
"Буквоед писал(а):
М.А.! Вы имеете ввиду это фото ? .... Хотя на АФС 1944 г. церковь действительно ещё присутствует (мы это обсуждали).
А где было обсуждение?
Еще информация к размышлению.
По моим сведениям это фото церкви сделано не позднее зимы 1942-1943 г. И это фото сейчас находится в музее города Хельсинки. По этому фото была нарисована картина. Ее автор Helmiritta Honkanen (живет в Финляндии). Она находилась на фронте у Александровки в 1942-1943 г.г. как Lotta. Их было трое и они готовили пищу для финских солдат. Тогда же она нарисовала картину (ныне сохранилась). Они располагались в 1.5 км от церкви, а советские солдаты в 1.5 км по другую сторону. В феврале 2009 г. от художницы было получено согласие назвать свое имя.
краевед эксперт
А что у него наоборот? На картине только башня повернута в сторону правой гусеницы. Что вполне могло соответствовать действительности. Ведь, как мы теперь знаем из советских жбд, танк был частью опорного узла и из него могли стрелять. А уж просто повернуть башню.. Видно круглое отверстие из-под пулемета, так же как на этом снимке: files/51404_845.jpg А сама картина, если добавить на нее солдат и повернуть обратно башню, будет соответствовать приведенной Вами фотографии.краевед эксперт писал(а):Передок танка КВ, с подорванной правой гусеницей, стоял на Александровском шоссе и его передок был направлен в северную сторону. На картине Суомолайнена все наоборот. Видна подорванная правая гусеница, а передок танка направлен на юг, т.е. художник развернул его на 180 град.
Білоострів це Європа
Просмотрел сотню снимков в обратную сторону, т. е. до 140466. Снимки не имеют ни даты, ни автора. Есть весьма интересные. Озаглавлены почти все, как "поездка по перешейку". В кадрах фигурирует автомобиль, похоже, газогенераторный. Смахивает на поездку журналистов, но в таком случае мы знали бы автора, а он не указан..LYNX писал(а):Фото 140566-568
Білоострів це Європа
Есть две версии. Обе сомнительные.Osbourne писал(а):Какие будут версии по месту?
http://www.karjalankartat.fi/?language= ... 1%81%D1%8C
http://www.karjalankartat.fi/?language= ... 1%81%D1%8C
Білоострів це Європа
Еще. Это может быть действительно и Первая Танковая. Ее конец, перекресток с калеловской дорогой. Направо - да, Валкеасаари, Камешки.
http://beloostrov.ru/img/map_gensht_old_full.jpg
http://beloostrov.ru/img/map_gensht_old_full.jpg
Білоострів це Європа