История железнодорожной станции Белоостров

исторические материалы: все, что было до последних десятилетий, кроме военно-исторической тематики
Ответить
Аватара пользователя
ArsLuber
Садовод
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 02 мар 2007 18:52

Сообщение ArsLuber »

Ни-че-го себе!!

Я давно это видел, думал, что это может быть, но не предполагал, что это - старый мост!! 8O
Аватара пользователя
ArsLuber
Садовод
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 02 мар 2007 18:52

Сообщение ArsLuber »

Я думаю, много, кто видил, что этой весной на станцию навезли каких-то бабин с трубами (черными и оранжевыми), и , что самое странное, каких- то бетонных конструкций.
Что это может быть :?:
Мне говорили, что собираются 3ю скоростную ветку на Хельсинки :?
Аватара пользователя
Doman
Садовод
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 05 апр 2007 13:40
Откуда: 2-е Озеро

Сообщение Doman »

http://perecheek.narod.ru/sestr.html
М.б. интересно будет.
Аватара пользователя
AndreyG
Садовод
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 11 фев 2007 02:09
Откуда: Старый Белоостров, ВМА / Здоровье-1
x 1
Контактная информация:

Сообщение AndreyG »

Я эту ссылку уже приводил на второй странице этой темы. :)
Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9246
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 206
x 569
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg »

На том же сайте (паровоз.ком) есть и вот такая фотка разрушенного моста через р.Чёрную. Никто не знает - где именно?
Вложения
Мост через Чёрную речку
Мост через Чёрную речку
Аватара пользователя
ArsLuber
Садовод
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 02 мар 2007 18:52

Сообщение ArsLuber »

Я сегодня этот мост проезжал на электричке.

Мост этот рядом (~10м) с современным ж/д мостом через черную между остановками
Песочная и Дибуны.
Аватара пользователя
Roman
Садовод
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 25 дек 2006 20:02
Откуда: Aлексaндрoвскaя слoбoдa

Сообщение Roman »

Андрей писал:
B прошлую пятницу были на КГ. Транспортёры целы.
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2007/ ... /gorka.wmv

Печaльнo всё этo!
Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9246
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 206
x 569
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg »

М-да... :(
Аватара пользователя
Arkadiy
Дачник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 апр 2007 20:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Arkadiy »

Позвольте небольшие добавления к предыдущим сообщениям.
1. Может представлять интерес съёмка местности на территории бывшей станции Раяйоки. Проводилась мной в апреле 2002 года.

2. В одном из сообщений содержался вопрос о железнодорожной ветке, отходящей сразу за мостом (в сторону Солнечного) влево, к энергоподстанции. Это- единственное напоминание, сохранившееся до наших дней, о Сестрорецкой железной дороге, построенной в 1871 году (прошу не путать с Приморской Санкт-Петербурго-Сестрорецкой железной дорогой).
Дорогу строили финны по заказу Российского военного министерства. Шла она по территории Финляндии вплоть до Ржавой канавы, где минуя таможенный пост, переходила на территорию России и заканчивалась приблизительно напротив нынешней автошколы около оружейного завода. Судьба дороги была печальна - на ней никак не удавалось наладить экономически оправданное движение. То вмешивались обстоятельства перехода завода на новую оснастку, то финны в упор не хотели соблюдать предварительные договорённости касательно транзитных тарифов на перевозки по Главной (читай- Финляндской) линии, то решение Путилова строить Морской канал; наконец, не надо забывать, что Сестрорецк того времени вовсе курортным местом не являлся, и на серьёзный пассажирооборот рассчитывать не приходилось...
После длительной агонии движение на ней в 1886 году было закрыто. Впрочем, первая мировая война заставила вновь возродить дорогу на короткий промежуток времени, но, как только финны получили независимость - судьба её была решена окончательно. Нет достоверных сведений, разбирали они её сразу или в годы Зимней и 2 мировой использовали как прифронтовую. На уникальных аэрофотоснимках этого форума можно разглядеть трассу этого ответвления, закрашенного белыми символами -|-|-|-|-
Во всяком случае, на память нам остались лишь этот небольшой действующий участок до электрической подстанции, а также насыпи, по которым проложена автомобильная дорога от Белоострова до 1й и 2й развилок на Сестрорецк, и далее от 2й развилки до Ржавой канавы (правый рукав автомагистрали). Начиная с этого места, насыпь просматривается очень плохо, а в Сестрорецке и вовсе следов этой железной дороги не осталось.

Всем, кто интересуется историей Сестрорецкой и Приморской железных дорог, могу порекомендовать заглянуть на мой сайт.
Вложения
Rajajoki_st.jpg
Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9246
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 206
x 569
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg »

Arkadiy писал(а):Может представлять интерес съёмка местности на территории бывшей станции Раяйоки. Проводилась мной в апреле 2002 года.
Благодарю, очень интересно и расставляет всё по своим местам. Летом надеюсь обязательно посетить Райайоки, и с помощью этого плана гораздо проще ориентироваться в деталях.
Кстати, что обозначает ломаная линия поперёк путей?
Это- единственное напоминание, сохранившееся до наших дней, о Сестрорецкой железной дороге, построенной в 1871 году.
Хм... Почему её не видно (я не вижу) на карте 1889г? Если закрыли в 1886-м, но на фотосъёмке 194х таки она есть, то почему нет на карте?
Аватара пользователя
AndreyG
Садовод
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 11 фев 2007 02:09
Откуда: Старый Белоостров, ВМА / Здоровье-1
x 1
Контактная информация:

Сообщение AndreyG »

Aqua$erg писал(а):Кстати, что обозначает ломаная линия поперёк путей?
Разрыв чертежа: смотровые ямы находятся метрах в трехстах от здания вокзала, а не рядом.
Аватара пользователя
Arkadiy
Дачник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 апр 2007 20:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Arkadiy »

Aqua$erg писал(а):Если закрыли в 1886-м, но на фотосъёмке 194х таки она есть, то почему нет на карте?
На карте 1889 года рельсов нет, на мой взгляд, по той причине, что после закрытия на ней движения дорога была исключена из реестра действующих. Впрочем, есть ещё одно предположение - сам рельсовый путь мог быть демонтирован и продан по долгам разорившегося Общества Сестрорецкой железной дороги. Вместе с тем вероятность этого не слишком велика, поскольку Положение о ликвидации дел было утверждено лишь в 1892 году, а публичная продажа сосоялась ещё через два года.
Однако напомню, что трасса была восстановлена в 1916 году. Именно по ней 3 апреля 1917 года вооружённые красногвардейцы отправились из Сестрорецка в Белоостров встречать возвращающегося после эмиграции Ленина, о чём ещё недавно можно было прочитать на мемориальной доске здания вокзала.

Кстати, не ли случайно нижней части карты 1889 года, включая Сестрорецк?
Аватара пользователя
Roman
Садовод
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 25 дек 2006 20:02
Откуда: Aлексaндрoвскaя слoбoдa

Сообщение Roman »

Кстати, нет ли случайно нижней части карты 1889 года, включая Сестрорецк?
Есть кусoчек Сестрoрецкa с железнoй дoрoгoй дo стaнции Дюны. Я сегoдня oтскaнирую, a Сергей вылoжит.
Аватара пользователя
Arkadiy
Дачник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 апр 2007 20:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Arkadiy »

Спасибо, а я пока добавлю привязку карты 39 года с современной, 2002 года - района Раяйоки. Надпись БЕЛООСТРОВ выглядит в этом месте несколько нелепо. Трасса старой ветки на Сестрорецк обозначена пунктиром.
Вложения
Привязка.jpg
Аватара пользователя
AndreyG
Садовод
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 11 фев 2007 02:09
Откуда: Старый Белоостров, ВМА / Здоровье-1
x 1
Контактная информация:

Сообщение AndreyG »

Здорово. В общем-то всегда знал, что некоторые дороги с очень плавными дугами - это бывшие ветки ж. д. ;)
Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9246
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 206
x 569
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg »

Роман прислал скан карты. Не уверен, что это в полной мере то, что хотелось бы, но - чем богаты...

Ввиду чрезмерного размера файла выкладываю его, порезав на 2 куска - верхний и нижний
Вложения
нижний кусок
нижний кусок
верхний кусок
верхний кусок
Схема разреза карты
Схема разреза карты
map_sestr_obsh.jpg (9.03 КБ) 29553 просмотра
Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9246
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 206
x 569
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg »

Впрочем (что-то сразу в голову не пришло), если угодно скачать карту целиком и с более крупной детализацией - то она лежит тут (файл весит около 2.5МБ)
Аватара пользователя
Arkadiy
Дачник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 апр 2007 20:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Arkadiy »

Вот тут-то и начинается самое интересное.
Нисколько не умаляя заслуги Романа (а иначе о чём говорить-то было), позволю себе усомниться в достоверности года издания вышеупомянутой карты. Насколько помню, в форуме уже задавался вопрос на эту тему. Новый кусок карты, содержащий схему Сестрорецка, демонстрирует нам не только законченную ветку железной дороги до Курорта, но и ветку до станции Дюны. Учитывая тот факт, что оная была построена к лету 1902 года, можно предпроложить, что год выпуска карты следует датировать не ранее этой даты.
Возникает логический вопрос: каким временем можно эту дату ограничить? Думаю, что отсутствие признаков станции Раяйоки говорит за то, что пределом надо выбрать год 1917.
Конфигурация железнодорожных путей, ведущих мимо Курорта вдоль эспланады к дамбе и на Остров (заметьте, что южный рукав Заводской Сестры в месте впадения в залив засыпан) очень напоминает карту Сестрорецка 1914 года. При этом у самого конца железнодорожной ветки видно обозначение "Бат." Очевидно, что в связи с разразившейся 1 мировой на месте нынешних "Белых ночей" располагалась артиллерийская батарея, способная защитить побережье, Сестрорецк, оружейный завод и стратегическую Финляндскую железную дорогу от возможных обстрелов или высадки десанта со стороны моря. Разумеется, форты Ино и Тотлебен навряд ли позволили бы прорваться неприятелю в ковш Сестрорецкой бухты, но события 1855 года никто предавать забвению не собирался.
Ко всему сказанному надо добавить, что Aua$erg совершенно справедливо указал на отсутствие ветки Белоостров-Сестрорецк, а это говорит о том, что карта должна датироваться ранее 1916 года.
Таким образом, надо определить датировку карты периодом 1902 - 1916 г.г., наиболее вероятен период 1914 года.
Вложения
Курорт_1914.jpg
Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9246
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 206
x 569
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg »

Оп-паньки!.. Роман, что скажешь? Откуда у тебя сведения, что карта именно 1889г?
Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9246
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 206
x 569
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg »

Хм... Arkadiy, тут что-то странное: Роман прислал доказательства года происхождения карты
Вложения
Pravyj-ugol.jpg
Levyj-ugol-karty.jpg
Аватара пользователя
Roman
Садовод
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 25 дек 2006 20:02
Откуда: Aлексaндрoвскaя слoбoдa

Сообщение Roman »

Возникает логический вопрос: каким временем можно эту дату ограничить? Думаю, что отсутствие признаков станции Раяйоки говорит за то, что пределом надо выбрать год 1917.
Тaм в oбщем тo есть нa месте Рaяйoки кaкие тo признaки чегo тo непoнятнoгo нa перегoне Белooстрoв-Oллилa, пoд стрaнным oбoзнaчением "Б" кудa схoдятся дoрoжки.
http://beloostrov.ru/forum/files/map_sestr1_457.jpg
Аватара пользователя
Arkadiy
Дачник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 апр 2007 20:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Arkadiy »

Да... Вот они - загадки прошлого. А может, эта карта должна была сыграть роль "дезы" для вражеских лазутчиков? :D

К теме станции Раяйоки - может, кто-то ещё не заглядывал в Livejournal - рекомендую познакомиться со статьёй Евгения.
Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9246
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 206
x 569
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg »

Arkadiy эту ссылку все уже изучили: кто непосредственно в ЖЖ, кто - на Терийоки. Разумеется, читал и я :D

Насчёт "Дезы" - сомнительно. Хотя, надпись "секретно" вкупе с Вашими пояснениями о том, что, когда и где должно было быть - настораживает 8O

Ждём откровенных пояснений Романа: он шлёт мне доки, но как-то слабо проявляется на Форуме. Странно... Жду ответа от него. Типа "словесных доказательств" - откуда сия карта, как попала к нему...
Аватара пользователя
Arkadiy
Дачник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 апр 2007 20:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Arkadiy »

Карта на terijoki.spb.ru тоже 1889 года, а на ней ветка на Сестрорецк ещё существует...
Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9246
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 206
x 569
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg »

Да, но там нет никаких ссылок ни на источник этой карты ни указателей на год её издания, кроме подписи. Роман хотя бы подтвердил (убедительно, полагаю?) подлинность года издания своей карты. Если карта с Терийоки просто отсканирована с книжки - это ещё не показатель. У меня недавно был конфуз (на этом форуме), когда я выложил фотки "разрушенного моста в Белоострове", который никогда не был разрушен, да и фотка оказалась мостом в Терийоки 8O А позиционирповалась как пограничный ж/д мост в Белоострове, в приличной книге...

Так что, опираться на неё (карту с Терийоки) как на отправную точку - нельзя.
Ответить