Страница 4 из 8

Добавлено: 12 май 2013 18:29
Aqua$erg
По нынешнему тракту там нет такого изгиба вовсе

Добавлено: 12 май 2013 20:07
Буквоед
Aqua$erg писал(а):По нынешнему тракту там нет такого изгиба вовсе
Естетственно, всё вернули на свои места.

Добавлено: 13 май 2013 03:48
Osbourne
Буквоед писал(а):
Aqua$erg писал(а):По нынешнему тракту там нет такого изгиба вовсе
Естетственно, всё вернули на свои места.
Сейчас дорога спрямлена, вот и нет изгиба.

Добавлено: 11 июн 2013 21:41
Ёжъ
С сайта victory.rusarchives.ru . Фотография 1939-го года. Мост через Сестру, вид с советского берега.

Добавлено: 11 июн 2013 22:41
Буквоед
Не понял, что значит "на строительстве"? 8O

Добавлено: 12 июн 2013 10:32
Ёжъ
Это была цитата с сайта, скорее всего не строительство, а восстановление.
Вот ещё фотография, нет сомнений что это тот же столб что и на предыдущей фотографии.

Добавлено: 12 июн 2013 20:20
Буквоед
Ёжъ писал(а):Это была цитата с сайта, скорее всего не строительство, а восстановление.
Даже если так, остаётся вопрос: кем и когда был разрушен мост? 8O

Добавлено: 13 июн 2013 15:01
Здрагер
Кажется этот вопрос уже когда-то обсуждали. Если исходить из того, что в октябре 39 для проезда автомобиля Паасикиви на жд мосту громоздили щиты из досок, то получается, что через Сестру к этому времени вообще не было ни одного приличного моста для колесного транспорта. Наверно, этот мост никто не разрушал, он просто от времени и неиспользуемости пришел в негодность.

Добавлено: 13 июн 2013 15:49
Буквоед
Похоже, что действительно мост к 1939 г. не работал :?

Добавлено: 13 июн 2013 16:03
Osbourne
Может его вообще ещё в 1918-м разрушили?

Добавлено: 13 июн 2013 16:13
Буквоед
Да нет, не получается! :wink: Вспомним вот это фото 30-х годов.

Добавлено: 13 июн 2013 23:23
Ёжъ
В книге Е.Балашова "Карельский перешеек <....> часть 1" есть фотография моста, с подписью "Временный мост через р.Сестру у дер.Яппинен. Фото 1920-х гг.". Про мост написано в этой книге http://www.joutselka.net/rajanpinnassa/index.html "Vaikka Rajajoen ylittävä silta oli poikki ja rannat kuuluivat nyt eri valtioihin, paikallinen elämä joen molemmilla rantamailla jatkui vielä 1920-luvulla lähes entiseen tapaan. Sillan keskikohdalla olleesta piikkilankaesteestä huolimatta sillan molempiin päihin pääsi vapaasti. Eino Sipiläinen kertoo, että monesti kokoonnuttiin pyhäpäivää viettämään joen molemmille puolille samanaikaisesti ja tanssittiin saman haitaristin soiton tahdissa. Rajaoen molemmilla rannoilla oli heinäniittyjä, joilla tehtiin heinää yhtaikaa vaihtaen kuulumisia joen yli. Kielivaikeuksiahan ei juuri ollut, koska mainilalaiset olivat pääasiassa suomentaitoisia inkerikkoja ja monet Suomen rajakylien asukkaat osasivat ainakin auttavasti venäjää. Rajavalvonta tiukkeni 1920-luvun lopulla ja heinäntekoakin vahtimaan ilmestyivät itärannalle piippalakkiset sotilaat. Joen yli puhuminen oli ehdottomasti kielletty, mutta koska vartiosotilaat eivät ymmärtäneet lainkaan suomea, kieltoa kierrettiin laulamalla. Mainilalaiset teeskentelivät laulavansa toisilleen, mutta osoittivatkin sanomansa joen yli suomalaisille. Eino muistaa tämmöisenkin suomalaisille naapureille tarkoitetun lauletun lauseen Mainilan puolelta: ”Ooleppaas vaaroovainee ja katsoppaaas, mikäää mies meiäää issää vierees istuuu...” Siinä istui venäläinen vartiosotilas." Может кто-нибудь знает финский....

Добавлено: 14 июн 2013 02:02
Здрагер
Хотя граница мост через реку был отрезан, и пляжи были сейчас в различных штатах, местной жизни в реке по обе прибрежные земли продолжались в 1920-х почти как обычно. Мост в середине olleesta колючую барьер провода, несмотря на обоих концах моста, он свободно. Эйно Sipiläinen говорит, что много раз, собрались, чтобы отметить праздники реки по обе стороны в то же время и танцевали тот же вызов haitaristin ставке. Rajaoen по обе стороны сенокосы, которые были сделаны из сена в то же время обмениваясь новостями с другой стороны реки. Kielivaikeuksiahan просто не было столь mainilalaiset были в основном suomentaitoisia Ингерманландцы и многие из деревни Финляндии границы, жители были в состоянии по крайней мере, помочь России. Пограничный контроль был жесткий в конце 1920-х и heinäntekoakin смотреть появились piippalakkiset восточный берег солдат. Говоря через реку был строго запрещен, а потому, что солдаты гвардии не понимают финские вообще, запрет на обход пения. Mainilalaiset сделал вид, что петь в друг друга, но показал сообщение через реку к финнам. Эйно помните такие вопросы, как финские соседи стороне Сена Майнила фразу: ". Ooleppaas vaaroovainee и katsoppaaas, mikäää человек meiäää issää vierees istuuu ..." Он сидел в русской гвардии "

Добавлено: 14 июн 2013 04:56
Osbourne
Буквоед писал(а):Да нет, не получается! :wink: Вспомним вот это фото 30-х годов.
На этом фото не видно, в каком состоянии мост с нашей стороны. :wink:

На том же сайте joutselka.net есть такой текст:

"Juho-isä oli rakentamassa Jäppisen ja Mainilan välille Rajajoen yli 1915 valmistunutta uutta siltaa, jonka silta-arkut tehtiin kivestä. Eino-poika kävi joskus isänsä kanssa työmaalla ja hänen mieleensä jäi erityisesti Mainilan puolella ollut iso tiekone. Se oli ilmeisesti höyrykäyttöinen tiejyrä ja kolmivuotias Eino ihmetteli kovasti kuljettajan edessä olevia monia ”kelloja” (=mittareita). Tekniikan ihmeet kiinnostivat pieniä poikia jo silloin. Silta ei ehtinyt kovin pitkäikäiseksi, kun sen Mainilan puoleinen pää räjäytettiin alas vuonna 1918."

Если я правильно понял, мост был построен в 1915 году, а в 1918 был взорван со стороны Майнилы.

http://www.joutselka.net/rajanpinnassa/ ... index.html

Добавлено: 14 июн 2013 11:27
Ёжъ
Получается мост взрывали минимум 3 раза (1918,1939(?),1941).
Фотографии моста 2.09.1941.

Добавлено: 14 июн 2013 12:08
Буквоед
Ёжъ писал(а):Получается мост взрывали минимум 3 раза (1918,1939(?),1941).
В 1918 и 1941 - бесспорно. Кто взорвал в 1941 г. - понятно: наши. В 1918 г., думаю, тоже (как и белоостровский). Кто разрушил мост к 1939 г. ? Если верить, что в книге Балашова фото действительно 1920-х гг, то "временная" часть получается на нашей стороне. Её-то и разрушили (разобрали?). Вопрос - когда именно?

Добавлено: 14 июн 2013 12:14
Ёжъ
Мне кажется, что в 1939-м мост просто разобрали и собрали заново, возможно мост "временный" был слишком узок для техники. Может и финны взорвали....

Добавлено: 14 июн 2013 12:23
Буквоед
Вполне возможно - в части непригодности для техники. Вспомним инцидент с проездом Паасикиви 15.101939.
Так что м.б. и не взрывали вообще.

Добавлено: 14 июн 2013 12:48
Ёжъ
Да, наверно не взрывали. Фотографии Jäppilä и Joutselkä в 1941-м.

Добавлено: 14 июн 2013 12:55
Ёжъ
В Йоутсельке устроили склад ГСМ, заправку, коровник, и занимались заготовкой сена. С 1941 по 1944.

Добавлено: 14 июн 2013 12:56
Буквоед
Ёжъ писал(а):Вот ещё фотография, тоже 41-й, на том берегу видна советская вышка.
Так это фото моста уже после ремонта его финнами! :)

Добавлено: 14 июн 2013 12:57
Ёжъ
Заготовка сена.

Добавлено: 14 июн 2013 14:37
Ёжъ
Буквоед писал(а):Так это фото моста уже после ремонта его финнами!
Нет, это сентябрь мост только недавно взорван, брёвна разбросаны по всей дороге....

Добавлено: 14 июн 2013 15:43
Буквоед
Да, я не прав :oops: В кадре, похоже, та же группа, что и на этом снимке, только снятая с противоположного берега.

Добавлено: 15 июн 2013 06:44
Osbourne
Ёжъ писал(а):Мне кажется, что в 1939-м мост просто разобрали и собрали заново
Наверно, не разобрали и собрали, а заделали дыру 1918-го года?

А в сентябре 1941-го финны починили мост за две недели - 17-го числа по нему уже ехал Маннергейм.