Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 523
- x 261
Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
Заранее извиняюсь за претенциозный заголовок, ибо реализация заявленной темы получилась весьма скромной и не очень системной Так, с налёта, кое-где и кое-что. И, как всегда, предполётная подготовка недостаточна, приходится компенсировать после полётным разбором Ну, что вышло, то и вышло. А основная цель была - заскочить в Климово/Kuusaa, но не с Выборгского шоссе, откуда дорога убита почти насмерть, а попробовать со стороны перемычки на Мичуринское через Красноозёрное, затем - в Эюряпяя, потом проехать через Житково на Вещёво и вернуться на Выборгское шоссе, а там на Скандинавию и - домой. Предполагалось осмотреть развалины виллы Ала Кууса, где прошло счастливое детство А.М.Колллонтай, кирху в Эюряпяя, т.е. то, что от неё осталось, попутно - сохранившиеся, возможно, следы железной дороги Выборг-Валкъярви, а также всё интересное, что попадётся по пути. Отдельный интерес представлял отрезок пути между двумя Вещёво - посёлком на шоссе и бывшим гарнизоном/ж.д. станцией, вроде бы коротенький, около 4 км, но по грунтовке. Интерес оказался не напрасным, однако об этом - в своё время .
Здесь же отметим, что выбранный маршрут на Климово был верным, качество трассы вплоть до дороги Климово-Лосево отменное. Слева вдоль дороги открывается чудесный вид на Правдинское озеро, по пути - аккуратная деревня Красноозёрное/Punnus, не сохранившая, правда, каких-либо исторических построек. Зато имеющая симпатичный скверик с икебаной перед офисом тамошнего сельхозпредприятия. По пути за Красноозёрным увидели множество фундаментов по обе стороны шоссе. Оказалось - остатки станции, точнее остановочного пункта Korpioja.
Дорога Лосево-Климово качеством похуже, но вполне терпима (чего не скажешь о дороге Климово-Барышево). От усадьбы коллонтаевского дедушки, сгоревшей несколько лет назад, остались развалины цокольного этажа и печная труба, а также одичавший замусоренный парк. По пути пересекли очень красивую р. Булатную, она же - известная Салменкайта. Сразу скажу, что осмотр фортификации одноимённого укрепузла в задачу не входил. Дорога, если не сворачивать в само Барышево, выводит в конечном итоге прямо к Вуоксе и к развалинам кирхи Эюряпяя. Последние - весьма впечатляющий хаос из железа и бетона (кирха постройки 20 в.). Рядом мемориал погибшим финским солдатам: несколько памятников, в т.ч. и от правительства Финляндии. На берегу Вуоксы - кемпинг рыболовов, с жёнами, детьми и собачками. На том берегу - Вуосалми. Уже дома, разбираясь в дополнительных матермалах, пожалели, что не свернули в собственно Барышево, б. Pölläkälä. До войны в нём было, оказывается, крупнейшее в Карелии лесопильное производство, один из двух тамошних заводов принадлежал концерну "Хакман" (тому же, что владел комбинатом в Йоханнесе). Население в 1930 г. составляло 2500 тыс. чел. Железная дорога имела отвтетвления и к заводам в Пёллякяля, и к паромной переправе в Эюряпяя. Короче, надо думать, жизнь кипела...
Вернувшись на 5 км обратно, свернули в сторону Житково, Вещёво. В Житково шоссе пересекает отстатки ж.д., из асфальта торчит рельс. Путь к б. станции Житково разобран. В Вещёво у дороги встретили громадный валун с выбитой датой "1927". Поиски какой-либо информации о нём в интернете и литературе успехом, увы, не увенчались.
Затем было около получаса экстрима по лесной дороге до станции Вещёво, но об этом как водитель должен рассказать Osbourne Так или иначе, но в конце концов мы оказались в бывшем гарнизоне Вещёво. Дорога далее шла вокруг знаменитого в прошлом аэродрома, среди разваливающихся объектов инфраструктуры. Интересно, что вплоть до места, где когда-то был КПП, навигатор этой дороги не показывал Ну, а потом - Выборгское шоссе, перемычка на Скандинавию и... фотоотчёт с комментариями.
Здесь же отметим, что выбранный маршрут на Климово был верным, качество трассы вплоть до дороги Климово-Лосево отменное. Слева вдоль дороги открывается чудесный вид на Правдинское озеро, по пути - аккуратная деревня Красноозёрное/Punnus, не сохранившая, правда, каких-либо исторических построек. Зато имеющая симпатичный скверик с икебаной перед офисом тамошнего сельхозпредприятия. По пути за Красноозёрным увидели множество фундаментов по обе стороны шоссе. Оказалось - остатки станции, точнее остановочного пункта Korpioja.
Дорога Лосево-Климово качеством похуже, но вполне терпима (чего не скажешь о дороге Климово-Барышево). От усадьбы коллонтаевского дедушки, сгоревшей несколько лет назад, остались развалины цокольного этажа и печная труба, а также одичавший замусоренный парк. По пути пересекли очень красивую р. Булатную, она же - известная Салменкайта. Сразу скажу, что осмотр фортификации одноимённого укрепузла в задачу не входил. Дорога, если не сворачивать в само Барышево, выводит в конечном итоге прямо к Вуоксе и к развалинам кирхи Эюряпяя. Последние - весьма впечатляющий хаос из железа и бетона (кирха постройки 20 в.). Рядом мемориал погибшим финским солдатам: несколько памятников, в т.ч. и от правительства Финляндии. На берегу Вуоксы - кемпинг рыболовов, с жёнами, детьми и собачками. На том берегу - Вуосалми. Уже дома, разбираясь в дополнительных матермалах, пожалели, что не свернули в собственно Барышево, б. Pölläkälä. До войны в нём было, оказывается, крупнейшее в Карелии лесопильное производство, один из двух тамошних заводов принадлежал концерну "Хакман" (тому же, что владел комбинатом в Йоханнесе). Население в 1930 г. составляло 2500 тыс. чел. Железная дорога имела отвтетвления и к заводам в Пёллякяля, и к паромной переправе в Эюряпяя. Короче, надо думать, жизнь кипела...
Вернувшись на 5 км обратно, свернули в сторону Житково, Вещёво. В Житково шоссе пересекает отстатки ж.д., из асфальта торчит рельс. Путь к б. станции Житково разобран. В Вещёво у дороги встретили громадный валун с выбитой датой "1927". Поиски какой-либо информации о нём в интернете и литературе успехом, увы, не увенчались.
Затем было около получаса экстрима по лесной дороге до станции Вещёво, но об этом как водитель должен рассказать Osbourne Так или иначе, но в конце концов мы оказались в бывшем гарнизоне Вещёво. Дорога далее шла вокруг знаменитого в прошлом аэродрома, среди разваливающихся объектов инфраструктуры. Интересно, что вплоть до места, где когда-то был КПП, навигатор этой дороги не показывал Ну, а потом - Выборгское шоссе, перемычка на Скандинавию и... фотоотчёт с комментариями.
Последний раз редактировалось Буквоед 16 июл 2016 11:02, всего редактировалось 2 раза.
Всё новое это хорошо забытое старое
Оказывается, с расположением станций Korpioja и Punnus имеется путаница, причём даже на финских картах: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5522
Сама деревня Punnus названа не иначе, как в честь Понтуса де ла Гарди. Про Красноозёрное: http://kannas.nm.ru/priozersk_district1.htm#Punnus
Кирха Яюряпяя: http://terijoki.spb.ru/kirkko/ayrapaa.php
Кирпич http://beloostrov.ru/forum/files/043_645.jpg идентифицируется Владимиром Смирновым, как братьев Лядовых. Завод был в районе р. Славянки, так что сюда этот кирпич скорее всего попал случайно: http://www.v-smirnov.ru/p92.htm
Про ж/д: http://sbchf.narod.ru/12/vyb-vech.html
З. Ы. Про "18 километров за 4 часа" - мы решили, что ребята ездили аж до Стрельцово. Дорога эта собственно туда и ведёт - мимо дотов Mu: http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.php?t=919
Сама деревня Punnus названа не иначе, как в честь Понтуса де ла Гарди. Про Красноозёрное: http://kannas.nm.ru/priozersk_district1.htm#Punnus
И в школе в Таммиселькя: http://beloostrov.ru/forum/files/070910_014_155.jpgБуквоед писал(а):Характерный для финских построек спуск в подвал. Такой можно увидеть, например, и на станции в Валкъярви.
Кирха Яюряпяя: http://terijoki.spb.ru/kirkko/ayrapaa.php
Кирпич http://beloostrov.ru/forum/files/043_645.jpg идентифицируется Владимиром Смирновым, как братьев Лядовых. Завод был в районе р. Славянки, так что сюда этот кирпич скорее всего попал случайно: http://www.v-smirnov.ru/p92.htm
Про ж/д: http://sbchf.narod.ru/12/vyb-vech.html
Чтобы не делать крюк через Смирново/Гончарово, нам нужно было попасть к ж/д станции Вещево. Туда должны были вести 2 грунтовки неизвестного качества длиной километров по 5. Это казалось преодолимым. Проехав Вещево, свернули на дальнюю и упёрлись в огромную лужу. Был объезд по лесу, но решили не рисковать. Вернулись обратно и повернули на ближнюю. Как потом по финским картам посмотрели, она и была в давнее время основной - дорогой от кирхи мимо кладбища. На сегодняшний день же - это узкая, горбатая, с глубокими лужами дорога, на которой на большем протяжении не разъехаться и не развернуться. Ну, в общем, обычная лесная дорога, на которую если заехал, то нет уверенности, что доедешь до конца или вернёшься. Я был готов уже ехать крюком, если честно. И тут на встречу выехал Фокус, который поведал, что дорога "ну, нормальная, ну, цепляет, да.." "18 километров ехал четыре часа..". Короче, я решил, что раз Фокус проехал, то и мы проедем. Проехали. За всё время не попался навстречу ни один автомобиль, ни один человек. Как говорится, "полчаса позора и ты на работе". В данном случае - полчаса небольшого экстрима - и ты на станции Вещево. А дальше - благословенный асфальт.Буквоед писал(а):Затем было около получаса экстрима по лесной дороге до станции Вещёво, но об этом как водитель должен рассказать Osbourne
З. Ы. Про "18 километров за 4 часа" - мы решили, что ребята ездили аж до Стрельцово. Дорога эта собственно туда и ведёт - мимо дотов Mu: http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.php?t=919
Не.. Эт не к нам. Это вот, к товарищу: http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.php?p=22240因
Из всей бывшей железки - думаю, там не самый сложный участок. От Мичуринского идёт грунтовка, она выходит на шоссе от Красноозёрного, там трассы совпадают, далее - тоже вполне проезжабельная лесная дорога. Впрочем, не буду утверждать, не ездил. Да и цели никто не ставил именно проехать по бывшей трассе.
Было обсуждение на Эраунде в 2006 году, но ни к чему так и не пришли. Показалось разумным предположение, что надпись недоделана, т. к. год выбит не по центру.Буквоед писал(а):В Вещёво у дороги встретили громадный валун с выбитой датой "1927".
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... #msg_18880
Бывший вещевский аэродром занимает огромную территорию. Пустующие казармы, ангары, заросшая взлётная полоса.. Представьте себе покинутое Сертолово, или Чёрную речку. А тут размеры побольше. Плюс сам гарнизонный посёлок находится в полудохлом состоянии. Грустно на всё это глядеть. Была такая мощь, а теперь всё одряхлело, состарилось и разваливается..
http://anavigator.narod.ru/expedizii.htm
http://401.nov.ru/2007/lps-vyb/
фото из panoramio.com
http://anavigator.narod.ru/expedizii.htm
http://401.nov.ru/2007/lps-vyb/
фото из panoramio.com
После поездки в НТЦ Энергия в Ермилово, БОМЖ и Дельта поехали в вещево...
- Вложения
Старый Белоостров ВКонтакте https://vk.com/oldbeloostrov
-
- Бывалый
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: 13 фев 2011 01:25
- Откуда: СНТ Белоостровец
- x 1
- x 21